Сказкотерапия для детей 3-4 лет
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить рассказывать о предмете; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями.
Месяц |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Маша обедает |
Порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, учить подражать голосам животных. |
Курочка Ряба |
Развивать воображение, речь; воспитывать любовь к сказкам. |
|
Октябрь |
Репка |
Учить слушать сказку внимательно, спокойно, запоминать героев. |
Котик |
Пальчиковая игра. Учить детей включаться в процесс игры, выполнять действия по тексту. |
|
Ноябрь |
Игра «Чей малыш?» |
Развивать речь и мышление детей, продолжать знакомить их с названиями различных животных и их детёнышей, развивать внимание. |
Теремок |
Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, иллюстрациям к сказке. |
|
Декабрь |
Снегурушка и лиса |
Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. |
Лисичка-сестричка и серый волк |
Продолжать учить слушать сказку, сопереживать героям произведения. |
|
Январь |
В гостях у бабушки Загадушки |
Учить детей отгадывать загадки; развивать ассоциативное мышление. |
Гуси - лебеди |
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать её еще раз, поиграть в сказку. |
|
Февраль |
Стихи А. Барто из цикла «Игрушки» |
Развивать имитационные навыки; желание играть с игрушками, бережно к ним относиться. |
Игра с воображаемыми предметами |
Формировать умение играть с воображаемыми предметами и игрушками; развивать наблюдательность, внимание, фантазию. |
|
Март |
Стихи о маме |
Учить с детьми стихи о маме, развивать память, воспитывать любовь к родителям. |
Мини-сценка «Еж и лиса» |
Формировать у детей положительные эмоции и впечатления; развивать воображение и способности к творчеству. |
|
Апрель |
Заюшкина избушка |
Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Три медведя |
||
Май |
Настольный театр по сказке «Колобок» |
Продолжать учить детей подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; учить воспроизводить текст знакомой сказки. |
Кот, петух и лиса |
Продолжать знакомить детей со сказкой, совершенствовать умение слушать, пересказывать текст по сюжетным картинкам. |
Читайте также |
---|
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...