Изобразительная деятельность
Перспективный план работы

 

Цель курса: развитие творческих изобразительных навыков у детей 3-7 лет, осуществление их своевременного и полноценного художественного, личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия.

Задачи:

  1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных изобразительных материалов (ключевая задача).
  2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, чувство цвета, как одного из основных и выразительных средств живописи, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
  3. Знакомить детей с изобразительным искусством, его разными видами (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, дизайном) и жанрами, учить понимать и в доступной форме пользоваться выразительными средствами искусства (цвет, форма, линия, композиция).
  4. Развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов; видеть цветовое богатство мира, воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
  5. Обучать приемам модульного рисования, приемам смешивания красок, использованию приобретенных навыков в собственной изобразительной деятельности.
  6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности, используя возможности живописи.
  7. Формировать умение оценивать созданные изображения; эстетической картины мира и основных элементов « Я – концепции- творца».
  8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, подлинников живописи, произведений ДПИ, народных игрушек. Учить замечать сочетания цветов, делить цвета на группы и гаммы.
  9. Развивать художественно-творческие способности детей в продуктивных видах детской деятельности.
  10. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  11. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

 

Средняя группа

Программное обеспечение:

1. Типовая программа (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.)

Цели:

  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности, формировать образные представления.
  • Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации, репродукции, народное ДПИ, скульптура), как основе развития творчества.
  • Учить выделять средства выразительности (в т.ч. цвет).
  • Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
  • Формировать и закреплять у детей представления о форме предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), величине, расположении частей.
  • Формировать у детей умение узнавать предметы народного ДПИ. (Дымковская, Филимоновская игрушка, матрешки.)

2. «Цвет в детском изобразительном творчестве» (автор программы Комарова Т.С., Размыслова В.С.).

Цели:

  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, знакомить с новыми цветами: коричневый, оранжевый, светло-зеленый, серый, розовый, голубой. Формировать представления о том, как можно получить эти цвета. Учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
  • Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться красками, закрашивать кистью, карандашами.

3. «Красота. Радость. Творчество» (авторы Комарова Т.С., Савенкова А.И.).

Цели:

  • Учить детей создавать с натуры и по преставлению образы и простые сюжеты.
  • Знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов искусства.
  • Расширять тематику детских работ в согласовании с познавательным развитием.
  • Знакомить детей с цветовой гаммой, с вариантами композиции, цветовых решений.

Планы занятий в средней группе

 

Месяц,

неделя

 

Название занятия

 

Задачи занятия

 

Материалы, пособия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

1

Знакомьтесь, наша изостудия!

«Посмотри в окошко» (сюжетное рисование по замыслу, педагогическая диагностика)

Ознакомление детей с новым элементом развивающей среды, изобразительными материалами. Диагностическое занятие: рисование на свободную тему. Выявление уровня графических умений и композиционных способностей.

фА4, восковые мелки, цветные карандаши.

2

2

Красивые цветы.

(рисование по представлению)

Продолжать развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Вызывать у детей эмоционально положительное отношение к ярким рисункам.

фА4, гуашь,

букеты цветов, репродукции натюрм. с цветами (Сарьян, Ф. Толстой)

3

3

Разноцветные листья.

(рисование с натуры)

Вызывать у детей чувство радости от осеннего многоцветия опавшей листвы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунки краской, знание знакомых детям цветов.

фА4, акварель, осенние листья разных цветов простой формы, «Яблоки и листья» И. Репин

4

4

Осенний листопад.

(предметное рисование по представлению)

Развивать наблюдательность, зрительную память, композиционные навыки. Знакомить с новым цветом – коричневым. Закреплять умение обращаться с кистью, красками.

фА4 тонирован.

Акварель. Изображен. дерева, куста.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

5

Храбрый петушок (рисование по представлению)

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

фА4 тонир.

Гуашь, рассказ «Петушок с семьей» Ушинский

2

6

Яблоко – спелое, красное, сладкое!

(рис. с натуры)

Учить детей рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности образа, воспитывать художественный вкус.

фА8, акварель, фломастеры

яблоко, нож, тарелка.

Н-т «Яблоки на красном фоне» Петрова-Водкина; «Яблоки на столе у печки» Кончаловского

3

7

Кисть рябинки, гроздь калинки…

(модульное рисование с натуры)

Создание красивых осенних композиций, свободное сочетание худ. материалов, инструментов и техник. Освоение приема примакивания и рисования пальчиками, ватными палочками.

фА4, тон.

Гуашь, ватные палочки, кисти; грозди рябины, листья

4

8

Золотая осень.

(рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»)

Развивать способности видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Учить внимательно рассматривать художественную картину, развивать навыки восприятия художественного языка пейзажной живописи, эмоционального восприятия цвета и цветосочетаний.

Пейзаж «Золотая осень», гуашь, фА3 (для педагога), стихи Бунина «Лес, точно терем расписной», рисунки детей об осени.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

9

Мышь и воробей.

(рисование по мотивам литературных произведений)

Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного образа и способа изображения разных животных на основе овалов разной величины, развитие способностей к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в творческих силах.

фА3 тонирован., 2-3 варианта композиций;

стих. «Чив-чив», сказка «Мышь и воробей»

2

10

Зайка серенький стал беленьким .

(рисование по представлению)

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Учить смешивать серый цвет.

фА4 тонир синий, голубой, гуашь белила, силуэты;

Есенин «В ожидании зимы», сказка Ворониной «Про зайку»

3

11

Гномик.

(рисование по представлению)

Учить рисовать лицо человека, выбирая цвета, подходящие для передачи эмоций персонажа. Закреплять навыки рисования красками, композиционные умения.

фА4, акварель, игрушка клоун

4

12

По улице сказочного города едут тележки и везут разные грузы

(рисование предметное по представлению)

Формировать представления о форме предметов, составляя из геом. фигур предметные композиции. Учить закрашивать рисунок, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

фА4, восковые мелки, конструктор

ДЕКАБРЬ

1

13

Перчатки и котятки

(декоративное рисование)

Изображение и декорирование перчаток или рукавичек по своим ладошкам, формирование графических умений, создание орнамента.

фА4, воск. мелки, англ. песенка «Перчатки»

2

14

Снеговики в шапочках и шарфиках

(рисование по представлению)

Рисование нарядных снеговиков из кругов разного размера; экспериментирование -смешивание голубого цвета разных оттенков. Закрепление навыков работы с красками, композиционных умений. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

фА4, гуашь

3

15

Морозные узоры.

(декоративное рисование по мотивам кружевоплетения)

Рисование в стилистике кружева. Получение голубого цвета. Свободное, творческое применение разных элементов (точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая и прямая линия)

фА4, гуашь, вологодские кружева

сказка «Бабушка Веретена»

4

16

Наша елочка.

(рисование по представлению и с натуры)

Рисование новогодней елки с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Формирование способов зрительного обследования натуры, развивать координацию в системе «глаз – рука».

фА4 тонир., гуашь,

елка, календарь, ст. Черного «Елочка»

ЯНВАРЬ

1

Праздничная неделя

2

17

«Кто-кто в рукавичке живет»

(по мотивам сказки)

Создание интереса к иллюстрированию сказки доступными изобразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения, передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного - крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами.

