Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС

 

 

Понедель-

ник

Вторник 1.09.2015г. Среда 2.09.2015г. Четверг 3.09.2015г. Пятница 4.09.2015г.
Утро. Работа в группе Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Где вы были на выходные дни? Что интересного видели?»

«Что интересного заметили по дороге в ДОУ», « Погода на улице»

Образова-

тельная деятель-

ность в режимных моментах

  Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно — гигиентические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность

Практическое упражнение «Самый аккуратный». Формировать у детей навыки самообслу-

живания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний  вид.

Трудовые поручения: раскладываем хлеб. Формировать у детей трудовые умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить раскладывать хлеб на блюдца. Воспитывать аккуратность, ответствен-

ность.

Организа-

ция развива-

ющей среды для самостоя-

тельной деятель-

ности детей

  Сюжетно — ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовим обед». На правах участника игры знакомить детей  с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Учить подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог. Дидактическая игра «Какого цвета?» Учить детей применять знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять.. развивать зрительное восприятие.

Сюжетно  - ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки». Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы — заместители. Стимулиро-

вание применение в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Сюжетно — ролевая игра «Шоферы». Учить детей объединяться в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты. Способство-

вать расширению круга ролевых действий, развитию социальных отношений играющих детей.

ООД

9.00 — 9.25

9.35 — 10.10

  Образователная ситуация

«В детский сад пришли мы снова»: беседа «Летний отдых», чтение стихотворения О. Высоцкой «Детский сад». Предлложить детям  рассказать о летнем отдыхе, показат фотографи. Помочь  детям адаптироваться к условиям пребывания в ДОО. Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

1. Развитие речи

2. Сенсомоторное развитие

3. Музыка

1. Познавательно — исследова-

тельская деятельность.

2. Физкультура

1. Ознакомление с окружающим

2. Рисование «Солнечная поляна, (см. стр. 90 Г.И. Винникова). П/c: учить детей рисовать солнце, учить изображать округлые формы, замечать цвет и форму.

3. Физкультура

Прогулка.   Беседа о труде работников ДОО. Обратить внимание детей на благоустройство территории, на то, как работают сотрудники детского сада. Учить называть профессии и действия работников ДОО, видеть роль их труда, вызывать к нему уважение. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, представления о различных профессиях.

Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей при помощи педагога организовывать знакомые игры, поощрять интерес к двигательной активности. Способствовать профилактике нервного напряжения в период реадаптации.

Игры с песком и водой: постройка домика из песка. Учить детей применять знания о свойствах  сухого и мокрого песка, выполнять посройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек, их достраивания в соответствии с сюжетом игры. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Трудовые поручения: уборка на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Распознаю-

щее наблюдение «Осенние цветы». Познакомить детей с названиями цветущих растений, учить различать их, составлять описание, отвечая на вопросы педагога.

Подвижная игра «Найди и промолчи». Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, при помощи педагога выступать в качестве водящего. Развивать способность концентрировать внимание.

Игры с песком «Строители». Учить детей выполнять постройки из песка, напомнить правила безопасности. Развивать  мелкую моторику, тактильную чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного напряжения.

Трудовые поручения: сбор шишек для изготовления поделок. Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок. Развивать воображение, уточнить названия природных объектов.

Дедуктивное наблюдение «Солнце и состояние погоды днем». Учить детей  давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день). Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

Спортивные упражнения: катание на самокате. Учить детей кататьс я по прямой,  выполнять движение п кругу, соблюдать элементарные правила безопасности. Способствовать повышению функциональных возможностей детского организма, развивать интерес к спортивным упражнениям.

Подвижная игра «Кролики» Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия в разных игровых ситуациях. Развивать гибкость, ловкость.

Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание.

Трудовые поручения: сбор семян растений  на клумбах. Расширять представления детей о трудовых операциях, формировать соответствующие умения. Учить соблюдать правила личной гигиены.

 

Распознаю-

щее наблюдение «Птицы осенью». Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни с наступлением осени. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей выполнять бросок мяча, ловить мяч, брошенный взрослым. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины и рук, повышать подвижность суставов.

Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслу-

живания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно снимать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку.

Имитационное упражнение «Через ручеек». Учить детей перепрыгивать  через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений, повыщать гибкость суставов, стимулировать творчество в двигательной деятельности.

Работа перед сном   Знакомство с попевкой «Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличевой, сл. М. Долинова. Познакомить детей с попевкой, учить петь мелодию на одном звуке, протяжно. Песенное творчество: упражнение «Спой свое имя».  Формировать у детей  умение импрвизировать, самостоятельно подбирать интонацию, пропевая свое имя. Дидактическая игра «Больше — меньше». Учить детей применять умение сравнивать предметы по величине, распределять их по возрастанию (убыванию) признака. Активизировать в речи соответствующие понятия. Дидактическая игра «Столько, сколько». Учить детей применять в игре умение различать и называть виды птиц. Формировать умение сравнивать количество, группировать их. Формировать  грамматический строй речи, учить согласовывать числительные и существительные.
Вечер. Работа в группе   Чтение р.н.с. «Бычок — смоляной бочок». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отншения к произведению, поддерживать внимание и интерес  к слову.

Сюжетно — ролевая игра «Салон красоты». Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровый действия, поступать в соответствии с правилами.

Чтение р.н.п. «Гуси вы, гуси». Учить детей внимательно слушать и запоминать потешки, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества, к культуре русского народа.

Музыкально — дидактическая игра «Громая и тихая музыка». Развивать у детей тембровый и динамический слух, слуховое восприятие, способнсть концентрировать внимание.

Рисуем пластилином. Учить детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику и мускулатуру рук, развивать творческие способности.

Театрализованное упражнение «Коза». Учить детей передавать особенности движения животного, выполнять характерные для него действия, подражать голосу. Развивать воображение, артистические способности.

Дидактическая игра «Подбери пару». Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими  с образцом по заданному признаку. Формировать умение сравнивать и сопоставлять , активизировать в речи соотвествующие конструкции.
Вечер.

Прогулка

  Распознающее наблюдение «работа дворника». Продолжать знакомить  детей с рабочими прфессиями, орудиями труда, различными трудовыми перациями. Воспитывать желание помогать.

Дидактическая игра « Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника. Обогащать словарный запас.

Трудовые поручения: уборка на участке. Приучать детей  видеть беспорядок и устранять его, формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь. Воспитывать труолюбие, ответственность.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выразительно выполнять движения, способствовать развитию основных видов движений. Обогащать двигательный опыт, повышать подвижность.

Игры с песком «Печем куличи» Учить детей применять знания о свойствах песка, отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить выполнять и украшать поделки, используя  различные природные материалы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выразительно выполнять движения, способствовать развитию основных видов движений. Обогащать двигательный опыт, повышать подвижность.

Игры с песком «Печем куличи» Учить детей применять знания о свойствах песка, отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить выполнять и украшать поделки, используя  различные природные материалы.

Игровое упражнение «Лабиринт». Учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Игры с песком «Готовим угощение для игрушек». Учить детей изготавливать из песка различные поделки, украшать их, ориентируясь на форму, игровое назначение. Учить использовать поделки в игре, придумывать простейшие сюжеты.

Взаимодей-

ствие с семьями воспитан-

ников

  Фоторепортаж «Воспоминания о лете» Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку  о летнем  отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. Продолжение работы по оформлению фоторепортажа «Воспоминая о лете». Консультация «Дошкольники и природа: проблемы безопасности». Актуализировать и дополнить представления родителей о факторах риска, связанных с пребыванием дошкольников на природе в летний период. Познакомить с принципами предупреждения и предотвращения опасных ситуаций, с приемами формирования у детей  основ безопасного для себя и природы поведения. Консультация «домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...