Планирование воспитательно–образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в глубины океана»
Цели: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей об океане, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители океана».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник 26.01.15
|
Вторник 27.01.15 |
Среда 28.01.15 |
Четверг 29.01.15 |
Пятница 30.01.15 |
|||||||||||||||
Время |
Содержание образова- тельной деятельности
|
Содержание образо-вательной деятельности |
Содержание образова- тельной деятельности |
Содержание образова- тельной деятельности |
Содержание образова- тельной деятельности |
||||||||||||||
07.30 – 8.30 |
Прием детей в группе. Беседа «Что такое океан?»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) |
||||||||||||||||||
Настольные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, умения взаимодей-ствовать в паре. Индивидуаль- ная работа по РЭМП (закрепление ранее изученного материала, проработка затруднений в усвоении материала) Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенст-вовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.
|
Трудовые поручения «Наведение порядка в игровых зонах» Цель: Формирование умения самостоя-тельно наводить порядок в игровых зонах. Дидакти- ческая игра по ознаком- лению с окружающим миром «Подводный мир» Цель: Системати-зировать и обобщить представле- ния детей о жителях подводного мира. Индивиду- альная работа по ЗКР (Закрепле- ние полученных ранее знаний, устранение пробелов в усвоении материала) Подвижная игра «Водяной» Цель: Упражнять в умении выполнять основные движения, развивать речь, путем повторения необходимых для игры слов |
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке. Трудовые поручения Помощь младшему воспитателю в сервировке стола Цель: Формирование культуры, развитие потребности помогать старшим Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир океана» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с растительным и животным миром океана. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: Закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии и творческого мышления. |
Игры с мелким конструктором и лего по желанию детей Цель: Развитие мелкой моторики рук, формирование умения взаимодей-ствовать друг с другом в игре Индивидуаль- ная работа по обучению рассказыванию Цель: Устранение пробелов в усвоении материала (рассказывание по картине) Дидактическая игра по РЭМП «Веселый счет» Цель: Закрепление счета, цифр и чисел. Беседа по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Систематизи- ровать и обобщить знания детей по ПДД, основных правил поведения на улице и дороге. |
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Цель: Системати- зировать и обобщить знания классификации рыб, среде их обитания. Трудовые поручения. Полив растений в группе Цель: Формирование потребности в ухаживании за растениями. Чтение художественной литературы Стихотворение «Кот и кит» Цель: Знакомство с произведением Формирование умения анализировать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенст- вовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.
|
|||||||||||||||
8.35 – 8.40 |
Подготовка к завтраку: Цель: продолжать формирование у детей культурно – гигиенических навыков, аккуратности, потребности следить за своим внешним видом |
||||||||||||||||||
8.40 – 8.50 |
Завтрак: закрепление правил поведения за столом, а так же слов на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле бyлсын!», «Рэхмэт» и на русском: «Приятного аппетита», «Спасибо». |
||||||||||||||||||
09.00 – 09.30 Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Что такое океан?» Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, система-тизировать и обобщить знания детей об океане, его растительном и животном мире. Исследова-тельская и констру- ктивная деятельность в режимных моментах Опыты с водой. Цель: Изучение свойств соленой и пресной воды. 09.40 – 10.10 Художест- венно – эстетическое развитие (Рисование на основе декоративной детали – хвоста из бумаги) «Русалочка» Цель: Формирование эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей. 10.40 – 11.10 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
|
09.00 – 09.30 Речевое развитие (Развитие речи) «В гостях у морского царя» Цель: Совершенст-вовать грамма- тический строй речи, развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие, воспитывать доброже-лательность, навыки сотруд- ничества, самостоя-тельности, воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов. 09.40 – 10.10 Художест- венно – эстети- ческое развитие (аппликация – ручной труд) «Аквариум» Цель: Формиро- вание представ- лений об аквариуме, как частичке океана, развитие мелкой моторики рук, творческого восприятия.
11.30 – 12.00 Музыка (по плану муз. руководителя) |
08.50 – 09.20 Татарский язык (по плану педагога по тат. языку) Речевое развитие (чтение художественной литературы) В режимных моментах Г.Х. Андерсен «Русалочка» Цель: Познакомить детей с произведением Г. Х. Андерсена «Русалочка». Формирование умения анализировать прочитанное произведение.