фА4, воск. Мелки, рукавички с декором, украинская народная сказка «Рукавичка»

3

18

Рисунки – загадки

(рисование - фантазирование)

Развитие творческого воображения, рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск адекватных средств выразительности, «раскрепощение» рисующей руки. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

фА4 с разнообразными незавершенными рисунками, материалы на выбор,

4

19

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

(сюжетное рисование)

Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Совершенствовать умение рисовать гуашью: свободно вести кисть по ворсу, развивать чувство цвета и формы, смешение розового цвета.

фА4, гуашь, палитры,

ст. «Слетайтесь, пичуги»

ФЕВРАЛЬ

1

20

Избушка ледяная и лубяная.

(рисование по мотивам р\н сказки)

Модульное рисование, развитие композиционных навыков. Создание интереса к иллюстрированию. Получение голубого цвета.

фА4, акварель, сказка «Заюшкина избушка»

2

21

Красивые сердечки.

(предметное рисование по представлению к Дню Св. Валентина)

Освоение способов модульного рисования, приемов раскрашивания кистью разных размеров, композиционного заполнения листа.

фА4, акварель, игрушки - сердечки

3

22

Быстрокрылые самолеты.

(предметное рисование)

Изображение самолетов из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности.

фА4, акварель, гуашь,

изображение самолетов, игрушки - самолеты

4

23

Грузовик.

(предметное рисование)

Изображение машины из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности.

Ф А4, воск. мелки, игрушки - автомобили

МАРТ

1

24

Веселые матрешки.

(декоративное рисование с натуры)

Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, с передачей формы, пропорций элементов оформления «одежды», воспитание интереса к народной культуре. Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Знакомство с понятием «фон».

фА4, гуашь

матрешки семеновские,

таблица «Элементы растительн. орнамента», ст-е «Семь красавиц расписных»

2

25

Красивая салфетка для мамы.

(декоративное рисование)

Рисование узоров на салфетке круглой, квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов по цвету и форме. Воспитание интереса к народному ДПИ.

Форматы круглой, квадратной формы 12\12

Гуашь, салфетки

3

26

Сосульки на крыше.

(рисование по представлению)

Изображение сосулек, смешение светло-синего цвета. Развивать чувство цвета, формы и ритма

фА4 тонирован.,

гуашь, ст-е «сосульки-воспитатели», наблюдение

4

27

Воробьи в лужах.

(аппликация с элементами рисования)

Вырезание круга (лужа) способом закругления углов, обрыв края. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

ФА4, тонир.

Гуашь, ст-е «Весна», наблюдение

АПРЕЛЬ

1

28

Кошка с воздушными шариками.

(сюжетное рисование)

Рисование простых сюжетов по мотивам лит. произведения. Свободный выбор изобразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу).

фА4, тонир.

Мелки,

Ст-е «Удивитель-ная кошка» Д. Хармса

2

29

Ракеты и кометы.

(рисование по преставлению)

Развивать комбинаторные способности воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полеченных представлений в изодеятельности. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

фА4, темно-синего цвета, гуашь ст-е «Космонавты»

3

30

Ежик в красных сапожках.

(иллюстрация р\н потешки)

Рисование – иллюстрирование лит. произведения. Продолжать развивать композиционные умения, навыки обращения с акварелью и кистью, смешивать голубой, знакомить с оттенком коричневого, охрой.

фА4, акварель, иллюстрации Ю.Васнецова к р\н потешкам

4

31

Рыбка играет, рыбка сверкает.

(рисование на основе незавершенной композиции)

 

Учить рисовать гармоничные образы из отдельных элементов (треугольник, овал, круг). Развивать комбинаторные способности и композиционные умения, чувство цвета, смешение розового, голубого.

фА4, гуашь

ст-е А.Фета «Рыбка»

МАЙ

1

Праздничная неделя

2

32

Грузовик везет песок.

(рисование по представлению)

Развивать комбинаторные способности, композиционные умения, навыки закрашивания мелками. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

фА4, мелки

игрушка-грузовик

3

33

Путаница – перепутаница.

(рисование – фантазирование, пед. диагностика)

Рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник, развитие творч. воображения и чувства юмора. Воспитание, творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности.

Стихи К. Чуковского, Лагздынь и др.

фА4, воск. мелки

4

34

Бабочки и жуки радуются солнышку.

(сюжетное рисование по представлению)

Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания выразительных форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Ф А4 мат-лы по выбору,

образцы

 

Старшая группа

Программное обеспечение:

1. Типовая программа (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.).

Цели:

  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятии предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление.
  • Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации, репродукции, подлинники, народное ДПИ, скульптура, жанры изобразительного искусства), как основе развития творчества.
  • Учить выделять средства выразительности (в т.ч. цвет).
  • Продолжать формировать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей.
  • Развивать композиционные умения, учить передавать движения фигур.
  • Формировать у детей умение различать предметы народного ДПИ (Дымковская, Филимоновская игрушки, Гжель, Хохломская роспись, Городец).

2. «Цвет в детском изобразительном творчестве» (автор программы Комарова Т.С., Размыслова В.С.).

Цели:

  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, знакомить с новыми цветами: охра, сиреневый, изумрудный, лимонный, телесный, ультрамарин.
  • Формировать знания о теплой и холодной гаммах цветов. Учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, пользоваться палитрой.
  • Развивать желание использовать и смешивать в рисовании разнообразные цвета, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами: простым карандашом, кистью, акварелью, восковыми мелками.

3. «Красота. Радость. Творчество» (авторы Комарова Т.С., Савенкова А.И.).

Цели:

  • Учить детей создавать с натуры и по преставлению образы и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, передавать несложные смысловые связи между объектами.
  • Знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Обращать внимание детей на средства выразительности разных объектов искусства.
  • Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.

 

Планы занятий в старшей группе

 

Месяц,

неделя

 

Название занятия

 

Задачи занятия

 

Материалы, пособия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

1

Веселое лето.

(сюжетное рисование, педагогическая диагностика)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Подводить к описанию изображений в рисунках. Выявить уровень развития изобразительных навыков.

фА4, восковые мелки, цветные карандаши.

Стихи, фото о лете.

2

Лето красное прошло. Природа- волшебница.

(краски лета)

Создание безпредметных, абстрактных композиций, составление летней цветовой палитры, совершенствование техники рисования акварелью.

фА4, акварель.

абстрактные цветовые композиции

2

3

Лягушка- квакушка.

(рисование по представлению)

Закрепление формообразующих движений, чувства цвета и композиции. Подводить детей к анализу формы, развивать воображение, творчество, наблюдательность, способности к декорированию.

ФА4, восковые мелки, фломастеры.

Книжная графика с изображением лягушек

4

Домик теплых красок.

(ознакомление с основами живописи)

Освоение навыков смешивания цветов и выделения теплых оттенков цветов, закрепление действия моделирования, вращения кистью, эмоциональная характеристика цвета и декорирование объекта.

