Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 

Понедельник «8 » сентября
Тема недели: «Осень»
Режимные моменты Содержание работы интеграция

видов деятельности

Форма работы
УТРО Приём осмотр, индивидуальная работа: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности (Ваня, Даня У.) Речевое развитие.

Соц.-ком. Развитие.

Беседа, ситуативный разговор с показом.
К-Г навыки закреплять умение пережёвывать пищу с закрытым ртом. Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Показ.

Объяснение.

Утренняя гимнастический комплекс № 2 (Пензулаева с, 7) Упражнения без предметов. Физическое развитие

Безопасность

Утренняя гимнастика
Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая».

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения

между персонажами. чем они заняты.
Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Соц.-ком. Развитие.

Беседа, ситуативный разговор с показом.
«Что изменилось?»

Цель: Учить детей определять состояние погоды, закреплять знания характерных особенностей осени. (Губанова с.113)

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Соц.-ком. Развитие.

Дидактическая игра.
«Чистюли»

Цель: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, учить элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта. Учить выполнять игровые действия под музыку соответственно тексту.

(CD ЗАБАВНЫЕ УРОКИ авторы С. и Е. Железновы+ методичка к диску.)

Речевое развитие

Физическое развитие (здоровье-сбер.техн-ии)

Двигательная деят-ть.

Физминутка с речевым и музыкальным сопровождением.
Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего».

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

Игровая деятельность. Настольные игры.
ООД 1. Познавательное развитие
  1. «Что нам осень подарила?»
  2. Цель: Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. (Ковригина с.37)
Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Беседа, ситуативный разговор.

Речевая ситуация.

Игровые ситуации.

Дидактическая игра.

2. Изобразительная деятельность

Аппликация

«Большие и маленькие мячи».

Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображение, закреплять знания о предметах круглой формы. (Ковригина с.37)

Художественно-эстетическое.

Соц.-ком. Развитие.

Пальчиковая гимнастика.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Прогулка (Долгова Т.Л, Кравченко И.В. Прогулка в детском саду. Младшая и средняя группа. Методическое пособие. / Под ред. Г.М. Киселёвой. Л.И. Пономарёвой М.: ТЦ Сфера 2010.)

1. Прогулка №1.

Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Физическое .

Речевое.

Двигательная деятельность.

Наблюдение.

Беседа, ситуативный разговор.

Подвижная игра.

Чтение, обсуждение.

Совместные действия,

Исследование.

2. Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение.

Беседа, ситуативный разговор.

3. п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра

Беседа, ситуативный разговор.

  4. Художественное слово: Дуют ветры, Ветры буйные, Ходят тучи, Тучи тёмные А. Кольцов Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения Речевое развитие

Соц.- ком. развитие

Чтение детской художеств. литературы

Чтение, обсуждение
5. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,

побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а

если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Индивидуальная работа: Развитие движений: Ваня, Вика

Познавательное развитие.

Соц.- ком. развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая деятельность

Совместные действия,

исследование

Вечер Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Речевое развитие

Физическое развитие

Пробуждение
  КГн: «Завтрак для всех», (Губановас.с.15)

Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Соц.-ком развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Беседа «Как пользоваться салфеткой по мере необходимости»

Цель: формировать правила культуры повеления за столом

Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Беседа, ситуативный разговор.
Чтение художественной литературы С. Капутикян «Маша обедает». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Чтение, обсуждение
Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. работа.

Совместная деятельность: игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса. (Губанова с.39)

Самостоятельная деятельность «Оденем куклу», «Оденем мишку», самостоятельные игры в уголках

Инд. работа: учимся правильно одевать перчатки: Илья, Даня Н.

Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Игровая деятельность

Театрализованная игра

Беседа, ситуативный разговор.

