Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе №11 «Жигулята»
Месяц | Тема недели | Пополнение
предметно- развивающей среды группы |
Совместная деятель- ность |
Игровая деятель- ность |
Организован- ная образова- тельная деятельность |
Взаимодейст
вие с родителями |
Сентябрь | Солнечная
|
деревянный конструктор- строитель "Томик", иллюстрации башен, образец постройки; схема построения солнышка из разных видов мозаики; атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик»
|
Уточнение названия деталей конструк- тора, цвета. Строим из мозаики, прищепок «Солнышко» |
сюжетно-ролевая игра "Строители"
сюжет "Башни солнечного города". Прогулка на улице с солнышками (под. игра «Солнышко и дождик») |
Конструиро-
вание
"Кубик на кубик будет башенка"
Цель: учить ставить кубики друг на друга,
уточнить знания названий деталей и цветов, учить обыгрывать постройку, не ломать её |
Памятка
для родителей "Правила пользования конструк- тором, строительные детали"
|
Витаминная
|
Пластилин, дощечка, стека, салфетки, заготовки овощей из цветной бумаги, альбомный лист |
Рассматри- вание альбома «Овощи и фрукты». Поделка из бумаги «Заготовка овощей на зиму» |
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (лечим ее витаминами) |
«Собери карзинку овощей»
Цель: умение классифицироть на группы, работать в коллективе. |
Консультация
«Конструи-рование и развитие ребенка» |
|
Урожайная
|
Строительный материал: кубики, пластины, мелкие игрушки; мягкий конструктор; схема постройки «Лесенка и горка» |
Рассматри- вание образца постройки, прослушивание песни В. Шаинского "Вместе весело шагать"; постройка из мягких модулей «Грузовая машина» для с/р игры |
д\и "Волшебный мешочек",
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» |
Конструиро-
вание
"Лесенка и горка"
Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов |
Выставка «Вторая жизнь овощей» | |
Лесная
|
Альбом "Краски природы", коллекция
осенних листьев с различных деревьев; |
Целевая прогулка по территории детского сада, наблюдение за деревьями, сбор красивых листочков | д\и "С какой ветки детка", "Времена года". |
«Листочки на ветке»
Цель: учить раскладывать листочки по образцу, соблюдая конструкцию ветки. Закреплять понятие: осенние листья. |
Рекоменда- ция "Создание коллекции из осенних листьев" |
|
Октябрь | Добра и уважения
|
Альбом «Что такое хорошо- что плохо». Текст и иллюстрации к сказке теремок.
Строительный материал: кирпичики разной длины; конструктор «Лего» |
Строим из конструктора «Лего» -теремок | Обыгрывание постройки, украшение деталями. |
Конструиро-
вание
"Дорожки для зверей"
Цель: учить строить дорожку, варьируя её длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу,
познакомить с понятием и словом кирпичик |
Консультация для родителей: «Разные виды конструктора» |
Туристи- ческая
|
Схемы разного вида транспорта; альбом «Транспорт»; бумага формата А3, готовые детали из цветной бумаги. |
Рассматри- вание альбома, постройка из мягкого конструктора «Автобус» |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» |
«Осенний лес»
Цель: учить выстраивать из готовых деталей композицию на бумаге, воспитывать умение работать в коллективе. |
Памятка для родителей
«Как провести выходной день с детьми» |
|
Зоологи- ческая
|
Строительный материал: кубики, кирпичики, треугольная призма.
