Модель организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

 

Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Тема недели – единая для всех групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим и меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы организации образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.

В тематическом планировании предусматриваются разные формы работы с детьми в организационной образовательной деятельности свободной игре, индивидуальной работы с детьми в режимных моментах. Тема ООД органически сочетается с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретённый в ООД, установятся содержанием самостоятельных игр, коммуникативного общения, музыкальной, художественной и познавательно-исследовательской детской деятельности.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности, не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Ведущим видом детской деятельности является игра.

Переход на комплексно – тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний умений и навыков дети получают в процессе различных форм работы в разных видах детской деятельности двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному обучению детей.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Читайте также

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...