Планирование воспитательно–образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в глубины океана»

 

Цели: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей об океане, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители океана».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

Понедельник 26.01.15

 

Вторник 27.01.15

Среда 28.01.15

Четверг 29.01.15

Пятница 30.01.15

Время

Содержание образова-

тельной деятельности

 

Содержание образо-вательной деятельности

Содержание образова-

тельной

деятельности

Содержание образова-

тельной деятельности

Содержание образова-

тельной

деятельности

07.30 – 8.30

Прием детей в группе. Беседа «Что такое океан?»

 

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Настольные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, умения взаимодей-ствовать в паре.

Индивидуаль-

ная работа по РЭМП

(закрепление ранее изученного материала, проработка затруднений в усвоении материала)

Подвижная

игра

«Караси и щука»

Цель: Совершенст-вовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Труд в уголке природы

Рыхление почвы у растений

Цель:

Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

 

Трудовые поручения

«Наведение порядка в игровых зонах»

Цель: Формирование умения самостоя-тельно наводить порядок в игровых зонах.

Дидакти-

ческая игра по ознаком-

лению с окружающим миром «Подводный мир»

Цель: Системати-зировать и обобщить представле-

ния детей о жителях подводного мира.

Индивиду-

альная работа по ЗКР

(Закрепле-

ние полученных ранее знаний, устранение пробелов в усвоении материала)

Подвижная игра

«Водяной»

Цель: Упражнять в умении выполнять основные

движения, развивать речь, путем повторения необходимых для игры слов

Дидактическая

игра по развитию речи

«Расскажи

сказку»

Цель:

Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке.

Трудовые

поручения

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола

Цель:

Формирование культуры, развитие потребности помогать старшим

Беседа по ознакомлению с окружающим

миром

«Удивительный

мир океана»

Цель: Расширение представлений

детей об окружающем мире, знакомство с растительным и животным миром океана.

Подвижная игра

«Море волнуется раз…»

Цель: Закрепление умения выполнять основные

движения, развитие

фантазии и творческого мышления.

Игры с мелким конструктором и лего по желанию детей

Цель: Развитие мелкой моторики рук, формирование умения взаимодей-ствовать друг с другом в игре

Индивидуаль-

ная работа по обучению рассказыванию

Цель: Устранение пробелов в усвоении материала

(рассказывание

по картине)

Дидактическая

игра по РЭМП

«Веселый счет»

Цель: Закрепление счета, цифр и чисел.

Беседа по ПДД

«Законы улиц и дорог»

Цель: Систематизи-

ровать и обобщить знания детей по ПДД, основных правил поведения на улице и дороге.

Дидактическая

игра по

ознакомлению с окружающим

миром

«Рыбы»

Цель:

Системати-

зировать и

обобщить знания классификации

рыб, среде их обитания.

Трудовые

поручения.

Полив растений

в группе

Цель:

Формирование потребности в ухаживании за растениями.

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Кот и кит»

Цель: Знакомство с произведением

Формирование умения анализировать произведение, отвечать на

вопросы воспитателя по содержанию

Подвижная игра

«Караси и щука»

Цель:

Совершенст-

вовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

 

8.35 – 8.40

Подготовка к завтраку: Цель: продолжать формирование у детей культурно – гигиенических навыков, аккуратности, потребности следить за своим внешним видом

8.40 – 8.50

Завтрак: закрепление правил поведения за столом, а так же слов на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле бyлсын!», «Рэхмэт» и на русском: «Приятного аппетита», «Спасибо».

 

09.00 – 09.30

Познавательное развитие

(Формирование целостной

картины мира)

«Что такое океан?»

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, система-тизировать и обобщить знания детей об океане, его растительном и животном мире.

Исследова-тельская и констру-

ктивная деятельность в режимных моментах

Опыты с водой.

Цель: Изучение свойств соленой и пресной воды.

09.40 – 10.10

Художест-

венно – эстетическое развитие

(Рисование на основе декоративной детали – хвоста из бумаги)

«Русалочка»

Цель: Формирование эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей.

10.40 – 11.10

Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

 

09.00 – 09.30

Речевое развитие

(Развитие речи)

«В гостях у морского царя»

Цель: Совершенст-вовать грамма-

тический строй речи, развивать связную речь, слуховое и зрительное

внимание и восприятие, воспитывать доброже-лательность, навыки сотруд-

ничества, самостоя-тельности, воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

09.40 – 10.10

Художест-

венно – эстети-

ческое развитие

(аппликация – ручной труд)

«Аквариум»

Цель: Формиро-

вание представ-

лений об аквариуме, как частичке океана, развитие мелкой моторики рук, творческого восприятия.

 

11.30 – 12.00

Музыка

(по плану муз. руководителя)

08.50 – 09.20

Татарский язык

(по плану педагога по тат. языку)

Речевое

развитие

(чтение художественной литературы)

В режимных

моментах

Г.Х. Андерсен

«Русалочка»

Цель: Познакомить

детей с произведением

Г. Х. Андерсена

«Русалочка».

