Сайт для воспитателей детских садов






Конспект проведения спортивных и подвижных игр на прогулке

Подготовительная группа

 

- Дети, послушайте загадку:

Бьют его, он не злится

Он все больше веселится.

(Мяч.)

- Вот сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол, который выполняли на физкультурном занятии.

Поиграем в игру – эстафету, «Мяч водящему».

Помогаю детям разделиться на команды, примерно равные по силам. А потом объясняю правила игры. В ходе игры, слежу за четким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог. К обсуждению результатов игры привлекаю самих детей.

- Дети, как вы думаете почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)

Игра – эстафета «Мяч входящему».

Цель: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры.

Играющие стоят в 3 – 4 колонны у черты. Впереди на расстоянии 2 – 2,5 м. проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняют упражнения. Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.

Правила игры: начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.

- Дети, вы очень хорошо усвоили правила этой игры. Настало время научиться играть в новую игру. А как называется она вы узнаете когда отгадаете загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

(Воробей.)

 

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка.)

- Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой.

Игра «Воробьи и кошка».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Ход игры.

На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).

Правила игры:

Кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.

Провожу игру по желанию детей. Дети сами выполняют и рассказывают содержание и правила игры.

- Ребята, вам понравилось играть? (да)

- Дети, я очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное здоровыми детьми. На скамейке лежат скакалки, в корзине - мячи, игра «Бадминтон». Вместе с детьми вспоминаем в какие игры можно играть с данным спортивным инвентарем. («Съедобное - несъедобное», «мяч водящему», «прожигалы» и т. д. Объединяю детей, слабо владеющих каким – либо движением с более подготовленными.

Юля Григорьева хорошо прыгает на скакалках.

- Юля, возьми скакалки и научи прыгать Сашу и Ангелину.

Лиза хорошо отбивает мяч от земли одной рукой.

- А ты, Лиза, научи отбивать мяч от земли Максима и Артема.

Алина умеет играть в игру «Бадминтон». Она поучит Рому. Слежу за качеством выполнения детьми движений.

А остальные дети самостоятельно играют в игры.

 

Используемая литература:

В.Н.Шебеко «Развивающие игры по физической культуре для старших дошкольников: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования».



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...