Атрибуты к кукольному театру: «Колобок» |
Рассматри- вание иллюстраций к сказке «Колобок» Строим из разного вида конструктора: лесные дорожки, елочки, пенечки. |
Инсценировка сказки «Колобок», используя полученные постройки. |
" Домик для колобка»"
Цель: учить создавать простейшую конструкцию, передовая представления о знакомых предметах, закрепить умение строить в нужной последователь- ности |
Список литературы
(сказок и рассказов о животных), рекомен- дованный для прочтения с детьми дома. |
|
Музыкальная
|
Альбом «Осень»; бумага формата А3, листья, клей, кисти, клеенка. | Дид. игра «Когда это бывает?» Беседа о признаках осени. Поем осенние песни. |
Самостоятель- ные игры с осенними листочками на прогулке, собираем осенний букет |
«Золотая осень»
Цель: учим правильно наклеивать готовые заготовки листьев, закрепляем основные цвета, воспитываем самостоятель-ность. |
Осеннее развлечение «Осенины» | |
Дорожная
|
Схемы различных машин, иллюстрации разных машин; конструктор «Лего» | Постройка из «Лего»: «Автопарк» | Сюжетно-ролевая игра «Автопарк», украшение постройки деталями, развитие сюжета |
«Гаражи для машин»
(из геометричес-
ких фигур)
Цель: закрепляем понятия: большой-маленький; знакомимся с новыми геометр. фигурами: квадрат и треугольник, развиваем творчество |
Альбом «Мы – строители» (с фотографиями детей) | |
Ноябрь |
Патриоти- ческая |
Наглядный материал-Российский флаг. Строительный материал: кирпичики разной длины, треугольная призма. Мозаика. |
Конструиро- вание из мозаики «Флаг России»: закрепление цветов флага. Беседа о городе в котором мы живем |
Танцевальные движения с флажками под маршевую музыку. |
"Ворота"
Цель: учить строить кирпичик вертикально, делать перекрытие, учить дополнять постройку призмой или флажком
|
Памятка: «Что означают цвета Российского флага» |
Вежливости
|
Атрибуты к сюжетно- ролевой игре; геометрические фигуры разного цвета. |
Беседа с детьми о вежливых словах, о поведении в гостях. | Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле Кате» |
Конструиро-
вание из бумаги
«Украшаем посуду» геометричес-
кими фигурами
Цель: закрепляем в речи названия геометрических фигур, развитие творчества. |
Организовать чаепитие с родителями
(Конкурс чтецов) |
|
Познава- тельная
|
Схема построения дома и ворот. Деревянный конструктор- строитель «Томик»
Иллюстрации разных домов (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные) |
Проблемная ситуация: «Из чего построим дом» | Обыгрывание получившихся построек, украшение мелкими деталями. |
"Разные ворота"
Цель: закрепить умение строить ворота, дополнять их деталями, побуждать преобразовывать постройку в высоту, способствовать обыгрыванию постройки
|
Панно: «Я –помощник» (с фотографиями детей | |
Музейная
|
Мозаика.
Счетные палочки, схема постройки. |
Строим из разного вида мозаики «Цветочки для мамы» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» на тему «Праздник у мамы» |
Конструиро-
вание из счетных палочек «Цветы»
Цель: умение строить по образцу, воспитывать самостоятель- ность. |
Праздник «День матери» | |
Декабрь | Творческая
|
Строительные детали: кирпичики одинаковые по длине, но разные по цвету; цветная бумага, клей, кисти. |
Конструиро- вание из бумаги «Гирлянда» |
Украшение группы получившейся гирляндой- создание праздничной атмосферы в группе. |
"Загородка для телят и жеребят"
Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету. |
Выставка «Елочки бывают разные» |
Краеведчес
кая
|
Альбом «Город Тольятти». Вырезки из журналов, ватман, клей, кисти. |
Беседа и рассматри- вание альбома «Город Тольятти» Дид. Игра «Угадай?» |
Обыгрывание изготовленного панно, используя человечков из конструктора «Лего» |
Конструиро-
вание из бумаги. Коллективная работа «Город Тольятти»
Цель: создавать композицию из журнальных вырезок, умение работать в коллективе. |
Предложить родителям посетит краевед- ческий музей с детьми. |
|
Фольклорная
|
Проект: «Одежда».
Бумага квадратной формы, геометрические фигуры; образец украшения салфетки. |
Беседа с детьми о старинной одежде. Презентация проекта «Одежда» | Дид. игра: «Построй салфетку из 2-4-6 частей» |
«Украшаем салфетку»
(используя геметрические фигуры)
Цель: выстраиваем композицию, закрепляем в речи назвыания геом. Фигур, их цвета и размеры. |
Памятка психолога «Развиваем мышление детй», картотека игр | |
Новогодняя
|
Иллюстрации Новогоднего праздника, новогодние загадки и стихотворения, счетные палочки. Строительные детали: кирпичики, кубики, треугольная призма |
Беседа о празднике Новый год. Конструиро- вание из счетных палочек «Елочка» |
Пение новогодних песен вокруг настоящей елочки. |
"Теремок для Снегурочки"
Цель: продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку. |
Консуль- тация: «Новогодние украшения из бумаги» |
|
Январь | Театральная
|
Разные виды конструктора, схема постройки заборчика из вертикально поставленных кирпичиков. Иллюстрации и текст стихотворения А.Барто «Игрушки» | Строим домик для игрушек (заяц, мишка, лошадка, грузовик) из любого вида конструктора. |
Обыгрывание постройки, инсцениро- вание стихотворений А.Барто из серии «Игрушки» |
«Заборчик для игрушек"
Цель: закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположения |
Памятка для родителей «Конструиро- вание развивает речь ребенка» |
Олимпий- ская
|
Синяя бумага, круги белого цвета и разного размера. | Строим крепость из снега на участке группы. | Обыгрывание постройки, украшение ледяными формочками.
