Календарное планирование на 2 недели (февраль)

Старшая группа

 

Понедельник 2. 02. 2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
социализация

художественная литература

труд

физическое развитие

познание

 

Беседа "Улица большого города".

Цель: Расширять знания детей об улице и её особенностях, о назначении тротуара и проезжей части. Рассказать, что каждый дом имеет свой номер, улицы называют в честь знаменитых людей, писателей, художников, героев России.

Художественная литература: Чтение сказки Аксакова "Аленький цветочек".

Цель: Воспитывать любовь к сказкам, уметь чувствовать и понимать характер образов произведения, усваивать последовательность развития сюжета. Вопросы: Какие подарки заказали отцу дочери? Какие подарки он нашел с легкостью? Где он нашел

подарок для младшей дочери? Почему Настенька надела кольцо на палец? Какой характер был у сестер? Почему чудовище смогло превратиться в человека?

- Игры - ассоциации "Страх", "Злость", "Горе", "Интерес". Цель: расширять представления об эмоциях.

П/игра "Сделай фигуру"Цель: Развивать ловкость, уметь придумывать интересную фигуру.

Рассматривание иллюстраций сказочных птиц.

Цель: обратить внимание на их необычность

отличие от птиц, которых видят дети.

Д/игра "Угадай название улицы.

"Цель: Уметь называть название улицы по небольшому описанию взрослого, а затем детьми. Развивать интерес к родному городу, району (Дима, Арсений, Рита, Даша).

Труд в уголке природы - использовать умения с помощью графических изображений обозначать погоду, сравнивать по"записям" погоду за прошлую неделю, делать выводы (Лиза, Матвей)

Физическое развитие Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через шнуры, отрабатывать приземление на

полусогнутые ноги, сохранять устойчивое равновесие (Антон, Саша Ф.)

Игровая деятельность: Побудить детей к игре на игровом поле "Улица города"

Цель: совершенствовать игровые замыслы и умения детей. Расширять знания детей об улице и её особенностях.

 

Игровая ситуация "Чудесные прически".

Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными.

Занятие1 
Природный мир "Животные жарких и холодных стран"О.А. Воронкевич стр. 99.
Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде, дать представление о слоне.

Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.

Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Модели: Существенные признаки зверей.

Способы: Игровой"Полет на самолете", рассматривание картин "Северный олень", "белый медведь", "Верблюд", "Слоны", рассказ воспитателя.

Занятие 2
Физическое развитие Пензулаева стр.68-69
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнение в прыжках и забрасывания мяча в корзину.

1 ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную, бег с изменением направления.

2 ч. Упражнения с гимнастической палкой.

О.В.Д. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через бруски, бросание мяча в корзину.

П/игра "Охотники и зайцы"

3 ч.Ходьба в колонне.

Прогулка:
познание

труд

физическое развитие

социализация

 

Наблюдение за погодой Цель: Сказать детям, что наступил последний месяц зимы - февраль. Уметь называть характерные особенности погоды этого дня. Воспитывать позитивное отношение к зиме. Вопросы: Какой наступил месяц? Какая сегодня погода? Как определить есть ли ветер?

Предложить детям выучить поговорку "Вьюги да метели под февраль полетели".

Игровая деятельность: "Угадай, сколько шагов до дерева?"

Цель: Упражнять детей в умении строить конструкции, предположения, предлагать

варианты проверки своих предположений, развивать глазомер.

П/игра:"Мышеловка"

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд: Привлечь детей к помощи по очистке участка от снега.

Цель: Воспитывать желание прийти на помощь взрослому, правильно использовать орудие труда, соблюдать технику безопасности, воспитывать трудолюбие. (Кирилл, Тимофей, Артем).

Ходьба на лыжах. Цель: Упражнять в ходьбе скользящим шагом, уметь делать повороты (Маша, Алина, Ксюша).

Упражнение "Порядок в шкафу".

Цель: уметь соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенное место. Воспитывать привычку быть аккуратным.

Занятие 3
Лепка "Сказочная птица" Бондаренко стр. 247
Цель: Вызвать интерес к лепке сказочной птицы. Передавать форму, пропорции и характерные детали. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать самостоятельность, творчество. Украшать птицу налепами.

Средства: Пластинка, пластилин, стека, иллюстрации сказочных птиц, игрушки.

Способы: Рассматриваний иллюстраций, игрушек сказочных птиц, индивидуальная работа, рассматривание готовых птиц.

Вечер:
познание

труд

физическое развитие

социализация

 

Рассматривание альбома:"Зимующие птицы" Цель: Закрепить знания детей о тех птицах, которые остались зимовать, как они приспособились к зимней погоде, чем питаются, как люди помогают им. Воспитывать желание подкармливать птиц зимой. Предложить рассказать как мы в детском саду заботимся о зимующих птицах.

Игровая деятельность: разыгрывание ситуации из сказки "Аленький цветочек".

Цель: самостоятельно выбирать отрывок, распределять роли, выразительно передавать в речи образы героев сказки.

Д/ игра "Да- Нет".