ФА4, акварель, настенная роспись в изостудии «Домики теплых и холодных красок»

3

5

Деревья в нашем парке.

(рисование по представлению)

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей ствола и кроны. Развивать технические навыки работы с кистью, учить композиционно заполнять лист, смешивать теплые цвета, получать оранжевый, серо-голубой цвет, пользоваться палитрой.

фА4, акварель,

стихи о деревьях, репродукции осенних пейзажей

6

Каждый художник видит осень по-своему. (рассматривание и сравнение картин)

Вызвать у детей радость от восприятия художественного изображения яркой осенней природы, соотносить изображение на картине с собственными чувствами и опытом. Активизировать словарь детей эстетическими терминами, названиями цветов и их сочетаний (теплые цвета, пейзаж, линия горизонта).

Наблюдение, экскурсии в парк.

И. Левитан «Золотая осень», Поленов, Остроухов.

Стихи об осени,

Муз. сопровождение:

А. Вивальди, П.И.Чайковский

4

7

Загадки с грядки.

(рисование по содержанию загадок и стихов)

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточных стихотворениях. Развитие воображения. Закрепление понятия «теплые цвета», самостоятельное смешивание красок на палитре для получения нужных оттенков. Уточнять представления о хорошо знакомых объектах.

фА4, гуашь, палитры.

овощи или муляжи,

натюрморты Хруцкого,

загадки, стихи об овощах

8

Розовый слон.

(рисование по представлению)

Учить анализировать форму, размер элементов рисунка, Смешение на палитре голубого, розового цвета, декорирование элементов.

фА4, акварель, белила, палитра,

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

9

Домик холодных красок.

(ознакомление с основами живописи)

Освоение навыков смешивания цветов и выделения холодных оттенков цветов, закрепление действия моделирования, вращения кистью, эмоциональная характеристика цвета и декорирование объекта.

ФА4, акварель, настенная роспись в изостудии «Домики теплых и холодных красок»

10

Золотая рыбка.

(иллюстрация к сказке А.С. Пушкина)

Создание образа моря и сказочной рыбы с использованием смешения холодных красок непосредственно на листе бумаги, развитие чувства цветовосприятия, воображения.

фА4-А3, акварель, иллюстрации к сказке,

репродукции с картин маринистов: Айвазовский

2

11

Игрушки не простые - глиняные, расписные!

(беседа о Дымковской игрушке)

Продолжать знакомство детей с Дымковской игрушкой как видом р /н ДПИ для обогащении зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок, представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

4-5 дымковских игрушек: барыни, петушки, лошадки, поворотный диск для показа, декорации для мини- спектакля, р\н песни, альбом по дымковской игрушке

12

Планеты теплых и холодных красок.

Закрепление знаний о теплых и холодных цветах, правилах их смешения, развитие чувства цвета, формы, композиции; рисование схематичных двигающихся фигурок красок.

фА4, акварель, дид. Игра «Цвет»

3

13

Веселый клоун.

(ознакомление с основами живописи, рисование по представлению)

Рисование выразительной фигуры человека в контрастом костюме - в движении и с передачей мимики (улыбка и смех). Учить подбирать контрастные сочетания цветов в соответствии с характером образа, поиск и передача доступными средствами характерных деталей.

фА4, гуашь, цветовой круг

14

Кит – гигант.

(предметное рисование по представлению)

Развивать способности к анализу формы, совершенствовать композиционные умения, закреплять знания о холодных цветах, законах смешения красок. Учить рисовать море и небо, смешивая краски, знакомить с новыми цветами: изумрудно-зеленый, ультрамарин, различать светло-синий и голубой цвет.

фА4, акварель.

иллюстрации с изображением кита.

4

15

Машины на улицах города.

(коллективная сюжетная композиция)

Учить рисовать машины, анализируя форму. Формировать композиционные умения, закреплять умение ритмично раскрашивать рисунок мелком. Знакомить с правилами дорожного движения.

фА4, воск. Мелки, клей.

рассматривание машин на улице, фото машин, автобусов в журналах, календарях, ст-е Мошковской

16

Осенние листья.

(краски осени)

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поддерживать творческие проявления.

фА4, акварель, палитры, прост. Карандаши, осенние листья. Репродукции картин пейзажистов.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

 

1

17

Зайчишки – трусишка и храбришка.

(книжка – самоделка по мотивам р\н сказки)

Учить рисовать, раскрывая тему лит. произведения, передавая контрастный характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами, развивать композиционные умения

фА4, материал по выбору,

сказки: Мамин-Сибиряк «Про храброго зайца», р\н «Заяц-хвастун»,иллюстрации Билибина, Васнецова, Чарушина

18

Лиса – кумушка и лисонька – голубушка.

(сюжетное рисование)

Учить рисовать, раскрывая тему лит. произведения, передавая контрастный характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Самостоятельно передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами, развивать композиционные умения.

Книжка – самоделка, материал по выбору,

Иллюстрации к сказкам.

фА4,

2

19

О чем рассказывает портрет.

(беседа, рассматривание репродукций)

Вызывать у детей интерес к жанру искусства – портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться. Дать детям представление о некоторых видах портрета – женский, мужской, групповой, обогащать словарь эстетическими терминами.

Репородукции портретов: Суриков, Серов, Аргунов, Ге, Васнецов и др.

20

Портрет воспитателя.

(рисование с натуры и по представлению)

Знакомство с жанром портрета, и способом его рисования. Развивать наблюдательность, композиционные умения. Учить рисовать глаза, нос, рот, уши, прическу, располагая части лица относительно оси симметрии.

фА4, мелки, репродукции портретов художников: Серебрякова, Крамской, Серов

3

21

Комнатные растения.

(рисование с натуры)

Учить детей рисовать с натуры, передавать форму и колорит предметов, осваивать приемы видоизменения и декорирования элементов, развивать композиционные и цветоанализаторские способности, глазомер.

фА4, акварель,

мелки,

цветущее комнатное растение, подиум, 2-3 натюрморта

22

Петушок – золотой гребешок.

(рисование по представлению)

Закреплять формообразующие движения, чувство цвета и композиции, учить анализировать форму, передавать характерные особенности окраски, декорировать. Развивать воображение, совершенствовать технические навыки рисования.

фА4 тонир., мелки,

иллюстрации Ю. Васнецова, И. Билибина к сказкам

4

23

Чудесные превращения кляксы.

(рисование –экспериментирование)

Создать условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, пятен). Развивать творческое воображение.

фА4-А3, краски, тушь, мелки, газеты для сминания и штамповки, губки.

Ст-е Чиарди «Клякса»

24

Котик.

(рисование по представлению о монотипия)

Закреплять формообразующие движения, чувство цвета и композиции, учить анализировать форму, передавать характерные особенности окраски, декорировать. Развивать воображение, совершенствовать технические навыки рисования.

фА4, стекло, акварель

загадки о животных, иллюстрации, атласы с изображен. животных

ДЕКАБРЬ

1

25

26

Зимняя сказка. Белая береза под моим окном.

