Календарное планирование в подготовительной к школе группе
Тема недели: «Здравствуй, Осень! День знаний»

 

Цель проекта: Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Закреплять знания о том, что сентябрь - первый месяц года. Закреплять приметы первого осеннего месяца; устанавливать причинные зависимости на основе имеющихся представлений. Помочь понять, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков – 04.09.14.

Комплекс утренней гимнастики: № 15.

 

Вторник - 02.09.14

 

Формы работы

Интеграция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная

деятельность

детей

Взаимо-

действие с родителями, социал-

ьными партнерами

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

деятель-

ность

в режимных моментах

Групповая (подгруп-

повая)

форма работы

Индивиду-

альная форма работы

Утро

Познава-

тельное развитие   Социально-коммуника-

тивное

развитие  

 

Художест-

венно-эстетическое развитие   Физическое развитие  

 

Речевое

развитие

Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтере-

соваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. - Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова-

тельно, не перебивая друг друга.

Инд. работа с дежурными закрепить последова-

тельность сервировки стола.

Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последова-

тельность мытья рук, напомнить о необходи-

мости подкатывать рукава, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю».

С/р. ига «Семья», «Магазин» - покупка игрушек – закрепить слова «ипи, сөт, алма, ботка, аш, кыяр, кишер». Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары»
ОД Музыкальное – Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах. Создавать игровые образы на знакомую музыку.  
Татарский язык. Диагностика.
Лепка. «Фрукты». Закреплять умение передавать форму разных фруктов. Учить сопоставлять их форму с геоме-трической (шар, овал), находить сходство и различие; передавать характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, оттягивания, сглаживания пальцами и приищипывания. Воспитывать желание лепить и радоваться своим результатам. (Комарова «Занятия по ИЗО деятельности в д/с», стр. 143.)
Прогулка Наблюдение за цветущей клумбой - прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир. “Вьётся пчёлка над цветком, Вся в пыльце пушистой. На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый” П/игра «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. С Левой, Данилом прод. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологи-

ческую культуру.

 

Д/и. «Узнай по описанию» закрепить названия цветов. П/и «Выше земли» действовать по сигналу. «Попади  
Вечер Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.

Рассматри-

вание картин на тему «Осень» - расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагатель-

ных, обознача-

ющие материалы из которых сделаны предметы

Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивиду-

альной расчёской.

Игры в игровых зонах наблюдать за взаимо-

отношениями. П/и «Сова» - развивать желание играть в подвижные игры.

 

Среда - 03.09.14

 

Формы работы

Интеграция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная

деятельность

детей

Взаимо-

действие с родителями, социаль-

ными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

деятельность

в режимных моментах

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивиду-

альная форма работы

Утро

Познава-

тельное развитие   Социально-коммуника-

тивное развитие

Художест-

венно-эстети-

ческое развитие   Физическое развитие   Речевое развитие

 

Беседа с детьми на тему «Мой родной человек» - развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери, как хранительнице очага; воспитывать уважение к родителям. Со всеми детьми вспомнить тат. м.п. игру «Карусель» - вспомнить текст тат. песни, умение петь уверенно.

Беседа «Как надо кушать» - совершенст-

вовать умение правильного пользования столовыми приборами и поведения за столом.

Д/и «На что похоже?», «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Подскажи словечко» - развивать воображение.

Предложить родителям посетить цветочные магазины; подобрать картинки с изобра-

жением цветов для создания коллажа

ОД РЭМП. Тестирование. Диагностировать знания и умения приобретенные в прошлом учебном году по математике. (Помораева, Позина «ФЭМП в подг. гр. д/с.)  
Рисование. «Лето». Учить детей отражать свои впечатления о лето (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деят-сти в д/», 143 стр.)
Физическое развитие - Диагностика
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. «Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу» А. Майков

П/и «Кто самый меткий?» - развивать самостоя-

тельность, смекалку.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений (Маргарита, Лева, Глеб)

Д/и «С какого дерева лист?» вспомнить названия деревьев на площадке.

Сбор семян цветов - формировать умение и желание трудиться сообща.

Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца.

П/и «Мышеловка» - развивать двигательную активность.

Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу.

 

 
Вечер Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» -обратить внимание на разнообразие игрушек, на материал, из которого она сделана, форму и размер.

Организовать наблюдение за погодой, отметить свои наблюдения в календаре, выяснить и отметить погоду на выходных днях, зафиксировать ее в календаре.

