Перспективный план работы по теме
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

 

Старшая группа

 

 

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательная минутка

«Кто такой лаборант»

Цель: познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов.

Познавательное занятие

«Экскурсия в детскую лабораторию»

Цель: познакомить детей с оборудованием уголка экспериментирования, правилами работы, развивать интерес к экспериментальной деятельности

Познавательная минутка

«Зачем укрывают опавшей листвой деревья»

Цель: дать представления о том, какие природные остатки являются полезным удобрением в природе; воспитывать любовь и заботу о живых организмах.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать понятия о смене времени года; уточнять представления об особенностях каждого времени года.

2 половина дня

Эксперимент

«Почему опавшие листья шуршат»

Цель: показать на примере опыта почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы.

Эксперимент

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить знания детей об органах чувств; их назначение и необходимость при проведение опытов, экспериментов.

Д/и

«Неживая природа»

Цель: продолжать закреплять знания детей о неживой природе.

Наблюдение

«Солнце – источник тепла и света»

Цель: формировать представления о том, что Солнце является источником тепла и света, развивать умения мыслить, рассуждать, воспитывать бережное отношение к природе.

 

НОЯБРЬ

 

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

 

4 неделя

1 половина дня

 

Игры с песком

Цель: развивать любознательность, творчество, воображение; конструктивные умения.

 

Опыты с песком «Удивительная страна»

Цель: познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, прочность, проводимость воды.

Познавательное занятие

«Удивительная глина»

Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, её свойствами и применением.

Опыты

«Глина и песок»

Цель: закрепить знания детей о свойствах песка и глины путём сравнения; развивать интерес к исследовательской деятельности.

2 половина дня

 Эксперимент

«Зачем строителям необходим песок»

Цель: показать на примере эксперимента использование песка в получение строительного раствора; попробовать самим сделать раствор и применить его по назначению; развивать познавательный интерес к изучению первоначальных знаний о строительстве; научить ценить труд людей.

 Опыт

«Сравнение сахарного и речного песка»

Цель: закрепить знания детей о речном и сахарном песке путём сравнения.

Опыты с глиной

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины на примере опытов: липкость, проводимость воды, прочность; выяснить сможет ли растение расти на глинистой почве.

 Развивающая игра

«На что это похоже»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, воображение.

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Эксперимент

«Могут ли животные жить в земле»

Цель: выяснить вместе с детьми, что для жизни живы организмов в почве есть воздух, вода, органические вещества.

Познавательное занятие

«Удивительный мир стекла»

Цель: познакомить детей со способом получения стекла;

развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы; учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом; воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Наблюдение за снегопадом

Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении

снегопаде; развивать

чувство прекрасного; учить

замечать изменения

в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения

за узорами на окнах.

Цель: расширять знания детей об окружающем; дать понятие об образовании узоров, развивать внимание, фантазию, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

2 половина дня

Эксперимент

«Наверх»

Цель: доказать путём эксперимента, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов.

Д/и «Предметы и вещи»

Цель: познакомить детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира.

Познавательная минутка

«Кто зимой без снега жить не может»

Цель: продолжать уточнять и углублять знания детей о природе, развивать умения соотносить природные явления с жизнью животных.

Логическая задача

«Кто прав?»

Цель: учить соотносить природные явления между собой, устанавливать между ними зависимость, развивать внимание, мышление.

 

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Логическая задача

«Волшебные льдинки»

Цель: познакомить детей с твёрдым и жидким состоянием воды; учить работать с проблемной ситуацией, уметь анализировать.

Опыты со льдом

«Почему не тонут айсберги»

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать понимание – неживая природа; сформировать правила

безопасности на льду

Д/и

«Подбери пару»

Цель: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; умение находить общие признаки. Развивать познавательный интерес.

2 половина дня

Наблюдение за снегом

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег.

Опыты со льдом

«Интересные превращения»

Цель: познакомить детей с влиянием температурных изменений на свойствах льда и снега; сравнить лед и снег; развивать познавательный интерес к неживой природе, умение делать выводы, анализировать свои результаты.

Словесная игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать внимание, знание о природных явлениях, умение находить отгадку на картинке.

Д/и

«Из чего мы сделаны» -2

Цель: познакомить детей с материалами, из которых сделаны окружающие нас предметы.

 

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Наблюдение за ветром

Цель: углубить знания детей о явлениях природы, упражнять в умение определять силу ветра, воспитывать интерес к явлениям природы.

Эксперимент

«Ветер в комнате»

Цель: выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы.

Познавательная минутка

«Как выросли облака»

Цель: закрепить знания детей о появлении облаков; развивать познавательный интерес к познанию окружающего мира.

Познавательное занятие

«Волшебница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать со стеклянной посудой; прививать бережное отношение к воде.

