Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

 

Проект: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники разновозрастной группы, родители.

Актуальность

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

А так как наш детский сад находиться в сельской местности, то таких объектов природы у нас достаточно. И одними из них являются сад и огород, которые имеются и у семей моих воспитанников. Поэтому дети с раннего возраста, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Гипотеза

Овощи и фрукты – это разные или одинаковые продукты.

Цель

Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов.

Задачи

  1. Расширять и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
  2. Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов.
  3. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
  4. Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
  5. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

1. Овощи и фрукты – это разные продукты.

2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты».

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

4. Обогащение словаря детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

Продукт проектной деятельности

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии».

3. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Формулировка проблемы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

8. Знакомство родителей с темой и планом работы.

Основной

Реализация плановых мероприятий

1. Беседы: «Что нам осень принесла», «Растения сада и огорода».

2. Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у нас на огороде (в саду)», «Что сначала, что потом».

3. Составление рассказов об овощах и фруктах по схеме-модели.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.

5. Игры с муляжами овощей и фруктов.

6. Наблюдение за трудом взрослых на огороде (в саду).

7. Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».

8. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

9. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин».

10. Динамические паузы: «Компот», «Огород».

11. Игры: «Посади и собери урожай», «Овощи в погреб», «Что нужно для компота и борща», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай», «Придумай другое слово».

12. Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи, фрукты».

13. Рисование овощей и фруктов.

14. Аппликация «Фрукты в корзине».

15. Лепка «Осенний натюрморт».

16. Конструирование «Заборчик для нашего сада(огорода)».

17. Прослушивание: песня А. Филиппенко Т. Волгина «Урожай!», стихи об урожае, шум деревни.

18. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

19. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии».

20. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

Заключительный

1. Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии»

3. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...