(зимний пейзаж)

Вызвать у детей радость от восприятия и изображения художественного образа зимнего дерева, соотносить изображение на картине с собственными чувствами и опытом. Активизировать словарь детей эстетическими терминами, названиями цветов и их сочетаний (холодные цвета, пейзаж, линия горизонта, масляные краски). Учить сочетать разные изобразительные техники, закрашивать лист полностью.

ФА4, акварель, белила, кисти №3,4 Репродукции Левитан, Грабарь, Юон

Ст-е «Белая береза»

2

27

Снеговики в шапочках и шарфиках.

(рисование по представлению)

Создание выразительного образа снеговика из кругов разной величины, декоративное украшение элементов. Учить передавать пространственные соотношения, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Смешивать светлые холодные оттенки на палитрах.

фА4, акварель, белила гуашевые, палитры.

Изображение Деда Мороза,

Ст-е «Что случилось?»

28

Волшебные снежинки.

(декоративное рисование)

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. Учить умело пользоваться кистью. Создание коллективной композиции, смешение пастельных холодных оттенков (сиреневый, голубой, розовый)

Квадрат тонирован. 20*20, гуашь,

Вологодские кружева, основа для колл. Композиции

Ст.Бродск. «Мороз»

3

29

Красавица Снегурочка катается на коньках.

(рисование по представлению)

Знакомить с основными этапами рисования фигуры человека в одежде, с передачей движения. Учить пользоваться восковыми мелками, используя технические возможности (растушевка, закрашивание). Развивать композиционные способности, чувство цвета.

фА4, воск. Мелки,

муз. сопровожд.,

изображение Снегурочки, кукла.

30

Зимние напевы. (рассматривание репродукций картин, беседа о зимнем пейзаже)

Продолжать знакомство с жанрами пейзажа, рассматривание репродукций с зимними пейзажами. Игра «Волшебные краски», выделение различных оттенков холодной цветовой гаммы, нахождение их в картинах художников. Закрепление понятий: холодные цвета, пейзаж, линия горизонта.

репродукции

Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

«Февральская лазурь»

Нисский «Подмосковный февраль»

Шишкин «Зима»

Муз. сопровождение Свиридов «Метель»

4

31

Наша нарядная елка.

(рисование с натуры)

Учить рисовать с натуры, развивать глазомер, композиционные умения, сочетать в рисунке разные материалы, комбинировать знакомые приемы декорирования.

фА4, воск. Мелки, акварель, новогодняя елка

ст-е «Елочка»

ЯНВАРЬ

 

1

Праздничная неделя

2

32

Семья медведей.

(иллюстрирование р\н сказки)

Закрепление формообразующих движений, чувства цвета и композиции, анализ формы, развитие воображения и передача характерных особенностей окраски, декорирование. Совершенствование технических навыков рисования.

фА4, гуашь, р\н сказка «Три медведя», игрушечные медведи

33

«Весело качусь я под гору в сугроб».

(сюжетное рисование)

Развитие композиционных умений, размещение предметов по всему листу с передачей пропорциональных и пространственных соотношений, передача взаимодействия, движения, смешивание холодных пастельных оттенков на палитре. Рисование одетой фигуры человека в движении.

фА4, акварель, белила, палитра,

ст-е А.Фета

«Мама, глянь-ка из окошка»

3

34

Заснеженный дом.

(рисование по представлению)

Создание выразительного образа заснеженного дома, развивать чувство цвета и композиции, формы. Смешение холодных пастельных оттенков между собой, их гармоничное сочетание.

фА4, акварель, белила, палитра, ст-е «Снегопад»

35

Цветик - многоцветик. Волшебный цветок моей души.

(рисование-фантазирование)

Освоение приемов видоизменения и декорирования элементов рисунка, развитие композиционных и цветоанализаторских способностей, фантазии и творческого воображения. Пробудить интерес к цветочным росписям, желание любоваться ими, переносить в художественную деятельность.

фА4, материал по выбору, фотографии, росписи с изображени-ем цветов

4

36

37

Портрет сказочного персонажа.

(рисование по представлению)

Овладение действием моделирования. Создание изображения человека в образе сказочного героя. Использование эмоционального воздействия цвета для характеристики персонажа. Закрепление навыков смешивания цветов.

фА4, мелки, акварель, палитры, книги с иллюстрациями

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

38

Наша группа.

(сюжетное рисование)

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе д\с, сотворчество и сотрудничество. Учить рисовать несложные сюжеты, передавая движение и взаимодействие. Развивать чувство композиции, воспитывать дружелюбие.

фА4, воск. Мелки, рассказ «Каравай»

39

Лиса в зимнем лесу. (рисование по - сырому)

Закрепление формообразующих движений, чувства цвета и композиции. Освоение новой техники рисования - на мокром листе бумаги акварелью. Передача характерных особенностей окраски и фактуры пушистого меха, совершенствование технических навыков рисования.

ФА4, акварель, таз с водой, изображение лисы.

2

40

Веселые сердечки.

(рисование по представлению)

Создание поздравительных сердечек ко Дню Святого Валентина, освоение навыков формообразующих движений, подбор цветового решения рисунка в соответствующем ему эмоциональном настроении.

фА4, прост. Карандаш, акварель, открытки -валентинки, ножницы

41

Папин портрет.

(рисование с опорой на фотографию)

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, брата). Знакомство жанром портрета. Вызвать интерес к поиску выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, индивидуально.

фА4, акварель, фото, репродукции портретов, опорные рисунки,

стихотворение «Мой папа»

3

42

Галстук для папы.

(декоративное рисование)

Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров, декорирование галстука для папиного портрета. Особенности устных поздравлений (эмоциональных пожеланий). Беседа о празднике «День защитника Отечества».

Портреты пап, заготовки галстуков разные, фломастеры, воск. Мелки

Галстуки, платки, клей

43

Голубая Гжель. Фантастические цветы. (декоративное рисование)

 

Рисование фантастических цветов по мотивам Гжельской росписи, освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. Развитие творческого воображения, композиционных навыков. Пробуждение интереса к народной росписи Гжель, перенос в собственную художественную деятельность элементов росписи.

ФА4, акварель, кисти №3,4

Образцы Гжели (4-5)

4

44

Военная техника. (рисование по представлению и с натуры)

Овладение действием моделирования, анализа формы предмета, развитие композиционных навыков. Дополнение рисунка элементами пейзажа, фигурами людей.

ФА4, воск. Мелки, альбомы с изображением военной техники

45

Милой мамочки портрет.

(рисование по представлению или с опорой на фотографию)

 

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, знакомство с телесным цветом, использование его в рисунке. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

фА4, гуашь, палитры с телесным цветом, семейные фотографии, репродукции известных портретов, опорные рисунки

МАРТ

 

1

46

Красивая рама для портрета.

(декоративное рисование)

Продолжать знакомить с основными принципами декорирования в полосе, развивать чувство композиции, ритма, цвета. Совершенствовать навыки рисования.

Полосы бумаги шириной 2-3 см, фломастеры, воск. Мелки, клей

47

Весенний букет.

(настольная открытка, этикет поздравления)

Рисование цветов и листьев, декорирование разными приемами, развитие чувства цвета и композиции, понятие «симметрия», познакомить с этикетом поздравления.