09.50 – 10.20 Английский язык (по плану педагога по англ. языку)
10.30 – 11.00 Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № Цель: |
08.50 – 09.20 – 09.50 Художест- венно – эстетическое развитие (Лепка) Лепка по представле- нию «Морские звёзды». Цель: Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представле- нию. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал. Стимулировать интерес детей к эксперимен-тированию в работе: включать в оформление морских звёзд / Английский язык (по плану педагога по англ. языку)
10.20 – 10.50 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) |
09.00 – 09.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Занятие № 09.50 – 10.20 Музыка (по плану муз. руководителя)
10.30 – 11.00 Татарский язык (по плану педагога по тат. языку)
|
|||||||||||||||
11.00 |
Подготовка к прогулке: Закрепление умения самостоятельно одеваться на прогулку, беседа с детьми о правилах поведения на прогулке. |
||||||||||||||||||
11.00 – 12.30 |
Прогулка |
||||||||||||||||||
- Наблюдение За природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях - Труд в природе Помощь воспитателю в расчистке дорожек от снега - Обучение спортивным упражне- ниям «Метание в цель» Цель: Учить детей метать снежки в цель, правой и левой рукой. - Подвижная игра (по желанию детей) Цель: Развитие внимания, ловкости и координации движений Игры по желанию детей. Цель: Формирование умения самостоя-тельно выбирать тему игры и согласовывать роли |
- Наблюдение За изменениями в природе с приходом зимы Цель: Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы. - Труд на участке Помощь воспитателю в создании снежных фигур - Индиви- дуальная работа по развитию речи Цель: Устранение пробелов в изучаемом ранее, коррекци- онная работа с детьми с ОНР Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: Развитие координации движений, ловкости и силы. - Английский язык Закрепление изученных ранее слов |
- Наблюдение За трудом дворника Цель: Формиро- вание у детей уважения к чужому труду, закрепление представ- лений о важности труда в жизни человека - Труд на участке Расчистка участка от снега Цель: Формиро- вание потребности в труде. - Индиви-дуальная работа по ФЭМП «Подбери по размеру» Цель: Закрепление формы и размера предметов (снежков), умения располагать их соответ-ственно размеру. От большего к меньшему. - Игры по желанию детей Цель: Формирование умения самостоя-тельно выбирать тему игры и согласовывать роли |
- Наблюдение за жизнью птиц. Цель: систематизация и обобщение знаний детей о сезонных изменениях в жизни птиц. - Труд на участке Строительство снеговика Цель: формирование умения строить снеговика, согласовывать свои действия в коллективной деятельности Дидактическая игра «Угадай по движению» Цель: Формирование умения правильно угадывать животное или птицу по его описанию и движениям Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Закрепление движений, умения правильно метать в цель правой и левой рукой. - Игры по желанию детей Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли |
- Наблюдение за дорогой. Цель: Закрепление представлений о правилах дорожного движения. - Труд на участке Помощь воспитателю в уборке снега Цель: Формирование потребности в труде. Индивидуальная работа по развитию речи Цель: Устранение пробелов в изучаемом ранее, коррекционная работа с детьми с ОНР
Подвижная игра «Катание на санках» Цель: Развитие координации движений, ловкости и силы. - Игры по желанию детей Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли |
|||||||||||||||
12.30 – 12.45 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: Закрепление умения аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик, закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом. | ||||||||||||||||||
12.45 – 13.05 |
Обед:закрепление правил поведения за столом, а так же слов на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле бyлсын!», «Рэхмэт» и на русском : «Приятного аппетита», «Спасибо».Подготовка ко сну: Формирование умения самостоятельно снимать и аккуратно складывать одежду | ||||||||||||||||||
13.05 – 15.00 |
Сон (здоровье) | ||||||||||||||||||
15.00 – 15.10 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | ||||||||||||||||||
15.10 – 15.55 |
Игры по желанию детей. Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли; способствование установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. | ||||||||||||||||||
16.00 – 16.20 |
Уплотненный полдник: Закрепление правил поведения за столом, культурных навыков. | ||||||||||||||||||
Вечер |
|||||||||||||||||||
16.20 – 17.30 |
Чтение художест-венной литературы Чтение стихотворения Т. Собакина «Водолаз» Цель: познакомить детей с произведением Т. Собакина «Водолаз» Обобщить и система-тизировать знания детей о профессии водолаза.
