Календарное планирование в подготовительной к школе группе
Тема недели: «Здравствуй, Осень! День знаний»
Цель проекта: Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Закреплять знания о том, что сентябрь - первый месяц года. Закреплять приметы первого осеннего месяца; устанавливать причинные зависимости на основе имеющихся представлений. Помочь понять, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков – 04.09.14.
Комплекс утренней гимнастики: № 15.
Вторник - 02.09.14
Формы работы |
Интеграция образова- тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность детей |
Взаимо- действие с родителями, социал- ьными партнерами |
|||
Образовательная деятельность |
Образова- тельная деятель- ность в режимных моментах |
||||||
Групповая (подгруп- повая) форма работы |
Индивиду- альная форма работы |
||||||
Утро |
Познава- тельное развитие Социально-коммуника- тивное развитие
Художест- венно-эстетическое развитие Физическое развитие
Речевое развитие |
Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтере- соваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. - Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова- тельно, не перебивая друг друга. |
Инд. работа с дежурными закрепить последова- тельность сервировки стола. Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре. |
Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последова- тельность мытья рук, напомнить о необходи- мости подкатывать рукава, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю». |
С/р. ига «Семья», «Магазин» - покупка игрушек – закрепить слова «ипи, сөт, алма, ботка, аш, кыяр, кишер». | Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары» | |
ОД | Музыкальное – Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах. Создавать игровые образы на знакомую музыку. | ||||||
Татарский язык. Диагностика. | |||||||
Лепка. «Фрукты». Закреплять умение передавать форму разных фруктов. Учить сопоставлять их форму с геоме-трической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, оттягивания, сглаживания пальцами и приищипывания. Воспитывать желание лепить и радоваться своим результатам. (Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в д/с», стр. 143.) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветущей клумбой - прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир. “Вьётся пчёлка над цветком, Вся в пыльце пушистой. На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый” П/игра «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. | С Левой, Данилом прод. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев.
учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологи- ческую культуру.
|
Д/и. «Узнай по описанию» закрепить названия цветов. П/и «Выше земли» действовать по сигналу. «Попади | |||
Вечер | Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.
Рассматри- вание картин на тему «Осень» - расширять знания о сезонных изменениях в природе. |
Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагатель- ных, обознача- ющие материалы из которых сделаны предметы |
Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивиду- альной расчёской. |
Игры в игровых зонах наблюдать за взаимо- отношениями. П/и «Сова» - развивать желание играть в подвижные игры. |
Среда - 03.09.14
Формы работы |
Интеграция образова- тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность детей |
Взаимо- действие с родителями, социаль- ными партнерами
|
||
Образовательная деятельность |
Образова- тельная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая (подгрупповая)
форма работы |
Индивиду- альная форма работы |
|||||
Утро |
Познава- тельное развитие Социально-коммуника- тивное развитие Художест- венно-эстети- ческое развитие Физическое развитие Речевое развитие
|
Беседа с детьми на тему «Мой родной человек» - развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери, как хранительнице очага; воспитывать уважение к родителям. | Со всеми детьми вспомнить тат. м.п. игру «Карусель» - вспомнить текст тат. песни, умение петь уверенно. |
Беседа «Как надо кушать» - совершенст- вовать умение правильного пользования столовыми приборами и поведения за столом. |
Д/и «На что похоже?», «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Подскажи словечко» - развивать воображение. |
Предложить родителям посетить цветочные магазины; подобрать картинки с изобра- жением цветов для создания коллажа |
ОД | РЭМП. Тестирование. Диагностировать знания и умения приобретенные в прошлом учебном году по математике. (Помораева, Позина «ФЭМП в подг. гр. д/с.) | |||||
Рисование. «Лето». Учить детей отражать свои впечатления о лето (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деят-сти в д/», 143 стр.) | ||||||
Физическое развитие - Диагностика | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. «Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу» А. Майков П/и «Кто самый меткий?» - развивать самостоя- тельность, смекалку. |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений (Маргарита, Лева, Глеб)
Д/и «С какого дерева лист?» вспомнить названия деревьев на площадке. |
Сбор семян цветов - формировать умение и желание трудиться сообща.
Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца. |
П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность.
Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу.
|
||
Вечер | Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» -обратить внимание на разнообразие игрушек, на материал, из которого она сделана, форму и размер.
Организовать наблюдение за погодой, отметить свои наблюдения в календаре, выяснить и отметить погоду на выходных днях, зафиксировать ее в календаре. |
С Женей, Данилом, Ириной прод. закреплять название овощей на тат.яз. – кишер - морковь, кыяр-огурец, бэрэнгэ -картошка. | Обратить внимание на то, как дети благодарят младшего воспитателя за оказанные услуги ею.
