Сказкотерапия для детей 3-4 лет

 

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:    

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие  сказки, рассказы;

- учить рассказывать о предмете; составлять рассказ по картинкам с   последовательно развивающимися событиями.

 

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Маша обедает

Порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, учить подражать голосам животных.

Курочка Ряба

Развивать воображение, речь; воспитывать любовь к сказкам.

Октябрь

Репка

Учить слушать сказку внимательно, спокойно, запоминать героев.

Котик

Пальчиковая игра. Учить детей включаться в процесс игры, выполнять действия по тексту.

Ноябрь

Игра «Чей малыш?»

Развивать речь и мышление детей, продолжать знакомить их с названиями различных животных и их детёнышей, развивать внимание.

Теремок

Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, иллюстрациям к сказке.

Декабрь

Снегурушка и лиса

Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы.

Лисичка-сестричка и серый волк

Продолжать учить слушать сказку, сопереживать героям произведения.

Январь

В гостях у бабушки Загадушки

Учить детей отгадывать загадки; развивать ассоциативное мышление.

Гуси - лебеди

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать её еще раз, поиграть в сказку.

Февраль

Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Развивать имитационные навыки; желание играть с игрушками, бережно к ним относиться.

Игра с воображаемыми предметами

Формировать умение играть с воображаемыми предметами и игрушками; развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

Март

Стихи о маме

Учить с детьми стихи о маме, развивать память, воспитывать любовь к родителям.

Мини-сценка «Еж и лиса»

Формировать у детей положительные эмоции и впечатления; развивать воображение и способности к творчеству.

Апрель

Заюшкина избушка

Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Три медведя

Май

Настольный театр по сказке «Колобок»

Продолжать учить детей подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; учить воспроизводить текст знакомой сказки.

Кот, петух и лиса

Продолжать знакомить детей со сказкой, совершенствовать умение слушать, пересказывать текст по сюжетным картинкам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...