фА4, ножницы, воск. Мелки, дид. Игра «Радуга», репродукции натюрмортов, ст-е Е. Благининой

2

48

Я рисую море. (рисование по представлению)

Создание живописной композиции с изображением морского пейзажа. Подбор холодной цветовой гаммы. Создание композиции с линией горизонта, объектами природы. Развитие воображения, чувства цвета.

фА4, акварель,

морские пейзажи Айвазовск.,

ст-е Орлова «Я рисую море»

49

Наш город. (рисование по представлению)

 

Изображение известных городских объектов по памяти и по фотографиям, закрепление навыков смешивания цветов, композиционного решения рисунка, развитие зрительной памяти и воображения.

фА4, воск. Мелки, гуашь или акварель,

фотографии с изображением города, экскурсии.

3

50

Русский народный костюм.

(по р\н сказкам)

 

 

Создание изображения человека в русском народном костюме. Знакомство с основными элементами костюма, названиями: сарафан, кокошник, косоворотка, кафтан, пояс. Закрепление навыков композиции, рисование фигуры и лица человека.

фА4, воск. Мелки, карандаши, иллюстрации к р\н сказкам, репродукции картин Васнецова, куклы в р\н костюмах.

51

Дракончик.

(рисование по представлению)

Закрепление формообразующих движений, закрепление чувства цвета и композиции, развитие воображения и фантазии, совершенствование технических навыков рисования.

фА4, воск. Мелки, изображения динозавров

4

52

Стайка дельфинов. (рисование по представлению)

 

Овладение действием моделирования реального объекта в пластике, создание графического предметного изображения в движении, использование смешивания цветов в работе. Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных.

фА4, воск. Мелки, фотографии дельфинов, моря.

53

Собачка.

(рисование по представлению)

 

Закрепление действием моделирования реального объекта в пластике, создание предметного изображения в движении. Знакомство с основными породами собак, способом изображения шерсти.

фА4, акварель, изображение 3- 4 пород собак.

АПРЕЛЬ

1

54

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». (беседа, любование)

 

 

 

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе, ассоциация с собственным опытом их восприятия. Учить видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажа – колорит, композиция и т.д.

Репродукция И. Левитана

«Весна. Большая вода», стихотворения о весне, муз. сопровождение

55

Инопланетяне. (рисование по представлению)

Рисование фантастического образа инопланетянина. Использование доступных выразительных средств, развитие творческого воображения, фантазии, композиционных навыков, технических навыков работы с мелком.

фА4, воск. Мелки, иллюстрации с изображениием летающих тарелок, инопланетян

2

56

Дед Мазай и зайцы. (иллюстрирование литературного произведения)

Создание сюжетной композиции по произведению Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы», изображение зайцев, весеннего половодья и пейзажа. Использование смешения цветов в рисунке.

ФА4, акварель, иллюстрации к стих., репродукции «Большая вода»

57

Моя буква. (декоративное рисование)

Декорирование доступными средствами первой буквы имени каждого ребенка, использование композиционных вариантов заполнения полосы: ритм, центр. «Оживление» буквы – добавление глазок, улыбки, ножек.

Ф А4, воск. Мелки

Азбука, примеры по заполению узора в полосе, круге.

3

58

Птичье семейство. (рисование по представлению)

 

Изображение весенних птиц, сидящих на ветках, вьющих гнезда и летающих (закрепление действия моделирования). Декорирование оперения птиц. Использование в работе смешения цветов.

фА4, акварель

фотографии птиц,

звуковое сопровождение «Щебет птиц»

59

Весеннее дерево и весеннее небо. (рисование по представлению по - сырой бумаге)

Рисование в смешанной технике: сначала воск. мелком с нажимом, затем по сырой бумаге акварелью. Свободное экспериментирование с акварельными красками разными худ. материалами. Продолжать знакомить с холодной гаммой цветов, использовать смешение светлых оттенков в рисунке.

фА4, воск. Мелки, акварель

репродукции картин о весне с изображением светлого весеннего неба.

4

60

Нежные подснежники.

(рисование по преставлению и с натуры)

Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. Поиск средств выразительности, использование ранее приобретенных умений по рисованию неба, формирование композиционных умений. Воспитание бережного отношения к природе.

фА4, гуашь

фото подснежников, плакат «Весна»

61

Кот – котофеич.

(рисование по представлению, по - сырому)

Изображение кота – сказочного персонажа, дополнение рисунка деталями, раскрывающими сюжет. Передача настроения сюжета при помощи выбора цветовой палитры.

ФА4, акварель,

Иллюстрации к сказкам, стихи.

МАЙ

 

1

Праздничная неделя

2

62

Моя семья.

(рисование по представлению, пед. диагностика)

Создание изображения человека – взрослого и ребенка, использование эмоционального воздействия цвета для характеристики персонажа, композиционное заполнение листа.

фА4, материал по выбору, портреты групповые: Ренуар, Серебрякова,

Ван Дейк и др.

63

Чудо- сундучок.

(декоративное рисование, коллаж)

 

Изображение и декорирование доступными средствами волшебного сундучка. Расположение узора в полосе, круге; понятия: ритм, центр. Контрастное сочетание цветов.

фА4, воск. Мелки, акварель, коллажирование, декоративные шкатулки

3

64

Нарядные бабочки – ночная и дневная. (монотипия)

 

Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования «монотипия», развитие воображения, чувства цвета. Введение понятия «симметрия». Закрепление понятий «теплые и холодные цвета»

фА4 по 2 шт.

гуашь, фото бабочек

65

Радуга – дуга. (рисование предметное, дидактическое)

 

Изучение расположения 7 цветов в радуге, деление радуги на участки теплых и холодных цветов. Заучивание считалочки- подсказки «Каждый охотник…», самостоятельное дополнение рисунка. Воспитание художественного интереса к природе, отображение впечатлений от общения с ней.

ФА4, акварель, стихи о радуге, очки радужные

4

66

Цветы луговые, бабочки и жучки радуются солнышку. (панорамная композиция, пед. диагностика)

 

Показать возможности составления панорамной композиции на единой основе, воспитывать интерес к сотворчеству, развивать пространственное мышление и воображение.

Фото цветов, бабочек, беседа о весеннем цветении, альбом «Цвет», стихи о лете

67

Музыка лета. (рассматривание и сравнение картин «Березовая роща» И. Левитана и Куинджи)

 

Привлечь внимание детей к красоте летних пейзажей, развивать образное и эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и средств выразительности в живописи. Учить детей сравнивать картины. Обогащать речь детей эмоционально- оценочной лексикой.

Наблюдения в природе, репродукции картин Левитана и Куинжди, стихи о лете, березе.

Листья березы, муз. сопровождение.

 

Подготовительная группа

Программное обеспечение:

4.Типовая программа (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.).

Цели и задачи:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
  • Воспитывать самостоятельность, учить рисовать с натуры, передавать форму, цвет, пропорции, композицию.
  • Совершенствовать технику изображения.
  • Расширять подбор материалов для творчества, комбинировать их.
  • Формировать умения свободно владеть карандашом, восковым мелком.
  • Развивать декоративное творчество, создавать узоры по мотивам народного творчества.