2 половина дня

Эксперимент

«Ветер в природе»

Цель: познакомить детей с тем как образуется ветер; уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Чтение художественной литературы

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Цель: закрепление знаний о явлениях неживой природы через художественные произведения.

Заучивание стихотворения С.Я.Маршака

«Дуют ветры в феврале»

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о ветре через художественное произведения.

Познавательная минутка

«Зачем берёза поднимает 20 вёдер воды на шестой этаж»

Цель: закрепить знания детей о строение берёзы, испарением воды через устьица; развивать познавательный интерес.

 

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Опыты с водой

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода может быть в трёх состояниях; продолжать развивать познавательный интерес к познанию неживой природы; развивать умение вести наблюдения и фиксировать результаты в ходе выполнения опытов.

Эксперимент с водой

«Умная галка»

Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды может повышаться, если в воду класть предметы.

Познавательное занятие

«Путешествие капельки»

Цель: продолжать расширять знания детей о значение воды в жизни человека; познакомить детей с круговоротом воды в природе; прививать желание заботиться о природе.

Чтение художественной литературы

«Два ручья»

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, развивать поэтический слух; подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословиц.

2 половина дня

Чтение закличек, потешек о воде.

Чтение сказки народов Сибири

«Живая вода»

Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведений, его нравственный смысл; познакомить детей с легендой о живой воде.

Рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов.

Цель: обучать детей составлению связного рассказа по сюжетной картине, познакомить и видами водоёмов.

Д/и «Какая бывает вода»

Цель: закрепить знания детей о некоторых видах природных водоёмов; активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными; развивать интерес к изучению окружающего мира.

Д/и

«Разрезные картинки»

Цель: расширять знания детей о некоторых водоёмах; уметь работать в группе; активизировать и обогащать словарь детей.

 

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Посадка лука в группе

Цель: формировать представления детей о потребности растений в воде, тепле, свете.

 

Беседа

«Почему предметы движутся»

Цель: познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; помочь понять, что земля обладает силой притяжения.

Опыт

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Цель: познакомить детей с понятием «Световая энергия»; показать степень её поглощения разными способами, развивать умение делать выводы по опыту.

Познавательное занятие

«Загляни в прошлое бумаги»

Цель: познакомить с историей возникновения бумаги; учить сравнивать качества и свойства разных видов бумаги между собой, делать выводы;развивать у детей познавательный интерес

2 половина дня

Эксперимент

«Как распространяется звук?» «Где живёт эхо?»

Цель: познакомить детей с понятием «звук»; помочь понять как распространяются звуковые волны; подвести к пониманию возникновения эхо.

Опыты

«Все обо всём»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать аккуратность, взаимопомощь.

Опыт

«Как двигается вода по стебельку»

Цель: формировать представления о том, что растение это целостный организм, где каждая часть - орган выполняет определённую функцию; показать с помощью опыта движение воды по стеблю.

 

Эксперимент

«Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу».

Цель: показать на примере эксперимента зависимость внешнего вида животного от неживой природы.

 

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательная минутка

«История тетрадки»

Цель: познакомить детей с появлением первых тетрадей; развивать внимание, познавательный интерес; желание самим сделать свою тетрадь.

Познавательная минутка

«Первые книги»

Цель: познакомить детей с появлением первых книг, показать какими были книги; развивать интерес к изучению профессии писатель, книгопечатник.

 

 

Посадка семян различных растений

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых перед началом посевных работ; создавать все необходимые условия для роста растений.

Эксперимент

«Радуга в небе»

Цель: познакомить детей со свойствами света, превращением его в радушный спектр; расширять представления детей о смешение цветов; учить изготавливать мыльные пузыри; развивать внимание.

2 половина дня

Эксперимент

«Почему в тундре всегда сыро»

Цель: объяснить детям некоторые особенности природно-климатических зон на примере опыта.

Д/и

«Кто где живёт»

Цель: закрепить названия животных, обитающих в пустыне, саванне; повторить названия климатических зон.

Эксперимент

«Передача солнечного зайчика»

Цель: формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета т.е увидеть его там, где его не должно быть видно.

Эксперимент

«Фонтанчики»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность, радостное настроение от проделанной работы, закрепить знание о материале из которого можно самим сделать фонтанчик; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

 

Перспективный план работы по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовительная группа

 

СЕНТЯБРЬ

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Беседа

Повторение правил безопасности при работе в уголке экспериментирования; развивать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность.

Познавательное занятие

«Гроза в природе»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; формировать представления о грозе; познакомить с правилами поведения во время грозы.

Эксперимент

«Гром и молния»

Цель: помочь детям понять природные явления: гром и молния; развивать интерес к исследовательской деятельности.

