Перспективное планирование
«Лето. День защиты детей. Неделя Пушкина»

 

Понедельник «День Защиты детей»

 

1. Утро – встреча детей и родителей. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

2. Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка». (Укреплять круговую мышцу рта, способствовать улучшению артикуляции). (ФК, З, К, П.)

3. Завтрак. Во время завтрака/обеда обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом

4. Подготовка к прогулке. Уход за комнатными растениями. (Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия). Беседа с детьми «Как ты думаешь, почему лето называют «красным», а не «зеленым», к примеру?». Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей» (активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов).

5. Прогулка. Наблюдение «Деревья летом». (Расширять представление детей о изменениях в природе, в растительном мире; учить детей различать деревья; обратить внимание детей на то, какие листья (молодые, светло зелёные, липкие), Подвижная игра «Найди себе пару». Игры с выносным материалом. (ФК, Б, З, К, Т, П, С)

6. Подготовка к обеду. Чтение любимых произведений по выбору детей. (ЧХЛ, П, К.)

7. Обед. Беседа «Что надо съесть, если хочешь быть сильнее». (Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктов питания.)

8. Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9. Дневной сон.

10. Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). Самомассаж. (ФК, З, К, Б)

11. Полдник. Беседа «Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами - каждый день принимай витамины».

12. Подготовка к ужину. Труд в книжном уголке (Вызывать желание привести в порядок любимые книги, умение самостоятельно замечать неполадки в состоянии книг). Забавы за столом. Лепка по замыслу ребенка. (Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей).Игра-драматизация «Домик пчелки».

13). Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Поездка семь в автобусе». (Продолжать знакомить детей с общественным транспортом; учить правилам поведения в транспорте; учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).

 

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о лете.

 

Организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника.

 

Слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику.

 

Вторник

1. Утро – встреча детей и родителей. Утро радостных встреч «Фантик» (создать позитивный настрой на день)

2. Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». (ФК, З, К, П)

3. Завтрак. Практическое упражнение «Ножки дружат». (Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом – «дружат»)).

4. Подготовка к прогулке. Индивидуальная работа по развитию речи Миша, Денис, Лиза. (Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)), Настольно-печатная игра. «Пазлы» (Развитие мелкой моторики, усидчивости). Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей (рисование по замыслу детей) (П, К, С, Т З)

5. Прогулка. Наблюдение за бабочкой. Почему говорят о том, что бабочка похожа на цветок? Инд. Работа «Кто дальше?» (совершенствовать навыки метания предметов). Игры с выносным материалом и по желанию детей.

П/и «Паук и мухи» (разучить правила игры). Трудовая деятельность – прополка травы на клумбе и полив цветов.

(ФК, Б, З, К, Т, П, С)

6. Подготовка к обеду. Чтение сказки «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев) (ЧХЛ, П, К)

7. Обед. Беседа «Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе».

8. Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9. Дневной сон.

10. Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «История про лисенка». Массаж ладоней рук и пальцев массажными шариками «Ёжики». (ФК, З, К, Б)

11. Полдник. Дидактическая игра «Полезные витамины»

12. Подготовка к ужину. Индивидуальная работа с Дианой, Мишей, Денисом (Упражнять в умении ловить мяч двумя руками) Постройки детей по замыслу «Детский городок» (с составлением схемы). (П, К, С, З, ФК)

13. Ужин. Сюжетно-ролевая игра «На приёме у доктора». (Самостоятельно распределять роли, выбирать место, атрибуты для игры.)

Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина.

 

Дидактические игры « Составь сказку», « Что было-бы если?», « Узнай героя по описанию».

 

Просмотр мультфильмов «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Экспериментирование

«У воды бывает разная температура»

«Все ли жидкие вещества прозрачные?»

«Вода прозрачная. Не изменяет цвет предметов»

 

Среда

1. Утро – встреча детей и родителей. Беседы на тему: «Дети на дороге» - возьмите ребёнка за руку переходя проезжую часть.

2. Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Дыхательное упражнение «Ку-ка-ре-ку». (ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку»). (ФК, З, К, П).

3. Завтрак. Беседа с детьми «Каша - радость наша» (формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D. Учить распознавать по вкусу фруктовые добавки в кашах).

4. Подготовка к прогулке. Труд в уголке природы (Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду). Забавное упражнение «Как правильно?». (Закреплять знания детей по ПДД). Беседа «Почему летом идет дождь, а зимой снег? » (П, К, С, Т).

5. Прогулка. Продолжаем наблюдение за насекомыми. П/и «Поймай мяч» Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе. Индивидуальная работа – обучать прыжкам в высоту, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Игры со скакалками. Рисование мелками на асфальте. Выносной материал (песочные наборы) (ФК, Б, З, К, Т, П, С)

6. Подготовка к обеду. Чтение рассказа А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» (ЧХЛ, П, К)

7. Обед. Беседа «Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке».

8. Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9. Дневной сон.

10. Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорож («пройдемим босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). (ФК, З, К, Б)

11. Полдник. Беседа «Если хочешь быть здоров». (Показать и рассказать детям разницу между полезными и любимыми продуктами).

12. Подготовка к ужину. Настольно-печатные игры по желанию детей. (Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольных игр, учить подчиняться правилам в игре). Д/и "О чем говорит светофор?"

(закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице). Самостоятельная художественная деятельность о правилах поведения на улице. (П, К, С,З, Б.)

13. Ужин. Сюжетно – ролевая игра «В кафе» (учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта).

Создать условия для игр с крупным конструктором.

 

Игры детей в уголке кухня.

Дидактические игры и упражнения: «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете»

 

Знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

 

Четверг

1. Утро – встреча детей и родителей. Игра приветствия «Солнышко» (создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова).

2. Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Дыхательное упражнение «Паровоз». (Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд).

3. Завтрак. Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» (Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш).

4. Подготовка к прогулке. Индивидуальная работа по ФЭМП: Илья Б., Миша П., Денис П. (Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры). Дидактическая игра «Кто что слышит?» (Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание). Свободное рисование по теме «Лето. Ах, лето! »

5. Прогулка. Наблюдение за цветами. (Воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение ко всему живому). Ребята, а какие цветы вы знаете? Каждый цветок растет на своем месте. Одни растения – в лесу, другие – в городе. На нашем участке тоже есть цветы. Труд: «Давайте уберем мусор на участке. Этим мы поможем дворнику». (Воспитывать уважение к труду других людей и стремление помочь). П/И «Сколько цветов ты сможешь найти?», «Найди растение желтого цвета». (ФК, Б, З, К, Т, П, С)

6. Подготовка к обеду. Чтение сказки «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова) (ЧХЛ, П, К).

7. Обед. Беседа «Дома всегда должен быть приготовлен обед из трех блюд. Обязательно нужно кушать первое блюдо (различные супы), второе блюдо должно содержать мясо. Третье блюдо - либо сок либо компот из ягод или сухофруктов».

8. Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9. Дневной сон.

10. Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика "Медвежата в чаще жили..." Дыхательная гимнастика: Сдуть с руки насекомое. (ФК, З,К, П.)

11. Полдник. Игра «Что можно есть на полдник»

12. Подготовка к ужину. Самостоятельный просмотр детьми книг. (Вызвать интерес к книгам, желание рассматривать иллюстрации в них). Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение». Чтение К.Ушинский «Летом в лесу». (ЧХЛ, П, К, С, З, Б)

13. Ужин. Сюжетно – ролевая игра «Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики»).

Рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета.

 

Предложить пластилин для лепки по замыслу.

 

Игры со строительным материалом «Гараж для

автомобиля»

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы.

 

Конкурс чтецов «Лукоморье»

 

Пятница

1. Утро – встреча детей и родителей. Д/и «Проснись» Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!».

2. Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Дыхательное упражнение «Гуси шипят». (Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе). (ФК, З, К.)

3. Завтрак. Беседа «Правильно ли Вы питаетесь?» (демонстрация детям значимости их физического и психического здоровья).

4. Подготовка к прогулке. Индивидуальная работа по Х.Т.: Арсений А., Максим Б. (Учить детей правильно держать карандаш, рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции). Рассматривание картины А. Бубнова «На поляне». Д/и «Чудесный мешочек» (Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) (П, К, С, Т, З.)

5. Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке детского сада, отметить изменения, которые с ними произошли.

Изменения зарисовать на асфальте мелом. Инд. Работа: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической лестнице. Игры с выносным материалом и по желанию детей. П/и «Солнышко и дождик». Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе в детском саду. Прыжки через скакалку. (ФК, Б, З, К, Т, П, С.)

6. Подготовка к обеду. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. (ЧХЛ, П, К)

7. Обед. Беседа «Хлеб – наше богатство» (уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку; познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий; уточнить какую форму имеют различные изделия; воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе).

8. Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З).

9. Дневной сон.

10. Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Пяточек». Дыхательное упражнение

«Одуванчик». (Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза). (ФК, З, К.)

11. Полдник. Беседа с детьми «Кто живет в Молочной стране» (Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды).

12. Подготовка к ужину. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. (Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, воспитывать у детей положительное отношение к труду). Театральная деятельность. «Кто, кто в теремочке живёт?» (Учить изменять интонацию голоса, характерно героям сказки). Постройка домов с украшениями жилой комнаты. Д/и «Лесенка»

(Игра для развития звуковысотного слуха). (П, К, С, Т, Б).

13. Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Строители», «У кукол новоселье». (Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре).

Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского. ( Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание рассматривать)

 

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашиено»

 

Свободное рисование. (Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах).

 

Игра с мячом «Скажи ласково».

 

Слушание аудиозаписи «Голоса лета»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Читайте также

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...