5. «Цвет в детском изобразительном творчестве» (автор программы Комарова Т.С., Размыслова В.С.).

Цели:

  • Чувствовать плавные переходы оттенков цвета, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, учить создавать оттенки и цвета, подводить к обозначению цветов
  • Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных.
  • Совершенствовать технику рисования акварелью, смешивать на палитре дополнительные цвета, оттенки одного цвета, самостоятельно использовать в творчестве цветовую палитру из 3-5 оттенков каждого цвета.

6. «Красота. Радость. Творчество» (авторы Комарова Т.С., Савенкова А.И.).

Цели:

  • продолжать знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, ДПИ), творчеством художников.
  • знакомить со средствами выразительности, развивать воображение, видеть в окружающем мире, красивые предметы и явления
  • расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей, учить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы
  • развивать композиционные умения
  • создавать условия для свободного экспериментирования
  • учить координировать движения руки в соответствии с характером образа

Планы занятий в подготовительной группе

 

Месяц,

неделя

 

Название занятия

 

Задачи занятия

 

Материалы, пособия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

1

Картинки о лете.

(сюжетное рисование, педагогическая диагностика)

Выявление уровня художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение графическими навыками, умение рисовать фигуру человека наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности.

фА4, материал по выбору, фото, стихи о лете

2

Букашки, бабочки, цветы. (педагогическая диагностика)

 

Выявление уровня владения изобразительными умениями, создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно- выразительные средства).

фА4, акварель

фото, иллюстрации о лете, стихи, песни

2

3

Машины везут урожай.

(сюжетное рисование по представлению)

Закрепление действия моделирования, развитие воображения, композиционных навыков (пропорции, расположение в пространстве, частичная загороженность предметов), основ перспективы. Дополнение рисунка элементами пейзажа, фигурами людей.

фА4, воск. Мелки

иллюстрации о сельско-хозяйствен-ной технике.

4

Осеннее дерево.

(рисование на сырой бумаге, по представлению)

Учить рисовать осенние деревья способом «от пятна», по сырой бумаге, выделять разные виды крон: раскидистая, овальная, треугольная. Смешивать в пятне кроны теплые цвета, рисовать ветки обратной стороной кисти, передавая характерные изгибы и толщину ветвей.

фА4, акварель, таз с водой, кисть №4,

репродукции осенних пейзажей, цветовой круг.

3

5

Осенние листья.

(рисование с натуры, монотипия)

Закрепление понятия «теплые цвета», освоение навыков смешения цвета, техники «монотипия», сопоставление смешивания красок с природной окраской осенних листьев, композиционное заполнение листа; учить различать породы деревьев по листьям, заполнять фон контрастными, холодными цветами, смешивая их.

фА4, гуашь, салфетки,

осенние листья 3-4 видов яркой окраски,

муз. сопровождение.

6

7

Осенний пейзаж

(рисование по представлению)

Продолжать знакомить с жанром пейзажа, выделять основные признаки: линия горизонта, размер объектов вблизи и в отдалении, осенние изменения в природе. Использовать в рисунке смешанную технику рисования, смешение цветов – теплых для изображения земли, травы; пастельных холодных - для изображения неба. Изображать разные виды деревьев, кустов способом «от пятна» (кроной), совершенствовать композиционные навыки, обогащать словарь новыми названиями цветов: охра, марс, серо-голубой.

фА3, воск. Мелки, акварель, кисти №3, 4

репродукции

«Золотая осень» Левитана, «Слободка»,

муз. сопровождение: А.Вивальди «Времена года», дид. Игра «Цвет»

4

8

Мои друзья.

(рисование с натуры)

Учить рисовать портрет человека, правильно изображать черты лица, располагать в листе, передавать эмоции. Выбирать цвет фона в контрасте, совершенствовать технические навыки владения восковыми мелками, закреплять способ растушевки.

ФА4, воск. Мелки,

Репродукции детских портретов:

Репин, Серебрякова,

и др.

опорные рисунки

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

9

10

Горный пейзаж.

(рисование по представлению)

Закрепление понятия «холодные цвета», знакомство с творчеством художника- пейзажиста Н.Рериха. Продолжать знакомить с жанром пейзажа, выделять основные признаки: линия горизонта, размер объектов вблизи и в отдалении, Использовать в рисунке смешанную технику рисования, смешение цветов – теплых для изображения солнца, гномика, замка, цветка эдельвейса; холодных - для изображения гор и неба. Развивать творческое воображение, совершенствовать композиционные навыки.

ФА3, воск. Мелки, акварель, палитры,

Репродукции с картин Рериха, муз. сопровождение

2

1112

Осенний натюрморт.

(рисование с натуры)

Развивать чувство формы и композиционные умения, изображать предметы в пространстве (накладывание, перекрывание одного предмета другим). Вызывать наблюдательность, интерес к самостоятельному созданию натюрмортов - многокрасочных, ярких, сложноцветных. Развивать наблюдательность, чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве. Новые слова: охра, персиковый оттенок, передний план, вливание цвета.

фА3, воск. Мелки, акварель, палитры, постановка – натюрморт из фруктов, репродукции натюрмортов Хруцкого, Сезанна, Петрова-Водкина,

3

13

Алая заря разливается.

(рисование по представлению)

Закрепление понятия «теплые цвета», рисование в смешанной технике, с использованием свечи, регулировка нажима на мелок и на свечу. Подбор гармоничных цветовых сочетаний.

фА4, воск мелки, свеча, акварель, дидактическая игра «Цвет», стихи

14

Как цвет помогает понять настроение картины.

(беседа)

Продолжать знакомить со средством выразительности – цветом, учить эмоционально откликаться при восприятии художественного произведения. Закрепление понятий: протрет, пейзаж, натюрморт, гамма цветов, оттенок, палитра.

Репродукции картин разных цветовых решений и жанров,

Муз. сопр., передающие настроения – грустное, веселое.

4

15

16

Я - художник.

(автопортрет)

Знакомство с жанром автопортрета, и способом его рисования. Развивать наблюдательность, композиционные умения. Учить рисовать глаза, нос, рот, уши, прическу, располагая части лица относительно оси симметрии. Учить смешивать телесный цвет, заполнять весь лист цветом, не оставляя пробелов. Обогащать словарь: телесный цвет, охра, автопротрет.

фА4, мелки, зеркало, репродукции автопортретов художников: Серебрякова, Крамской, Ван-Гог

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

17

18

Замки теплых и холодных красок.

(рисование по представлению)

Учить разделять цвета на теплые и холодные гаммы, рисовать радугу, смешивать дополнительные цвета, совершенствовать технику работы с акварелью, развивать воображение, чувство композиции, закреплять знания об архитектуре, городском пейзаже, передавать планы, линию горизонта.

фА3, воск. Мелки, акварель, фото архитектурных объектов, радуга.

2

19

20

Клоун.

(рисование по представлению)

Рисование фигуры человека в движении, передача веселого настроения при помощи цветового решения, декорирование элементов костюма, фона. Подбор цвета для фона в контрасте, с добавлением оттенков, смешение телесного цвета на палитре.

