«Если хочешь быть здоров»

2 слайд

"Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым" 

Ж. Ж. Руссо.

В детском саду для решения этих задач складываются исключительно благоприятные условия, так как в деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в этом возрасте происходит усвоение основных объёмов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов, закладывается основа здоровья на всю жизнь. Жизни ребёнка в детском саду построена правильно, на научных принципах. Последовательность режимных процессов, их длительность, рациональное питание, двигательный режим, закаливание – их проведение формирует у ребёнка привычки здорового образа жизни.

3 слайд

Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 

Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей

и их ориентацию на здоровый образ жизни.

4 слайд

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

5 слайд

Формы организации здоровье-сберегающей работы

  • Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Сказкотерапия.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Физкульт. занятия, досуги и развлечения.
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна.
  • Занятия и беседы из серии «Уроки здоровья».
  • Точечный массаж и самомассаж.

6 слайд

Цель здоровьесберегающих технологий –

обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного

отношения ребенка к здоровому образу жизни позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

7 слайд

Задачи здоровьесбережения:

- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения. 

8 слайд

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

1. Правильное питание.

2. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

3. Рациональная двигательная активность.

4. Закаливание организма.

5. Развитие дыхательного аппарата.

9 слайд

Классификация здоровьсберегающих технологий:

- Физкультурно-оздоровительные технологии.

- Технологии обучения здоровому образу жизни.

- Коррекционные технологии. 

- Технология валеологического просвещения родителей.

10 слайд

Одной из форм физкультурно-оздоровительных технологий является утренняя и бодрящая гимнастика.

Утренняя гимнастика – направлена на укрепление организма ребёнка и создания бодрого жизнерадостного настроения. Она «заряжает» организм дошкольника на весь предстоящий день.

Используем креативный вид гимнастики. Задачей которой является: формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку; развивать мышление, воображение; воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях, свободного самовыражения.

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Мы в своей работе используем авторские технологии Татьяны Егоровны Харченко.

11 слайд

Фото детей.

12 слайд

Следующей формой физкультурно-оздоровительных технологий используемой нами в группе является пальчиковая гимнастика.

Мы используем авторские технологии Светланы Васильевны Исхановой,

Любови Петровны Ворониной и Натальи Алексеевны Червяковой.

Ежедневно с детьми проводим пальчиковую гимнастику, которая направлена на развитие мелкой моторики кистей рук, подготовку руки к письму. Систематические упражнения для пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Часто в утренний отрезок времени, в играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками и т.д.

13 слайд

Фото детей.

14 слайд

Дыхание – важнейший физиологический процесс, поэтому необходима дыхательная гимнастика.

Она способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка, закалённости и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы. Нашим детям нравятся такие упражнения как «Надуваем шарик», «Чайник», «У кого взлетит выше» и т.д.

15 слайд

Зрительная гимнастика: проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма; гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты; гимнастика проводится в течение 2-3 минут.

16 слайд

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Коммуникативные игры - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, поэтому наша задача помогать детям уметь выстраивать хорошие межличностные отношения, это позволит им иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью.

17 слайд

Серия игровых занятий «Уроки здоровья». На таких занятиях у детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

18 слайд

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Устраняет усталость, нормализует сон, повышает иммунитет.

19 слайд

Иногда, чтобы снять усталость на занятии используем в игровой форме самомассаж. Для дошкольников - это один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

20 слайд

Коррекционные технологии.

Одна из них - технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает). Мы используем музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром, на физминутках и т.д.)

21 слайд

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Её мы выполняем с детьми по рекомендации учителя-логопеда в индивидуальном порядке.

Мы используем авторские технологии Светланы Васильевны Исхановой,

Татьяны Сергеевны Овчинниковой, Елены Степановны Анищенковой.

22 слайд

Фото детей

23 слайд

Дети нашей группы посещают кружок сказкотерапии, руководитель Ирина Александровна Машкова. Сказкотерапия – течение в психотерапии при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Ирина Александровна

учит детей регулировать свое поведение нравственной нормой;

способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

формирует понимание добра и зла;

развивает отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

24 слайд

Технология валеологического просвещения родителей.

25 слайд

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а так же в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:

- Родительские собрания.

- Консультации.

- Совместные досуги детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Выставки совместных работ детей и родителей.

- Участие родителей в подготовке и проведении праздника,

спортивных развлечений.

- Совместное создание предметно-развивающей среды.

- Анкетирование.

- Информационный стенд для родителей.

26 слайд

Вывод:применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

27 слайд

Спасибо за внимание.

 

 

Литература:

1. Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет, Издательство «Учитель» 2008год.

2. Н.И. Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Издательство «Учитель» 2008год.

3. Т.Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год.

4. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

5. О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009 год.

6. Т.А. Тарасова, Л.С.Власова, Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.

7. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гуманное отношение к животным у дошкольников

Гуманное отношение к животным у дошкольников В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и...

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...