Проект «Школа дорожных наук»
Раздел 1. Информационная карта проекта. | |
1.1. Наименование проекта | Школа дорожных наук. |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36 города Кузнецка.
ОГИБДД УМВД города Кузнецка. |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса). |
Руководитель проекта:
Федотова Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка.
Координатор проекта:
Горячева Валентина Михайловна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка. Исполнители: воспитатели МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка. |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта. | 2012 – 2015 учебные годы. |
1.5. Участники проекта. | Воспитанники групп общеразвивающей направленности с 4 до 7 лет (средняя – старшая - подготовительная к школе группы). |
Раздел 2. Описание проекта. | |
2.1. Основания для инициации проекта. | Вопросы формирования основ транспортной культуры и навыков безопасного участия в дорожном движении регулируются следующей нормативно правовой базой:
|
2.2. Актуальность. | Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Приводит к этому несоблюдение или незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте (что позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий). В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Создание проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дороге позволит достичь конкретных результатов. |
2.3. Цель. | Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дороге в контексте ознакомления с правилами дорожного движения. |
2.4. Задачи. | 1. Формировать у дошкольников потребность в усвоении и соблюдении правил дорожного и пешеходного движения на улице и дороге.
2. Обобщать и расширять знания детей о транспорте, светофоре, дорожных знаках, об устройстве улицы. 3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. 5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения. Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. |
2.5. Содержание проекта. | Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и предполагает разработку и реализацию трёх модулей: 1 модуль: «Транспорт. Правила поведения в транспорте». 2 модуль: «Светофор. Пешеходный переход. Дорожные знаки». 3 модуль: «Улица. Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке». Оценка эффективности реализации проекта может осуществляться на основе мониторинга знаний детей по следующим показателям:
|
2.6. Результаты проекта. | Показателями результативности проекта являются:
|
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности). | Проект будет считаться успешным только при систематической, планомерной работе в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. |
2.8. Риски реализации проекта. |
|
2.9. Взаимосвязь с другими проектами. | Проект связан с муниципальным проектом «Юный кузнечанин». |
Полную версию проекта можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…
Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»
Проект дня «Праздничная ёлочка»
Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»
Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...