Самостоятельная игровая деятельность

Ситуативный разговор с показом

Прогулка 1. п/и «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Речевое развитие

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра
2. Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность Самостоятельная игровая

деятельность

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «Как одевать детей по сезону».
Вторник «9» сентября
Тема недели: «Осень»
Режимные моменты Содержание работы Bнтеграция

видов деятельности

Форма работы
УТРО Приём осмотр, индивидуальная работа: правильно держим ложку: Даня Н.,Кирилл М., Вика Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Беседа, ситуативный разговор с показом
К-Гн продолжаем учить детей тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом, не торопиться, не глотать большие куски. Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Показ

Объяснение

Утренняя гимнастический комплекс № 2 (Пензулаева с, 7) Упражнения без предметов Физическое развитие

Безопасность

Утренняя гимнастика
Беседы: «Аккуратно и без спешки» Цель: объяснить ребёнку почему не надо спешить, когда ешь. (Шипунов с..74 Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Беседа, ситуативный разговор с показом
Дидактическая игра «Магазин». (Дыбина с. 53)»

Цель: учить сравнивать предметов, созданных человеком (посуда) и предметы, созданные природой (овощи)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Дидактическая игра.

Ситуативная беседа

«Автобус»

Цель: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, учить элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта.Учить выполнять игровые действия под музыку соответственно тексту. (CD ЗАБАВНЫЕ УРОКИ авторы С. и Е. Железновы+ методичка к диску)

Речевое развитие

Физическое развитие (здоровье-сбер.техн-ии)

Художественно-эстетическое развитие

Двигательная деят-ть

Физминутка с речевым и музыкальным сопровождением
«Геометрическая мозаика» (Корвет), «Шнуровка фрукты» («Игрушки из дерева»)

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей

Игровая деятельность Настольные игры
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Кошечки»

Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» (Ковригина с.38)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа, ситуативный разговор.

Речевая ситуация

Игровые ситуации

Дидактическая игра

Физическая культураПо плану руководителя по физической культуре Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деят-ть деятельность

Соц.-ком. развитие

 
Прогулка 1. Прогулка № 2. Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе.

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Наблюдение

Беседа, ситуативный разговор. Подвижная игра

Чтение, обсуждение

Совместные действия,

исследование

2. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь. Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

Беседа, ситуативный разговор.

3. п/и «Автомобили» Цель: «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра

Беседа, ситуативный разговор.

  1. Художественное слово
На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. Л. ПишумовЦель: прививать любовь к слушанию стихотворения
Речевое развитие

Соц.- ком. развитие

Чтение детской художественной литературы

Чтение, обсуждение
5. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением: Кирилл М., Вера

Познавательное развитие

Соц.-ком. развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Трудовая деятельность

Совместные действия,

исследование

Вечер Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Речевое развитие

Физическое развитие

Пробуждение
  КГн Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым Соц.-ком. развитие Речевое развитие Ситуативная беседа.

Показ

Ситуативная беседа при проведении режимных моментов «Почему необходимо аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.» Соц.-ком. развитие Речевое развитие Объяснение, показ
Чтение художественной литературы Стихотворение К. Бальмонт «Осень» (Ильчук с.200)

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Худ.-эстетическое развитие Чтение, обсуждение
Совместная деятельностьСамостоятельная дея-ть

Инд. работа.

Совместная деятельность: Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье» (Голицына, Шумова с.17)

Дидактическая игра: «Кому что нужно» (Голицына, Шумова с.17)

«Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками»

Самостоятельная деятельность: вкладыши «Части тела человека» (игрушки из дерева), «Городок» (конструктор из дерева). Игры в уголках.

Инд. работа: строим по образцу: Кирилл П., Егор

Соц.-ком развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

Ситуативная беседа

Дидактическая игра

Опытно-исследовательская деятельность:

Самостоятельная игровая деятельность

Объяснение, показ

Прогулка 1. п/и «Воробушки и автомобиль».

Цели: Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

Речевое развитие

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра
2. Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «Как выбрать игрушку для ребёнка».
Среда «10» сентября
Тема недели: «Осень»
Режимные моменты Содержание работы интеграция

видов деятельности

Форма работы
УТРО Приём осмотр, индивидуальная работа: аккуратно кушаем: Слава, Даня У. Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Беседа, ситуативный разговор с показом
К-Гн Продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Показ

Объяснение

Утренняя гимнастический комплекс № 2 (Пензулаева с, 7) Упражнения без предметов Физическое развитие

Безопасность

Утренняя гимнастика
Беседы: «Мы дружные ребята»

Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища Мулько с.14

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.- ком, развитие

Беседа, ситуативный разговор.
«Утешим медвежонка» (Губанова с.121)

Цель: Воспитывать желание пожалеть кого-либо.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Дидактическая игра.