Цель: Развивать произвольное внимание, расширять кругозор детей, корректно исправлять ошибки товарищей. (Лиза, Дима, Маша, Полина).

Труд: Работа с календарем наблюдений за птицами, отметить тех птиц, которых мы видели на кормушке на дневной прогулке (Толя, Аня).

"Учимся следить за своим внешним видом".

Цель: Уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Прогулка:
физическое развитие
П/игра "Ловишки - перебежки"Цель: Развивать быстроту, ловкость. Физическое развитие: Ходьба на лыжах. Упражнять в ходьбе скользящим шагом. (Саша З, Саша Г.)  

 

Вторник 03.02. 20015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
труд

социализация

коммуникация

физическое развитие

художественное творчество

 

Художественное творчество-задание "Дорисуй сказочного героя".

Цель:

Развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

- Рассматривание сказочных дворцов в разных сказках, отметить неповторимость, необычность, отличие от современных зданий.

Самостоятельная игровая деятельность: "Строим дворец для сказочных героев", уметь строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушкам. Развивать воображение, творчество.

П/игра "Удочка".

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Труд: Дежурство по столовой.

Цель: Уметь сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания, воспитывать ответственность. (Полина, Артем).

Речевое развитие: Повторить стихотворение И.Сурикова "Зима". Цель: Читать выразительно, соблюдая смысловые паузы, проговаривая четко все слова. (Аня, Толя, Кирилл).

Физическое развитие: Упражнять детей в подлезании под дугу(50см), уметь группироваться, не касаться руками пола (Маша, Матвей, Арсений).

Д/игра "Придумай и сложи".

Цель: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение наблюдательность.

Упражнение"Красивые прически".

Цель: Закреплять навыки пользования расческой, следить за состоянием волос. Воспитывать

аккуратность, опрятность.

Воспитание культуры еды- правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами - вилкой, ножом.

Занятие1
Грамота. Гласные звуки, согласные. Бондаренко стр.259.
Цель: Развивать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи

фишками, Закреплять знания о мягких и твердых согласных, интонационных знаков в конце предложения. Учить складывать буквы из различных элементов конструктора, помочь ребенку запомнить графический образ данной буквы.

Средства: "Конструктор букв", слоговая таблица, произведение С.Михалкова "Дядя Стёпа".

Способы: Игра "Какой звук?", чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова "Дядя Степа", чтение слоговой таблицы, составление слов.

Занятие2
Музыка
Цель: Направлять и регулировать ориентацию детей в зале, помогать в выполнении движений. Организовывать и руководить игрой.
Прогулка:
познание

труд

физическое развитие

 

Наблюдение за снегопадом.

Цель: Рассказать детям, что в феврале обычно выпадает много снега, говорят февраль "снежень", отметить, какие сразу выросли сугробы. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой (необходимость влаги для роста растений). Воспитывать любознательность.

Этюд: "Что там происходит?".

Цель: Уметь передавать эмоциональное состояние, развивать воображение, творчество.

П/игра "Хитрая лиса"Цель: Развивать быстроту, ловкость.

Труд: Привлечь детей к помощи по очистке на участку дорожек, лабиринта, оборудования. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь, прививать любовь к труду. (Тимофей, Матвей, Дима, Кирилл).

Физическое развитие: ходьба на лыжах.

Цель: Выполнять ходьбу скользящим шагом, сохранять устойчивое равновесие (Саша Ф., Алина, Рита, Ксюша).

Упражнение "Сухие вещи".

Цель: приучать не убирать сырые вещи в шкаф, а раскладывать для просушивания, воспитывать аккуратность, заботу о своём здоровье.

Занятие 3
художественное творчество

 

Конструирование "Корзинка для Алёнушки" Бондаренко стр. 233
Цель: Упражнять детей в складывании листа, чтобы получилась корзинка. Уметь делать надрезы, четко по линиям, складывать в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.

Средства: Выкройка, клей, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага.

Способы: Показ последовательного складывания квадрата, индивидуальная работа, украшение готовой корзинки аппликацией из цветной бумаги, дарение корзиночек детям средней группы.

Вечер:
коммуникация, познание

 

Беседа:"Дом, в котором ты живёшь Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта. Д/игра: Игра с тремя обручами"Цель: учить детей классифицировать блоки по трём свойствам, моделировать разбиение множества на восемь классов (Дима, Матвей, Тимофей, Даша).
Гигиенические процедуры после сна.
Цель:
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Прогулка:
познание

физическое развитие

 

Наблюдение за растениями: деревья зимой.

Цель: Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть деревья в снегу, определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.

П/игра: "Совушка" Цель: Действовать по сигналу, повышать двигательную активность.

Ходьба на лыжах. Цель: Тренировать детей в ходьбе на лыжах широким, скользящим шагом, выполнять повороты вокруг себя. (Саша Г., Артём).  

 

Среда 04.02.2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
познание

коммуникация

социализация

физическое развитие

 

Проблемно-игровая ситуация "Как написать письмо заболевшему другу?".

Цель: Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей. Уметь сочувствовать заболевшим людям. Подсказать детям, какие вопросы можно задать, о чем спросить, что рассказать.

Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность.

Цель: совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, развивать умение выполнять игровые действия по правилам.

П/игра"Удочка" Цель: упражнять в прыжках на месте, на двух ногах.

Опытническая деятельность: срезанные веточки тополя и березы поставить в группе на солнце и в тени, понаблюдать, где быстрее появятся набухшие почки. (Работа с моделью потребность растений: почва, свет, влага, тепло). Результаты опыта зарисовать в дневнике наблюдений.
Игра: "Моталочки"Цель:

Развивать у детей мелкую моторику рук. (Тимофей, Артём).

Беседа "История про шампуньку".
Цель:
совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур. Расширять знания о средствах гигиены.
Занятие 1
Математическое развитие З.И.Михайлова №20
Цель: Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, уметь предвидеть результаты деятельности, сравнивать.

Средства: тетради, игра" Уникуб", салфетки, образцы узоров.

Способы: Игра "Дорисуй", игра "Уникуб", игра "Как вырезать салфетку"

Занятие 2
Физическое развитие: Пензулаева 69
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Основные виды движений: равновесие- бег по гимнастической скамейке; прыжки через бруски правым и левым боком; забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

П/и "Охотники и зайцы"

Прогулка:
познание

труд

физическое развитие

 

Наблюдение за снегом Цель: Определить с детьми свойства снега- липкий. Развивать у детей умственную операцию-сравнение, какой снег в мороз и в оттепель, уметь формулировать выводы.

Катание с детьми снежных комьев, создать у детей радостное настроение, вызвать от игры со снегом положительные эмоции.

П/игра "Пятнашки"Цель: Развивать скоростные качества, умение увёртываться, четко выполнять правила игры.

Труд: Привлечь к помощи - обновить постройки из снега в "комнате"-диван, кровать, стол. Вызвать желание оказать посильную помощь взрослому, трудиться на общую пользу. (Саша, Артём).

Ходьба на лыжах.

Цель: Упражнять в ходьбе скользящим шагом, умении делать повороты (Марина, Лиза, Матвей).

Упражнение "Учимся завязывать шнурки".
Цель:
учить детей в определенной последовательности завязывать шнурки. Развивать мелкую моторику рук.
Вечер:
Музыкальное развлечение
По сказке "Цветик - семицветик".

Цель: определять произведение по мелодии.

социализация

коммуникация

 

Игровая деятельность: Побудить к играм "Детский сад", "Семья", "Салон красоты".

Цель: Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, уметь объединять в игре различные сюжеты, роли, способствовать развитию игрового сюжета.

Д/игра по развитию речи"Скажи по- другому".

Цель: Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. (Маша, Кирилл, Саша З.).

 
Прогулка:
познание

коммуникация

физическое развитие

Наблюдение за небом: Вечером ещё светло. Вспомнить какое было небо в начале зимы- темное. Сделать вывод: ночь убывает, а день увеличивается. Развивать наблюдательность.

П/игра"Охотники и зайцы".

Цель: Развивать координацию движений.

Катание на санках. Создать у детей радостное настроение, соблюдать правила техники безопасности.  

 

Четверг 05.02.2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
познание

художественное творчество

коммуникация

физическое развитие

 

Рассматривание иллюстраций машин специального назначения.

Цель: закрепить знания детей об этих машинах, предложить детям назвать их и рассказать, как они помогают людям, закрепить знания номеров телефонов экстренных служб.

Игровая ситуация: "Дети играют со спичками"- вызов пожарной службы по телефону, уметь вести диалог, четко называть нужные сведения.

П/игра:"Сделай фигуру".

Цель: уметь действовать по сигналу, развивать воображение.

Художественное творчество: предложить детям выполнить игрушку -ёлочку способом оригами. уметь складывать квадрат в определенной последовательности, добиваться нужного результата, развивать комбинаторные способности. /Матвей,

Рита, Саша З./

Физическое развитие: упражнять в отбивании мяча с продвижением вперед. (Лиза, Полина).

Беседа "ягодки в компоте".
Цель:
Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить детей брать ягоды из компота чайной ложечкой, перекладывать косточки с помощью ложечки на край блюдца, пользоваться салфеткой.
Занятие 1
Речевое развитие.
Ознакомление с предложением.
Цель: Дать детям представление о последовательности слов в речи, ввести термин "предложение", составлять и распространять предложение, правильно" читать" его, называть слова. Подбирать слова сходные по значению, четко произносить чистоговорки.

Способы: Игра "Живые слова", "Добавь слово", "Угадай слово", Чтение стихотворения Серовой "Подскажи словечко", Заучивание чистоговорок: "Наш зеленый крокодил...", "Свинка, свинка, где гуляла..."

Занятие 2
Мир музыки.
Цель: Направлять и регулировать ориентацию детей в зале. Помогать в выполнении движений в танцах. Организовывать и руководить играми.
Прогулка.
познание

труд

социализация

физическое развитие

 

Наблюдение с детьми за солнцем.

Цель : Отметить с детьми то, что солнце выше поднимается, продолжительность дня увеличивается, а лучи у солнца становятся чуть теплее. Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы.

