Перспективное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе
Месяц |
Тема |
Задачи |
Сентябрь |
1. «Опасности нашего двора» (ПДД) |
Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. |
2. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» (ОБЖ) |
Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме. |
|
Октябрь |
1.«Когда остаешься один» (ОБЖ) |
Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. |
2. «Как правильно переходить улицу» (ПДД) |
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. |
|
3. «Ток бежит по проводам» (ОБЖ) |
Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством. |
|
4. Для чего нужны правила дорожного движения? (ПДД) |
Познакомить с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр. |
|
Ноябрь |
1. «А у нас в доме газ» (ОБЖ) |
Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев. |
2. « Знакомство с дорожными знаками» (ПДД) |
Формировать первичные представления о дорожных знаках, формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки. |
|
3. «Пожар в квартире» (ППБ) |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. |
|
4. «Улица» (ПДД) |
Познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре. |
|
Декабрь |
1. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» (ППБ) |
Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. |
2. «Осторожно, гололед!» (ОБЖ) |
Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть. |
|
3. «Транспорт» (ПДД) |
Познакомить с понятием « пассажирский транспорт», закреплять об основных видах наземного транспорта, познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта. |
|
4. «Правила обхода транспорта» (ПДД) |
Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге. |
|
Январь |
1. «Запомните детки, таблетки – не конфетки!» (ОБЖ) |
Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. |
2. «Пассажир» (ПДД) |
Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. |
|
3. «Детские шалости с огнем» (ППБ) |
Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. |
|
Февраль |
1. «Пешеходный светофор» ПДД |
Объяснить детям о предназначении пешеходных светофоров, закрепить знания детей о значении сигналов. |
2. «Ножницы, катушки - это не игрушки» ОБЖ |
Познакомить детей с правилами при работе самыми обычными предметами: ножницы, катушки; как и где их хранить. |
|
3. «Пешеходный переход» ПДД |
Формировать представление о пешеходном переходе, учить определять пешеходный переход по его основным признакам, учить правильному поведению на пешеходном переходе при отсутствии светофора. |
|
4. «Кухня - не место для игр» (ОБЖ) |
Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. |
|
Март |
1. «Регулировщик» (ПДД) |
Познакомить детей с профессией регулировщика и работой ГАИ. |
2. «Полезные вещи - молоток и клещи» (ОБЖ) |
Познакомить детей с правилами безопасности при работе с молотком и клещами |
|
3. «Автомобильный светофор» (ПДД) |
Закреплять знания детей об основных сигналах светофора. |
|
4. «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» (ППБ) |
Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду, познакомить с номером телефона « 01». |
|
5. «Скорая помощь» (ОБЖ) |
Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. |
|
Апрель |
1. «Перекресток. Подземный переход» (ПДД) |
Формировать представление о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. |
2. «Встреча с незнакомцем» (ОБЖ) |
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. |
|
3. «Правила поведения на воде» (ОБЖ) |
Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах. |
|
4. «Пора не пора – не ходи со двора» ПДД |
Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. |
|
Май |
1. «Лекарственные растения» (ОБЖ) |
Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений. |
2. Викторина « Что, где, когда?» (ПДД) |
Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения. |
|
3. Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?» (ОБЖ) |
Закрепить полученные знания по правилам безопасности. |
|
Диагностика |
|
Читайте также |
---|
Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»
Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»
Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...
Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»
Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...