Творческий проект «Этот волшебный мир театра»
Для детей 3-4 лет
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители; воспитатель.
Сроки реализации проекта: две недели с 16 ноября по 27 ноября.
Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Цель: обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее эстетическое развитие.
Задачи:
- побуждать детей к театральной игре;
- создавать условия для ее проведения;
- развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях;
- вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами;
- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты;
- развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарный запас.
1 этап. Предварительная работа:
- Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;
- Пополнение театрального уголка;
- Объявление детям и родителям о начале проекта;
- Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2 этап. Реализация проекта
Совместная образовательная деятельность | Организация среды | Работа с родителями | |
Познавательное развитие | Беседа «Сказочные герои»; «Любимые сказки»; «Нравится ли детям кукольный театр?» «Что такое театр?» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проблемная ситуация «Почему колобок круглый?», «Что было бы, если колобок оказался квадратным?». Д/и по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?». Пазлы по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку».
Экспериментирование
Из чего можно сделать яичко, что бы оно не разбилось как в сказке? (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево……). Конструирование Домик для героев сказки «Теремок». Спрячь за высоким забором семерых козлят. Поможем поросятам построить домики. |
Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; театр на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Колобок». Пополнение уголка экспериментирования материалами для эксперимента (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево……).
|
Предложить родителям принять участие в создании мини-музея «Мишка косолапый».
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта). |
Социально-коммуникативное
развитие |
Коммуникативная деятельность Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок"). Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если……». Игра –драматизация «Теремок». С/и: «Парикмахерская (гримерная)»; «Пойдем в театр».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая ситуация «Мишутка не умеет держать ложку», Помоги артистам навести порядок в костюмерной. |
Мини – сцена с микрофоном. Театр резиновой игрушки, костюмы к сказке «Репка», «Теремок».
|
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
|
Речевое развитие | Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» … Разучивание скороговорки. «Раз, два, три повтори» Д/и Чудесный мешочек (герои каких сказок) Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка").Р/и «Доскажи словеко».
Чтение художественной литературы
Стихи А.Барто «Игрушки». П.Воронько «Обновки». Л.Толстой «Три медведя», «Сел дед пить чай». Русские народные сказки «Колобок», «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Петушок золотой гребешок». |
Фланелеграф. Создание мнемотаблиц.
Сказки рассказы по теме.
|
Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет.
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми русские народные сказки.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Изобразительная деятельность Аппликация «Репка», «Украсим платье Машеньки» (конусный театр, аппликация на конусах). Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
Рисование «Колобок катится по дорожке» Лепка из соленого теста «Пирожки для бабушки и дедушки», «Колобок». |
Раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Соленое тесто разных цветов. Формочки для изготовления пирожков.
|
Совместное творчество с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках». |
Физическое развитие | Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит», « Кто быстрее добежит до названного героя сказки». Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…» | Маски для подвижных игр. | Предложить родителям изготовить маски своими руками. |
3 этап презентация. Дети показывают родителям инсценировку сказки «Теремок». Организация мини-музея «Мишка косолапый».
Результаты проекта.
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.
Список литературы.
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981 г.
2. Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999 г.
3. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика, 2008 г. 128 с.
Читайте также |
---|
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...