Игровая деятельность: самостоятельная деятельность детей. Уметь воплощать творческие замыслы.

П/игра: "Ловишки".

Цель: развивать выносливость, быстроту.

Дидактическая игра "Природа и человек".

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, расширять кругозор детей/Валерия, Ксюша, Даша/.

Труд: Уборка спортивной площадки от снега.

Цель: Вызвать желание помочь взрослому, трудиться на общую пользу, соблюдать правила осторожного обращения с трудовым инвентарем, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. /Дима, Кирилл, Толя/.

Ходьба на лыжах.

Цель: Правильно вставать на лыжи, сохраняя равновесие, выполнять ходьбу скользящим шагом/Саша, Артем, Антон/.

Упражнение "Сухие варежки".

Цель: Приучать детей развешивать сырые вещи для просушивания, воспитывать аккуратность.

Вечер:

Беседа "Кто из членов семьи служил в Армии?".

Цель: Вызвать у детей желание рассказать о папе, дедушке, которые служили в Армии, в каких войсках, чем там занимались? Воспитывать уважение к воинам, желание служить в Армии.

Художественная литература: чтение А.Л. Барто "На заставе".

Цель: Помочь понять содержание произведения, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Математическая игра: "Колумбово яйцо".

Цель: закреплять умение складывать животных из деталей, развивать мышление, воспитывать усидчивость/Лиза, Марина/.

Речевое развитие: Чтение стихотворения С.Есенина Береза".

Цель: Отрабатывать выразительность эмоциональность чтения (Кирилл, Алина).

Упражнение "Красивые прически".

цель: приучать детей причесывать свои волосы самостоятельно или с помощью взрослого, прививать привычку быть опрятным, аккуратным.

Прогулка:
физическое развитие
П/игра "Не оставайся на полу"Цель: Развивать быстроту, ловкость.

Ходьба на лыжах.

Цель: Упражнять в ходьбе скользящим шагом (Маша, Аня).

 

 

Пятница 06.02.2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
безопасность

коммуникация

труд

 

Беседа: "Берегись мороза" Цель: нацелить детей на соблюдение правил безопасности на морозе, уметь объяснить, что может произойти от переохлаждения организма. Разучить пословицу: "Мороз не велик, да стоять не велит".
Игровая деятельность, побудить к игре в "библиотеку" Цель:

Расширять представления о работниках библиотеки, вести ролевые диалоги (библиотекарь- читатель, читатель- читатель).

П/игра: "Удочка"Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.

Дидактическая игра: "Живая и неживая природа".

Цель: закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, находить сходства и различия между объектами природы. (Полина, Алина, Рита).

Труд: работа с дежурными по занятию.

Цель: уметь правильно в определенной последовательности раскладывать оборудование для занятия. Воспитывать любовь к труду (Кирилл, Маша).

Игровая ситуация "В гостях у Мойдодыра.

"Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, по необходимости мыть руки, лицо, причёсываться. Углубить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными. Обсудить с детьми необходимость содержания этих предметов в чистоте.

Занятие 1
Изобразительная деятельность "Сложный натюрморт" Бондаренко 280.
Цель: Вызвать интерес к более сложному виду натюрморта. Уметь внимательно рассматривать натюрморт. Закреплять умение располагать изображение по центру, рисовать крупно. Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством.

Средства: акварель, кисть, альбомный лист.

Способы: рассматривание иллюстраций с образцами натюрмортов, рассказ воспитателя об этом виде искусства, индивидуальная работа, оформление рисунками стенда "Наше творчество".

Занятие 2
Физическое развитие Пензулаева стр. 69 - 70.
Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

- Дети первой подгруппы катают друг друга на санках.

- Дети второй подгруппы катаются на лыжах, выполняя повороты вправо, влево.

- Упражнение "Пружинка", "Точный пас", п./игра "Мороз, красный нос".

Прогулка:
познание

труд

коммуникация

физическое развитие

Наблюдение "Чудесные снежинки".

Цель: Развивать у детей чувственность к неживой и живой природе, интерес к наблюдаемому объекту, всматриваться в отдельные снежинки, видеть их красоту и неповторимость. Активизировать речь детей.

Внести для игр детей снеголеп. Уметь создавать снежные шарики, обыгрывать их, придумывая игровые ситуации (продаем мороженое, шары для метания).

П/игра: "Ловишки" упражнять в беге врассыпную.

Труд в природе: вместе с детьми насыпать корм в кормушки.

Цель: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, привычку к ежедневному кормлению птиц, узнавать и называть птиц, прилетающих на кормушку. (Даша, Лиза, Марина).

Ходьба на лыжах Цель: Упражнять в ходьбе скользящим шагом, развивать выносливость, ловкость, повышать функциональные возможности организма (Толя, Артём, Саша).

Упражнение "Правильно моем руки".

Цель: Приучать детей мыть реки в определенной последовательности, сухо вытирать руки, воспитывать аккуратность.

