Перспективное планирование по развитию речи детей в средней логопедической группе с учетом лексических тем

 

Тема недели Тема образовательной

деятельности

             Образовательные задачи
«Осень. Названия деревьев» «Листопад» Расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления и мелкой моторики руки.
«Огород. Овощи» «Овощной магазин» Уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже в составе словосочетания; формирование диалогической речи; развитие мышления и мелкой моторики руки.
«Сад. Фрукты» «В саду» Активизация и уточнение словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине; закрепление употребления предлога из в составе словосочетания; развитие зрительного восприятия, общей моторики и мелкой моторики руки.
«Лес. Грибы и лесные ягоды» «Лес осенью» Активизация словаря; образование единственного и множественного числа существительных; практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения.
«Одежда» «Ателье»   Обогащение и активизация словаря; уточнение значений глаголов «шьет», «пришивает», «вышивает»; составление простого предложения с глаголом будущего и настоящего времени с опорой на предметную картинку; развитие зрительного внимания и мелкой моторики руки.
«Обувь» «Наша обувь» Обогащение и активизация предметного словаря; формирование умения отвечать на вопросы педагога; составление простого беспредложного предложения; развитие зрительного внимания и мышления.
«Квартира. Мебель» «Мебель и её части» Уточнение, обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; согласование существительного с числительным в роде; практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных; развитие внимания.
«Кухня. Посуда» «Столовая посуда» Знакомство с назначениями предметов столовой посуды, их формой, цветом; обучение употреблению качественных прилагательных; составление простого предложения с дополнением; воспитание внимания и памяти.
«Зима. Зимующие птицы» «Птицы зимой» Активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе, чувства эмпатии.
«Комнатные растения» «Уход за комнатными цветами» Формирование у детей представлений об уходе за комнатными цветами; обогащение, уточнение и активизация словаря; употребление глаголов   1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени; развитие мышления, внимания, мелкой моторики руки; воспитание любви к природе.
«Новогодний праздник» «Украшение ёлки» Обогащение и активизация словаря; обучение согласованию прилагательного с существительным в роде; составление простого предложения с глаголом в будущем времени; формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий; развитие мышления.
«Домашние птицы» «Птичий двор» Обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение образованию глаголов от звукоподражаний; развитие слухового внимания, развитие общей координации движений, мелкой моторики руки.
«Домашние животные и их детеныши» «На ферме» Активизация словаря, уточнение названий детенышей домашних животных; составление простых предложений из трех – четырех слов; развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки.
«Дикие животные и их детеныши» «Внешние признаки диких животных» Уточнение характерных признаков внешнего вида диких животных, активизация соответствующей лексики, выделение отличительных признаков диких животных; практическое употребление предлогов в составе простого предложения; воспитание любви к природе.
«Профессии. Продавец» «Профессии. Продавец» Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже); развитие диалогической речи, слухового внимания.
«Профессии. Почтальон» «Профессии. Почтальон» Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
«Транспорт» «Пассажирский транспорт» Обогащение и активизация словаря по теме транспорт; формирование навыка сравнения двух предметов, изображенных на картинках; составление простого распространенного предложения; развитие мышления и мелкой моторики руки.
«Профессии на транспорте» «Профессии на транспорте» Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Развитие диалогической речи, слухового внимания.
«Весна» «Признаки весны» Обогащение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; развитие слухового внимания.
«Мамин праздник. Профессии мам» «Скоро праздник» Обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным значением; практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения; развитие мелкой моторики руки; воспитание внимательного отношения к своим близким.
«Первые весенние цветы» «Первые весенние цветы» Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными. Развитие связной речи, творческого воображения.
«Цветущие комнатные цветы» «Цветущие комнатные цветы» Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань). Совершенствование навыка составления описательного рассказа по образцу.
«Дикие животные весной» «Дикие животные» Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.
«Домашние животные весной» «Домашние животные» Углубить знания детей о домашних, о пользе, приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество: потешки, песенки, образные названия. Воспитывать любовь к животным, к их детенышам. Учить заботиться о них.
«Птицы прилетели» «Внешние признаки перелетных птиц» Знакомство детей с характерными признаками перелетных птиц; обогащение и активизация словаря; образование множественного числа существительных в именительном падеже; развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки.
«Насекомые» «Действия насекомых» Активизация глагольного словаря; обучение сравнению двух насекомых; согласование существительного с глаголом в числе; развитие слухового внимания, развитие общей координации движений.
«Рыбки в аквариуме» «Ловись, рыбка» Расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными; развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы; воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
«Наш город. Моя улица» «Мой город» Формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.
«Правила дорожного движения» «Зеленый, желтый, красный» Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
«Лето. Цветы на лугу» «Летние забавы» Активизация словаря; составление предложений по картинкам; дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам; развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.

 

Литература:

  1. Нищева В.Н. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР».  Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007 г.
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет». Методическое пособие. - М.: ТЦ  Сфера 2008 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Читайте также

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Квантум химия для дошкольников

Квантум химия для дошкольников