Методический паспорт проекта «Согреем памятью сердца»
Тип проекта:
- по направленности: познавательный, практико-ориентированный;
- по форме организации: взросло-детский, игровой;
- по продолжительности: долгосрочный (6 месяцев).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Проблемное поле проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, подвиг жителей блокадного Ленинграда.
2. Формирование у детей представлений о Российской Армии.
3. Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными праздниками, русским народным бытом, народным творчеством (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), народным прикладным искусством.
4. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
5. Формирование экологически целесообразного поведения в природе.
6. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи.
9. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, город, народ, страну,
формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное»,«познавательное развитие»,«художественно-эстетическоеразвитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ожидаемые результаты проекта.
- Расширятся знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, сформируется чувство гордости за свой город.
- Сформируется чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов.
- Повысится интерес детей к русским обрядовым праздникам, русскому народному быту, народному творчеству (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), народному прикладному искусству.
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Сформируются практические умения высаживания овощных и зерновых культур и способов ухаживания за ними.
- Повысится уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
- Расширятся знания детей о живой и неживой природе, через экспериментирование.
- Установятся более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами благодаря совместной деятельности в ходе реализации проектной деятельности.
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Формы работы над проектом:
Для детей:
- беседы;
- сюжетно – ролевые и дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение и обсуждение литературных произведений;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
- наблюдения;
- инсценировки;
- экспериментирование;
- ННОД;
- слушание музыки;
- презентации.
Для педагогов:
- презентация проекта на педсовете.
Для родителей:
- анкетирование;
- фотовыставки «Блокадный Ленинград», «Слава нашим ветеранам!», «Мой папа был солдатом»;
- выставка детского творчества;
- домашние сочинение «Письмо солдату».
Для ветеранов:
- открытки и письма ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.
Работа по реализации проекта
1-й блок «Мой город Санкт-Петербург» (январь - май)
Цель: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей
нравственных ценностей.
Задачи.
- Дать знания детям о родном городе: его истории, символики, достопримечательностях.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
- Познакомить детей с подвигом жителей блокадного Ленинграда.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному городу, Родине, стране.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Предполагаемый продукт детской деятельности: книга «Подвиг жителей блокадного Ленинграда в рассказах и рисунках детей», создание уголка памяти.
2-й блок «Мой папа служил в Армии» (февраль)
Цель: формирование у детей представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый продукт детской деятельности: альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», фотовыставка «Мой папа был солдатом»; открытки, сделанные ребятами, для торжественного поздравления пап.
3-й блок «Русские обрядовые праздники» (январь - февраль)
Цель: повышение интереса к традициям русского народа (праздники «Рождественские колядки», «Масленица»).
Задачи.
- Познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками «Рождественские колядки», «Масленица», привлекать детей и родителей к участию в них.
- Расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), учить использовать их в активной речи.
- Знакомить детей с русским народным бытом.
- Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
- Формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей и толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Предполагаемый продукт детской деятельности: проведение досугов «Рождественские колядки», «Проводы масленицы»
4-й блок «Маленькие открытия в моей большой семье» (март)
Цель: углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях
Задачи:
- Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
- Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
- Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Предполагаемый продукт детской деятельности: книги:«История моей семьи», «Семейные традиции», «Семейного дерева», «Мир семейных увлечений», «Герб моей семьи».
5-й блок «Никто не забыт, ничто не забыто…» (апрель-июнь)
Цель: познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Задачи.
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предполагаемый продукт детской деятельности: - открытки и письма ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления, книгапамяти «Героизм и мужество людей в борьбе за свободу Родины в рассказах и рисунках детей», домашние сочинение «Письмо солдату», Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам!».
6-й блок «Зеленые спасатели» (июнь)
Цель: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей.
Задачи.
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Создание экологического пространства вокруг ДОУ, формирование практических умений, способов ухаживания за растениями.
- .Формирование экологически целесообразного поведения в природе.
- Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.
Предполагаемый продукт детской деятельности: семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (Семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче.)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...