фА3, воск. Мелок,

акварель, фото, иллюстрации о клоунах

3

21

22

Кошки на дискотеке.

(сюжетное рисование, коллаж по представлению)

Развитие фантазии, воображения. Изображение двигающихся фигурок в нарядах. Подбор цветового решения в соответствии с веселым сюжетом, дополнение рисунка тканью, блестками, фольгой.

фА4, воск. мелки, гуашь или акварель, материалы для коллажа, маски кошек,

иллюстрации о кошках, веселые песенки.

4

23

24

Волшебный сон про слонов.

(рисование по представлению)

Развитие фантазии и воображения; закрепление понятий «пастельные цвета», «конраст», действий моделирования объекта, навыков работы с палитрой, смешения родственных цветов, выбор цвета для фона по принципу контраста. Самостоятельный поиск способов изображения с опорой на иллюстрацию.

ФА3, воск. Мелки, акварель, белила, гуашь, палитры, кисти №3,4

Иллюстрации о слонах, дид. игра, «Цвет» (пастельные сочетания)

 

ДЕКАБРЬ

1

25

26

Зимний пейзаж.

(рисование по представлению)

Вызвать у детей эмоциональное отношение на художественный образ зимнего пейзажа, развивать художественное восприятие пейзажей, использовать средство выразительности – цвет. Учить создавать картину зимнего леса по замыслу, формировать композиционные умения (рисовать лес ярусами, начиная с заднего плана), поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе.

фА3, воск. Мелки, акварель, белила, гуашь, ст-е Бунина «Времена года», муз. сопровождение

2

27

Белые медведи любуются северным сиянием.

(сюжетное рисование)

Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию, рисование северного сияния по представлению, с подбором гармоничных сочетаний цветов. Заполнение фона холодными приглушенными цветами.

фА4, гуашь, белила, пастель, иллюст. о Севере,

муз. сопров. «Колыбельная Умке»

28

Морозные узоры на окне.

(декоративное рисование по мотивам кружевоплетения)

Рисование морозных узоров в стилистике кружев (точка, круг, завиток, листик, лепесток, трилистник и др.)

Совершенствовать технику рисования концом кисти, развивать чувство формы, ритма и композиции.

ФА4 тонирован., гуашь, белила

Вологодские кружева, ст-е Бунина «На окне…»

3

29

30

Наша нарядная елка.

(рисование по представлению на объемной модели)

Создание образа новогодней елки, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования, совершенствование техники рисования концом кисти; учить отражать свои чувства через доступные средства, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

Трехмерная модель елки, воск. Мелки, акварель, фломастеры, блестки, клей- карандаш, елка

4

31

Карнавальная маска.

(рисование по представлению с элементами дизайна)

Знакомить детей с карнавальными традициями и культурой, создавать интерес к изготовлению сказочного костюма, закреплять знания о портрете и его видах, продолжать знакомить с правилами рисования частей лица, передавать эмоции через цвет, декор. Воспитывать художественный вкус. Инициировать поиск способов изготовления и украшения маски.

Заготовки масок на тонированных листах,

Фломастеры, воск. мелки, цветная бумага, фольга, ножницы, клей.

Образцы карнавальных масок, считалка «На золотом крыльце…»

ЯНВАРЬ

 

1

Праздничная неделя

2

32

Веселый праздник – Новый год!

(сюжетное рисование по представлению)

Учить передавать свои впечатления о прошедшем празднике, самостоятельно выбирая сюжет и композицию. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о празднике.

фА4, материал по выбору,

стихи, песни о Новом годе.

33

Синий зимний вечер и лунная ночь.

(рисование по представлению)

Вызвать интерес к изображению лунной зимней ночи, учить определять вид пейзажа: городской, сказочный, сельский. Развивать фантазию, творческие способности, учить соотносить поэтический образ с художественным, учить строить композицию, использовать цвет для передачи времени суток, обогащать словарь: ульрамарин.

фА4, гуашь

«Лунная соната» Бетховена, наблюдения, ст-я Бунина, Пушкина

3

34

Снежная королева.

(рисование с элементами аппликации по представлению)

Продолжать знакомить с жанром портрета, придавать сказочному персонажу характерные черты лица, дополнять портрет аппликативными элементами. Рисовать портрет, начиная с фона, рисуя его холодными цветами.

фА4, гуашь, бумага, ножницы, клей, фольга, блестки иллюстрации к сказке «Снежная королева»

35

Жар- птица.

(рисование по представлению на объемной модели)

Учить сочетать в одном объемном образе аппликативные, графические элементы, вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, Воспитывать художественный вкус, развивать чувство цвета и композиции.

Трехмерная модель павлина, ножницы, клей, цв. Каранд., воск. мелки, фломастеры, гель. ручки, перо павлина, ст-е Набокова «Перо»

4

36

37

Полет птицы счастья.

(рисование по представлению и декоративное)

Развивать фантазию и творческие способности, научить создавать выразительный сказочный образ птицы в полете, используя аналитический подход к формообразованию, цвет, декорирование, композицию. Учить полностью заполнять лист цветом.

фА3, воск. мелки, акварель, иллюстрации к «Жар – птице»

ФЕВРАЛЬ

 

1

38

Пир на весь мир.

(декоративное рисование по мотивам Гжели)

Учить детей рисовать посуду по мотивам Гжели, дополнять изображениями разных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию. Воспитывать интерес к народному искусству.

фА4, гуашь, кисти №3,4

образцы Гжели 4-5 шт., альбом «Гжель»

39

Доброе сердце.

(рисование по представлению)

Создание открытки – подарка ко Дню Святого Валентина, знакомство с этикетом поздравления, признания в любви близким; закрепление способа вырезания симметричных фигур со сгибом, украшение сердечек по своему усмотрению. Подбор цветовых сочетаний по эмоциональному состоянию.

фА4, тонирован.

Материал по выбору, образцы сердечек (оригами, открытки и т.п.)

2

40

41

Я с папой.

(парный портрет в профиль)

Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ наиболее полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобр. ис-ва (портрет).

фА3, воск. мелок, акварель, палитры, семейные фото, репродукции картин с портретами в профиль, опорные рисунки

3

42

43

Сказочная лошадь. Конь – огонь.

(рисование по представлению)

Закреплять умение анализировать форму и размер туловища, головы, шеи животного, соблюдая пропорции. Создавать предварительный набросок простым карандашом из простых геометрических фигур, развивать наблюдательность, воображение и фантазию, использовать в рисунке смешение цветов, развивать фантазию и воображение.

фА3, воск. мелки, акварель, прост. Карандаши, кисти №3,4

иллюстрации, игрушки лошадок

4

44

45

Мы с мамой улыбаемся.

(парный портрет анфас, рисование по представлению)

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ наиболее полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Закреплять умение смешивать на палитре телесный цвет, в рисунке использовать цвет для выражения настроения, фон подбирать в контрасте, закрашивать его с добавлением оттенков. Расширять словарь детей: оттенок, контраст, зрачок, веко, парный портрет.

