Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе
Тема занятия |
Програм- мное содержание |
Оборудо- вание |
Предвари-тельная работа | Словарная работа |
Элементы игровой деятель- ности |
Продуктив- ная деятель- ность |
Сентябрь | ||||||
«Знакомство с улицей» |
Уточнить представле- ния детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах. Дать элементарные знания о поведении на улице. |
Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов. | Показ мультипли-кационного фильма: «Смешарики. Азбука безопас-ности». | Светофор, водитель,
пешеход, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, транспорт. |
Использо- вание демонстра-ционного материала, Дидактическая игра «Собери светофор». |
Лепка «Весёлый светофор», Дид. игра «Где мы гуляем?» |
Октябрь | ||||||
«Светофор на дороге главный».
|
Научить различать цвета, «красный», «жёлтый», «зелёный», Воспитывать культуру поведения, наблюда- тельность, закрепить знание детьми сигналов светофора. |
Макет улицы нашего города, цветные кружки, светофор. | Загадки, стихи о светофоре. | Светофор, макет, пешеход, сигнал. | Дидакти-ческая игра «Форма и цвет», «Красный, желтый зеленый», «Собери светофор». | Рисование
«Мой друг светофор», игровое задание «Кто быстрее закрасит окошечки светофора» |
Ноябрь | ||||||
«Главный транспорт нашего города» |
Познакомить детей со специализи-рованным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представле- ние о том, как машины помогают людям. |
Модели автомобилей, светофор, демонстра-ционный материал. | Загадывание загадок о транспорте,
Наблюдение за движением транспорта с участка детского сада.
|
водитель,
пожарная машина, скорая помощь, полиция, легковой автомобиль, транспорт. |
Дидакти-ческая игра «Собери светофор». | Аппликация «Пожарная машина», «Скорая помощь». |
Декабрь | ||||||
« Виды транспорта» | Закреплять знания детей о видах транспорта
воспитывать внимание.
|
Модели автомобилей, светофор, демонстра-ционный материал. | Наблюдение за транспортом, чтение художест-венной литературы. | Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. | Дидакти-ческая игра «Собери такой же автомобиль». | Конструи-рование «Автомо-биль», «Самолет». |
Январь | ||||||
«Сигналы и движение»
|
Учить детей формиро- ванию координации движения и реакции на сигнал; развивать внимание.
|
Модели автомобилей, рисунки видов транспорта (грузовая, легковая, трактор, мотоцикл),
макет светофора.
|
Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; отгадывание загадок по видам транспорта. | Автобус, трактор, мотоцикл, легковая машина, дорога, улица. | Дидакти-ческая игра «Чего не хватает?», «Водители автобусов». | Лепка «грузовая машина». |
Февраль | ||||||
«Осторожно зимняя дорога» |
Уточнить представ- ления детей об дороге в зимнее время. Дать элементар- ные знания о поведении на улице. |
Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов. | Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой. | Зима, скользко, лед, снег, зимняя дорого, гололед. | Игра на улице «Скользкая дорога»,
Дидакти-ческая игра «Правила поведения». |
Рисование «Улица зимой». |
Март | ||||||
«Когда мы пассажиры»
|
Способство- вать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир». получению представления о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. Познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей вниматель- ность (особенно на дороге).
|
Макет, иллюстра- ции, светофор, модели автомобилей. |
Наблюдение за транспортом, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой. | Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход, улица, переход, «зебра». | Подвижная игра «Трамвай», сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители». | Аппликация «Автобус». |
Апрель | ||||||
«Опасность - берегись» |
Учить понятию «опасность», учить пониманию безопасности на дороге, воспитывать у детей вниматель- ность (особенно на дороге).
|
Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом,
Макет, аптечка. |
Наблюдение за перекрест- ком, рассматри- вание опасных ситуаций на дороге, беседы. |
Улица. дорога, тротуар, проезжая часть. | Дидакти-ческая игра «Какая машина лишняя?», «Помоги Чебурашки». | Рисование «Осторожно, дорога». |
Май | ||||||
«Волшеб- ный цветок» Диагнос- тика уровня знаний по ПДД |
При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовлен- ности детей. Закрепить полученные в течение года знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дороге. |
Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей. | Дидактические игры, беседа. | Дидакти-ческие игры, демонстра-ционный материал. |
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.
5. Тарутин О. Для чего нам светофор. Л., Детская литература, 1976, 20 с.
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
7. Дорохов А. Зеленый, желтый, красный. Худ. Н. Мунц Москва Детская литература 1975 г.
8. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
9. Михалков С. Моя улица. Детская литература, 1979, 18 с.
10. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
12. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Читайте также |
---|
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...
День народного единства
День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...