Перспективное планирование профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста

 

  Направление Задачи
1 Социально-коммуникативное 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности посредством приобщения к ознакомлению с профессиями, преемственности по профориентации.

2. Развитие коммуникативных умений и навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий в сюжетно-ролевых играх.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2 Познавательное 1. Знакомство с понятием «профессия», «деятельность человека», дать разнообразные представления о мире профессий.

2. Формирование представлений о профессиональной деятельности на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.

3. Способствовать осознанию и принятию социокультурных ценностей нашего народа, обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

4. Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых, любознательности и познавательной мотивации; к изучению деятельности человека.

5. Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

3 Речевое 1. Обогащение словаря детей профессиональной терминологией («профессия», «деятельность человека», названия орудий труда, название профессий т. п.), активизация речи.

2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи при беседах и составлении рассказов на тематику профессий.

3. Проявление речевого творчества при составлении загадок, рассказов на тематику профессий, деятельности человека.

4. Знакомство с книжной культурой («Профессии»), учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы на тему профессий (стихи, загадки, пословицы и поговорки о профессиях).

4 Художественно-эстетическое 1. Приобщение детей к мировой и национальной культуре через знакомство с произведениями искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

2. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы через знакомство с профессиями родного города.

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.): закрепление умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности.

5 Физическое развитие 1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2. Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения и упражнения точечного массажа

3. Овладение подвижными играми с правилами разных народов мира.

4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

5. Создание мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

6. Увеличение двигательной активности детей.

7. Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

Месяц, тема Мероприятие Задачи
Сентябрь

В рамках темы: «Обеспечение информационными технологиями».

Подтема: «Радио Трансмит. Телеканал Провинция» .

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира на тему:

«История развития телеканала Провинция и радио Трансмит»

Экскурсия на радио «Трансмит и телеканал Провинция».

- Познакомить детей с зарождением телеканала, историей возникновения, радио.

- Уточнить и расширить представление о разнообразных профессиональных навыках.

- Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии.

- Приобщать детей к посещению интересных мест с целью ознакомления профессий

нашего города.

Поисково - исследовательская деятельность: «Телевидение и радио вчера и сегодня»;

Дидактическая игра «Что нужно для работы радио-ди-джею и диктору».

- Продолжать ознакомление с историей возникновения телевидения и радио.

- Формировать у детей представления о труде взрослых

- Развивать логическое мышление, память, воображение.

Свободное общение на тему профессий: сочинение стихов, загадок, пословиц, чтение энциклопедий;

Дидактическая игра «Какую профессию изобразил художник?»

- Расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

- Упражнять в отгадывании по силуэтным изображениям названий профессий (продавец, радиодиджей, актёр, повар, художник и т. д.).

- Развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение.

- Развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности.

Театрализованное представление

«Мы - юные ди-джеи»

 

- Формировать у детей элементарные представления об особенностях работы.

- Воспитывать желание быть дикторами и ди-джеями.

- Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

- Развивать сплочённость группы.

Сотворчество:

«Радиоди-джей»

- Расширять кругозор детей, знаниями о профессиях

работников радио и телевидения.

- Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать атмосферу работы на радио и телевидении.

Октябрь

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема: «Аэропорт».

 

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира на тему: «Профессии аэропорта»

(с использованием мнемотаблиц).

- Закреплять представления о профессиональной деятельности лётчиков.

- Воспитывать стремление самостоятельно классифицировать, сравнивать, анализировать.

Интегрированная деятельность по теме: «Аэропорт-Череповец»

Экскурсия в аэропорт города Череповец.

 

- Познакомить детей с историей основания аэропорта.

- Познакомить детей с некоторыми профессиями аэропорта, с профессиональными. действиями, с инструментами – помощниками лётчика, стюардессы, штурмана;

- Воспитывать любовь к родному краю.

Познавательное чтение энциклопедий и развивающей литературы «Самолёты», «Какие бывают самолёты»,

«Самолёты разных стран», «Самолёты-победители».

Подбор стихов о самолётах, лётчиках. пилотах.

 

- Пропагандировать любознательность детей через ознакомление с художественной литературой.

