Методический паспорт проекта «Согреем памятью сердца»

 

Тип проекта:

  • по направленности: познавательный, практико-ориентированный;
  • по форме организации: взросло-детский, игровой;
  • по продолжительности: долгосрочный (6 месяцев).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Проблемное поле проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, подвиг жителей блокадного Ленинграда.

2. Формирование у детей представлений о Российской Армии.

3. Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными праздниками, русским народным бытом, народным творчеством (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), народным прикладным искусством.

4. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

5. Формирование экологически целесообразного поведения в природе.

6. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями.

7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи.

9. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, город, народ, страну,

формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное»,«познавательное развитие»,«художественно-эстетическоеразвитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширятся знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, сформируется чувство гордости за свой город.
  • Сформируется чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов.
  • Повысится интерес детей к русским обрядовым праздникам, русскому народному быту, народному творчеству (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), народному прикладному искусству.
  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Сформируются практические умения высаживания овощных и зерновых культур и способов ухаживания за ними.
  • Повысится уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
  • Расширятся знания детей о живой и неживой природе, через экспериментирование.
  • Установятся более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами благодаря совместной деятельности в ходе реализации проектной деятельности.
  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Формы работы над проектом:

Для детей:

- беседы;

- сюжетно – ролевые и дидактические игры;

- художественно-творческая деятельность;

- чтение и обсуждение литературных произведений;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;

- наблюдения;

- инсценировки;

- экспериментирование;

- ННОД;

- слушание музыки;

- презентации.

Для педагогов:

- презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

- анкетирование;

- фотовыставки «Блокадный Ленинград», «Слава нашим ветеранам!», «Мой папа был солдатом»;

- выставка детского творчества;

- домашние сочинение «Письмо солдату».

Для ветеранов:

- открытки и письма ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.

Работа по реализации проекта

1-й блок «Мой город Санкт-Петербург» (январь - май)

Цель: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей

нравственных ценностей.

Задачи.

  1. Дать знания детям о родном городе: его истории, символики, достопримечательностях.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
  3. Познакомить детей с подвигом жителей блокадного Ленинграда.
  4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
  5. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному городу, Родине, стране.
  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Предполагаемый продукт детской деятельности: книга «Подвиг жителей блокадного Ленинграда в рассказах и рисунках детей», создание уголка памяти.

2-й блок «Мой папа служил в Армии» (февраль)

Цель: формирование у детей представлений о Российской Армии.

Задачи:

  1. формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
  2. расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  3. воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
  4. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый продукт детской деятельности: альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», фотовыставка «Мой папа был солдатом»; открытки, сделанные ребятами, для торжественного поздравления пап.

3-й блок «Русские обрядовые праздники» (январь - февраль)

Цель: повышение интереса к традициям русского народа (праздники «Рождественские колядки», «Масленица»).

Задачи.

  1. Познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками «Рождественские колядки», «Масленица», привлекать детей и родителей к участию в них.
  2. Расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), учить использовать их в активной речи.
  3. Знакомить детей с русским народным бытом.
  4. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
  5. Формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей и толерантного отношения к представителям других национальностей.
  6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Предполагаемый продукт детской деятельности: проведение досугов «Рождественские колядки», «Проводы масленицы»

4-й блок «Маленькие открытия в моей большой семье» (март)

Цель: углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях

Задачи:

  1. Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
  2. Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  4. Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  5. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Предполагаемый продукт детской деятельности: книги:«История моей семьи», «Семейные традиции», «Семейного дерева», «Мир семейных увлечений», «Герб моей семьи».

5-й блок «Никто не забыт, ничто не забыто…» (апрель-июнь)

Цель: познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Задачи.

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
  9. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Предполагаемый продукт детской деятельности: - открытки и письма ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления, книгапамяти «Героизм и мужество людей в борьбе за свободу Родины в рассказах и рисунках детей», домашние сочинение «Письмо солдату», Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам!».

6-й блок «Зеленые спасатели» (июнь)

Цель: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей.

Задачи.

  1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  2. Расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  3. Создание экологического пространства вокруг ДОУ, формирование практических умений, способов ухаживания за растениями.
  4. .Формирование экологически целесообразного поведения в природе.
  5. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

Предполагаемый продукт детской деятельности: семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (Семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...