Проект на тему: «Насекомые родного края»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности, 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых родного края.
Задачи проекта:
- Развивать умение обобщать ребенка по существенным признакам;
- Воспитывать интерес к насекомым;
- Узнать о разнообразии насекомых нашего края;
- Выяснить среду обитания, разновидность, питание, образ жизни;
- Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса;
- Нуждаются ли насекомые в защите и охране;
- Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
- Воспитывать любознательность.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Ребенок должен:
- знать насекомых своего родного края;
- знать о пользе насекомых для окружающей природы;
- соблюдать правила поведения в природе.
Роль родителей в реализации проекта:
- изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка;
- приобретение или изготовление настольно – печатных игр соответствующего содержания;
- приобретение трафаретов насекомых;
- изготовление стенгазеты «Насекомые нашего края!».
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ.
Выполнение проекта
1 день.
- Беседа «Кто такие насекомые».
Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
- Дидактическая игра «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
- Слушание. Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
2 день.
- Рассматривание альбома «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Цель: показать детям закономерные связи в природе. Роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.
- Лепка из пластилина «Божья коровка».
Цель: продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки.
- Пословицы и поговорки о насекомых.
Цель: поддерживать внимание и интерес к литературному слову; учить правильно, толковать смысл пословиц и поговорок; разнообразить словарь детей.
3 день.
- Беседа «Таинственный мир насекомых».
Цель: расширить представления о насекомых; познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых; умение наблюдать воспитывать любознательность.
- Подвижные игры: «Жуки», «Медведь и пчелы».
Цель: научить бегать в рассыпную по сигналу; менять направление; развивать двигательную активность.
- Сообщение на тему «Насекомые предвестники погоды» (Чтение народных примет).
4 день.
- Беседа «Роль человека в жизни насекомых»;
- Наблюдение за насекомыми.
Цель: продолжить расширять знания и представления об особенностях внешнего вида часто встречающих насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
- Чтение художественной литературы. В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик».
Цель: продолжать приучать детей слушать художественные произведения; поддерживать внимание и интерес к произведению; учить правильно, воспринимать содержание текста.
5 день.
- Заучивание стихов о насекомых.
Цель – развивать память, закреплять знания о насекомых.
- Дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Цель – развивать мышление, сообразительность, память.
- Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».
Итоговое мероприятие: развлечение «День рождение Мухи – Цокотухи».
Выводы: данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждениях. Он не требует материальных затрат. Сведения доступны и интересны детям.
Список использованной литературы:
- В.Н. Волочкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада экологии.
- Детская энциклопедия «Животные», «энциклопедия животных».
- Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая. «Книга природы».
- Стихи П. Соловьевой, С. Михалкова, Е. Серова, З. Александровой.
- Т.А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?».
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...