«Овощная корзинка»
Проект для детей 2-ой младшей группы
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный.
По длительности: один месяц октябрь.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощная корзинка» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап: с 28.09.2015 г.
- основной этап: с 05.10.2015- 26.10.2015 г.
- заключительный этап: 27.10.2015 г.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат проекта:
- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.
- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
Основной этап проекта «Овощная корзинка» | |||
Дата | Мероприятия | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
05.10.2015 | Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям. |
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дидактическая игра «Что, где растет?» - закреплять место произрастания овощей и фруктов. Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей. |
Поездка с детьми на дачу, рассматривание овощей и фруктов, закреплять место произрастания. |
07.10.2015 | Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей. |
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи. | Сходить с детьми в магазин, где продаются овощи, заинтересовать детей. |
09.10.2015 | Чтение детям стихотворений об овощах, фруктах. | Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». | Подбор интересных стихотворений для детей. |
12.10.2015 | Выставка овощей «Овощная корзинка» | Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей. | Помощь родителей в приобретении овощей. |
13.10.2015 | Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи» | Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста».
Хороводная игра «Урожай собирай». Физкультминутка «Словно красный светофор». |
Поиграть с детьми в пальчиковые игры. |
15.10.2015 | Приготовление овощного салата | Дидактическая игра: «Приготовим овощной салат». Приготовление овощного салата в игровой деятельности. | Совместное приготовление с родителями овощного салата. |
19.10.2015- 26.10.2015 | Продуктивная деятельность с детьми. | - Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.
-Дидактическая игра «Посади огород» - Лепка на тему «Зайкин огород». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика. - Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей. - Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей. |
Помощь в приобретении раскрасок для детей.
Принять участие в выставке- конкурсе «Осенние дары» |
27.10.2015 | Презентация альбома «Загадки об овощах»; «Наши овощи»;
Участие в выставке- конкурсе «Осенние дары». |
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). | Пригласить родителей на презентацию и выставку- конкурс. |
Заключительный этап проекта «Овощная корзинка».
Продукт проекта:
Продуктивная деятельность детей.
- Выставка детских рисунков «Наши овощи».
- Альбом из детских рисунков «Наши овощи».
- Аппликация на тему: «Вкусный борщ».
- Дидактические игры «Угадай овощ или фрукт»; «Сварим вкусный борщ». «Приготовим овощной салат».
- Альбом «Загадки об овощах».
- Участие в выставке - конкурсе «Осенние дары».
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...
Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…
Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...