Перспективный план коррекционной работы в средней логопедической группе


1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Игрушки», «Посуда», «Одежда».

1, 2 недели – логопедическое обследование детей.

Основное содержание обучения:

- развитие у детей внимания к речи взрослых;

- понимание обращенной речи.

Развитие общих речевых навыков

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков.

Развивать речевое дыхание.

Учить детей моделировать голос: говорить громко, тихо, шепотом.

Работать над интонационной выразительностью речи.

Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звуков.

Формировать умение проговаривать слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка со слоговой структурой типа:

- СГ+СГ (вата, Таня);

- ГСГ (усы, иди);

- СГС (мак, кот).

Формирование лексико-грамматических средств языка

1.  Расширять пассивный и активный словарь по всем лексическим темам.

Формировать обобщения: яблоко и лимон – это фрукты, рубашка и платье – это одежда.

Знакомить с прилагательными: цвета, вкуса, формы, величины, состояния погоды, качества.

Знакомить со словарем глаголов, учить образовывать глаголы от звукоподрожаний.

Образование множественного числа существительных.

Знакомить детей с уменьшительно-ласкательной формой слов.

Учить согласовывать прилагательные с существительными женского и мужского рода в именительном падеже единственного числа.

Знакомить с частями предметов.

2.  Учить понимать предложные конструкции (на стене, под стулом, около шкафа).

Развитие связной речи

Учить детей отвечать на вопросы по демонстрации действий, по картинкам.

Упражнять в умении заканчивать фразу.

Отрабатывать умения в построении словосочетаний типа: капуста круглая, куртка теплая.

 

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы: «Животные», «Домашние птицы», «Зима», «Зимующие птицы», «Транспорт», «Обувь», «День армии».

Основное содержание обучения:

- продолжать работу над развитием у детей внимания к речи взрослых;

- различать и воспроизводить доступные для ребенка грамматические формы;

- уметь слышать ошибки в чужой речи.

Развитие общих речевых навыков

1.   Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. Отрабатывать длительность выдоха.

2.  Учить моделировать голос: говорить тише, громче.

Вырабатывать правильный темп речи.

Работать над интонационной выразительностью речи.

Учить детей запоминать и проговаривать 2-4 рифмованные строки.

Учить воспроизводить ударный слог и ритмический рисунок со слоговой структурой типа:

- СГ+СГС (ротик, лимон);

- СГС+СГС (зонтик, зайчик).

Формирование лексико-грамматических средств языка

1. Обогащать, расширять и уточнять словарь детей по лексическим темам.

2. Вводить в словарь существительные названия птиц и их детенышей (птенцов).

3. Помогать детям усваивать окончания глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.

4. Учить употреблять в речи притяжательные местоимения: мой, моя, мои.

5. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов с суффиксами – ик, ок, чик, очк.

6. Упражнять в построении предложений с союзом «А» (У Тани шарик, а у меня мяч).

7. Упражнять в употреблении простых предлогов (в, на, у).

8. Учить образовывать названия детенышей от названий животных.

9. Учить образовывать родительный падеж существительных со значением отсутствия («Чего нет у куклы», «Чего не стало?»).

Развитие связной речи

1. Упражнять детей в построении словосочетаний в разных вариантах.

Учить строить фразу без вопросов, опираясь на конкретную наглядную ситуацию.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Учить пересказывать маленькие тексты с опорой на наглядность (3-4 предложения).

3. Заучивать с детьми небольшие стихотворения (с опорой на картинки).

Развитие звуковой стороны речи

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

Знакомить с понятием «речевой» звук.

Знакомить детей с гласными звуками (А, У, О, И, Ы), их правильной артикуляцией и произношением.

Учить детей выделять первый звук в слове.

Усвоение детьми навыков звукового анализа слогового ряда (УО, ИА, АЫ, УАО, ОИА).

Определение места звука в слове (начало и конец слова)

Знакомство детей со звуковым символом гласных (выкладывание простейших схем).

 

3 период обучения (март, апрель, май)

Лексические темы: «8 марта», «Мой дом», «Мебель», «Моя улица», «Весна», «Перелетные птицы», «Деревья весной», «Рыбы», «Насекомые».

Основное содержание обучения:

- формирование диалогической речи в ее коммуникативной функции;

- овладение детьми самостоятельной разговорной речью;

- работа над качественной стороной речи;

- увеличение словарного запаса.

Развитие общих речевых навыков

1.  Вырабатывать интонационную выразительность речи (потешки, стихотворения, драматизации).

2.  Работать по воспитанию правильного темпа и ритма речи.

Продолжать работу по формированию длительного сильного выдоха.

Отрабатывать умение произносить слова типа:

СГ+СГ+СГ (собака, машина);

СГ+СГ+ССГ (саночки, Танечка).

Формирование лексико-грамматических средств языка

1. Развивать понимание наречий (около, близко, далеко, вверху-внизу, впереди-сзади).

2. Образовывать и использовать в речи существительные в форме множественного числа именительного и родительного падежей.

Продолжать работу по расширению активного словаря.

Расширять представления об отдельных частях предмета.

3. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе именительного падежа. (Лиса какая? Медведь какой? Котята какие?)

6. Различать глаголы 3-го лица единственного и множественного числа по картинкам. (Что делает? Что делают?)

4. Усвоение доступных антонимов.

5. Отрабатывать употребление родительного падежа с предлогом У, форму дательного падежа со значением субъекта. (Кому?)

Упражнять в построении фразы с предлогом (у, на, в).

Формирование связной речи

1.  Закреплять умение пересказывать сказки, короткие тексты с опорой на наглядность.

Продолжать работу над правильным согласованием слов при построении фразы.

Учить детей поддерживать беседу-диалог.

Развитие звуковой стороны речи

1.  Продолжать отрабатывать артикуляционные упражнения.

Знакомство детей со звуками К, М, П, Т, Ф, их правильным произношением.

Усвоение рече-слуховых отличий гласных и согласных звуков.

Узнавание звуков по немой артикуляции.

Обучать повторению слоговых рядов типа: па-ты-ко, ма-фа-ка, то-ту-та.

Звуковой анализ обратных слогов типа: АК, ОТ, УМ.

Знакомство детей со звуковым символом согласных.

Выкладывание простейших звуковых схем (ГГ, ГС).

Формировать умения отбора картинок по месту нахождения согласного звука по образцу (начало и конец слова) с использованием схемы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...