 

2 половина дня

Познавательная минутка

«Для чего деревьям нужна кора»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, на примере опыта показать защитные свойства коры.

Эксперимент

«Полезна ли соль растениям, которую человек использует в пище»

Цель: познакомить детей с понятием «засоленная почва»; выяснить вместе с детьми в результате эксперимента, что для растений и человека используются разные виды соли; привлекать детей к исследовательской деятельности.

Эксперимент

«В каком горшке цветы растут лучше: в глиняном или пластмассовом»

Цель: показать детям на примере эксперимента, что глиняный горшок хуже пластмассового: в нём почва быстро засаливается, корни в основном располагаются около стенок горшка.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательное занятие

«Простые и ценные камни в природе»

Цель: познакомить детей со свойствами камней; развивать познавательный интерес к изучению неживой природы; умение обследовать камни с помощью органов чувств; учить проводить анализ, фиксировать результаты исследований.

Опыты

«Каменная эпидемия»

Цель: развивать сенсорное ощущение, интерес детей к изучению камней; умения обследовать камни; сравнивать камни с глиной, пластилином; видеть красоту камня.

Чтение художественной литературы

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

Цель: познакомить детей с жанровыми особенностями произведения; как писатель описывает в нём камень – малахит.

Познавательная минутка

«Янтарь – застывшая смола»

Цель: познакомить детей с камнем, рождённым деревом – солнечным янтарём; воспитывать бережное отношение к камню.

2 половина дня

Эксперимент

«Можно ли поцарапать камень»

Цель: показать в результате эксперимента, что камни отличаются по составу, по прочности;

Чтение художественной литературы

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

Цель: познакомить детей с жанровыми особенностями произведения; как писатель описывает в нём камень – малахит.

Эксперимент

«Почему легче» (2)

Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес.

Опыты с янтарём

Цель: опытным путём расширять знания детей о янтаре; выявить свойства камня; видеть красоту камня.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Эксперимент

«Почему легче» (2)

Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес.

Познавательное занятие

«Разнообразие тканей»

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами различных тканей; учить сравнивать качества и свойства разных материалов между собой,
делать выводы; воспитывать аккуратность при работе с водой

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье»

Цель: развивать интерес к игре путём знакомства с трудом приёмщика, закройщика, швеи, видов тканей, показом людей одежды; развивать у детей творчество в выборе замысла, в выборе предметных и ролевых способов их решения.

Эксперимент

«Как увидеть молнию»

Цель: выявить, что гроза – проявление электричества в природе.

2 половина дня

Эксперимент

«Волшебные превращения »

Цель: выявить изменения агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твёрдые, жидкие, газообразные).

Эксперимент

«Почему легче» (3)

Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес.

Дополнение коллекции тканей

Цель: продолжать пополнять коллекцию новыми видами тканей, продемонстрировать их разнообразие, развивать кругозор детей.

Опыт

«Ткань и бумага»

Цель: на примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательное занятие

«Такая разная пластмасса»

Цель: Познакомить детей со свойствами пластмассы; Учить детей понимать познавательную задачу, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений;

развивать навыки проведения опытов, умение проводить сравнительный анализ.

Эксперимент

«Чем ближе, тем быстрее»

Цель: сформировать представления как расстояние до Солнца влияет на время обращения планет вокруг него.

Развивающая игра

«Кто и что»

Цель: развивать связную речь, закрепить знания детей о живых и неживым предметах в окружающем мире.

Опыт

«Свечка в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня.

2 половина дня

Опыт

«Стекло и пластмасса»

Цель: путём сравнения закрепить свойства стекла и пластмассы; выявить общие свойства; умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качеством и свойством.

Д/и

«Предметы и вещи»

Цель: закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы; уметь классифицировать предметы по назначению, использованию.

опыт

«Пластмассовые предметы на улице».

Цель: закрепить знания детей о пластмассе; как влияет температура воздуха на свойства пластмассы.

Д/и

«Найди пару»

Цель: развивать умение находить между совершенно неподходящими предметами общий признак; упражнять в умение логически мыслить и быть внимательными.

ЯНВАРЬ

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Чтение познавательной литературы«Почемучка»

«Откуда берётся чистый кислород»

Цель: закрепить знания детей о пользе деревьев, цветов в помещении.

Наблюдение за воздухом

Цель: закрепить представления о том, что людям необходим чистый, свежий воздух, попробовать ощутить отличия комнатного и свежего воздуха, формировать интерес к объектам неживой природы

Познавательное занятие

«Знакомство с воздухом»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха, некоторыми свойствами; как влияет загрязнение воздуха на здоровье человека; развивать интерес к исследовательской деятельности; выявить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха.

2 половина дня

Эксперимент

«Влажное дыхание»

Цель: учить детей понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы.