Игра «Самый меткий» |
«Снежный ком»
Цель: умение выстраивать композицию, сравнивать предметы по размеру, |
Страничка физ. инструктора «Зимние игры на свежем воздухе» | |
Почемучек
|
Деревянный конструктор –строитель Томик, атрибуты к сюжетно- ролевой игре, иллюстрации на тему «Пожар» |
Рассматри- вание альбома «Электричес- кие приборы». Беседа о правилах поведения во время пожара. |
Сюжетно-ролевая игра «Загорелся кошкин дом» |
"Конструиро-
вание по замыслу"
Цель: побуждать повторять знакомые постройки самостоятельно, закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани |
Наглядная информация о правилах безопасности при использова- нии бытовых приборов. |
|
февраль | Сказочная
|
Иллюстрации и текст сказки «Теремок», Альбом «Мебель».
Строительный материал: кубик, брусок, пластина. Животные - игрушки из сказки «Теремок». |
Постройка сказочного теремка из конструктора –Лего. | Обыгрывание постройки, драматизация сказки «Теремок» |
"Мебель для зверей"
Цель: закрепить знания предметов мебели и их назначения, познакомить с деталями: брусок, пластина
|
Стенгазета «Мой любимый сказочный герой» |
Путешествий
|
Альбом «Транспорт», схема постройки паровоза. Блоки Дьенеша. | Постройка из мягких модулей паровоза. |
Сюжетно-ролевая игра «Мы едим- едим-едим» |
Конструиро-
вание «Паровоз» (Блоки Дьенеша)
Цель: Умение работать в команде, распределять работу между всеми участниками процесса, умение сравнивать фигуры по размеру. |
Буклет для родителей «Путешествие в страну речи» | |
Масленичная
|
Атрибуты к игре.
Пластилин, дощечка. Строительные детали: кирпичики, треугольная призма. |
Беседа с детьми о традициях празднования Масленицы, рассматри- вание иллюстраций праздника. Лепка блинов. |
Обыгрывание поделок из пластилина в сюжетно-ролевой игре «Угощаем куклу Машу блинами» |
Конструиро-
вание «Домик для куклы Маши»
Цель: воспитывать самостоятель- ность, строить из кирпичиков домик, располагая их на широкую и узкую грани. |
Папка-передвижка «Широкая Масленица» | |
Богатырская
|
Разные виды конструктора. Схемы постройки башни. | Беседа с детьми на тему «Наши дедушки и папы» | Обыгрывание построек в игре «Чья башня выше всех?» |
Конструиро-
вание "Башня"
Цель: побуждать строить башни разной высоты, ипользуя разные виды конструктора; закреплять названия строительных деталей.
