Исследовальско-игровой проект «Капелька»
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Цель проекта.
- Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать.
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.
- Познакомить с одним из компонентов природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Задачи.
- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
Участники проекта: воспитатели групп, дети, специалисты ДО, родители.
Формы организации детей: индивидуальная работа; работа в парах, коллективная работа, объединение нескольких групп.
Средства обучения: стихи, музыка, иллюстрации помогут увидеть красоту реки, услышать капель, звуки шумящего моря и т.д.
Вид проекта: краткосрочный, на 1 неделю.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1. Организационно-подготовительный этап | 1. Определение проблемы, цели и задачи проекта.
2. Подбор материала для выполнения экспериментальных работ. 3. Выявление знаний детей о явлениях в неживой природе. 4. Изучение литературы. 5. Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.
|
1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию.
2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 3. Принятие задачи – Совершить путешествие и найти капельки.
|
Оказывает помощь в подборе материала для
проведения эксперимеитирования |
2. Практическая деятельность по решению проблемы | Организует деятельность и планирует её:
1. Волшебница Вода вручает в каждую группу свою помощницу «Капельку» (сделать дидактическую куклу «Капельку»). 2. Речевые игры, заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде. 3. Чтение художественной литературы: Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», Б. Заходер «Течет река», сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр». 4. Беседа по рассказу Н.А. Рыжова
«Как люди речку обидели»;
5. Сюжетные игры: «Купание куклы Аришки» (опыт превращения воды из горячей в теплую), «Постираем белье для куклы» и т.д. 6. Дидактические игры: «Что мы знаем о воде?» «Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, журчит, без запаха, без вкуса, тёплая, холодная, мокрая). «Есть ли жизнь в воде?» 7. Игры – экспериментирования: «Основные свойства воды», «Тонет – не тонет», «Секреты воды» (вода не имеет форму). 8. Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок; 9. Рассматривание репродукций художников маринистов (Айвазовский, Куинжи, Дмитриев).
10. Рисование морских пейзажей, аппликация «Моряк», «Кораблик». 11. Составление схемы «Круговорот воды в природе».
|
Принятие задачи.
Совершить путешествие, выполнить все задания и найти все капельки.
|
Рекомендации и
советы для родителей, подготовка памятки для родителей: «Что прочитать и что посмотреть с детьми в морских путешественниках», беседы с детьми дома на темы: «Мир воды», «Нам водичка – добрый друг».
Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах.
Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний. |
3. Презентация проекта | Организует презентацию Коллажа.
Изготовление альбома «Мир воды» Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.
|
Рассказывают и показывают на коллаже состояние воды
(капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака). Рассказ детей по альбому «Мир воды». |
Обогащение детско-родительских
Отношений совместной творческой деятельностью. Приглашение родителей на презентацию в свою группу. |
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...