Игра как форма организации педагогического процесса
Группа: II группа раннего возраста.
Цель: организовать педагогический процесс, используя игру как форму организации.
Психологическое обоснование технологии: Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации. Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. (Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 1998.)
Части пед.
процесса |
Игра (название) | Технология (этап, приемы этапа) | Результат |
Утро |
«Мыльные пузыри»
Цель: Способствовать установлению доброжелательных, доверительных отношений между воспитателем и ребенком. Развитие речевого дыхания.
Источник: Картотека дидактических игр II группы раннего возраста.
|
Игровые технологии. Дидактическая игра.
Игровые приемы: сюрпризный момент. Словесные методы и приемы: - Разговор, беседа. Приемы: просьба подуть, подсказывание как правильно дуть. Практические методы: - Упражнения (оказание помощи). - Совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные методы и приемы: - Показ. |
Создание эмоционально-положительного климата при посещении детского сада. Обеспечение у детей чувства защищенности, комфорта и уюта. |
«По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. |
Игровые технологии. Подвижная игра. Повторение.
Игровые приемы. - Создание игровых ситуаций. Словесные методы и приемы: - Чтение и рассказывание стихов. Приемы: - Договаривание слова в конце .Повторение слов за воспитателем. Практические методы: - Упражнения (оказание помощи). - Совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные методы и приемы: - Показ. |
Активное участие в игре. Выполнение действий по показу. | |
«Покормим катю»
Цель: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре и стимулирование детей к принятию игровой цели и умение самостоятельно её реализовывать.
Материал: кукла Катя, стол, стул, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник. Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
Игра - Стр.35.
|
Игровые технологии. Сюжетно-ролевая игра.
Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре. Игровые методы и приемы Создание игровых ситуаций. Внесение игрушек, Словесные методы и приемы: - Разговор, беседа. Приемы: Показ с называнием игрушек, предметов. Договаривание слова в конце, фразы. Повторение слова за воспитателем. Побуждение каждого ребенка к постановке индивидуальной игровой цели. Практические методы: - Упражнения (оказание помощи). - Совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные методы и приемы: - Показ предметов, игрушек. Приемы: - Непосредственное восприятие предмета, игрушки. - Показ с называнием. - Активное действие детей. - Задание детям. Выполнение игровых действий. |
Появление игровых действий, направленных на игрушку, самостоятельность к достижению игровой цели. Приветливое и заботливое обращение к кукле и участникам игры. Понимание предназначения используемых предметов в процессе игры.
|
|
«Мишка косолапый»
Цель: развивать эмоциональные партнерские отношения друг с другом.
Материал: текс произведения. Источник: Картотека игр-забав, хороводных игр, народных игр II группы раннего возраста.
|
Игры – забавы. Повторение
Игровые методы и приемы. - создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками); - эмоциональность; - показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает). Словесные методы и приемы: - чтение потешеки. Приемы: - просьба произнести, сказать слово; - подсказывание нужного слова; - повторение слова за воспитателем. Практические методы: - упражнения (оказание помощи); - совместные действия воспитателя и ребенка; - выполнение поручений. Наглядные методы и приемы: - показ действий. Приемы: - просьба-предложение (Андрюша, давай, покажи); - многократное повторение слова; - активное действие детей. |
Эмоциональное принятие партнера. Подражание характерным жестам, движениям, повадкам медведя. | |
«Поймай солнечного зайчика»
Цель: Развивать зрительное восприятие,
формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать внимательность. Материал: Материал: расческа на тыльной стороне прикреплен золотистый картон, солнышко.
Источник: Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
Игра - Стр.123.
|
Игровые технологии. Игра-эксперемент.
Игровые методы и приемы . Приемы: - внесение инструментария4 - создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками); - сюрпризность, эмоциональность. Словесные методы и приемы: - Разговор, стихи. Приемы: - объяснение назначения предмета; - вопросы. Практические методы: - упражнения (оказание помощи); - совместные действия воспитателя и ребенка; - выполнение поручений. Наглядные методы и приемы: - показ действий; - показ с называнием (это кролик); - просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку). |
Активное участие в игре. Радостное настроение. | |
Режим. моменты |
«Собери картинку»
Цель: Упражнять детей в составлении
целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Материал: две коробки — в одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек; в другой; — такие же картинки, но разрезанные на две части по диагонали на каждого ребенка. Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
Игра - Стр.85.
|
Игровые технологии. Дидактическая игра. Усвоение сенсорного эталона «Форма» Игровые методы и приемы:
- дидактические игры. Приемы: - внесение картинок, - создание игровых ситуаций Словесные методы и приемы: - разговор, беседа; - рассматривание картинки. Приемы: - подсказывание нужного слова; - вопросы; - повторение слова за воспитателем; - пояснение; - напоминание. Практические методы: - упражнения (оказание помощи); - совместные действия воспитателя и ребенка; - выполнение поручений. Наглядные методы и приемы: - показ образца. Приемы: - показ с называнием (это круг). |
Активное участие в составление картинки. Проговаривание результата (что получилось) |
«Кошка и мышки».