Вечер:
социализация познание
Организовать вечер загадок"Узнай сказку по иллюстрациям". Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
Игровая деятельность: "Семья" Цель:

формировать умение детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Д/игра с блоками Дьенеша "Найди клад",

Цель: уметь анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, пользоваться знаками, символами (Арсений, Матвей, Дима).

Игровая ситуация "Салфеточки".

Цель: Правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Прогулка:
труд

физическое развитие

безопасность

Катание с горы на санках - ледянках, создать у детей радостное настроение. Проследить за выполнением правил по технике безопасности при катании с горки.
П/игра:"Хитрая лиса" Цель:

развивать ловкость, увертливость.

Труд: Привлечь детей к помощи- смести снег с оборудования. Цель: воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым, активно участвовать в трудовых поручениях. (Аня, Антон, Саша).

Упражнение " одеваемся на прогулку".

Цель: приучать детей одеваться в определенной последовательности, не отвлекать соседей, а помогать им.

 

Понедельник 09.02.2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
познание

труд

социализация

Беседа "Как появились краски?"

Цель: рассказать детям историю возникновения красок. Вспомнить основные цвета. Активизировать словарный запас: полезные ископаемые, минералы, художественные краски, акварель, гуашь, акриловые краски, масляные. Расширять кругозор детей.

Игровая деятельность:

разыгрывание сказки "Лиса и кувшин"Цель: выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами".

П/игра: "Сделай фигуру" самостоятельно организовывать игру.

Предложить игру "Кубики для всех".

Цель: Развивать пространственное мышление, прививать навыки точности (Матвей, Дима).

Труд - дежурство по столовой.

Цель: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности.

Осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

(Марина, Лиза).

Закреплять с детьми навыки культурной еды: Цель: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно. Сохранять правильную осанку за столом.
Занятие 1
Социальный мир: "Предметы, которые нас окружают"Алешина стр.160
Цель: Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Средства: различные предметы (посуда, ножницы, карандаши, книги, игрушки), статуэтки, чашки из фарфора. Картинки с изображением различных видов техники, станков, бытовой техники. Кусочки различных материалов.

Занятие 2
Физическое развитие Пензулаева стр.70-71.
Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег врассыпную. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземление на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнять в лазании под дугу и отбивании мяча о землю.

1 ч. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную с остановкой.

2 ч. Упражнения с большим мячом.

О.В.Д. прыжки в длину с места, отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом, подлезание под дугу.

П/игра "Не оставайся на полу".

Прогулка:
познание

физическое развитие

труд

 

Наблюдение за сезонными явлениями.

Загадать загадку: "Он слетает белой стаей и сверкает на лету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту"(снег). Рассмотреть падающие снежинки, отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков). Познакомить детей с приметами: снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели. Зимний снег глубокий, значит хлеб высокий.

П./игра:" Мышеловка" развивать двигательную активность.

Ходьба на лыжах Цель: упражнять в ходьбе по лыжне произвольным способом. Развивать чувство равновесия, выносливость, ловкость (Кирилл, Артём, Саша).

Дид./игра "Слова - родственники".

Цель: упражнять в назывании однокоренных слов(снег, снеговик, снегурочка, снегопад).(Даша, Рита, Полина).

Труд: Уборка снега на участке.

Цель: Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

(Антон, Толя.)

Нацелить детей на то, чтобы самостоятельно определить вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережного обращения, отношения к личным вещам.
Занятие:
Лепка: Герои из мультфильмов. Бондаренко стр.
Цель: Вызвать у детей желание слепить героев любимых мультфильмов. Закреплять приёмы лепки (раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания, сглаживания). Развивать творчество.

Средства: пластилин, пластинка, стека, иллюстрации героев мультфильмов.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа о любимом герое, индивидуальная работа, создание макета "Сказочные герои".

Вечер:
познание

коммуникация

 

Беседа о витаминах.

Цель: Закрепить с детьми понятие "Витамины", знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Просмотр детской презентации "В гостях у витамины.

"Цель: показать детям необходимость правильного питания.

Логическая игра: "Колумбово яйцо".

Цель: Уметь по образцу создавать изображение, поощрять придумывание своих фигур. (Арсений, Матвей)

Обучение грамоте: чтение слоговой таблицы.

Цель: Упражнять в чтении слогов, развивать интерес к чтению (Кирилл, Полина, Саша).

Упражнение "Я всё делаю сам".

Цель: способствовать

повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Воспитывать бережное отношение к одежде, стремление выглядеть аккуратно.

Прогулка:
познание физическое развитие

Наблюдение за слоем снежного покрова.

Цель: измерить его с детьми. Определить, сколько выпало снега. Развивать умение проводить исследовательскую деятельность.

П/ игра: "Ловишки".
Цель: совершенствовать развитие быстроты и ловкости.

Ходьба на лыжах.

Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом ходить на лыжах уверенно, уметь сохранять устойчивое равновесие

(Антон, Матвей).

 

 

 

Вторник 10. 02. 2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
познание

социализация

труд

коммуникация

 

Внести для рассматривания иллюстрации зимующих птиц.

Цель: Предложить назвать тех, которых дети встречают. Рассказать детям о тех птицах, которых мы не видим в городе. Расширять представление детей о приспособленности птиц к зимним условиям.

