«Овощная корзинка»
Проект для детей 2-ой младшей группы

 

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

По длительности: один месяц октябрь.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощная корзинка» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап: с 28.09.2015 г.

- основной этап: с 05.10.2015- 26.10.2015 г.

- заключительный этап: 27.10.2015 г.

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

 

Основной этап проекта «Овощная корзинка»
Дата Мероприятия Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
05.10.2015 Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра «Что, где растет?» - закреплять место произрастания овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.

Поездка с детьми на дачу, рассматривание овощей и фруктов, закреплять место произрастания.
07.10.2015 Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи. Сходить с детьми в магазин, где продаются овощи, заинтересовать детей.
09.10.2015 Чтение детям стихотворений об овощах, фруктах. Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Подбор интересных стихотворений для детей.
12.10.2015 Выставка овощей «Овощная корзинка» Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей. Помощь родителей в приобретении овощей.
13.10.2015 Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста».

Хороводная игра «Урожай собирай». Физкультминутка «Словно красный светофор».

Поиграть с детьми в пальчиковые игры.
15.10.2015 Приготовление овощного салата Дидактическая игра: «Приготовим овощной салат». Приготовление овощного салата в игровой деятельности. Совместное приготовление с родителями овощного салата.
19.10.2015- 26.10.2015 Продуктивная деятельность с детьми. - Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

-Дидактическая игра «Посади огород»

- Лепка на тему «Зайкин огород». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика.

- Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Помощь в приобретении раскрасок для детей.

Принять участие в выставке- конкурсе «Осенние дары»

27.10.2015 Презентация альбома «Загадки об овощах»; «Наши овощи»;

Участие в выставке- конкурсе «Осенние дары».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Пригласить родителей на презентацию и выставку- конкурс.

 

Заключительный этап проекта «Овощная корзинка».

Продукт проекта:

Продуктивная деятельность детей.

- Выставка детских рисунков «Наши овощи».

- Альбом из детских рисунков «Наши овощи».

- Аппликация на тему: «Вкусный борщ».

- Дидактические игры «Угадай овощ или фрукт»; «Сварим вкусный борщ». «Приготовим овощной салат».

- Альбом «Загадки об овощах».

- Участие в выставке - конкурсе «Осенние дары».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Читайте также

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...