Разработка проекта для старших дошкольников «Часики с секретом»

 

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Часики с секретом».
  2. Автор проекта: Лисицкая Елена Александровна.
  3. Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско - творческий, групповой.
  4. Цель направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира.
  5. Краткое содержание проекта:

- создание мотивации (телеграмма Знайки);

- игровая ситуация «Если бы не было часов»;

- НОД (рисование часов, которые детям знакомы);

- беседа с детьми о том, откуда взялись часы;

- работа с папками – исследователя (история возникновения, устройство, виды часов);

- НОД (конструируем песочные часы);

- физкультурное развлечение, с использованием изготовленных песочных часов и секундомера) «Делу - время, потехе – час»;

- НОД «Путешествие в прошлое часов»;

- подготовка к презентации, распределение по подгруппам (жеребьевка);

- беседа с часовщиком;

- открытие «Музея часов», съемки мероприятия для Знайки.

  1. Сроки проведения: краткосрочный проект (1 неделя апреля).
  2. Возраст детей: 5-6 лет.
  3. Форма проведения: совместное взаимодействие (дети – педагоги – родители).
  4. Ожидаемые результаты: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

Проблема: зачем человеку понадобились часы?

Цель: знакомить детей с историей создания часов.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
  2. Познакомить детей с историей появления часов.
  3. Познакомить с разными видами часов.
  4. Познакомить детей с устройством часов.
  5. Знакомить детей с профессией - часовщик.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
  7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.

Форма презентации: открытие «Музея часов».

 

Этапы Формы работы Задачи Сроки реализации Время в режиме дня Место и способ проведения
1 этап 1. Мотивация детей - получена телеграмма от Знайки о том, что он хотел к нам приехать, но опоздал на поезд из-за того, что потерял свои любимые часы. Знайка просит помочь выбрать ему новые часы. - Заинтересовать детей данным предметом рукотворного мира;

- Помочь Знайке выбрать часы.

- Задуматься о том, что мы знаем о часах?

 

1 неделя апреля

(понедельник).

Утро.

 

Сюрпризный момент и беседа в группе (воспитатель).

 

2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов? - Развивать воображение, фантазию, в предложенной нестандартной ситуации.   Первая пол. дня. В группе (воспитатель).
2 этап НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование).

 

- Выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков. Вторник.

 

Утро.

 

В группе (воспитатель).

 

Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал».

 

- Приобщать к х. литературе.

- Воспитывать пунктуальность.

-\- После полдника.

 

В группе (воспитатель).

 

Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?

 

- Сформулировать гипотезу проекта.

- Сформулировать задачи к теме.

- Активизировать познавательный интерес дошкольников.

    Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед).
Работа с папками исследователя. - Выбор методов проведения исследования детьми.

- Использовать условия, предложенные воспитателем.

- Получить представление о различных видах часов.

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

  Вторая пол. дня.  
3 этап Дидактическая игра «Режим дня».

 

- Закрепить знания детей о времени суток.

- Развивать внимание, память.

Среда.

 

Утро.

 

Воспитатель в группе.

 

НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала».

Физкультурное развлечение с использованием песочных часов.

«Делу – время, потехе – час».

 

- Изготовить часы из пластиковых бутылок с разными отверстиями для песка.

-Учить детей следить за временем.

- Уметь выполнять упражнения на заданное время.

- Провести эксперименты на тему: «Что можно успеть за 1 минуту, за 3 минуты и др.

-\\-

 

Вторая половина дня.

 

В группе воспитатель

в физкультурном зале (физкультурный руководитель, воспитатель).

 

  НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов».

 

- Закрепить знания детей о времени, о назначении часов, о видах часов.

- Развивать любознательность детей.

Четверг.

 

Первая половина дня.

 

Воспитатель в группе.

 

  Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок). - Привлекать

детей к «созданию музея часов» с использованием различных экспонатов (фото, рисунки, часы, поделки и др.),

воспитывать умение работать в группе.

 

-\-

 

После полдника.

 

Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед, родители детей).

 

  Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику). - Познакомить детей с профессией часовщика.

- Дать представление об устройстве часового механизма, часов разных видов.

-\- 2 половина дня. В зале (воспитатель, учитель – логопед, папа Л.).

 

4 этап Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов», подготовка сценки «Каждая минутка на счету».

 

- Подготовить с детьми доклады о различных экспонатах в «музее часов», согласно выбранных ими методах исследования и проведенной ими работы.

- Пазвивать речь детей.

- Развивать умение выступать перед публикой.

Пятница.

 

Утро.

 

Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель).

 

Презентация

«Музея часов», съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор.

- Обобщить полученные знания по теме проекта.

- Подведение итогов проектной деяельности.

-\-

Вторая полов.

дня.

В зале

индивидуально

(воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители детей).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...