Календарное планирование на 2 недели

 

Тематическая неделя «Зима в лесу»

Понедельник 12.01.2015 г.

 

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность интеграции взрослого и детей с учетом образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро:
Познание

Труд

Коммуникация

Социализация

Социализация

Художественное творчество

Игры со строительным материалом: Строим двухэтажное здание. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.

Беседа о школе. Цель: познакомить детей с порядками в школе, с расписанием. Рассказать какие профессии работают в школе. Развивать у детей интерес к школе, речевую активность, умение задавать вопросы. Воспитывать любознательность.

Д\и «Кто больше знает?». Цель: развивать у Лили, Максима и Ильи произносительную сторону речи, упражнять детей дифференциации звуков [с], [з]. Выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их.

С-р игра «Магазин игрушек». Цель: внести атрибуты для игры, развивать умение у Даши, Оли, Кати и Насти подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать игровую деятельность, связную речь.

Индивидуальная работа по лепке. Цель: закреплять умение у Арины С., Полины и Вани передавать замысел лепки, учить лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение, пространственное мышление.

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у Сони и Иры правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать цветы цветами. Развивать умение соблюдать правила этикета, формировать культуру  поведения за столом, в гостях.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».

Цель: связная речь: учить пересказывать текст точно последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями: пересказывать текст, написанный от 1 лица, переводя прямую речь в косвенную;

словарь и грамматика: познакомить со значением слова игла;

звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Средства: картина «Лисята – братья».

Способы: чтение рассказа М. Пришвина «Еж». Вопросы к детям. Повторное чтение рассказа. Пересказ детьми (3-4 человек).

См. О.С. Ушакову с. 189.

Аппликация. Тема: «Овечка с ягненком».

Цель: продолжать выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта.                                                      

Средства: картина «Овца с ягнятами», картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру 1\2 альбомного листа, 2 белые бумажные салфетки, карандаш темный, ножницы, клей, розетка с влажной губкой.

Способы: загадывание загадки об овце. Показ картины «Овца с ягнятами». Объяснение задания. Физкультминутка. Объяснение слова «Игра». Игра «Что приготовить лисятам на обед».

См. Т. М. Бондаренко с. 178

Мир музыки.

Слушание «Музыкальная табакерка» А. Лядова.

Пение «Я с бабушкой своею…», «У меня есть 3 желания».

Игра с платочками.

Инструментальная деятельность: «Калинка» - русская народная музыка.

Цель: знакомить детей с музыкой; добиваться заинтересованности в певческой деятельности; побуждать к высказыванию о движениях. Развивать двигательную активность кисти.

Прогулка:
Познание

Коммуникация

Физическая культура

Физическая культура

Социализация

Труд

 

Наблюдение: природа зимой. Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях природы. Формировать умение рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и изменений.

П\и «День и ночь». Цель: упражнять детей в беге. Закреплять правила игры. Развивать ловкость координацию движений. Воспитывать честность.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Д\и «Говори, не задерживай». Цель: активизировать в речи у Вероники, Леры и Даши понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать Арину Б., Арину С. и Рому И. проявлять творчество при организации подвижной игры. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: предложить Мише, Кире и Роме В. осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить 2 задачи – очистить участок от снега и утеплить корни растений.

 
Вечер:
Работа в группе.
Художественная литература

Художественная литература

Художественное творчество

Чтение В. Коржиков «Говорящее письмо». Цель: упражнять детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Крылова «Ворона и лисица», В. Драгунского «Тайное, всегда становится явным», У.Диснея «Три поросенка» . Цель: побуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником.

   
Прогулка:
Социализация

Познание

 

  С – р игра «Зоопарк». Цель: формировать у Нади Ж., Оли и Нади В. социокультурные компетенции, объединяться в игровые группы. Готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать представление о принадлежности животных разным природным (климатическим поясам).

Д\и «Сколько вместе». Цель: организовать  повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Привлечь Иру, Настю, Лилю и Катю.

 

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Читайте также

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...