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Интеллектуально – развивающие игры: головоломки, кроссворды, ребусы по теме: «Самолёты и пилоты». - Уточнить представление о пользе самолётов.

- Закрепить понятие «аэропорт».

- Развивать творческие способности.

Театральная игра «Необычное путешествие». - Продолжать знакомить с профессиями смелых людей.

- Помочь понять, что безопасность зависит от многих факторов.

- Воспитывать интерес к истории самолётов, авиации и аэропортов.

Рисование

«Самолёты и лётные атрибуты»

(с использованием трафаретов).

- Закрепить и активизировать в речи названия лётных атрибутов, их принадлежности к тем или иным видам профессий.

- Воспитывать интерес к авиации.

Ноябрь.

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема: «Ипподром».

 

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира на тему:

«Путешествие на ипподром Череповца».

- Познакомить детей с ипподромом;

- Пробудить интерес и вызвать желание заниматься конным спортом.

- Формировать познавательный интерес к родному городу.

- Формировать у детей элементарные представления об особенностях работы ипподрома.

Экскурсия на ипподром города. - Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;

-Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

- Развивать сплочённость группы.

Вечер любимых подвижных игр «Собирайся, детвора, начинается игра».

 

- Познакомить детей с вологодскими народными играми.

- Пробудить интерес к народным играм.

- Воспитывать патриотические чувства к родному краю.

- Двигательное и эмоциональное раскрепощение детей.

Сюжетно – ролевая игра «Мы на ипподроме». - Развивать у детей устойчивый интерес к конному спорту, воспитывать желание помогать взрослым.

- Активизировать в речи названия атрибутов конного спорта.

- Развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности.

Выставка детско – родительских творческих работ

«Ипподром Череповца».

 

- Расширять представление детей о профессиях ипподрома.

- Воспитывать интерес и внимание детей к важному событию в жизни нашего города, положительных эмоций.

- Продолжать реализацию творческих способностей, детей и родителей.

Конструктивная деятельность

«Ипподром».

 

- Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

- Развивать умение творчески решать конструктивные задачи, самостоятельно выбирать оригинальные решения в оформлении ипподрома.

Создание тематического альбома

«Всё об ипподроме»

(загадки, пословицы, стихи, рисунки об ипподроме, лошадях, конном спорте).

- Воспитывать интерес к ипподрому.

- Побуждать к созданию оригинальных листов, к выражению своих чувств.

- Расширить представления об ипподромах других городов и стран.

Викторина

«Мы это знаем».

- Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах.

- Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Декабрь

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема: «Локомотивное депо».

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира с использованием фотоколлекции на тему:

«Локомотивное депо».

Экскурсия в локомотивное депо.

- Уточнить представления детей о том, где работают люди локомотивного депо , как называется их рабочее место.

- Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди данной профессии.

- Расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Беседы с детьми: «Представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «Инструменты труда» (чем работает человек?), «Трудовые действия» (что делает человек?), «Результат труда» (что получилось?), «Общественная польза труда» (кому это нужно?).

 

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- Развитие коммуникативной функции речи;

- Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

- Упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Просмотр познавательных видеофильмов о тепловозах с последующим обсуждением

«Поезда и люди».

- Упражнять детей в назывании слов относящихся к данной профессии. 

- Упражнять детей в употреблении дательного падежа существительных. 

- Развивать внимание, память, логическое мышление. 

- Развивать коммуникативные способности. 

Работа с картой Вологодской области «Путешествие на тепловозе». - Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии;

- Расширение представлений о мире профессий и их особенностях; - Выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников;

- Уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям;

- развитие групповой сплочённости.

Дидактические игры:

«Как работает депо»,

«Что перепутал художник»

- Уточнить знания детей о работниках депо и инвентаре для различного вида работ.

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Конструктивная деятельность «Локомотивное депо» - Развивать творческие способности детей при конструировании локомотивного депо.

- Закрепить умения творчески отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности.

- Воспитывать устойчивый интерес к работе в локомотивном депо.

Выставка детского творчества

«Какие разные вагоны».

- Воспитывать устойчивый интерес к работе в локомотивном депо.

- Вызвать интерес к творчеству других ребят.