Ситуативная беседа

«Медвежата.» Цель: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, учить элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта. Учить выполнять игровые действия под музыку соответственно тексту. (CD ЗАБАВНЫЕ УРОКИ авторы С. и Е. Железновы+ методичка к диску) Речевое развитие

Физическое развитие (здоровье-сбер.техн-ии)

Двигательная деят-ть

Физминутка или малоподвижная игра с речевым и музыкальным сопровождением
«Конструктор «Домик Пина», «Мозаика» для девочек, «Одень медвежат»

Цели: Знакомить с разным строительным материалом, самостоятельно создавать постройку. Развивать мелкую моторику.

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Настольные игры
ООД 1. Речевое развитие«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). (Гербовас.31) Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Чтение сказки. Беседа,

Речевая ситуация

Игровая ситуация

  1. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие.

Двигательная деят-ть

Соц.-ком. развитие

 
Прогулка 1. Рассматривание клумбы (Прогулка № 5)

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Физическое

Речевое

Двигательная деятельность

Наблюдение. Беседа, ситуативный разговор.

Подвижная игра

Чтение, обсуждение

Совместные действия,

исследование

2. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетис) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение
3. «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра
  4. Художественное слово

Загадки

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы)

Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты?

(Букет)

Цель: учить отгадывать загадки

Речевое развитие

Соц. ком. развитие

Чтение загадок, отгадывание загадок
5. Трудовая деятельность: Собрать семена растений.

Индивидуальная работа: Перепрыгнуть дорожку из листиков на двух ногах: Слава, Фёдор

Познавательное развитие,

Познавательно-исследовательская деятельность

Соц.-ком развитие Физическое развитие

Трудовая деятельность

Совместные действия,

исследование

Вечер Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Речевое развитие

Физическое развитие

Пробуждение
  КГн Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Объяснение, показ
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов «Вещи нужно убирать, не придётся их искать»

Цель\: развивать самостоятельность

Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Ситуативная беседа, показ
Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Цель: прививать любовь к слушанию литературного произведения

Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Чтение, обсуждение
Совместная деятельность.Самостоятельная деят-ть.

Инд. работа.

Совместная деятельность: Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет» Цель: учить детей, чтобы был порядок, всё лежало на своих местах

Самостоятельная деятельность:игра «Сложи узор» Цел: развивать воображение, сообразительность и логическое мышление.

«Шнуровальный планшет№1» Цель: развивать мелкую моторику рук. Мозаики, пазлы Цель: развивать мелкую моторику рук.

Инд. работа:складывание по образцу:Илья, Толик

Соц.-ком развитие

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры

Настольные игры

Прогулка
  1. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра
2.Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «Развитие мелкой моторики у малышей».
Четверг «11» сентября
Тема недели: «Осень»
Режимные моменты Содержание работы Интеграция

видов деятельности

Форма работы
УТРО Приём осмотр, индивидуальная работа: не путаем правые и левые ботинки, тапки и т.д. (Настя К., Фёдор) Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Беседа, ситуативный разговор с показом
К-Гн Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Показ

Объяснение

Утренняя гимнастический комплекс № 2 (Пензулаева с, 7) Упражнения без предметов Физическое развитие

Безопасность

Утренняя гимнастика
Беседа «Мы умеем делать правильно»

Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Беседа, ситуативный разговор.
«Утешим медвежонка» (Губанова с.121)

Цель: Воспитывать желание пожалеть кого-либо.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Дидактическая игра.

Ситуативная беседа

«Танец червяков» Цель: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, учить элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта. Учить выполнять игровые действия под музыку соответственно тексту. (CD ЗАБАВНЫЕ УРОКИ авторы С. и Е. Железновы+ методичка к диску) Речевое развитие

Физическое развитие (здоровье-сбер.техн-ии)

Двигательная деят-ть

Физминутка с речевым и музыкальным сопровождением
«Конструкторы: «Самолёт для Пина», «Флора». «Мозаика», «Одень девочку»

Цели: продолжать учить самостоятельно создавать постройку. Развивать мелкую моторику.

