Проект «Детские игрушки»

 

Тема социального проекта: детские игрушки.

Целевая аудитория: дети дошкольного учреждения, родители дошкольников, воспитатели.

 

1. Паспорт проекта

Название проекта Детские игрушки
Руководитель проекта Гурцева Н.В.

Феоктистова М.А.

Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности дети от 4-5 лет, воспитатели, родители
Срок реализации 2 года
Типология проекта внутриучрежденческий, социальный, творческий
Образовательная программа, в рамках которого проводится проект Образовательная программа МДОУ ДСКВ №12
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Программа воспитания и обучения Васильевой М.А.
Актуальность Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта и дидактические задачи Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:

Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

Задачи проекта Изучить народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;

выявить и разработать игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание;

апробировать мастер-классы для родителей, направленные на обучение изготовлению «доброй» игрушки и изучению ее воспитательного потенциала;

проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки.

Этапы
I. Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап.

– ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);

− проведение занятий;

− проведение выставки народных игрушек;

-  изготовление игрушек из природного материала, лоскутков и т.д.

III. Заключительный этап.

- Анализ результатов проекта.

- Представление результатов: создание музея игрушки в группе.

Предполагаемые итоговые продукты проекта - создание «добрых» игрушек участниками проекта;

- создание музея игрушки в группе.

Необходимое оборудование: Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение: музыкальный зал.

Материал: Природные материалы, текстиль, солома, канцелярские принадлежности.

Презентация Мероприятие: в рамках итоговой встречи участников проекта.

Видео – ролик презентационный, итоговый.

Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др. Видеоролики.

 

2. Ход проекта

Этап работы над проектом

Продолжи-

тельность

Место работы обучающихся (очная, дистанци-

онная)

Содержание работы Выход этапа

Организационно-подготови-

тельный

1 месяц

МДОУ «Детский сад комбини-

рованного вида» №1

Предварительная работа с родителями обучающихся, обучающимися:

Педагог: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Родители и обучающиеся: Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Обучающиеся знакомятся с проектом.

Видеоролик презентация проекта.
Основной 2 года
Педагог:
- ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;

- работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);

- проведение занятий;

- проведение выставки народных игрушек;

- помощь в изготовлении игрушек из природного материала, лоскутков и т.д.

Родители:

- участвуют в конкурсах;

- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;

Обучающиеся:

- участвуют в конкурсах;

- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;

- знакомятся с историей игрушки;

Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др.
Заключительный 1 месяц
Участники проекта:
- Анализ результатов проекта;

- Представление результатов: создание музея игрушки в группе.

Видеоролик итогов проекта.

 

3. Содержание проекта

1. Организационно-подготовительный этап:

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:

Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек

Дидактические задачи:

Формирование у детей среднего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

2. Основной этап:

План мероприятий в рамках проекта:

Для детей:

- рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», «Семья», «В детском саду», «Виды народных игрушек» и т.д.;

- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;

- знакомство с историей возникновения народной куклы;

- изучение видов и технологии изготовления кукол: обереги, лоскутные, соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:

  • Зайчика на пальчик
  • Отдарок-на-Подарок
  • Пеленашка
  • Младенец – полено
  • Кукла Покосница 
  • Кукла Стригушка
  • Кукла из пакли, кукла из травы
  • Кукла – птичка
  • Кукла Ангел
  • Кукла Бабочка
  • Кукла-столбушка
  • Кукла-колокольчик
  • Кукла веснянка
  • Утешница
  • Куклы из помпонов
  • Мякиши
  • Дымковская игрушка
  • Филимоновская игрушка
  • Полхов-Майданская игрушка
  • Куклы из лоскутков

- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т.д.;

- отгадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках;

- рассказы детей на темы: «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т.д.;

- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья», и т.д.;

- игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»;

- выставка детских рисунков на тему: «Моя любимая игрушка».

Для родителей:

- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;

- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе;

- анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?»;

- папка – передвижка «Плохая» - «хорошая» игрушка»;

- совместные игры родителей и детей с игрушками;

-выставка совместных работ родители + дети на темы: «Игрушка из бросового материала», «Игрушка из природного материала», и т.д.;

- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками;

- помощь в оформлении «музея игрушек»;

- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек».

3. Заключительный этап:

Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.

Создание музея игрушки в группе.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видеоролик презентационный, итоговый.

4. Ожидаемые результаты

- Изучили народные традиции, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек.

- Выявили и разработали игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка.

- Воспитывали духовно-нравственные качества.

- Изготовили игрушки из природного материала, лоскутков и т.д.

- Создали музей игрушек.

- Создание портфолио проекта: отчетные фотоматериалы, видео – ролик.

Компетенции включают в себя:

- осознание ребёнком меры своих возможностей;

- умение анализировать и адекватно оценивать результаты собственных достижений;

- умения овладевать способами общения между сверстниками и взрослыми;

- бережное отношение к игрушкам.

5. Результаты проекта

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.

В проекте использовались современные информационные компьютерные технологии, которые отражены на Всероссийском сообществе «Открытый класс»:

- ссылка на анкету: http://www.anketer.ru/vote/ehruNW5tyO/

- ссылка на фотоальбом:

https://plus.google.com/photos/103594854030211510100/albums/5979927188421732593?authkey=CMLz1o309sjZUg

- ссылка на конспект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/Конспект%20Матрешки_0.doc

- ссылка на проект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/ПРОЕКТ_0.pdf

Участие в Муниципальном конкурсе Социальной рекламы и мультимедийных роликов «Новый взгляд» в номинации: «Социальный проект».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Читайте также

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...