Проект «Вот эта улица, вот этот дом»

 

Участники проекта: педагоги и дети старшей и подготовительной группы МДОУ № 268, их родители.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта: 

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Постановка проблемы:

Дети старшего дошкольного возраста начинают задумываться:

В каком городе мы живем?

В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)?

На какой улице мы живём?

Почему улицы имеют такие названия?

В честь кого они названы?

И мы решили ответить на детские вопросы. Результатом стал проект «Вот эта улица, вот этот дом».

Цель: Создание книги – самоделки «Вот эта улица, вот этот дом» с информацией о названиях и истории возникновения улиц.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории происхождения названия улиц, на которых живут дети.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений об улице, на которой живем.

Задача для детей: собрать информацию о названиях и истории возникновения улиц.

Ожидаемые результаты:

  • Дошкольники расширили представления об истории возникновения улиц родного города;
  • Проявляют интерес к родному городу, который нашел отражение в книге – самоделке «Вот эта улица, вот этот дом».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Вот эта улица, вот этот дом».

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании книги – самоделки.

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап – основной.

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Кто это будет делать? (дети, воспитатель).

- К кому и куда придется обратиться за помощью? (к родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?

(карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, и прочее).

Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область развития ребенка Формы работы с детьми
социально-коммуникативное развитие

 

Ситуативный разговор «Откуда берутся названия улиц»

Игровая ситуация «Мы едем по нашему городу».

Сюжетно – ролевая деятельность:

«Водитель - пешеход».

«Экскурсия».

Дидактические игры:

• «Дорога и дорожные знаки».

• «Куда и зачем идём».

• «Последовательность»

Составление творческих рассказов «Мой район» (с использованием картинно-графической схемы)

познавательное

развитие

 

Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. Беседа – рассуждение «Зачем улицам имена?».

Беседа «Какие улицы нашего района мы знаем?», «Какие улицы названы в честь земляков красноярцев?».

Игровая ситуация: «Найди свой дом на макете микрорайона». Наблюдение «Дома вокруг нас».

речевое развитие

 

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…».

Обсуждение полученной информации об улицах района.

Составление творческого рассказа «Почему я люблю свою улицу».

Чтение художественной литературы: Наталья Анишина «Красноярск – богатство наше!».

Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города".

художественно-эстетическое развитие

 

Конструирование «Мой дом».

Выставка книг, посвященных родному городу, подбор стихов, песен о родном городе.

Аппликация: «Дома на нашей улице».

Выставка фотографий «Мой район».

физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

П/и: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

В дальнейшем планируется продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Читайте также

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...