Экологический проект «В гостях у Капельки»

с детьми 3-4 лет

Цели проекта:

развитие познавательной и социально - эмоциональной

сферы; сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой;

формирование экологической культуры.

Задачи проекта:

- обеспечить психологическое здоровье и благополучие детей;

- познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;

- стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

- развивать мышление, познавательские способности у детей в играх с водой;

- освоение способов изображения воды и всё, то с ней связано;

- приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры и занятия с водой;

- воспитывать экологическую культуру детей;

- обогащать сенсорный опыт детей.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Длительность проекта: 6 недель (долгосрочный).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

- самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- активизация словарного запаса;

- расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире;

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

- освоение умения изображать один предмет разными способами;

- сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

1. Начальный этап.

Постановка целей и разработка содержания учебно - воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

2. Деятельный этап.

Прогулка.

Осенний дождь.

Лед.

Наблюдение за осенним небом.

Первый снег.

Иней.

Облака.

Снегопад.

Следы на снегу.

     Занятия.

Занятия с водой по сенсорному развитию развитию одой по сенсорному развитию действий с предметами: и развитию действий с предметами: «Ловись рыбка большая и маленькая», «В гостях у Капитошки».

Опыты и наблюдения «Необыкновенная водичка».

Картотека игр - экспериментов с водой.

Клуб почемучек (беседы с детьми о воде и ее состояниях; введение в словарь детей новых слов: сосулька, зимние забавы и т.д.)

Аппликация «Дельфинчики» (коллективная работа).

Конструирование «Домик для тучки».

Рисование «Ладошки - осьминожки» (коллективная работа).

Лепка «Аквариум».

Рисование «Дождик идет» (техника рисования пальчиками).

Комплексное занятие «Праздник мыльных пузырей».

         Художественное слово.

 - стихотворения о воде;

- потешки о водичке;

- сказки.

         Игры.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Тучка и капельки».

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Подвижная игра «Капельки ходят по кругу».

Подвижная игра «Зонтики».

Подвижная игра «Я тучка, тучка, тучка…»

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Пальчиковые игры - упражнения с водой.

Первый снег.

осенним небом.

2.пление информации по теме проекта.ствия от выполненной работы

колизации проекта      4. Коллективная презентация проекта.

Постановка сказки о маленькой Капельке, которая летит на землю.

Экологические занятия:

- «Берегите воду!»

- «Кому нужна вода?»

Выставка коллективных и отдельных работ детей, выполненных с воспитателями (в природном уголке).

Праздник Зонтика (осеннее представление).

Работа с родителями:

Консультация «Всемирный день водных ресурсов».

Консультация «Экологическое воспитание детей».

Выставка рисунков, поделок детей, выполненных совместно с родителями.


 Литература:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

5. Материалы собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Читайте также

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...