Проект «Вот эта улица, вот этот дом»
Участники проекта: педагоги и дети старшей и подготовительной группы МДОУ № 268, их родители.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Актуальность проекта:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.
Постановка проблемы:
Дети старшего дошкольного возраста начинают задумываться:
В каком городе мы живем?
В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)?
На какой улице мы живём?
Почему улицы имеют такие названия?
В честь кого они названы?
И мы решили ответить на детские вопросы. Результатом стал проект «Вот эта улица, вот этот дом».
Цель: Создание книги – самоделки «Вот эта улица, вот этот дом» с информацией о названиях и истории возникновения улиц.
Задачи:
- Расширять представления детей об истории происхождения названия улиц, на которых живут дети.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений об улице, на которой живем.
Задача для детей: собрать информацию о названиях и истории возникновения улиц.
Ожидаемые результаты:
- Дошкольники расширили представления об истории возникновения улиц родного города;
- Проявляют интерес к родному городу, который нашел отражение в книге – самоделке «Вот эта улица, вот этот дом».
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Вот эта улица, вот этот дом».
• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании книги – самоделки.
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап – основной.
Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:
- Кто это будет делать? (дети, воспитатель).
- К кому и куда придется обратиться за помощью? (к родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).
- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?
(карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, и прочее).
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область развития ребенка | Формы работы с детьми |
социально-коммуникативное развитие
|
Ситуативный разговор «Откуда берутся названия улиц»
Игровая ситуация «Мы едем по нашему городу». Сюжетно – ролевая деятельность: «Водитель - пешеход». «Экскурсия». Дидактические игры: • «Дорога и дорожные знаки». • «Куда и зачем идём». • «Последовательность» Составление творческих рассказов «Мой район» (с использованием картинно-графической схемы) |
познавательное
развитие
|
Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. Беседа – рассуждение «Зачем улицам имена?».
Беседа «Какие улицы нашего района мы знаем?», «Какие улицы названы в честь земляков красноярцев?». Игровая ситуация: «Найди свой дом на макете микрорайона». Наблюдение «Дома вокруг нас». |
речевое развитие
|
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…».
Обсуждение полученной информации об улицах района. Составление творческого рассказа «Почему я люблю свою улицу». Чтение художественной литературы: Наталья Анишина «Красноярск – богатство наше!». Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города". |
художественно-эстетическое развитие
|
Конструирование «Мой дом».
Выставка книг, посвященных родному городу, подбор стихов, песен о родном городе. Аппликация: «Дома на нашей улице». Выставка фотографий «Мой район». |
физическое развитие | Физкультминутка: «Мы по улице идём».
Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять». П/и: «Машины на нашей улице». Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». |
В дальнейшем планируется продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»