Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина»

 

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.

Постановка проблемы

Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

- формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;

- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомить детей с географическим расположением села, природными ресурсами;

- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;

- расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Майское.

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства дошколят с селом в группе проводились

наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном селе включает следующие мероприятия:

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;

- участие родителей в изготовлении плана села Майское

- заочные и очные консультации;

- анкетирование.

Пан реализации проекта

Работа с детьми Работа с родителями Месяц
- Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».

- Рисование: «Мой дом».

- «Уж небо осенью дышало» - экскурсия в осенний лес.

- Игра: «Назови деревья, нашей местности».

- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

- Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада.

- Изготовление плана села Майское.

Сентябрь.
- Экскурсия вокруг детского сада.

- Рисование «Детский сад».

- Экскурсия по улицам нашего села.

- Оформление альбома «Наше село»

-Консультация «Главные условия воспитания детей в семье».

Октябрь.
- НОД «Родное село».

- Экскурсия в школу.

- Рассматривание диких животных, проживающих в нашей местности.

- Беседа «Зимующие птицы нашего села».

- Сочинение «Моё село».

- Изготовление кормушек для птиц.

Ноябрь.

 

- Дидактическая игра «Наше село».

- Наблюдение за транспортом.

- Рисование «Транспорт на улицах села».

- Экскурсия в больницу.

- Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «Каким транспортом пользуется моя семья».

 

Декабрь
- Рисование на тему: «Выходные в семье».

- Развлечение «Коляда, коляда, отворяй ворота».

- Рисование: «Домашняя утварь».

- Оформление альбома «Моя семья».

- Анкетирование «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре».

Январь.
- Беседа «Люблю тебя, мой край родной».

- НОД «Путешествие по селу».

- Праздник «Папа – гордость моя».

- Экскурсия в магазин.

- Развлечение «Масленицу встречаем, к себе в гости приглашаем».

- Совместное изготовление снежных построек на территории детского сада. Февраль.
- Беседа «Люди нашего села».

- НОД «Птицы в гости к нам спешат».

- Праздник «Сердце матери лучше солнца греет».

- Экскурсия на почту.

- Анкетирование «Трудовое воспитание»

- Изготовление скворечников.

Март.
- Рисование: «Любимые места моей семьи».

- Экскурсия в школьный краеведческий музей.

- Развлечение совместно с Домом культуры.

- «В гостях у хозяюшки».

Фотоконкурс: «Мы и природа». Апрель.
- Тематическая деятельность «Человек без Родины, что соловей без песни».

- Экскурсия к памятнику.

- Выступление на митинге, посвященному Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

- НОД «Село в будущем».

- Игра-викторина «Моё село».

- Озеленение участка детского сада.

- Сотворчество Детей и родителей: выставка рисунков «Моё село в будущем».

Май.
- Светлый девичий праздник «Троица».

- Экскурсия на луг.

- Игра «Что растёт на лугу».

- Экскурсия к водоёму.

- Игра «Кто живёт в пруду».

- Совместные экскурсии. Июнь.
- Игра-наблюдение «Жужжащие, ползающие, летающие».

- Игра «Цветы и пчёлки».

- Оформление альбома «Родные места». Июль.
- Праздник цветов. - Фоторепортаж «Моё село». Август.

Ожидаемый результат:

- знают историю родного села, его достопримечательности;

- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомились с географическим расположением села, природными ресурсами;

- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;

- расширили знания о флоре и фауне родного края.

Результаты реализации проекта:

- изготовлен план безопасного движения от дома до детского сада;

- оформлен альбом «Наше село»;

- оформлен альбом «Моя семья»;

- изготовлены скворечники для птиц;

- создана выставка рисунков «Моё село в будущем»;

- составлен фоторепортаж «Моё село»;

- разработан перспективный план работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с родным селом.

 

Литература.

1. Козлова С.А. «Теория ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.: ТЦ «Сфера», 2010.

2. Сухомлинский В.А «Как воспитать настоящего человека» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М.: Просвещение, 2009.

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М.: Детство-Пресс, 2010.

6. Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» М.: Мозаика- Синтез, 2010.

8. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М.: ТЦ Сфера, 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Читайте также

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»