Формирование

умения

анализировать прочитанное произведение.

 

09.50 – 10.20

Английский язык

(по плану

педагога по англ. языку)

 

10.30 – 11.00

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №

Цель:

08.50 – 09.20 – 09.50

Художест-

венно – эстетическое развитие (Лепка)

Лепка по представле-

нию «Морские звёзды».

Цель: Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представле-

нию. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.

Стимулировать интерес детей к эксперимен-тированию в работе: включать в оформление морских звёзд / Английский язык

(по плану педагога по англ. языку)

 

 

 

 

 

10.20 – 10.50

Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

09.00 – 09.30

Речевое развитие

(обучение грамоте)

Занятие №

09.50 – 10.20

Музыка (по плану муз.

руководителя)

 

 

10.30 – 11.00

Татарский язык

(по плану

педагога по тат. языку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.00

Подготовка к прогулке: Закрепление умения самостоятельно одеваться на прогулку, беседа с детьми о правилах поведения на прогулке.

11.00 – 12.30

Прогулка

 

- Наблюдение

За природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях

- Труд в природе

Помощь воспитателю в расчистке дорожек от снега

- Обучение спортивным упражне-

ниям

«Метание в цель»

Цель: Учить детей метать снежки в цель, правой и левой рукой.

- Подвижная игра

(по желанию детей)

Цель: Развитие внимания, ловкости и координации движений

Игры по

желанию детей.

Цель: Формирование умения самостоя-тельно выбирать тему игры и согласовывать роли

- Наблюдение

За изменениями в природе с приходом зимы

Цель: Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы.

- Труд на участке

Помощь воспитателю в создании снежных фигур

- Индиви-

дуальная работа по развитию речи

Цель: Устранение пробелов в изучаемом ранее, коррекци-

онная работа с детьми с ОНР

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Цель: Развитие координации движений, ловкости и силы.

- Английский язык

Закрепление изученных ранее слов

- Наблюдение

За трудом дворника

Цель: Формиро-

вание у детей уважения к чужому труду, закрепление представ-

лений о важности труда в жизни человека

- Труд на участке

Расчистка участка от снега

Цель: Формиро-

вание потребности в труде.

- Индиви-дуальная работа по ФЭМП

«Подбери по размеру»

Цель: Закрепление формы и размера предметов

(снежков), умения располагать их соответ-ственно размеру. От большего к меньшему.

- Игры по желанию детей

Цель: Формирование умения самостоя-тельно выбирать тему игры и согласовывать роли

- Наблюдение за жизнью птиц.

Цель: систематизация и обобщение

знаний детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

- Труд на участке

Строительство снеговика

Цель: формирование умения строить снеговика, согласовывать свои действия в коллективной деятельности

Дидактическая игра

«Угадай по движению»

Цель: Формирование умения

правильно угадывать животное или птицу по его описанию и движениям

Подвижная игра

«Попади в цель»

Цель: Закрепление движений, умения правильно метать в цель правой и левой рукой.

- Игры по

желанию детей

Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли

- Наблюдение за

дорогой.

Цель: Закрепление представлений

о правилах

дорожного движения.

- Труд на участке

Помощь воспитателю в уборке снега

Цель: Формирование потребности в труде.

Индивидуальная

работа по

развитию речи

Цель:

Устранение

пробелов в изучаемом ранее, коррекционная работа с детьми с ОНР

 

Подвижная игра

«Катание на санках»

Цель: Развитие координации

движений, ловкости и силы.

- Игры по

желанию детей

Цель:

Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и

согласовывать роли

12.30 – 12.45

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: Закрепление умения аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик, закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом.

12.45 – 13.05

Обед:закрепление правил поведения за столом, а так же слов на татарском языке: «Ашларыгыз тэмле бyлсын!», «Рэхмэт» и на русском : «Приятного аппетита», «Спасибо».Подготовка ко сну: Формирование умения самостоятельно снимать и аккуратно складывать одежду

13.05 – 15.00

Сон (здоровье)

15.00 – 15.10

Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10 – 15.55

Игры по желанию детей. Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли; способствование установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

16.00 – 16.20

Уплотненный полдник: Закрепление правил поведения за столом, культурных навыков.

Вечер

16.20 – 17.30

Чтение художест-венной литературы

Чтение стихотворения

Т. Собакина

«Водолаз»

Цель:

познакомить детей с произведением

Т. Собакина

«Водолаз»

Обобщить и система-тизировать

знания детей о профессии водолаза.

 

Беседа по нравственному воспитанию

«Дружба – это важно»

Цель: Закрепить представления детей о важности и необходимости дружбы, правилах дружеского общения»

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшка»

Цель: Формирование умения пользоваться столовыми приборами, развитие аккуратности, умения взаимо-действовать с другими в игре. Закрепление названий посуды и блюд на татарском языке.