Январь

В рамках темы: «Обеспечение товарами первой необходимости».

Подтема: «Ферма- Большой двор».

Непосредственно образовательная деятельность

в виде игры - путешествия по формированию целостной картины мира на тему:

«Путешествие на ферму».

- Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии;

- Расширение представлений о мире профессий и их особенностях;

- Выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников;

- уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям;

- Развитие групповой сплочённости.

Беседа: «Знакомство с профессией фермера».

 

- Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях.

- Познакомить с профессией фермера;

- Систематизировать представления детей о домашних животных;

- Расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства.

Познавательная семейная викторина

«Знатоки профессий».

- Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда.

- Закрепить представления о труде людей на ферме и значимости их труда.

- Активно использовать словарь по теме.

- Формировать коммуникативные навыки.

Экскурсия на ферму. - Приобщать детей к экскурсиям; продолжать пропагандировать идеи посещения интересных мест в городе Череповец.

- Знакомить с интересными объектами города, показать разнообразие профессий нашего города и села;

- Познакомить с оборудованием для фермы, его назначением;

- Вызвать желание посещать экскурсии всей семьёй.

Устный журнал

«В мире сельских профессий».

- Дать представление о профессиях села и деревни, познакомить с понятиями «фермер, доярка, ветврач».

- Формировать уважительное отношение к людям сельских профессий.

Сюжетно - ролевые игры: «На молочной ферме»,

«Птицеферма».

 

- Уточнить и закрепить представления детей о домашних животных.

- Активизировать словарь детей по теме.

- Воспитывать дружеские чувства и чувство сопричастности группе в совместной игровой деятельности.

- Развивать воображение в ролевых играх.

Февраль

В рамках темы:

«Обеспечение безопасности».

Подтема:

«ЧВВИРЭ».

 

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира «Военные профессии».

- Закрепить представления детей о разнообразии профессий военного.

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей.

- Сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

- Активизировать словарь по теме «Военные профессии».

Спортивный праздник

«Мы - смелые. Мы -сильные».

- Воспитание у детей чувства сопричастности к большому спорту, уважения и гордости за российских военных.

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

- Воспитывать чувство сопричастности группе в совместной двигательной

деятельности.

- Вызвать желание заниматься физическими упражнениями и спортом для того чтобы быть не только сильными, но и смелыми.

Экскурсия в ЧВВИРЭ.

 

- Приобщать детей к экскурсиям; продолжать пропагандировать идеи посещения интересных мест в городе Череповец.

- Знакомить с интересными ВУЗАМИ города, показать разнообразие военных профессий;

- Познакомить с военным ВУЗОМ;

- Вызвать желание посещать экскурсии всей семьёй.

Мультимедийная презентация

«Курсант – это звучит гордо».

- Уточнить представления о военном ВУЗЕ, где проходит подготовка военных.

- Познакомить с новыми военными профессиями, на которые учат в нашем военном институте.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы юные пограничники», «Танкисты», «Моряки- защитники».

- Уточнить и закрепить представления детей о военных профессиях.

- Активизировать словарь детей по теме.

- Воспитывать дружеские чувства и чувство сопричастности группе в совместной игровой деятельности.

- Развивать воображение в ролевых играх.

Совместный просмотр военных парадов по телевидению. - Активизировать внимание к важному событию в жизни нашей страны.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям военных профессий.

- Развивать познавательные процессы.

Выставки – конкурсы: плакатов социальной рекламы

«Наши будущие защитники»,

конкурса кроссвордов «Профессии смелых» и лабиринтов «Кто есть кто».

-Формировать активную жизненную позицию.

- Пропаганда военных профессий, престиж человека смелого и сильного телом и духом.

- Развитие творческого потенциала детей.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай мелодию»

(гимн России, военные песни, военные марши).

- Познакомить с музыкальными произведениями на военную тематику.

- Расширить представления детей о значении военных и смелых людей в жизни.

- Развивать музыкальный слух и память.

Март

В рамках темы: «Обеспечение физического и психоэмоционального здоровья населения».

Подтема: «Фитнес-центр «Жемчужина» Красота и здоровье».