Игровая деятельность, побудить детей к организации самостоятельной игровой деятельности. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

П/ игра " Сделай фигуру"Цель: упражнять детей в умении создавать необычную, интересную фигуру, останавливаться по сигналу.

Труд - работа с календарём, отметить день, число, поменять модели характерных особенностей погоды, зарисовать птиц, которые прилетают на кормушку, развивать интерес к работе с календарём погоды (Алина, Аня).

Дидактическая игра "Угадай, какой наш дом?".

Цель: Закреплять знания детей о том, где живут птицы, звери. Развивать любознательность

(Толя, Кирилл, Лиза).

 

Беседа "Зачем нужны правила?".
Цель:
Обсудить с детьми правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.
Занятие1
Грамота Звуки "К, Кь", буква К Бондаренко стр.268.
Цель: Познакомить детей с буквой К и звуками "К, Кь", продолжать упражнять детей определять место звука в словах "река", "корзина", "мак",делить слова на слоги.

Средства: слоговая таблица, "конструктор" букв.

Способы: анализ звуков, слов, чтение слоговой таблицы, составление слов, составление предложения со словом "собака".

Занятие2
Мир музыки
Цель: повторить с детьми текст песен, следить за правильной осанкой во время пения. Помочь детям лучше запомнить ритм произведения.
Прогулка
познание

социализация

труд

физическое развитие

 

Наблюдение за солнцем.

Цель: Обратить внимание на то, что солнце поднимается выше, становится ярче, теплее. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между неживой природой и живой, познавательный интерес детей.

Игровая деятельность - внести для игр снеголепы. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. воспитывать добрые

взаимоотношения.

П/игра "Охотники и зайцы".

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, в метании в движущуюся цель (в ноги).

Труд- привлечь к расчистке лабиринта от снега. Цель: воспитывать желание помочь взрослому, соблюдать правила безопасного обращения с лопатой

(Дима, Арсений, Антон).

Ходьба на лыжах

Цель: закреплять умения ходить скользящим шагом, делать повороты

(Рита, Ксюша, Саша).

Упражнение "Сухие вещи".

Цель: приучать детей

убирать сырые вещи для просушивания, воспитывать заботу о своём здоровье.

Занятие
Аппликация "Сказочная птица" Бондаренко стр.199.
Цель: упражнять детей в вырезывании предметов разной формы и умении составлять из них изображение. Закреплять навыки вырезывании овальных форм из прямоугольника. Развивать воображение, творчество.

Средства: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнка.

Способы: рассматривание иллюстраций сказочных птиц, показ вырезывания овала, индивидуальная работа, оформление коллективной композиции.

Вечер:
художественная литература

художественное творчество

Прогулка:

Художественная литература-чтение сказки Бажова "Серебряное копытце".

Цель: Определять и мотивировать свое отношение к героям сказки. Замечать некоторые выразительные средства. Воспитывать в детях доброту, подражать хорошим поступкам героям сказки.

Словарь: пожитки, балаган.

Предложить детям раскраски разных сказок, предложить выбрать и закрасить для создания книжки-самоделки "Моя любимая сказка".

 

Цель: Вызвать у детей желание принять участие в создании книжки-самоделки.

Закреплять навыки культуры еды.
Цель:
Во время еды не разговаривать,

тщательно пережевывать пищу.

Наблюдение за снегирём.

Цель: Предложить детям рассмотреть снегирей, описать их внешний вид. Рассказать об особенностях этой птицы, её жизни. Прочитать стихотворение:"

Игры с санками. Организовать разнообразные упражнения, соревнования. Создать радостное настроение.  

 

Среда 11.02.2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
познание

социализация

труд

 

Опытническая деятельность: поставить ветку тополя на солнце и в тени.

Цель: наблюдать, где быстрее появятся листья, зарисовать начало опыта в дневнике наблюдений. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Игровая деятельность: "Семья" игровой сюжет- выход в театр. Цель: уметь подготавливать необходимые условия, распределять роли, разыгрывать знакомые сказки, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

П./игра:"Помай снежинку" Цель: упражнять в подпрыгивании на месте.

Дидактическая игра с палочками Кюизенера "Выставка".

Цель: создавать изображение по рисунку, анализировать его, упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы "журналиста", развивать интерес к игре.

Труд: дежурство по занятию (физ.развитие).

Цель: уметь готовить инвентарь, оборудование по количеству детей, рационально располагать его, бережно относиться, воспитывать трудолюбие.

 

Упражнение "Волшебное зеркало".
Цель:
приучать детей по необходимости устранять неполадки в своей одежде, корректно напоминать товарищу.
Занятие
Математическое развитие Михайлова №21.
Цель: Развивать пространственное воображение, комбинаторных способностей. Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Средства: набор геометрических фигур, геоконты, карточки с цифровым кодом.

Ход занятия: Игра "Кто больше назовёт количество геометрических фигур".

Игра "Алгоритм".