|
Музыкальное развлечение «Папы наши самые-самые…» | |
Март | 8 Марта
|
Цветная бумага, Картина «Мамин праздник» |
Беседа с детьми о прзднике «8 марта», рассматри- вание картины «Мамин праздник» |
Организуем концерт в группе: закрепляем выученные песни о мамочке и бабушке, читаем стихотворения. |
Оригами «Цветы»
Цель: умение складывать лист пополам, загибать кончики. |
Поздравления для мам и бабушек. Выставка поделок. |
Вежливости
|
Альбом «Мамы бывают разные» Схема постройки машины, строительные детали: кубики, кирпичики, пластины, треугольная призма. | Игра по развитию речи «Назови ласково», беседа с детьми о мамочке. | Сюжетно-ролевая игра «В гости к маме на автомобиле» |
"Автомобиль едет по улице"
Цель: побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки |
Стенгазета «Моя мама лучше всех…» | |
Мастеровая
|
Альбом «Домашние животные», строительные детали, конструктор «Лего», игрушки животных. |
Конструиро- вание из «Лего» на тему: Деревня, игра «Назови детенышей животных» |
Обыгрывание постройки, сюжетно-ролевая игра «У дедушки в деревне» |
Конструиро-
вание «Загон для лошадок»
Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей, побуждать к самостоятель- ности. |
Страничка психолога «Развиваем самостоя-тельность детей» | |
Водная
|
Счетные палочки,
Мозаика, схема постройки. |
Конструиро- вание из счетных палочек «Лодочка», «Пароход» |
Просмотр презентации «Кто плавает в море» |
«Аквариум»
Цель: постройка рыбки из мозаики по схеме, умение работать в коллективе. |
Консультация «Игры и упражнения со счетными палочками» | |
Апрель |
Литератур- ная
|
Текст и иллюстрация к сказкуе В.Сутеева «Под грибком», фигурки животных. |
Создание композиции на панно- ковролине по сказке В.Г. Сутеева «Под грибком» |
Драматизация сказки «Под грибком» |
Конструиро-
вание
"Разные домики"
Цель: закреплять умение сооружать постройки по условию, используя имеющиеся навыки, украшать и обыгрывать их |
Выставка «Такие разные книги» |
Космическая
|
Схема постройки ракеты. Альбомный лист, готовые детали звезд и детали ракеты. | Построение ракеты из кубиков Б.Никитина «Сложи узор» | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на луну» |
Конструиро-
вание из бумаги «Звездное небо»
Цель: Самостоятельно располагаем готовые детали на бумагу, умение сравнивать детали по размеру, развивать воображение. |
Наглядный материал «12 апреля-день космонав- тики» |
|
Верных друзей
|
Альбом «Перелетные птицы», схема постройки скворечника. |
Беседа с детьми о перелетных птицах, рассматри- вание альбома «Птицы» |
На улице предложить детям покормить птиц зерном, семечками.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» |
Конструиро-
вание «Дом для скворцов»
Цель: умение по схеме строить постройку, закреплять в речи названия строительных деталей (кирпичик, пластина, треугольная призма)
|
Предложить родителям изготовить скворечник и повесить на участке группы. | |
Дружбы
|
Строительные детали: кирпичики разной длины и цвета | Строим из строительных деталей «Загон для лошадки, используя ранее полученные знания. | Обыгрывание постройки, украшение деталями. | «Украсим дымковского коня» Цель: Умение работать самостоятельно, развиваем творчество и аккуратность. | Выставка детского творчества для родителей | |
Экологи- ческая
|
Строительные детали: кирпичики разного цвета, но одинаковой длины. | Изготовление из бумаги в технике оригами «Котенок» | Обыгрывание поделки. Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
"Садик для кошки"
Цель: закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.
|
Памятка «Оригами» | |
Май |
Героичес- кая
|
Схема постройки танка. Альбом «Военная техника». Атрибуты к игре (фуражки, шапки, пилотки). |
Беседа о приближаю- щимся празднике. Лепим колеса для танка. |
Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» |
Конструиро-
вание «Танк»
Цель: умение создавать несложную постройку по схеме, воспитывать самостоятель- ность.
|
Выставка рисунков на тему «День победы», организован- ная в холле детского сада детьми старшего дошкольного возраста. |
Походная
|
Атрибуты для игр. Формочки для песка, лопатки, ведерко, куклы разного размера. | Целевая экскурсия вокруг детского сада. Беседа о том, какие постройки есть на других участках: горка, качели, маши |
Самостоятель- ные игры детей друг с другом, умение развивать сюжет игры. |
"Песочный дворик для большой и маленькой кукол"
Цель: закреплять умение строить по условию.
|
Консультация «Игры на свежем воздухе» | |
Выпускная
|
Строительные детали: кубики, кирпичики, треугольная призма, пластина. Иллюстрации на тему «Разные дома», мелкие игрушки. | Продолжаем строить из мокрого песка, закрепляем свойства песка. | Обыгрывание песочных построек, украшение деталями. |
Конструиро-
вание
"Мой район"
Цель: учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями.
|
Родительское собрание «Наши достижения» | |
Цветочная
|
Разные виды мозаики. Счетные палочки. Лейки для полива. | Строим цветы из мозаики, закрепляем названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), счет до 5. | Работа в уголке природы: поливаем комнатные растения. |
«Горшок для цветов»
Цель: строить постройку из счетных палочек по образцу. |
Предложить родителям принять участие в посадке цветов на участке. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...
Лепбук «Наш театр»
Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...