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Настольные игры
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деят-ть

Соц.-ком. развитие

 
  1. Физическая культура (на улице)

По плану руководителя по физической культуре

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деят-ть деятельность

Соц.-ком. развитие

 
Прогулка 1. Наблюдение за птицами (Прогулка № 7)

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Физическое

Речевое

Двигательная деятельность

Наблюдение

Беседа, ситуативный разговор.

Подвижная игра

Чтение, обсуждение

Совместные действия,

исследование

  1. Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.
Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение. Беседа, ситуативный разговор.
3. «Птичка в гнёздышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра
  4. Художественное слово

Воробей, что ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь. —Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Речевое развитие

Соц. ком. развитие

Чтение, обсуждение
  1. Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Индивидуальная работа: Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев: Илья, Кирилл П., Вика

Познавательное развитие,

Познавательно-исследовательская деятельность

Соц.-ком развитие Физическое развитие

Трудовая деятельность

Совместные действия,

исследование

Вечер Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Речевое развитие

Физическое развитие

Пробуждение
  КГн продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Объяснение, показ
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Беседа: «Почему надо правильно сидеть во время приёма пищи»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны своего здоровья

Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Физическое развитие

Ситуативная беседа. Объяснение
Чтение художественной литературы И. Муравейка «Я сама»

Цель: прививать любовь к слушанию литературного произведения

Речевое развитие Чтение, обсуждение
Совместная деятельностьСамостоятельная деяТ-ть

Инд. работа.

Совместная деятельность: Сказка на ковролине «Теремок» рассказывание сказки вместе с детьми

Самостоятельная деятельность: пазлы вкладыши «Теремок», пирамидки-головоломки, шнуровка «Ботинок»

Инд. работа: складывание по образцу:Илья, Толик

Соц.-ком. развитие

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры

Настольные игры

Прогулка 1. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Речевое развитие

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра
2. Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «Почему необходимо формировать у детей первоначальные навыки охраны своего здоровья».
Пятница «12» сентября
Тема недели: «Осень»
Режимные моменты Содержание работы Bнтеграция

видов деятельности

Форма работы
УТРО Приём осмотр, индивидуальная работа: поведение во время игры, не обижаем других детей: Настя Р., Кирилл П.. Егор Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Беседа, ситуативный разговор с показом
К-Гн продолжаем учиться быстро переодеваться после физкультурного занятия Соц.-ком. развитие

Речевое развитие

Показ

Объяснение

Утренняя гимнастический комплекс № 2 (Пензулаева с, 7) Упражнения без предметов Физическое развитие

Безопасность

Утренняя гимнастика
Беседа: «Кто приехал» (Мулько с.17)

Цель: познакомить детей с Богородскими игрушками

Рассматривание: Наглядно-дидактические пособие «Богородские игрушки»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Беседа, ситуативный разговор.
«Утешим медвежонка» (Губанова с.121)

Цель: Воспитывать желание пожалеть кого-либо.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц.-ком. развитие

Дидактическая игра.

Ситуативная беседа

«Охотник и заяц.» Цель: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, учить элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта. Учить выполнять игровые действия под музыку соответственно тексту. (CD ЗАБАВНЫЕ УРОКИ авторы С. и Е. Железновы+ методичка к диску) Речевое развитие

Физическое развитие (здоровье- сбер. техн-ии)

Двигательная деят-ть

Физминутка с речевым и музыкальным сопровождением
«Конструкторы: «Лунапарк 2», «Зоопарк» «Мозаика для девочек», «Одень девочку и мальчика»

Цели: продолжать учить самостоятельно создавать постройку. Развивать мелкую моторику.

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Настольные игры
ООД 1. Физическая культура (на улице)

По плану руководителя по физической культуре

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деят-ть

Соц.-ком. развитие

 
2. Художественно-эстетическое развитиеРисование «Дождь» (Ковригина с.42). Цель: Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя. Развивать умения рисовать карандашом Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деят-ть

Соц.-ком. развитие

Дидактическая игра

физминутка, пальчиковая гимнастика.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Прогулка 1. Прогулка 9.Наблюдение за дождём

Цель: познакомить с природным явлением — дождём.