Занятие
Физическое развитие Пензулаева стр.71.
Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную, закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Основные виды движений: прыжки в длину с места (8-10 раз); ползанье на четвереньках между набивными мячами; перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

П/и "Не оставайся на полу"

Прогулка:
познание

труд

социализация

физическое развитие

 

Наблюдение за снежным покровом Цель: Полюбоваться тем, как блестит и искрится снег на солнце. Развивать наблюдательность, видеть прекрасное в природе, любоваться им. Сказать детям пословицу: "Снег глубок - и хлеб хорош", "Вьюги и метели под февраль полетели".

Самостоятельная игровая деятельность детей- совершенствовать - и расширять игровые замыслы и умения детей.

П./ игра "Мышеловка" Цель: упражнять в беге с подлезанием.

Труд в природе. Уборка снега на участке.

Цель: предложить детям решить, куда отнести снег, убираемый с дорожек, лавочек, с игровой площадки, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности (Толя, Антон, Арсений).

Спортивная игра- хоккей с мячом.

Цель: отрабатывать бросок мяча по воротам, уметь вести мяч, обходя препятствия, способствовать закаливанию организма. (Кирилл, Артем, Саша).

Упражнение"Будь вежливым".
Цель:
приучать мальчиков пропускать вперёд девочек, идти по лестнице, держась за перила.
Вечер:
социализация

художественное творчество

 

Игры со строительным материалом: строим дворец для сказочных героев.

Цель: уметь строить дом, преображать его в теремок, дворец, сооружать постройки соответствующие величине игрушки, обыгрывать постройку. Развивать конструктивные способности.

Художественное творчество:"Дорисуй сказочного героя".

Цель: вызвать интерес к рисованию, создавать костюм, соответствующий образу, развивать воображение, творчество (Саша, Лера).

Воспитывать в детях привычку мыть руки после посещения туалета.
Прогулка:
познание

физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: предложить детям помочь дворнику. Воспитывать уважение к труду.

"Эстафета с санками"-катать друг друга на санках, развивать силу, координацию движений.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке, сохранять равновесие, развивать ловкость, координацию движений, укреплять защитные свойства организма

(Рита, Даша, Ксюша).

 

 

Четверг 12.02 2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
Художественная литература

познание

социализация

физическое развитие

 

Игра - пантомима "Кто здесь кто"Цель: вызвать желание разыграть знакомую сказку без слов. (дети делятся на две команды, каждая отгадывает, что разыграли дети другой команды).

Художественная литература, чтение рассказа Н.Сладкова"Разноцветная земля" ("Разноцветная вода").

Цель: Развивать интерес к природе, воображение, отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

П./игра: Мышеловка".

Цель: упражнять детей в подлезании.

 

Дидактическая игра "Танграм".

Цель: формировать у детей конструктивные способности, развивать пространственное воображение, умение сравнивать.

Игра: "Кольцеброс"Цель:

развивать глазомер,

выполнять броски по очереди, самостоятельно подсчитывать очки.

(Саша, Толя, Артём).

Закреплять

навыки культурного поведения за столом- правильно садиться, пропуская вперёд девочек, следить за правильной осанкой.

Занятие 1
Речевое развитие Пересказ сказки "Лиса и кувшин" Ушаковс стр. 85.
Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов. Объяснить значение слова " ". Упражнять в подборе синонимов к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу. Читать предложение после перестановки каждого слова, произносить предложение с разными интонациями.

Способы: чтение сказки, беседа по содержанию, повторное чтение, пересказ сказки детьми. Игры: "Живые слова", Угадай, какое слово заблудилось?"

Занятие 2
Мир музыки
Цель: повторить с детьми текст песен, следить за правильной осанкой во время пения. Помочь детям лучше запомнить ритм произведения
Прогулка
познание

труд

социализация

физическое развитие

Наблюдение с детьми" следы птиц на снегу".

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Развивать наблюдательность.

Как вы думаете чьи это следы? животных или птиц? что такое след?

(отпечаток, оставшийся на снегу).

Почему след остаётся на снегу? (под лапками от тяжести тела птицы ломаются лучики холодных снежинок).предложить утрамбовать на небольшом участке снег и нарисовать палочкой следы птиц.

Игровая деятельность.

Цель: Уметь самостоятельно организовывать игровые ситуации, воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения.

П./игра "Перебежки".

Цель: развивать двигательную активность детей.

Труд- привлечь детей к помощи в расчистке спортивной площадки. Цель: воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности, прививать любовь к труду. (Саша, Рита, Ксюша, Лера).

Игра:"Перепрыгни - не задень".

Цель: упражнять в прыжках через снежные кирпичики, приземляться на полусогнутые ноги.

(Полина, Лиза).

 

Упражнение "Чистая одежда".
Цель:
Приучать детей очищать одежду от снега, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность.

 

Вечер
социализация

художественное творчество

 

Игровая деятельность. Побудить детей к игре "Библиотека".
Цель:
Использовать в игре знания о литературных жанрах, содержании конкретных книг, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и желаниями других детей.

Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь".

Цель: развивать эстетическое видение природы в пейзаже. Сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству.