Эксперимент

«Почемучкины вопросы»

Цель: формировать умения анализировать, делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха, тёплый воздух поднимается вверх т.е легче холодного; воздух плохо проводит тепло.

Опыт с воздухом

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть во всём; воздух имеет вес.

 

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Опыт с воздухом

Цель: дать детям понятие о движение воздуха; показать на примере опыта как можно обнаружить его движение.

Познавательное занятие

«Тайна получения железа»

Цель: познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой.

Опыт

«Металлические предметы на улице».

Цель: закрепить знания детей о металлах; как влияет температура воздуха на свойства железа.

Познавательная минутка

«Печь каменная и металлическая»

Цель: развивать познавательный интерес; познакомить с созданием металлической печи; её свойствами и качествами по сравнению с камнями.

2 половина дня

Опыт со снегом

«Чистый ли белый снег?»

Цель: закрепить знания детей о загрязнение снега и воды

 

Ми/и «Найди свой домик и покажи»

Цель: закрепить знания детей о различных материалах во время игры; двигаться на ограниченном пространстве; развивать познавательный интерес.

Познавательная минутка

«Легкий и прочный алюминий»

Цель: познакомить детей с открытием металла; развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Рисование на тему

«Где используется металл»

Цель: закрепить знания детей о металлах; о предметах в производстве которых используются металлы; развивать воображение; умение работать аккуратно.

 

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Опыты

«Тянем - потянем»

Цель: расширять знания детей о свойствах кожи; познакомить с видами кожи; закрепить названия предметов одежды из кожи.

Познавательное занятие

«Резина и её свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами резины; уточнить представления детей об использовании резины человеком; Учить формулировать выводы и делать маленькие «открытия» при постановке эксперимента, умение анализировать.

Опыт с водой

Цель: познакомить детей с процессом очистки воды разными способами.

Познавательная минутка

«До чего дошёл прогресс»

Цель: познакомить детей с появлением электрической лампы; вспомнить названия электроприборов.

2 половина дня

Д/и

«Предметы и вещи»

Цель: закрепить знания детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира.

Опыт

«Узнай о себе шарик»

Цель: закрепить свойства резина на примере опыта; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Опыты с резиной

Цель: продолжать выяснять свойства резины, сравнивать резину с тканью; доказывать

пользу предметов в зависимости от того из какого материала они сделаны.

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

Цель: обогащать знания и представления об окружающем мире

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательная минутка

«Откуда же берётся соль, которую покупают в мага­зине?»

Цель: познакомить детей со способами и местами добычи соли.

Познавательное занятие

«Соль и её свойства»

Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью; воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Опыт

«Для чего на дорогах посыпают снег солью»

Цель: объяснить детям и показать на примере опыта действие соли; расширять знания об окружающем мире; развивать мышление; умение делать выводы.

Опыт

«Солёный иней»

Цель: показать детям как можно получить искусственный иней; предложить самим сделать белоснежные веточки; продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.

2 половина дня

Опыт с солью

Цель: формировать представления детей о соли и её свойствах; развивать внимание, умения делать выводы, анализировать результат опыта.

 

Словесная игра

«Кислое, сладкое, солёное»

Цель: обогащать словарь детей, закреплять знания о свойствах соли во игры.

Познавательная минутка

«Как получают сахар»

Цель:познакомить детей с процессом получения сахарного песка; развивать интерес к познанию нового; познакомить с необходимостью употребления сахара в пищу.

Д/и

«Веришь – не веришь»

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире; расширять словарный запас; развивать память, произвольное внимание.

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Познавательное занятие

«Кладовая земли»

Цель: закрепить знания детей о том, что земля имеет три основных значения: планета, суша, почва; способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании земли;

формировать исследовательские навыки.

Опыты

«В мире вещей»

Цель: закрепить знания детей о свойствах металла, дерева, пластмассы;

закреплять навыки объединяться в группы для работы

по своему материалу.

Опыт

«Разноцветные огоньки»

Цель: показать детям, из каких цветов состоит солнечный луч; продолжать развивать

познавательный интерес; умение делать выводы.

2 половина дня

Опыт

«Приключение карандаша»

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о свойствах и качествах дерева; развивать логическое мышление; пополнять словарный запас; интерес к исследовательской деятельности, умение делать выводы.

Опыты с землёй

Цель: развивать наблюдательность, интерес, воспитывать любовь к земле; развивать интерес к исследовательской деятельности.

Чтение художественной литературы

Былина

«Илья Муромец»

Цель: воспитывать любовь и уважение к земле; познакомить и новым жанром, в котором описывается земля, её поверхность, её красота; развивать воображение, представляя описанное в тексте.

Экологическая загадка

«Солнце друг или враг».

Цель: подвести детей к выводу, что солнце бывает полезным и вредным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Читайте также

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...