Физическое развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Двигательная деят-ть

Познавательно-исследов. деятельность

Наблюдение. Беседа, ситуативный разговор.

Подвижная игра

Чтение обсуждение

Совместные действия,

исследование

2. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ёмкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик весёлый, а есть грустный), определить, какой дождь. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение
  1. Подвижные игры «Солнышко и дождь».

     

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Физическое

Двигательная деятельность

Подвижная игра
  4. Художественное слово Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Речевое развитие

Соц. ком. развитие

Чтение стихотворения. обсуждение
  1. Трудовая деятельность:
Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Индивидуальная работа:

Пройти по «следам», чётко наступая на выложенную дорожку: Ваня, Даня У. Илья
Познавательное развитие,

Познавательно-исследовательская деятельность

Соц.-ком развитие Физическое развитие

Трудовая деятельность

Совместные действия,

исследование

Вечер Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Речевое развитие

Физическое развитие

Пробуждение
  КГн Учимся выворачивать одежду на правую сторону Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Объяснение, показ
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Беседа «Почему необходимо есть овощи»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны своего здоровья».

Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Физическое развитие

Ситуативная беседа, показ
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи».

Цель: прививать любовь к слушанию литературного произведения

Речевое развитие

Соц.-ком развитие

Чтение, обсуждение
Совместная деятельностьСамостоятельная дея-ть

Инд. работа.

Совместная деятельность: Игры со словесным сопровождением:

• Игрушка «Кот и мышь» (Богородская)

• Игрушка «Кузнецы» (Богородская)

Чтение: стихов для игр «Кот и мышь», «Кузнецы» Самостоятельная деятельность:Лото для малышей, пазлы вкладыши, шнуровка «Ботинок»

Инд. работа:выразительное чтение стихов:Илья, Толик

Соц.-ком. развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Словесные игры

Чтение стихов

Настольные игры

Прогулка
  1. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижная игра
2.Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «Полезные продукты, как приучить детей к правильному питанию».

 

Список используемой литературы:

  1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методические пособия по Программе Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Методические пособия для педагогов дошкольных учрежд. - М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 год
  3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников Методические пособия по Программе Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.
  5. Голицына Н.С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. 2-я младш.гр. ФГОС - М.: Издательство «Скрипторий», 2014
  6. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008.
  7. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –– СПб.: Речь, 2004
  8. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада». - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  9. Долгова Т.Л, Кравченко И.В. Прогулка в детском саду. Младшая и средняя группа. Методическое пособие. / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой М.: ТЦ Сфера, 2010.
  10. Дыбина О.А. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2009.
  11. Колесникова Е.В. Демонстрационный материал по математике для детей 3-4 лет. Методическое пособи к демонстрационному материалу по математике для детей 3-4 лет. Ред. Ю.Н. Стальская. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  12. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Изд. Просвещение М.,1991.
  13. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: Вторая младшая группа/авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. -Волгоград: Учитель,2014
  14. Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре: профилактика дискалькулии у дошкольников: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.
  15. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - М.: Сфера, 2010.
  16. КуцаковаЛ.В. Трудовое воспитаание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  17. Маслова С. Г., Соколова Н. Д. Мы входим в мир прекрасного: Учебное пособие для воспитателей детских садов. – СПб.: Спец Лит, 2000
  18. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. - М.: Сфера, 2009.
  19. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  20. Пеннзулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет- М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  21. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические организации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  22. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп.- М.; Мозаика-Синтез, 2009
  23. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: САНПиН 2.4.1.2660 10): С комментариями специалистов. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  24. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  25. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методические пособия для педагогов дошкольных учрежд. - М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2011 год
  26. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Пособие для воспитателей дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина - М.; Просвещение 1991.
  27. Уланова Л.А., Иордан С. Методические рекомендации по организации и проведении прогулок для детей 3-7 лет. – Спб : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
  28. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
  29. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1997
  30. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. / Сост. Л.Н. Елисеева – 5-е издание. М., Просвещение. 1987.
  31. Шипунова В.А. Детская безопасность. Образовательная область "Безопасность": учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: ИД «Цветной мир», 2013.
  32. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...