Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью через развитие представлений об организме человека

 

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Это система работы, в которой несколько направлений.

1. Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

2. Формирование практических умений и навыков, соблюдения правил гигиены во всех режимных процессах: питание, умывание, одевание и раздевание, содержание в порядке своей одежды и обуви.

3. Формирование элементарных представлений о строении и функциях некоторых органов своего тела и правилах ухода за ними.

4. Формирование первоначальных представлений о полезных и вредных привычках.

5. Знакомство детей с понятием «режим дня».

6. Формирование первоначальных представлений о способах выражения своих состояний, управление своими чувствами.

Сегодня мы затронем только одно из этих направлений.

Слайд № 1. Тема.

Одним из способов мотивации осознанного отношения к своему здоровью для старших дошкольников является знакомство со строением организма человека, т.к. зная особенности функционирования своего организма, ребенку будет легче предотвратить или избежать ситуаций, наносящих вред своему здоровью или здоровью окружающих.

Для того чтобы знания детей были осознанными, глубокими мы выработали определенный порядок знакомства детей с организмом человека.

Слайд № 2. Алгоритм знакомства детей с организмом человека.

1) Сообщение знаний на занятиях по познавательному развитию, через опытно-экспериментальную деятельность, чтение познавательной литературы.

2) Уточнение и обогащение знаний в дидактических играх, опытно-экспериментальной деятельности.

3) Закрепление и активизация знаний на физкультурных праздниках, досугах, в режимных моментах, сюжетно-ролевой игре, продуктивной деятельности, с помощью мнемотаблиц.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Сообщение знаний происходит с использованием следующих методов:

Слайд № 3. Методы.

Наглядные методы Словесные методы Практический

метод

Наблюдения и самонаблюдения Рассказы воспитателя Экспериментальная деятельность
Демонстрация и использование пособий Беседы с детьми  
Просмотр видеоматериалов, рассматривание плакатов, иллюстраций Решение проблемных ситуаций  

Нами был составлен тематический, перспективный план работы с детьми. Основная форма работы – занятия с использованием проблемно-игровых ситуаций.

Занятия по данной теме входят в раздел "Ознакомление с окружающим" и проводятся 1 раз в месяц.

Проиллюстрирую этапы нашей работы по данной теме:

Сообщение знаний. Слайды (фото) с 4 – 10

Уточнение знаний. Слайды (фото) с 11 – 13

Закрепление знаний. Слайды (фото) с 14 – 19

Закрепление знаний так же происходит во время проведения режимных моментов. Еще раз уточняется необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Например, мытье рук после посещения туалета, соблюдение правильной позы, важность дневного сна, ежедневных прогулок.

Большое внимание мы уделяем организации предметно-развивающей среды. Оборудование и материал мы условно разделили на группы:

  • демонстрационный материал (плакаты схемы, компьютерные презентации для детей, познавательные обучающие мультфильмы);
  • настольно-печатные, дидактические игры, мнемотаблицы;
  • материал для опытно-экспериментальной деятельности;
  • книги (художественная литература, энциклопедии);
  • пособия по физическому развитию.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Поэтому без сотрудничества формирование осознанного отношения детей к своему здоровью невозможно.

Работа с семьей. Слайды (фото) с 20 – 21

Ежедневно мы обмениваемся информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье, в дошкольном учреждении. Источником информации также служит родительский уголок. В нем отражаются вопросы, связанные с диагностикой здоровья, физического и двигательного развития детей, проблемы воспитания и развития. Выпускаем стенгазеты.

Родители также делятся своим опытом воспитания привычки к здоровому образу жизни. Слайд 21.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что развитие представлений у детей об организме человека способствует формированию сознательного отношения к здоровью самих детей и воспитанию основ здорового образа жизни.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. Достичь необходимого интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Учите детей быть здоровыми!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста