Перспективный план по патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Региональный компонент

 

Цель: знакомство детей с произведениями писателей и народов Пермского края; формирование интереса к литературе, истории и культуре Прикамья; воспитание любви к родному краю.

 

Раздел, тема Задачи Методические приемы, развивающая среда Литература
1. Литература народов Прикамья Познакомить детей с различными жанрами произведений народов Прикамья.    
1.1 Малые фольклорные жанры:      
 
  • У нас полный дом ребят
Познакомить детей с песенкой по мотивам уральского фольклора, развивать эстетическое восприятие через рассматривание изделий народного промысла, звуковая культура речи: звук «ш». Рассматривание расписных деревянных ложек.

 

О.П. Суркова «Литература Прикамья».

Книжный мир. Пермь, 2001.

Стр. 11

 
  • Ванечка – мальчик
Продолжать знакомить детей с произведениями по мотивам уральского фольклора; воспитывать любовь к членам семьи, проявлять заботу о них, развивать связную речь. Мини-беседа «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

 

Стр. 12

 

 
  • Катины лапотки
Продолжать знакомить детей с произведениями по мотивам уральского фольклора; обогатить словарный запас; формировать знания о значении слова «лапти», его функциональном назначении и материале изготовления. Рассматривание лаптей, иллюстраций и репродукций с изображением людей в лаптях. Стр.13

 

 
  • Голоса
Познакомить детей с башкирской песенкой; активизировать и пополнить знания детей о видах птиц, учить детей ролевому чтению; активизировать речь; развивать мелкую моторику. Игрушка - птица знакомит детей с песенкой; вариативный ряд с изображением птиц, распределение ролей птиц между детьми. Пальчиковая игра «Птички в гнездышке». Стр. 15

 

 
  • Шанежка
Познакомить детей с удмуртской песенкой; развивать связную речь; пополнить словарный запас детей. Игрушка-зайчик знакомит детей с песенкой и задает вопрос о значении слов «нескладенушка», «мастерица». Стр. 19

 

 
  • Прыг-скок
Познакомить детей с коми-пермяцкой потешкой; реализовать ее как подвижную игру в соответствии с текстом, развивать двигательную активность, внимание, речь. Подвижная игра.

 

Стр.22

 

 
  • Чашка
Познакомить детей с коми-пермяцкой песенкой; пополнить словарный запас, дать понимание значения слова «кадушка»; активизировать знания детей о посуде; звуковая культура речи: звук «ч». Чашка. Рассматривание картинок с изображением кадушки и посуды. Стр. 23

 

 
  • Терешка – непоседа
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; воспитывать культуру поведения за столом; воспитывать уважительное отношение к народной мудрости. Кукла-Терешка. Беседа.

 

Стр. 23

 

 
  • Сто серебряных коней
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; пополнить словарный запас детей (пряжа, резная дверца, бархат), объяснить значение слов; развивать связную речь, мелкую моторику. Рассматривание деревянного сундучка с резной крышкой, наполненного разными видами пряжи, кусочком бархата. Пальчиковая игра «Лошадка». Стр. 24

 

 
  • Считалочка
Продолжать знакомить детей с произведениями малых жанров коми-пермяцкого народа; развивать память (выучить считалочку); пополнить знания детей географическим названием: Кама; активизировать речь. Фотографии реки Камы. Мини-беседа «Для чего нужна считалочка?»

 

Стр. 25

 

 
  • Мешок
Познакомить детей с татарской потешкой; пополнить словарный запас детей (рожь, пахать, косить); воспитывать понимание важности труда. Для рассматривания и беседы: мешочек с зерном, иллюстрации, картинки с изображением труда земледельцев. Стр. 18

 

 
  • Загляни к нам, солнышко
Продолжать знакомить детей с малыми произведениями татарского народа: закличкой; пополнить словарный запас детей (пшено, амбар, базар); активизировать речь детей, звуковая культура речи: звук «з»; развивать двигательную активность. Нарисованное солнышко, емкость с пшеном, иллюстрации с изображением амбара, базара, п/и «Солнышко и дождик». Стр. 16

 

1.2 Сказки:      
 
  • Как заяц Епу охотника проучил
Продолжать знакомить детей с произведениями коми-пермяцкого народа; учить детей рассуждать; развивать умение детей устанавливать простые причинно-следственные связи на основании разворачивающихся событий сказки, развивать связную речь. Загадка про зайца. Мягкая игрушка Зайчик.

 

«Сто серебряных коней. Коми-пермяцкие народные сказки…». Пермское книжное издательство, 1983.

Стр.70

 
  • Сестричка и братец
Продолжать знакомить детей с произведениями коми-пермяцкого народа; пополнить словарный запас детей (лукошко, солома, меленка); развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать сочувствие, желание оказывать посильную помощь. Мягкая игрушка Кот-сказочник. Стр. 5
2. Пермские писатели детям Познакомить детей с произведениями пермских писателей и поэтов.    
  Тумбасов Анатолий Николаевич      
 
  • Обиженная белка
Познакомить детей с произведениями А.Н. Тумбасова; пополнить словарный запас детей (пичужка, цепкие когти, чуять, мелькнула, хищная птица); воспитывать бережное отношение к природе; развивать связную речь. Мягкая игрушка Белка, беседа, рассматривание картинок с изображением хищных птиц.

 

О.П. Суркова «Литература Прикамья». Книжный мир. Пермь, 2001

Стр. 117

 
  • В шубах и шапках
Учить детей видеть красоту природы с помощью литературного слова; познакомить с приемом «сравнение», учить видеть сравнительные эпитеты в тексте, учить детей придумывать сравнение. Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимнего леса. Беседа.