Беседа по нравственному воспитанию «Дружба – это важно» Цель: Закрепить представления детей о важности и необходимости дружбы, правилах дружеского общения» Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшка» Цель: Формирование умения пользоваться столовыми приборами, развитие аккуратности, умения взаимо-действовать с другими в игре. Закрепление названий посуды и блюд на татарском языке. Индивиду-альная работа по художест- венно – эстетическому развитию (рисование) «Золотая рыбка» Цель: Закрепление умения рисовать рыбку, приемов раскрашивания и штриховки.
|
Индивиду- альная работа по развитию мелкой моторики рук «Морские водоросли» Цель: Развитие мелкой моторики рук, умения сосредоточенно и аккуратно выполнять алгоритм действий, развитие зрительно – моторной координации Работа в книжном уголке Помощь воспитателю в подклеивании книжек Цель: Воспитание любви к книге, бережного к ней отношения. Беседа по ПДД «Как вести себя на улице» Цель: Формирование правильного поведения на улице, систематизация и обобщение правил дорожного движения Настольные игры по желанию детей Цель: развитие умения самостоятельно выбирать занятие, развитие дружелюбия и умения играть вместе |
Индивиду- альная работа по художест- венно – эстетическому развитию (лепка/ аппликация) «Морские ежи» (из бросового материала) Цель: Развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом, умения использовать для украшения бросовый материал Беседа по ОБЖ «Если ты один дома» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об ОБЖ, закрепление правильного поведения.
Чтение художественной литературы Чтение произведения Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов» Цель: Познакомить детей с произведением Д. Биссета, формирование умения анализировать прочитанное. Дидактическая игра по экологии «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить знания детей по экологии, формирование умения располагать картинки по мере возрастания. |
Самостоя- тельная художест- венная деятельность «Красивые узоры» (Закрепление элементов татарского национального орнамента) Цель: Развитие творческого мышления, умения самостоя-тельно располагать узор. Подготовка к выставке Цель: помощь воспитателю в подготовке рисунков и поделок к проведению итоговой выставки «Подводные жители океана» Сюжетно – ролевая игра: «Строители» Цель: Формирование умения использовать строительный материал в игре. Трудовая деятельность Наведение порядка в игровых зонах Цель: Формирование потребности в наведении порядка в игровых зонах, развитие самостоя-тельности |
Чтение художест-венной литературы Рассказ Л. Н. Толстого «Акула» Цель: Познакомить детей с произведе- нием Л. Н. Толстого «Акула», формирование умения анализи- ровать произведение.
Индивиду- альная работа по ручному труду Изготовление теневого театра Цель: развитие мелкой моторики рук, обобщение знаний о фигурах теневого театра, развитие творческого мировоз-зрения. Беседа по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формирование понятий о здоровом образе жизни, закрепление значения закаливания для здоровья. Проведение выставки «Подводные жители океана» Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана. |
||||||||||||||
Подготовка к прогулке: закрепление умения самостоятельно одеваться на прогулку, беседа о правилах поведения на прогулке |
|||||||||||||||||||
17.30 – 18.00 |
Прогулка |
||||||||||||||||||
Подвижные игры по желанию детей Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли Индиви- дуальная работа по развитию основных движений Цель: Закрепление основных движений, устранение пробелов в навыках. Наблюдение за снежинками, их формой и красотой Цель: Развитие умения акцентировать внимание на окружающем мире |
Труд на участке Расчистка снега на дорожках Цель: Формирование любви к труду, желания сделать участок красивым. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развитие координации движений, ловкости и внимания. Игры со снегом «Наш красивый снеговик» Цель: Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика. Игры по желанию детей. Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли |
Спортивные упражнения «Веселые эстафеты» Цель: Развитие координации движений, ловкости, внимания. Наблюдение за изменениями погоды Цель: Развитие умения обращать внимание на изменения в погоде. Опыты со снегом «Свойства снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега – холодный, белый, изменяется с увеличением температуры и т.д. Игры по желанию детей. Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли |
Индивиду- альная работа по развитию речи «Назови по разному» Цель: Формирование умения подбирать слова – синонимы к именам прилагательным. Развитие речи детей. Подвижная игра «Сова и мыши» Цель: Закрепление координации движений, внимания, развитие ловкости, умения действовать по определен- ному алгоритму. Труд на участке Помощь воспитателю в строительстве снежных фигур Цель: формирование потребности помогать другим, желания создавать красоту своими руками. Катание на санках Цель: Формиро- вание здорового образа жизни, умения общаться дружелюбно, договари- ваться об очередности катания |
Индивиду- альная работа по ФЭМП «Сосчитай предметы» Цель: Закрепление порядкового счета, устранение пробелов в знаниях. Игры по желанию детей Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли
Наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы. Цель: обобщить и система-тизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Труд на участке Помощь воспитателю в изготовлении горки Цель: формиро- вание потребности помогать другим, желания создавать красоту своими руками. |
|||||||||||||||
До 18.00 |
Уход детей домой. Работа с родителями: участие родителей в подготовке итоговой выставки (изготовление поделок и рисунков совместно с детьми), участие в обустройстве участка для прогулок |
||||||||||||||||||
Читайте также |
---|
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...
Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»
Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...