Моделирование планирования для старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность в быту: пожар, опасные предметы дома (и медикаменты), один дома, встреча с незнакомцем»
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Актуальность. Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать. Цель "безопасного" воспитания дошкольника - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни.
Моделирование планирования для старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность в быту: пожар, опасные предметы дома (и медикаменты), один дома, встреча с незнакомцем»
Цель: знакомство детей с огнем и его свойствами, причинами возникновения пожара,формирование основ безопасного поведения при пожаре, умения предотвращать пожароопасную ситуацию с помощью полученных знаний.
Социально –
коммуникативное развитие |
Познавательное
развитие |
Речевое развитие | Художественно –
эстетическое развитие |
Физическое развитие | ||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||||||
Пожар | ||||||||||||
Беседы: «Рождение огня»,
«Огонь бывает разный» (Огонь – служитель, помощник и утешитель, «Огонь – воитель, недруг и разрушитель.), «Разгоняющие тьму», «Где и кем работает огонь», «Профессия пожарный», «Что любит огонь?», «Не бойтесь и не прячьтесь», «Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой», «Пожар в квартире», «Чем опасен дым?» «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём», «Пожарным можешь ты не быть…» Игровые ситуации: «Пожар в доме», «Пожар», «Вызови пожарных (скорую, полицию, службу газа), Игра драматизация: «Кошкин дом» Ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы», «Пожар», Сюжетно – ролевая игры «Спасатели», «Пожарные» Дидактические игры: «Профессии», Викторина:
«Знаете ли вы правила пожарной безопасности?», Литературная викторина «Писатели о пожаре» Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду Встреча
с сотрудником пожарной охраны Решение ситуационных задач
«Опасные ситуации при украшении новогодней ёлки»
|
Тренинг «Вызов пожарных «01»,
«Дыши через повязку» (из платка или ткани сделать повязку, смочить водой, стараться сидеть, как можно ниже, там дыма меньше), «Действия при пожаре» (используя игровой материал: телефон, «вода» в кувшине, одеяло), Моделирование ситуации«Эвакуация при опасности возникновения пожара» Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации» Беседы:
«Причины пожара», «Что делать, если начался пожар?», «Как огонь научился стрелять», «Вечный огонь», Конструирование:
«Пожарная машина (из строительного материала и легко)», «Вечный огонь (коллективная объёмная поделка из бумаги и картона)», «Пожарный (из природного и (или) бросового материала)» Проект:
«Огонь – друг, огонь – враг»
|
Словесные игры «Составь предложение из 2-4 слов», «Составь предложение со словами (пожар, огонь, пожарные и т. д.)»,
Составление творческих рассказов«Что случиться, если…», «Как я спасал куклу от пожара» Дидактические игры:
«Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку»,
|
Чтение:
К.Чуковский «Путаница»,
Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички», С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Е.Пермяк «Как Огонь воду замуж взял», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Стёпа», Б.Житков «Пожар», «В дыму», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», О. Иоселиане «Пожарная команда», И Холин «Как непослушная свинка едва не сгорела», К.Д. Ушинский «Спор воды с огнём», марийская н. с. «Огонь и человек», итальянская н. с. «Огонь, Вода и Честь», Д.Р. Киплинг «Маугли» (отрывок), Познакомить детей с «огненными» пословицами и поговорками (воспитатель вместе с детьми анализирует их значение): «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Где огонь, там и дым» Рисование, лепка, аппликация:
«Тили-тили, тили-бом загорелся кошкин дом», «Машины специального назначения» (скорая помощь, пожарная, служба газа), «Пожар» Прослушивание
гимна пожарных, песен из мультфильма «Кошкин дом», звуков сирены пожарной машины, горящего дома (треск огня и дерева), колокольного набата Отгадывание загадок
Просмотр мультфильмов (Лукоморье – Пикчерс) и видеороликов о пожаре, пожароопасных предметах, ситуациях |
Эстафеты
1. «Южные пожарные»:
- пролезть в тоннель; - заберись по лесенке: - позвони в звоночек. 2. «Спаси детей из горящего дома»: - пролезь в тоннель; - прошагай по лесенке, положенной на пол; - возвратись с игрушкой. 3. «Кто больше вынесет предметов при пожаре»: 4. «Чья команда быстрее проедет на пожарной машине» 5.«Спасение пострадавших» (бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место») Спортивные упражнения:
«Пройди (проползи по гимнастической скамейке), не упади», «Сбей огонь» (забрасывание мешочков с песком в корзину – «очаг пожара»), «Поднимись на этаж» (подъём по наклонной лестнице на пролёт гимнастической стенки с переходом на другой пролёт и спуском вниз) Подвижные игры: «Пожарные на ученье», «Дорожка препятствий», «Спасатели», «После пожара», «Огонь – вода»
|
||||||||
Варианты итоговых мероприятий
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Список литературы
|
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...