 

Стр. 117

 

  Телегина Валентина Федоровна      
 
  • Черепашик
Познакомить детей с произведениями В.Ф. Телегиной; развивать внимание, слуховое восприятие; учить преобразовывать существительные в другие части речи; звуковая культура речи: звук «ч». Игрушка черепаха. Д/и «Измени слово».

 

Стр. 105

 

 
  • Пастушонок
Продолжать знакомить детей с приемом «Сравнение»; учить видеть сравнительные эпитеты в тексте, самим придумывать сравнение; развивать связную речь. Картинки с изображением коровы и телят, рисунок: облака в виде коров и телят, в качестве иллюстрации. Стр.104

 

 
  • Окно
Развивать умение сравнивать. Активизировать речь детей. Дать смысловое пояснение прилагательным: ленивый, понурый, довольный, веселый. Учить устанавливать причинно-следственные связи, опираясь на текст. Сравнение двух помещений: спальни с затемненными окнами и игровой с не завешенными окнами.

 

Стр.106

 

 
  • Сорок пять слонов
Учить детей внимательно слушать произведение, преобразовывать однокоренные слова слон (слоненок – слониха - слоновьи), коза, лев. Развивать мышление, речь. Использование схемы для преобразования слов.

 

Стр.107

 

  Пермяк Евгений Андреевич      
 
  • Для чего руки нужны
Познакомить детей с произведениями Е.А. Пермяка. Развивать внимание, слуховое восприятие; воспитывать трудолюбие; активизировать речь. Кукла Петя, которому нужно уточнить правильность его действий. Стр. 96

 

 
  • Как Маша стала большой
Воспитывать трудолюбие; развивать связную речь; дать понимание важности поступков, так как они определяют свойства характера и мнение окружающих о человеке. Кукла Машенька. Беседа. Стр. 97

 

  Зеленин Андрей Сергеевич      
 
  • Пила да камешок
Познакомить детей с произведениями А.С. Зеленина. Познакомить детей со строительным инструментом; пополнить словарный запас детей (пила, пилить); познакомить с одним из признаков сказки – олицетворение; воспитывать у детей негативное отношение к хвастовству. Ножовка для рассматривания и обследования. А. Зеленин «Сказки». Уральский рабочий. Екатеринбург, 2003.

Стр. 77

 

 
  • Как медведь летать научился.
Развивать эмоциональное восприятие, чувство юмора; вызвать у детей положительные эмоции; познакомить с одним из признаков сказки. Учить отгадывать загадки. Загадка про медведя. Рассматривание иллюстраций.

 

Стр. 94

 

 
  • Сказка про зайца, который в лисьей шубе ходил
Развивать внимание, слуховое восприятие; воспитывать честность, порядочность. Активизировать речь. Закрепить знание известных детям признаков сказки. Загадка про зайца. Рассматривание иллюстраций.

 

Стр. 129

 

  Лев Кузьмин      
 
  • Сверчок
Познакомить детей с произведениями Л.Кузьмина; развивать у детей эмпатию; воспитывать готовность оказать посильную помощь; развивать связную речь. Фигурки ежика, сверчка, скрипки со смычком. Мини-беседа.

 

Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Стр.19

 
  • Зябкий человечек
Активизировать и пополнить словарный запас детей (чердак, сени, крыльцо, прихожая); развивать мышление, речь, умение устанавливать простые причинно-следственные связи; вызвать положительные эмоции, развивать чувство юмора. Кукла одетая в зимнюю одежду для рассматривания и мини-беседы.

 

Стр.15

 

 
  • «Кто видел хоть однажды зеленого кота…»
Развивать внимание, слуховое восприятие, выделяя фрагменты стихотворения, которых не может быть на самом деле. Развивать творческое воображение, связную речь. Рассматривание картинок животных, о которых идет речь в произведении и сравнение с их поэтическим образом. Фантазии детей на предложенные вопросы: где может жить оранжевый бегемот, чем питается, кто его друзья и т.п. Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Повесть-сказка «Капитан Коко и зеленое стеклышко»

Стр. 74

 

 
  • «Аты- баты! Вот так раз!..»
Продолжать знакомить детей с произведениями Л.Кузьмина; выучить новую считалку. Учить детей маршировать. Развивать память, связную выразительную речь. Мнемотаблица для запоминания считалки.

 

Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Повесть-сказка «Четверо в тельняшках»

Стр. 153

 

 
  • «Спросонок Звезденок сынишка Звезды…»
Активизировать речь детей; развивать внимание, эмпатию; закреплять основы безопасности жизни. Мини-беседа

 

Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Повесть-сказка «Капитан Коко и зеленое стеклышко»

Стр. 86

 
  • «А за речкой…»
Активизировать словарь и речь детей посредством подбора определений к характеру героини стихотворения; развивать мышление детей, мелкую моторику. Дать объяснение фразеологизму «Язык проглотишь». Картинки с изображением ватрушек для рассматривания. Пластилин для лепки ватрушек.

 

Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Стр.27

 
  • «Хорошие страны вдали за морями…»
Развивать умение внимательно слушать произведение; активизировать речь; формировать чувство патриотизма, любовь к малой родине. Рассматривание фотографий детей на даче, на природе. Акцентировать внимание на красоте окружающей природы, на их отношении и чувствах к уголкам родного края. Л. Кузьмин «Шагал один чудак…». Пермское книжное издательство, 1973.

Повесть-сказка «Четверо в тельняшках»

Стр. 103

3. Как много мы узнали Вспомнить прочитанные произведения. Развивать умение высказать свое мнение. Активизировать память, речь. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать гордость за культурное наследие Пермского края. Мини-беседа. Книги, используемые при литературных встречах. Чтение понравившихся произведений.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Читайте также

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...