Перспективный план первой младшей группы
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Сентябрь
№ | Дата | Тема | Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература Оборудование |
1 |
Тема: Чтение р–н сказки «Теремок». (в обработке М. Булатова) |
Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героям. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 141. Иллюстрации к сказке. |
|
2 |
Тема: Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». |
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр.109 Иллюстрации к сказке. |
|
3 |
Тема: Заучить русскую народную потешку: «Огуречик, огуречик» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. |
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 268 Иллюстрации овощей. |
|
4 |
Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». |
Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 93 Игрушка кукла. Термометр. |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
|
5 |
Тема: Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок». |
Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор |
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 41 Игрушка котик. |
||
Октябрь |
||||||
6 |
Тема: Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка». |
Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 281Фланелеграф фигурки земляники, комар, птичка, тучка, солнце, лягушка. |
||
7 |
Тема: В гости кошечка пришла. Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки». |
Учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение. |
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 157игрушка кошка, иллюстрации к сказке. |
||
8 |
Тема: Рассматривание игрушки мишки. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». |
Активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; |
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 174 оборудование для театрализованного показа сказки. |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература Оборудование |
9 |
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь» |
Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 112 Иллюстрации к рассказу. Конь |
|
Ноябрь |
|||||
10 |
Тема: Чтение р – н песенки «Как у нашего кота». |
Познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 63 Рисунок к песенки, игрушка кот. |
|
11 |
Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». |
Учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать). |
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр.86 Иллюстрации к стихотворению |
|
12 |
Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». |
Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 248 Игрушки лиса и мышка. |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
13 |
Итоговое. Тема: Чтение стихотворения «Маша обедает». |
Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 149 Иллюстрации к стихотворению. |
|
Декабрь |
|||||
14 |
Тема: Чтение произведения А.Барто, П. Барто: «Девочка- Рёвушка». |
Учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. |
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 256 иллюстрации к стихотворению. |
|
15 |
Тема: Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю». |
Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 84 Игрушка корова. Иллюстрации к сказке. |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
16 |
Тема: Заучивание стихотворения Я. Аким «Ёлка». Д – И: «Где снежинка» |
Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать память, речь. Учить договаривать слова, заканчивать фразы и понимать инструкцию взрослого. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
В. В. Гербова Занятия по развитию речи стр. 48 Иллюстрации нарядной елочки. |
|
17 |
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». |
Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей. |
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 191Иллюстрации с изображением птиц и животных. |
|
Январь |
|||||
18 |
Тема: Чтение немецкой песенки: «Снегирёк». | Познакомить с немецкой песенкой Снегирёк; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы. Развивать речь. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 202Сюжетные картинки с изображением птицы . |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
19 |
Тема: Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» |
Учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 209Игрушка лисы. Иллюстрации к потешке. |
|
20 |
Тема: Чтение молдавской песенки «Ты собачка не лай» И. Токмаковой. |
Познакомить с содержанием р – н песенки; обогащать словарь и активировать словарь детей; учить добавлять слова, заканчивать фразы; выполнять упражнение на звукоподражание. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 70 Игрушка собачка, кукла. |
|
Февраль |
|||||
21 |
Тема: Чтение английской песенки в обработке К. Чуковского «Котауси и Мауси». |
Учить детей внимательно слушать и понять произведение. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 118 игрушечные мышка и кошка. |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
22 |
Тема: Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик». |
Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 153 Варежки, иллюстрация к произведению. |
|
23 |
Итоговое. Тема: Русская народная песенка «Наша Маша маленька». |
Познакомить с содержанием р – н песенки; помочь понять содержание песенки; учить отвечать на вопросы. Развивать желание проговаривать слова текста. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 115 Иллюстрации к песенке. |
|
24 |
Тема: Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина. «Разговоры». |
Учить детей слушать народные песенки, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Хрестоматия 2- 4 года. | |
Март |
|||||
25 |
Тема: Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец». ( из стихотворения Казачья колыбельная). |
Помочь детям понять стихотворение; учить согласовывать слова и предложения; воспитывать любовь и уважение к своей маме; Обратить внимание на слова, прекрасный, ясный. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Хрестоматия 2- 4 года. | |
26 |
Тема: Чтение стихотворения А. Пушкин «Ветер по морю гуляет». |
Развивать желание слушать небольшое произведение; отвечать на вопросы; формировать словарь детей, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 234 игрушка кораблик, иллюстрации к сказке. Игрушки заяц, мишка, лошадка. |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
27 |
Тема: Чтение английской песенки в обр. К. Чуковского «Ой ты, заюшка – пострел». | Познакомить с содержанием песенки; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; отвечать на простые вопросы. Развивать словарный запас слов |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр.134 Игрушки заяц, мишка, лошадка. |
|
28 |
Тема: Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». |
Учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 131Воздушные шары |
|
Апрель |
|||||
29 |
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеев « Сельская песенка». |
Познакомить детей со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказать стихотворение самостоятельно. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 231Иллюстрации к стихотворению. |
|
30 |
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». |
Познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 105Иллюстрации к рассказу. |
|
31 |
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова | Познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 224игрушки кукла и медвежонок. |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
32 |
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? |
Учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 199 Игрушки котёнок и щенок. |
|
Май. |
|||||
33 |
Тема: Чтение заклички «Солнышко, ведрышко». |
Познакомить детей с закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 217Иллюстрации к русской народной заклички. |
|
34 |
Итоговое. Тема: Чтение стихотворения Э. Мошковской «Приказ». |
Дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание и речь детей. Желание учить стихотворение. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». |
Хрестоматия 2- 4 года. | |
35 |
Тема: Заучивание Русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей». |
Учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 220 |
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Интеграция образовательных областей |
Литература. Оборудование |
36 |
Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. | Познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных. |
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». |
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 78 |
Читайте также |
---|
Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…
Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...