фА3, воск. мелки, акварель, белила, палитры, кисти №3,4 , опорный рисунок, репродукции портретов: Репин «Стрекоза»,

Серов «Девочка с персиками»,

Крамской «Неизвестная», Брюллов «Всадница» и т. д.

МАРТ

 

 

1

46

47

Волшебные цветы для мамы. (открытка)

Продолжать знакомить с жанровым разнообразием искусства, показать особенности натюрморта. Развивать наблюдательность, фантазию, колористические способности, композиционные умения и глазомер. Закреплять знания о теплых и холодных цветах, уметь их смешивать, чтобы получить новые оттенки.

Продолжать знакомить с этикетом поздравления, видами открытки.

Плотная белая бумага ФА4, цветной картон фА4, акварель, прост. карандаш, ножницы, клей

репродукции натюрмортов с цветами, открытки.

2

48

Радуга - лестница в небо. Хранитель радуги.

(дидактическое рисование)

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами, вызвать интерес к изображению радуги, дать элементарные сведения по цветоведению, развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Рисовать фигуру человека красками.

ФА4, акварель кисти №3,4

Плакат «Радуга»,

Ст-е Лагздынь «Радуга», радужные очки, дидактическая игра «Радуга-дуга»

49

Деревья смотрят в озеро. Зеркало природы – вода.

(рисование пейзажа в технике по сырой бумаге)

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования зеркально симметричных изображений (монотипия, отпечаток). Совершенствовать технику рисования акварельными красками, расширить возможности способа рисования «по - мокрому». Учить составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к познанию природы.

фА4,, акварель, таз с водой, фломастеры, репродукции пейзажей, кисти №3,4

ст-е Бунина «Из окна »(стр.57 «Изо. деят. подг. гр»)

3

50

Улицы нашего города.

(рисование по замыслу, оформление коллективного альбома)

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины, продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи, развивать творческое воображение, способности к композиции, воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию родного края. Закреплять знания о видах пейзажа.

фА4, воск. мелки, фото родного города

ст. Абидова «Мать -земля»,

обложка для альбома

51

Кактусы зацвели.

(рисование с натуры)

Вызвать интерес к изображению кактусов разных видов и форм по представлению или с натуры, инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе. Развивать чувство формы и пропорций, воспитывать интерес к углубленному познанию природы.

фА4, гуашь

4-5 видов кактусов, фото цветущих кактусов

4

52

53

Герой любимой сказки.

(сюжетное рисование по представлению)

Создание образа сказочного персонажа, передача его характера, самостоятельный поиск средств выразительности. Совершенствовать технику рисования смешанными материалами, развивать способности к композиции и формообразованию, воспитывать интерес к литературным произведениям.

фА4, воск. мелки, акварель, книги с иллюстрациями к сказкам, муз. сопровождение

АПРЕЛЬ

 

1

54

55

Весна идет!

(рисование по представлению)

Рисование весеннего пейзажа, создание условий для творческого применения своих умений. Продолжать учить планировать свою работу, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции, зрительную память. Закреплять знания о пейзаже, умения рисовать деревья разных пород, смешивать пастельные цвета для передачи весеннего настроения.

фА3, воск. мелки, акварель, белила, кисти №3,4

репродукции картин: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Большая вода», «Март»

2

56

Большое космическое путешествие.

(сюжетное рисование по представлению)

Создание сюжетной композиции, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы, ракеты и летающие тарелки). Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, использовать смешение цветов для эмоционально- цветового решения фона.

фА4, воск. мелки акварель

схема солнечной системы, иллюстрации: «Незнайка на Луне», «Маленький принц».

57

Пришельцы из космоса. Фантастический транспорт.

(рисование по представлению)

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение, фантазию и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, формировать познавательные интересы.

фА4, воск. мелки

«космическое послание»

иллюстрации об инопланетянах, муз. сопр. «Спейс».

3

58

59

Рыбы коралловых рифов. Аквалангисты фотографируют кораллы.

(сюжетное рисование по представлению)

Продолжать учить рисовать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу и движение. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Знакомить с особенностями фауны Красного моря. Обогащать цветовую палитру рисунка.

ФА3, воск. мелки, акварель, палитры, морские экспонаты: раковины, кораллы, предмет экипировки аквалангиста

Фото или фильм о морских обитателях.

4

60

61

Чудо-дерево.

(рисование - фантазирование)

Изображение дерева с фантастическими плодами, дополнение рисунка элементами пейзажа, фигурами людей. Использование смешения родственных цветов в рисунке, развитие чувства цвета, формы и композиции. Учить изображать облака способом «по-сырому». Воспитывать художественный вкус.

фА3, воск. мелки, акварель, фломастеры, иллюстрации к «Чудо-дереву» К. Чуковского.

МАЙ

1

Праздничная неделя

2

62

63

Моя семья.

(рисование по памяти, педагогическая диагностика)

Создание группового портрета семьи, самостоятельный выбор сюжета и средств выразительности, закрепление умения изображать фигуры людей, передавая из характерные особенности. Развивать зрительную память, чувство композиции, совершенствовать технику рисования графическими материалами, полностью заполнять рисунок цветом, выявлять уровень усвоения ранее приобретенных навыков, знаний и умений.

ФА3, графические материалы по выбору, семейные фото, опорные рисунки по изображению человека

3

64

Портрет волшебницы Флоры.

(рисование «по-сырому»)

Вызвать интерес к рисованию фантазийного портрета и цветов способ «по-сырому», показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов, развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс, смешение цветов на палитре) и композиции, активизировать в речи детей качественные и сравнительные прилагательные. Побудить интерес к Греческой мифологии, желание переносить полученные представления в художественную деятельность.

фА3, акварель, палитры, таз с водой, кисти №3,4

открытки, альбомы с экзотическими растениями, опорный рисунок «портрет», муз. сопр. «Вальс цветов»

65

Как работает художник.

(беседа и педагогическая диагностика)

Вызвать интерес к профессии художника, показать разнообразие направлений его деятельности, познакомить с видами изобразительного искусства: ДПИ, живопись, графика, скульптура; закрепить полученные ранее знания о видах и жанрах изобразительного искусства, выявить уровень их усвоения детьми.

Репродукции картин художников по разным видам и жанрам,

Дидактическая игра «Разбери по жанрам изобразительного искусства»

4

66

Наш детский сад.

(сюжетное рисование по замыслу)

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о пребывании в детском саду, забавах и впечатлениях. Инициировать поиск изобразительно- выразительных средств, передавать движение человека, эмоциональное состояние, развивать способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

фА4, мелки

иллюстрации в детских книжках о детском саде, детские песенки

67

Моя будущая профессия.

(сюжетное рисование по замыслу)

Закрепить знания детей о разных профессиях, умение рисовать фигуру человека в движении, с элементами спец. одежды и в интерьере. Совершенствовать технику рисования и штриховки, тушевки восковыми мелками, учить полностью заполнять рисунок цветом, смешивать оттенки не только красками, но и мелками.

фА4, мелки, иллюстрации с изображением различных профессий, некоторые атрибуты профессий



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Читайте также

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...