Вопросы: Что вас порадовало в этой картине? Какие краски могли передать февральскую лазурь? В каком уголке картины вы хотели

бы побывать?

Игра:"Отгадай, кому принадлежат эти слова?".

Цель: уметь правильно называть героев сказок, которые говорили волшебные слова. (Буратино, Емеля, девочка Женя, и т.д.).

Дидактическая игра:

"Кубики для всех".

Цель: развивать конструктивные способности, сообразительность (Артём, Арсений).

 

Упражнение "Учимся заплетать косы".

Цель: упражнять девочек в плетении косичек (на кукле-манекене), вызвать интерес, желание научиться плести косы.

Прогулка
познание

физическое развитие

труд

П/игра "Мороз - красный нос" Цель: уметь быстро и ловко перебегать через площадку.

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы -метели, определять направление ветра.

Обратить внимание детей - ветер переносит снег с одного места на другое, не даёт снегу опуститься на землю - это и есть метель.

Упражнение "Метко в цель".

Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель, отрабатывать замах из-за плеча, развивать меткость, глазомер (Полина, Рита, Ксюша).

Труд. Сгребание снега под кусты и деревья. Цель: прививать желание трудиться небольшими группами дружно.

Упражнение "Готовы ли мы к прогулке?"
Цель:
Следить за тем, все ли пуговицы застёгнуты, завязаны ли шарфы и шапки.

Воспитывать заботу о своём здоровье.

 

Пятница 13.02.2015 г.

 

Режим, интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
познание

социализация

труд

физическое развитие

 

Беседа: "Ты всегда в ответе за тех, кого приручил".

Цель: воспитывать у детей любовь к животным, желание заботиться о них. Предложить рассказать о своём питомце, о том, как дети помогают ухаживать за домашними животными, развивать связную речь.

Игровая деятельность: побудить к игре "Семья". Цель: создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения игры и её развития, уметь выполнять одновременно несколько ролей (папа- шофёр, мама-врач и т. д.)

Дежурство в уголке природы.

Цель: показать детям "избирательный подход"- определять, нуждается ли растение в поливе - если земля рассыпается, она сухая, требует полива. Воспитывать ответственное отношение к растениям, правильно называть их (Аня, Лера).

Игра: "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер, меткость (Саша, Тимофей, Артём).

Упражнение "Я всё делаю сам".

Цель: Учить детей применять освоенные ими навыки самообслуживания. Обсудить, к чему может приводить небрежность в действиях по самообслуживанию

(плохо застегнулся- можешь простудиться, не причесался- будешь иметь неряшливый вид).

Занятие 1
Изобразительная деятельность "Нарисуй, что интересного произошло в детском саду.
Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материал, в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования различными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, рассказывать о своих рисунках.

Средства: цветные карандаши, акварель, восковые мелки, кисти, альбомный лист.

Способы: Беседа о задуманном рисунке, индивидуальная работа, рассказ о своем рисунке, оформление выставки.

Занятие 2
Физическое развитие Пензулаева 71.
Цель: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

1 ч.Ходьба на лыжах скользящим шагом.

2 ч. Игровые упражнения: "Кто дальше", "Кто быстрее".

П./игра "Найди следы зайцев".

Прогулка
познание

художественная литература

коммуникация

труд

физическое развитие

 

Наблюдение за сосульками.

Цель: Закрепить знания детей о различных состояниях воды. Расширять кругозор детей. Развивать любознательность.

Загадка:" сели детки на карниз и растут всё время вниз.

"Вопросы: Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вы знаете? Сосулька замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд. Они растут только с солнечной стороны, снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

П./игра "Гуси- лебеди"Цель: уметь действовать по сигналу в соответствии с правилами игры, развивать внимание, связную речь.

Труд. Расчистка лабиринта.

Цель: Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу (Дима, Матвей, Саша).

Ходьба на лыжах. Цель:

Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом, совершенствовать технику движения. Повышать функциональные возможности и сопротивляемость организма (Маша, Алина, Марина).

Упражнение "Аккуратные шкафчики".

Цель: приучать детей складывать свою одежду на определённое место, не забывая о просушивании мокрых вещей.

Вечер:
социализация
Прогулка:

познание

коммуникация

физическое развитие

Театрализованная игра: инсценировка знакомой сказки (по желанию детей).

Цель: Уметь выбирать сказку для разыгрывания, вызывать желание пробовать себя в разных ролях, развивать эмоциональность.

Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах города проводятся в зимнее время (скалывание льда, посыпание дорожек песком и т. д.), предложить ребятам объяснить необходимость выполнения каждого вида деятельности, воспитывать уважение к людям, выполняющим эту работу.

Дидактическая игра: "Вчера, сегодня, завтра".

Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем, использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего (Антон, Толя, Матвей).

Скольжение по ледяной дорожке. Цель: упражнять детей в скольжении, сохраняя равновесие, способствовать формированию таких черт характера, как смелость, решительность.

Приучать соблюдать правила техники безопасности (Маша, Полина, Рита).

Упражнение" Помогаем друг другу". Цель: приучать детей оказывать помощь товарищу, благодарить.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...