С Женей, Данилом, Ириной прод. закреплять название овощей на тат.яз. – кишер - морковь, кыяр-огурец, бэрэнгэ -картошка. Обратить внимание на то, как дети благодарят младшего воспитателя за оказанные услуги ею.

Предложить навести порядок

Организация игр по интересам. Обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга.

 

Четверг- 05.09.13

 

Формы работы

Интеграция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная

деятель-

ность

детей

Взаимо-

действие с родителями, социаль-

ными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

деятельность

в режимных моментах

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивиду-

альная форма работы

Утро

Познава-

тельное развитие   Социально-коммуника-

тивное развитие   Художест-

венно-эстетическое развитие   Физическое развитие  

 

Речевое развитие

Беседа «На чем приехал в детский сад» - развивать связную речь; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

С Радмиром вести работу над правильным произно-

шением звука «Ш».

Обыгрывание ситуаций «Разные формы приветствия и прощания» - напомнить слова приветствия и прощания. Д\и «Дорожные знаки», «Внимание, дорога» - закреплять знание основных знаков дорожного движения. Беседа с мамой Никиты о поведении ребенка в общественном транспорте.

 

ОД Развитие речи. «Игрушки» (рассказывание об игрушках). Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 4).  
Музыкальное – Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах. Создавать игровые образы на знакомую музыку.
Татарский язык - Диагностика
Прогулка Наблюдение за специальным транспортом - расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. «Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают.» В. Мирясова

«Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

С Машей, Ольгой, Алсу, Маргаритой закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.

 

М.п/и «У оленя дом большой» - закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). Самостоя-

тельные игры с выносным материалом–воспитывать дружелюбие коллективизм.

 
Вечер Свободное общение: «Что можно увидеть в школе» - развивать активный словарный запас.

«Поделимся летними впечатле-

ниями», обобщить представле-

ние о лете; время для отдыха, поездок, познания и развития физических качеств детей.

 

Закрепить названия цветов на татарском язые с Ириной, Левой, Женей (красный -кызыл, синий-зәңгәр и т.д.)

«Что нам подарило лето» - создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений, формировать интерес детей к работе с разными изобрази-

тельными материалами.

С/р «Школа» - создавать интерес к школе через беседы с учениками, формировать положительное представление о профессии учителя.

 

Пятница - 06.09.13

 

Формы работы

Интеграция образова-

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная

деятель-

ность

детей

Взаимо-

действие с родителями, социаль-

ными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

деятельность

в режимных моментах

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивиду-

альная форма работы

Утро

Познава-

тельное развитие   Социально-коммуника-

тивное развитие   Художест-

венно-эстетическое развитие   Физическое развитие  

Речевое развитие

Рассматривание фотоиллюст-

раций об осени, о деревьях – обогащать знания детей о сезонных явлениях в природе; воспитывать умение видеть красоту осенней природы любоваться ею.

 

С Глебом прод. учить прямой и обратный счет в пределах 10.

С Булатом прод. учить находить антонимы к прилагатель-

ным.

Предложить помочь приготовить материал к аппликации – воспитывать желание помочь взрослым; развивать навыки самообслу-

живания

Д/и «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам – развивать мышление Предложить родителям: собрать листья для работы «Осенний букет»;

принести семена растений и косточки плодов.

  Ознакомление с окружающим миром. «Наш детский сад, наша группа». Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей и подъездов); названиях и назначениях комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, медицинский) и в группе (приемная, игровая, спальня, туалетная комната). (Морозова, Пушкарева, «Озн. с окр. миром», стр. 12.)  
Татарский язык - Диагностика
Аппликация. «Поезд, в котором мы ездили в другой город». Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умения продумать расположение своей части работы. Развивать воображение. (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятсти в д/», стр. 145)
Физкультура (ул) - Диагностика
Прогулка Наблюдение за рябиной – прод. наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

П/и «Бусики» -закрепить правила игры.

С Дашей, Викой, Витей прод. учить отбивать мяч о землю несколько раз подряд. Предложить подмести края песочницы – закрепить умение правильного пользования веником. Организация игр по интересам – обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга.  
Вечер Просмотр мультфильма на татарском языке по желанию детей – помочь детям понять содержание мультфильма; умение оценивать поступки сказочных героев.

С Радмиром учить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» - звукопроиз-

ношение «З».

Генеральная уборка в группе – воспитывать желание трудиться, закрепить трудовые навыки. «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам.

 

Написать консультацию на тему «Что такое ФГОС дошкольного образования?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»