Календарное планирование на 2 недели
Тематическая неделя «Зима в лесу»
Понедельник 12.01.2015 г.
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность интеграции взрослого и детей с учетом образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро:
Познание
Труд Коммуникация Социализация Социализация Художественное творчество |
Игры со строительным материалом: Строим двухэтажное здание. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.
Беседа о школе. Цель: познакомить детей с порядками в школе, с расписанием. Рассказать какие профессии работают в школе. Развивать у детей интерес к школе, речевую активность, умение задавать вопросы. Воспитывать любознательность. |
Д\и «Кто больше знает?». Цель: развивать у Лили, Максима и Ильи произносительную сторону речи, упражнять детей дифференциации звуков [с], [з]. Выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их.
С-р игра «Магазин игрушек». Цель: внести атрибуты для игры, развивать умение у Даши, Оли, Кати и Насти подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать игровую деятельность, связную речь. Индивидуальная работа по лепке. Цель: закреплять умение у Арины С., Полины и Вани передавать замысел лепки, учить лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение, пространственное мышление. |
Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у Сони и Иры правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать цветы цветами. Развивать умение соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом, в гостях. | |
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Художественное творчество Музыка |
Речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».
Цель: связная речь: учить пересказывать текст точно последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями: пересказывать текст, написанный от 1 лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значением слова игла; звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Средства: картина «Лисята – братья». Способы: чтение рассказа М. Пришвина «Еж». Вопросы к детям. Повторное чтение рассказа. Пересказ детьми (3-4 человек). См. О.С. Ушакову с. 189. Аппликация. Тема: «Овечка с ягненком».
Цель: продолжать выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта. Средства: картина «Овца с ягнятами», картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру 1\2 альбомного листа, 2 белые бумажные салфетки, карандаш темный, ножницы, клей, розетка с влажной губкой. Способы: загадывание загадки об овце. Показ картины «Овца с ягнятами». Объяснение задания. Физкультминутка. Объяснение слова «Игра». Игра «Что приготовить лисятам на обед». См. Т. М. Бондаренко с. 178 Мир музыки.
Слушание «Музыкальная табакерка» А. Лядова. Пение «Я с бабушкой своею…», «У меня есть 3 желания». Игра с платочками. Инструментальная деятельность: «Калинка» - русская народная музыка. Цель: знакомить детей с музыкой; добиваться заинтересованности в певческой деятельности; побуждать к высказыванию о движениях. Развивать двигательную активность кисти. |
|||
Прогулка:
Познание
Коммуникация Физическая культура Физическая культура Социализация Труд
|
Наблюдение: природа зимой. Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях природы. Формировать умение рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и изменений.
П\и «День и ночь». Цель: упражнять детей в беге. Закреплять правила игры. Развивать ловкость координацию движений. Воспитывать честность. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
Д\и «Говори, не задерживай». Цель: активизировать в речи у Вероники, Леры и Даши понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать Арину Б., Арину С. и Рому И. проявлять творчество при организации подвижной игры. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: предложить Мише, Кире и Роме В. осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить 2 задачи – очистить участок от снега и утеплить корни растений. |
||
Вечер:
Работа в группе.
Художественная литература
Художественная литература Художественное творчество |
Чтение В. Коржиков «Говорящее письмо». Цель: упражнять детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Крылова «Ворона и лисица», В. Драгунского «Тайное, всегда становится явным», У.Диснея «Три поросенка» . Цель: побуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником. |
|||
Прогулка:
Социализация
Познание
|
С – р игра «Зоопарк». Цель: формировать у Нади Ж., Оли и Нади В. социокультурные компетенции, объединяться в игровые группы. Готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать представление о принадлежности животных разным природным (климатическим поясам).
Д\и «Сколько вместе». Цель: организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Привлечь Иру, Настю, Лилю и Катю. |
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...