Индивиду-альная работа по художест-

венно – эстетическому развитию

(рисование)

«Золотая рыбка»

Цель: Закрепление умения рисовать рыбку, приемов раскрашивания и штриховки.

 

Индивиду-

альная

работа по развитию мелкой

моторики рук

«Морские

водоросли»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, умения сосредоточенно и аккуратно

выполнять

алгоритм действий, развитие зрительно –

моторной координации

Работа в книжном уголке

Помощь воспитателю в подклеивании книжек

Цель: Воспитание любви к книге, бережного к ней отношения.

Беседа по ПДД

«Как вести себя на улице»

Цель: Формирование правильного поведения на улице, систематизация и обобщение правил дорожного движения

Настольные

игры по желанию детей

Цель: развитие умения самостоятельно выбирать занятие, развитие

дружелюбия и

умения играть вместе

Индивиду-

альная работа по художест-

венно – эстетическому развитию

(лепка/

аппликация)

«Морские ежи»

(из бросового материала)

Цель: Развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом, умения использовать для украшения

бросовый материал

Беседа по ОБЖ

«Если ты

один дома»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об ОБЖ, закрепление правильного поведения.

 

Чтение художественной литературы

Чтение произведения Д. Биссета

«Сказка про морского царя и китов»

Цель: Познакомить детей с произведением

Д. Биссета, формирование умения анализировать прочитанное.

Дидактическая игра по экологии

«Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить знания детей по экологии, формирование умения

располагать картинки по мере возрастания.

Самостоя-

тельная художест-

венная деятельность

«Красивые

узоры»

(Закрепление элементов татарского национального орнамента)

Цель: Развитие творческого мышления, умения самостоя-тельно располагать узор.

Подготовка к выставке

Цель: помощь воспитателю в подготовке рисунков и поделок к проведению итоговой выставки

«Подводные жители океана»

Сюжетно – ролевая игра: «Строители»

Цель: Формирование умения использовать строительный материал в игре.

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

Цель: Формирование потребности в наведении порядка в игровых зонах, развитие самостоя-тельности

Чтение художест-венной литературы

Рассказ

Л. Н. Толстого

«Акула»

Цель: Познакомить детей с произведе-

нием

Л. Н. Толстого

«Акула», формирование умения анализи-

ровать произведение.

 

Индивиду-

альная работа по ручному труду

Изготовление теневого

театра

Цель: развитие мелкой моторики рук, обобщение знаний о фигурах теневого театра, развитие творческого мировоз-зрения.

Беседа по ЗОЖ

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Формирование понятий о здоровом образе жизни, закрепление значения закаливания для здоровья.

Проведение выставки

«Подводные жители океана»

Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана.

 

Подготовка к прогулке: закрепление умения самостоятельно одеваться на прогулку, беседа о правилах поведения на прогулке

17.30 – 18.00

Прогулка

 

Подвижные игры по желанию детей

Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли

Индиви-

дуальная работа по развитию основных движений

Цель: Закрепление основных движений, устранение пробелов в навыках.

Наблюдение за снежинками, их формой и красотой

Цель: Развитие умения акцентировать внимание на окружающем

мире

Труд на участке

Расчистка снега на дорожках

Цель:

Формирование любви к труду, желания сделать участок красивым.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: Развитие координации движений, ловкости и внимания.

Игры со снегом

«Наш красивый снеговик»

Цель: Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика.

Игры по

желанию детей.

Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли

Спортивные упражнения

«Веселые эстафеты»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, внимания.

Наблюдение за изменениями

погоды

Цель: Развитие умения обращать внимание на изменения в погоде.

Опыты со снегом

«Свойства снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега –

холодный, белый, изменяется с увеличением температуры и т.д.

Игры по желанию детей.

Цель:

Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли

Индивиду-

альная работа по развитию речи

«Назови по разному»

Цель: Формирование умения подбирать слова – синонимы к именам прилагательным. Развитие речи детей.

Подвижная игра

«Сова и мыши»

Цель: Закрепление координации движений, внимания, развитие ловкости, умения действовать по определен-

ному алгоритму.

Труд на участке

Помощь воспитателю в строительстве снежных фигур

Цель: формирование потребности помогать другим, желания создавать красоту своими руками.

Катание на санках

Цель: Формиро-

вание здорового образа жизни, умения общаться дружелюбно, договари-

ваться об очередности катания

Индивиду-

альная работа по ФЭМП

«Сосчитай предметы»

Цель: Закрепление порядкового счета, устранение пробелов в знаниях.

Игры по желанию детей

Цель: Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли

 

Наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы.

Цель: обобщить и система-тизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Труд на участке

Помощь воспитателю в изготовлении горки

Цель: формиро-

вание потребности помогать другим, желания создавать красоту своими руками.

До 18.00

Уход детей домой. Работа с родителями: участие родителей в подготовке итоговой выставки

(изготовление поделок и рисунков совместно с детьми), участие в обустройстве участка для прогулок

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Читайте также

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...