Непосредственно образовательная деятельность

по физической культуре с элементами лечебной физкультуры на тему:

«Будем красивыми»

Экскурсия в фитнес-центр.

- Закрепить представление о значении правильной осанки для здоровья.

- Продолжать обучение детей упражнениям на формирование правильной осанки.

- Воспитывать желание быть здоровыми и красивыми, следить за своей осанкой.

Беседа на тему: «Что такое фитнес-центр»

(с использованием мультимедиа).

- Конкретизировать знания детей по профессиям инструктора по фитнесу и аэробики.

- Воспитание у детей целостного отношения к здоровью.

- Популяризация видов аэробики и фитнеса.

Спортивный досуг «Детский фитнес»

 

- Развивать физические качестве (быстрота, ловкость, сила).

- Воспитывать морально - нравственные качества (честность, справедливость, чувство товарищества, смелость, решительность, организованность).

- Развивать умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение.

Творческая игра «Мы-инструкторы по фитнесу».

 

- Пропаганда здорового образа жизни;

- Развитие творческих способностей детей.

- Создать специальные условия для овладения двигательными умениями и навыками, развития двигательных способностей детей.

Решение проблемных ситуаций: «Что было бы если….»

«А если случится….»

 

- Развивать воображение, логическое мышление.

- Воспитывать у детей морально - волевые качества: честность, справедливость, смелость, решительность, организованность.

Апрель

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема:

«Пожарная часть

№ 12».

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира на тему:

«Знакомство с профессией пожарного и необходимых ему предметов».

- Сформировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье, наличие определённых физических качеств и умений для того, чтобы стать пожарным.

- Воспитывать нравственные и морально - волевые качества, умение преодолевать отрицательные эмоции, трудности.

Фотовыставки на группах

«Профессии смелых»

Экскурсия в пожарную часть.

- Формировать положительный настрой к профессии пожарного.

- Распространить семейный опыт по профессии пожарного в детском саду.

- Приобщать детей к экскурсиям интересных мест с целью ознакомления профессий нашего города.

Выставка

детских рисунков «Пожарники тушат пожар».

- Развивать творческие способности детей, умение выразить свои мысли в рисунках.

- Расширить и закрепить знания о работе пожарного.

Развлечение в тренажёрном зале

«Мы -пожарники».

 

- Развивать и укреплять здоровье детей, используя разнообразные методы и приемы.

- Развивать коммуникативные умения.

- Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Конкурс чтецов

(стихи на тематику профессий смелых).

- Привлечь детей к проявлению инициативы, интереса к художественному слову.
Вечер интеллектуально – развивающих игр: головоломки, лабиринты, ребусы на тему смелых профессий с взаимопосещением групп. - Расширять кругозор детей.

- Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.

- Приучать выполнять роль ведущего.

- Вызвать интерес к детям других групп.

Май

В рамках темы: «Обеспечение безопасности».

Подтема: «Спасательная станция - Череповец».

Беседа

«Кто такие спасатели».

 

- Формировать интерес к профессии спасатель.

- Развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предполагать действия, аргументировать свой выбор.

- Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.

Рисование на асфальте

«Спасатели идут на помощь».

 

- Развивать умение рисовать фигуру человека в движении.

- Формировать представления о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовые плиты, печи, электроприборы.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

 

- Познакомить с профессией спасателей, трудностями их работы. Учить видеть в профессии спасателей мужество и героические поступки.

- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

- Продолжать учить правильному поведению детей в экстремальных ситуациях; уметь пользоваться телефоном; привлечь внимание взрослых.

Экскурсия

на спасательную станцию

 

- Воспитывать уважение и гордость за профессию спасателей.

- Приобщать детей к экскурсиям интересных мест с целью ознакомления профессий нашего города.

Итоговое мероприятие:

музыкально – спортивный праздник

«Все профессии нам по плечу».

 

- Расширять социальные контакты детей и родителей.

- Формировать положительный настрой на занятия физкультурой и спортом, развитием мелкой моторики, занятиями математикой и развитием речи

для выбора будущей профессии.

- Развивать физические и умственные качества.

- Воспитывать потребности в двигательной и музыкальной деятельности для всестороннего развития.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...