Цель: Принятие роли мышек, формирование умения имитировать звуки, издаваемые мышками. Источник: Картотека дидактических игр II группы раннего возраста
|
Игровые технологии. Подвижная игра. Закрепление.
Игровые методы и приемы - создание игровых ситуаций (сегодня я кошка, а вы мышки); - эмоциональность. Словесные методы и приемы: - подсказывание нужных звуков, слов, действий; - повторение слова за воспитателем; - использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки). Практические методы: - упражнения (оказание помощи); - совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные методы и приемы: - активное действие детей; - выполнение игровых действий. |
Активное участие в игре.
Имитирование звуков издаваемых мышками. |
|
«Найди такой же предмет»
Цель: Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям. Материал: игрушки: ежики двух цветов (красный и зеленый), грибы двух цветов (красные и зеленые). Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
Игра - Стр.85.
|
Игровые технологии. Дидактическая игра. Усвоение сенсорного эталона «цвета»
Игровые методы и приемы - дидактические игры. Приемы: - внесение картинок; - создание игровых ситуаций. Словесные методы и приемы: - разговор, беседа; - рассматривание картинки. Приемы: - подсказывание нужного слова; - вопросы; - повторение слова за воспитателем; - пояснение; - напоминание. Практические методы: - упражнения (оказание помощи); - совместные действия воспитателя и ребенка; - выполнение поручений. Наглядные методы и приемы: - показ образца. Приемы: - показ с называнием. |
Установления тождества и различия цвета однородных
предметов. |
|
Прогулка | «Снежные комочки»
Цель: формировать умение лепить снежки, вызывать чувство радости от совместных действий. Материал: снег. Источник: Картотека игр с природным материалом II группы раннего возраста.
|
Игровые технологии. Игры с природным материалом. Закрепление.
Игровые методы и приемы - создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками); - сюрпризность, эмоциональность. Словесные методы и приемы: - разговор, беседа. Приемы: - объяснение назначения предмета; - вопросы. Практические методы: - совместные действия воспитателя и ребенка; - выполнение поручений. Наглядные методы и приемы: - показ образца; - показ с называнием (это снежный комок); - просьба-предложение (Андрюша, давай, и ты попробуй слепи снежный комок). |
Активное участие в процессе лепки снежков, радостное настроение. |
«Раздувайся пузырь».
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. Источник: Картотека подвижных игр II группы раннего возраста.
|
Игровые технологии. Подвижная игра. Повторение.
Игровые методы и приемы: -эмоциональность; -интригующие обстановки. Практические методы и приемы: - совместные действия воспитателя и ребенка; - выполнение поручений; - активное действие детей; - выполнение игровых действий. |
Ориентация в пространстве, активное участие в игре. Выполнение игровых действий. | |
«Автомобили»
Цель: Формировать умение детей выполнять действия по тексту, создать радостное настроение. Материал: рули, песня про шофера. Источник: Картотека подвижных игр II группы раннего возраста.
|
Сюжетно-ролевая игра. Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре.
Игровые методы и приемы. Внесение игрушек, - создание игровых ситуаций (сегодня мы будем водителями); - внесение предметов (кепок и руля); - обыгрывание предметов кепки, руля; - показ в разных действиях (остановился, заводится, едет, тормозит, сигналит. Словесные методы и приемы: - исполнение песни; - перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори"); - объяснение назначения предмета (руля). Практические методы: - совместные действия воспитателя и ребенка; - просьба-предложение. (Андрюша, покажи как машина едет, остановливается.); - активное действие детей. |
Восприятие текста. Подражание характерным жестам, движениям водителей. | |
Коммуникативная игра «Делай, как Коля»
Цель: Привлечение внимание ребенка к сверстнику.
Источник: Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет со сверстниками.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-64с. Игра- стр.16. |
Игровые технологии. Коммуникативная игра.
Игровые методы и приемы: - эмоциональность. Практические методы: - Совместные действия воспитателя и ребенка. - Выполнение поручений. - Просьба-предложение (Андрюша, давай, подними руку, как Максим…). - Многократное повторение слова. - Активное действие детей. - Выполнение игровых действий. |
Активное участие детей.
Выполнение инструкций взрослого (слуховое восприятие). Радостное настроение. Восприятие сверстника и воспитателя. |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...
Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»
Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...
Проект «Я служу России!»
Проект «Я служу России!»