Перспективное планирование по развитию речи детей в средней логопедической группе с учетом лексических тем
Тема недели | Тема образовательной
деятельности |
Образовательные задачи |
«Осень. Названия деревьев» | «Листопад» | Расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления и мелкой моторики руки. |
«Огород. Овощи» | «Овощной магазин» | Уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже в составе словосочетания; формирование диалогической речи; развитие мышления и мелкой моторики руки. |
«Сад. Фрукты» | «В саду» | Активизация и уточнение словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине; закрепление употребления предлога из в составе словосочетания; развитие зрительного восприятия, общей моторики и мелкой моторики руки. |
«Лес. Грибы и лесные ягоды» | «Лес осенью» | Активизация словаря; образование единственного и множественного числа существительных; практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения. |
«Одежда» | «Ателье» | Обогащение и активизация словаря; уточнение значений глаголов «шьет», «пришивает», «вышивает»; составление простого предложения с глаголом будущего и настоящего времени с опорой на предметную картинку; развитие зрительного внимания и мелкой моторики руки. |
«Обувь» | «Наша обувь» | Обогащение и активизация предметного словаря; формирование умения отвечать на вопросы педагога; составление простого беспредложного предложения; развитие зрительного внимания и мышления. |
«Квартира. Мебель» | «Мебель и её части» | Уточнение, обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; согласование существительного с числительным в роде; практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных; развитие внимания. |
«Кухня. Посуда» | «Столовая посуда» | Знакомство с назначениями предметов столовой посуды, их формой, цветом; обучение употреблению качественных прилагательных; составление простого предложения с дополнением; воспитание внимания и памяти. |
«Зима. Зимующие птицы» | «Птицы зимой» | Активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе, чувства эмпатии. |
«Комнатные растения» | «Уход за комнатными цветами» | Формирование у детей представлений об уходе за комнатными цветами; обогащение, уточнение и активизация словаря; употребление глаголов 1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени; развитие мышления, внимания, мелкой моторики руки; воспитание любви к природе. |
«Новогодний праздник» | «Украшение ёлки» | Обогащение и активизация словаря; обучение согласованию прилагательного с существительным в роде; составление простого предложения с глаголом в будущем времени; формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий; развитие мышления. |
«Домашние птицы» | «Птичий двор» | Обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение образованию глаголов от звукоподражаний; развитие слухового внимания, развитие общей координации движений, мелкой моторики руки. |
«Домашние животные и их детеныши» | «На ферме» | Активизация словаря, уточнение названий детенышей домашних животных; составление простых предложений из трех – четырех слов; развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки. |
«Дикие животные и их детеныши» | «Внешние признаки диких животных» | Уточнение характерных признаков внешнего вида диких животных, активизация соответствующей лексики, выделение отличительных признаков диких животных; практическое употребление предлогов в составе простого предложения; воспитание любви к природе. |
«Профессии. Продавец» | «Профессии. Продавец» | Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже); развитие диалогической речи, слухового внимания. |
«Профессии. Почтальон» | «Профессии. Почтальон» | Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне. Воспитывать уважение к людям разных профессий. |
«Транспорт» | «Пассажирский транспорт» | Обогащение и активизация словаря по теме транспорт; формирование навыка сравнения двух предметов, изображенных на картинках; составление простого распространенного предложения; развитие мышления и мелкой моторики руки. |
«Профессии на транспорте» | «Профессии на транспорте» | Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Развитие диалогической речи, слухового внимания. |
«Весна» | «Признаки весны» | Обогащение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; развитие слухового внимания. |
«Мамин праздник. Профессии мам» | «Скоро праздник» | Обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным значением; практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения; развитие мелкой моторики руки; воспитание внимательного отношения к своим близким. |
«Первые весенние цветы» | «Первые весенние цветы» | Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными. Развитие связной речи, творческого воображения. |
«Цветущие комнатные цветы» | «Цветущие комнатные цветы» | Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань). Совершенствование навыка составления описательного рассказа по образцу. |
«Дикие животные весной» | «Дикие животные» | Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану. |
«Домашние животные весной» | «Домашние животные» | Углубить знания детей о домашних, о пользе, приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество: потешки, песенки, образные названия. Воспитывать любовь к животным, к их детенышам. Учить заботиться о них. |
«Птицы прилетели» | «Внешние признаки перелетных птиц» | Знакомство детей с характерными признаками перелетных птиц; обогащение и активизация словаря; образование множественного числа существительных в именительном падеже; развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки. |
«Насекомые» | «Действия насекомых» | Активизация глагольного словаря; обучение сравнению двух насекомых; согласование существительного с глаголом в числе; развитие слухового внимания, развитие общей координации движений. |
«Рыбки в аквариуме» | «Ловись, рыбка» | Расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными; развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы; воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе. |
«Наш город. Моя улица» | «Мой город» | Формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу. |
«Правила дорожного движения» | «Зеленый, желтый, красный» | Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. |
«Лето. Цветы на лугу» | «Летние забавы» | Активизация словаря; составление предложений по картинкам; дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам; развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки. |
Литература:
- Нищева В.Н. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 г.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет». Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера 2008 г.
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…
Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...