Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

 

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта:

Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети 5-6 лет.

- Родители.

Ожидаемый результат:

- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

- Профилактика панического страха перед огнём.

- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

- Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Первый этап организационный

(подготовительный)

3 неделя января 2016 года

- Разработка новых конспектов, комплекса мероприятий по ПДД;

- Ознакомление и изучение теоретического материала;

- Изучение необходимой литературы;

- Подбор методов и приёмов;

- Подготовка оборудования;

- Консультирование родителей;

- Тестирование детей.

Второй этап

Практический (реализация намеченных планов)

4 неделя января 2016 года

- Практическая работа с детьми по плану реализации проекта;

- Совместная работа с педагогами ДОУ;

- Работа с родителями;

- Проведение НОД;

- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие игры;

- Просмотр видео;

- Просмотр слайдов;

- Беседы и наблюдения;

- Выставки детского творчества;

- Чтение художественной литературы.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

- Выставка литературы по теме.

- Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

- Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

- Конкурс детских рисунков по ПБ»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Полезный огонь» (день третий)

- Конкурс детских рисунков по ПБ»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

- Экскурсии: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями, пожарной машиной, профессией пожарника

- Игры-соревнования.

- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

- Беседа «Чтобы не было беды».

- Просмотр видеофильма

- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

- Познавательное занятие «Профессия - пожарник».

- Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

- Рассматривание иллюстраций.

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

- Беседа «Отважные пожарники»

- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

- Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

- Литературная викторина.

- «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

- Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

- Тестирование детей

- Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Третий этап (заключительный)

- Анализ достижения целей и задач проекта;

- Обобщение материалов проекта для родительской и педагогической общественности;

- Обмен опытом с родительской и педагогической общественностью;

Литература:

- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

- В.А. Степанов «Азбука в загадках».

- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

- К. Чуковский «Путаница».

- «Жили-были» №6 2003 год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...