Модель организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
Тема недели – единая для всех групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим и меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы организации образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.
В тематическом планировании предусматриваются разные формы работы с детьми в организационной образовательной деятельности свободной игре, индивидуальной работы с детьми в режимных моментах. Тема ООД органически сочетается с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретённый в ООД, установятся содержанием самостоятельных игр, коммуникативного общения, музыкальной, художественной и познавательно-исследовательской детской деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности, не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Ведущим видом детской деятельности является игра.
Переход на комплексно – тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний умений и навыков дети получают в процессе различных форм работы в разных видах детской деятельности двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному обучению детей.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...
Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…
Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...