Предложить навести порядок |
Организация игр по интересам. Обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга. |
Четверг- 05.09.13
Формы работы |
Интеграция образова- тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятель- ность детей |
Взаимо- действие с родителями, социаль- ными партнерами
|
||
Образовательная деятельность |
Образова- тельная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая (подгрупповая)
форма работы |
Индивиду- альная форма работы |
|||||
Утро |
Познава- тельное развитие Социально-коммуника- тивное развитие Художест- венно-эстетическое развитие Физическое развитие
Речевое развитие |
Беседа «На чем приехал в детский сад» - развивать связную речь; умение отвечать на вопросы полными предложениями. |
С Радмиром вести работу над правильным произно- шением звука «Ш». |
Обыгрывание ситуаций «Разные формы приветствия и прощания» - напомнить слова приветствия и прощания. | Д\и «Дорожные знаки», «Внимание, дорога» - закреплять знание основных знаков дорожного движения. | Беседа с мамой Никиты о поведении ребенка в общественном транспорте.
|
ОД | Развитие речи. «Игрушки» (рассказывание об игрушках). Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 4). | |||||
Музыкальное – Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах. Создавать игровые образы на знакомую музыку. | ||||||
Татарский язык - Диагностика | ||||||
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом - расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. «Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают.» В. Мирясова
«Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. |
С Машей, Ольгой, Алсу, Маргаритой закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.
|
М.п/и «У оленя дом большой» - закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). Самостоя- тельные игры с выносным материалом–воспитывать дружелюбие коллективизм. |
||
Вечер | Свободное общение: «Что можно увидеть в школе» - развивать активный словарный запас.
«Поделимся летними впечатле- ниями», обобщить представле- ние о лете; время для отдыха, поездок, познания и развития физических качеств детей.
|
Закрепить названия цветов на татарском язые с Ириной, Левой, Женей (красный -кызыл, синий-зәңгәр и т.д.) |
«Что нам подарило лето» - создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений, формировать интерес детей к работе с разными изобрази- тельными материалами. |
С/р «Школа» - создавать интерес к школе через беседы с учениками, формировать положительное представление о профессии учителя. |
Пятница - 06.09.13
Формы работы |
Интеграция образова- тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятель- ность детей |
Взаимо- действие с родителями, социаль- ными партнерами
|
||
Образовательная деятельность |
Образова- тельная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая (подгрупповая)
форма работы |
Индивиду- альная форма работы |
|||||
Утро |
Познава- тельное развитие Социально-коммуника- тивное развитие Художест- венно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Рассматривание фотоиллюст- раций об осени, о деревьях – обогащать знания детей о сезонных явлениях в природе; воспитывать умение видеть красоту осенней природы любоваться ею.
|
С Глебом прод. учить прямой и обратный счет в пределах 10.
С Булатом прод. учить находить антонимы к прилагатель- ным. |
Предложить помочь приготовить материал к аппликации – воспитывать желание помочь взрослым; развивать навыки самообслу- живания |
Д/и «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам – развивать мышление | Предложить родителям: собрать листья для работы «Осенний букет»;
принести семена растений и косточки плодов. |
Ознакомление с окружающим миром. «Наш детский сад, наша группа». Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей и подъездов); названиях и назначениях комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, медицинский) и в группе (приемная, игровая, спальня, туалетная комната). (Морозова, Пушкарева, «Озн. с окр. миром», стр. 12.) | ||||||
Татарский язык - Диагностика | ||||||
Аппликация. «Поезд, в котором мы ездили в другой город». Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умения продумать расположение своей части работы. Развивать воображение. (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятсти в д/», стр. 145) | ||||||
Физкультура (ул) - Диагностика | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной – прод. наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
П/и «Бусики» -закрепить правила игры. |
С Дашей, Викой, Витей прод. учить отбивать мяч о землю несколько раз подряд. | Предложить подмести края песочницы – закрепить умение правильного пользования веником. | Организация игр по интересам – обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга. | ||
Вечер | Просмотр мультфильма на татарском языке по желанию детей – помочь детям понять содержание мультфильма; умение оценивать поступки сказочных героев. |
С Радмиром учить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» - звукопроиз- ношение «З». |
Генеральная уборка в группе – воспитывать желание трудиться, закрепить трудовые навыки. | «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам. |
Написать консультацию на тему «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Лягушка»
Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...
Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»
Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...