Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе
Тема недели «Все работы хороши»

 

Группа: старшая.

Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Мир профессий».

 

Понедельник

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

Тема: "Все работы хороши "

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Расширять представления о профессиях.

2. Показать важность каждой профессии.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Прогулка 1

- Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Прогулка 2

- Наблюдение за изменениями в погоде.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра "Кот и мыши"

 

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: скакалки, мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: скакалки, мячи.

 

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

 

 

 

 

 

 

 

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

2.Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: "Почтальон "

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Упражнять в изображении человека.

2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

3. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

       

3. Двигательная деятельность (ФИЗО)

(по плану инструктора по физической культуре)

 

Вторник

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.

2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

4. Учить подбирать определения к слову.

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

- Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

- Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток.

- Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Прогулка 1

- Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об

осенних явлениях в природе, учить устанавливать

отличия осенних явлений от летних.

- Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и

быстроту бега.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

- Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

- Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

- Инд. работа:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

- П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.

 

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

 

 

 

 

 

Выносной материал: скакалки, мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм.

 

 

 

 

 

Выносной материал: мячи, скакалки.

 

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

 

 

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

2.Продуктивная деятельность (Лепка)

Тема: "Пирожное"

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Учить детей лепить пирожное, защипывать края полученной формы.

2. Закреплять умение украшать изделие узором.

3. Развивать творческую активность.

3. Физическая культура (Организация плавания)

(по плану инструктора)

 

Среда

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Коммуникативная деятельность (Грамота)

Тема: "Буква Я"

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1.Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением - красный квадрат.

2.Учить писать букву Я.

3.Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ.

4.Познакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением - зеленый квадрат.

5.Учить читать слова и предложения.

6. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

- Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях,

выращивающих хлеб.

- Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

- Инд. работа: игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?"

- Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

- Закреплять навыки культурной еды.

Прогулка 1

- Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

- Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

- Туд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

-Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

- Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..)

Прогулка 2

- Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность.

- Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай"

- П/игра "Птички и кошка".Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

 

Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва",

иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования,

картинок, иллюстраций по теме «Хлеб»,

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: трудовой инвентарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесение д/игры "Назови профессию и действия".

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: мячи, скакалки.

 

- Рекомендовать родителям по теме НОД:

- Закрепить умение читать слоги.

 

 

 

 

- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям прочитать рассказы Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

.

2.Музыкально-художественная деятельность (Музыка)

(по плану музыкального руководителя)

3.Продуктивная деятельность (Конструирование из полосок бумаги)

Тема: "Плетеные поделки"

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1.Познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок.

2.Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.

 

Четверг

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Двигательная деятельность (ФИЗО)

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

- Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …

- Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.

- Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.

Прогулка 1

- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

- Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Прогулка 2

- Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

- Инд. работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах)

- П/игра "Чье звено быстрее соберется?"

Улучшать технику бега.

 

Внесение трафаретов для вырезывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: флажки, скакалки,

султанчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесение д/игры "Живое-неживое"

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики.

 

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- Закрепить умение писать цифры от 1 до 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям

Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие ",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа из двух меньших чисел.

3. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

2 часть - Логика

Цель: придумать первый ход гусеницы.

3.Чтение (восприятие) художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения С.Михалкова "А что у вас?"

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие"

"Социально - коммуникативное развитие"

"Художественно.- эстетическое развитие"

Задачи:

1. Формировать эмоциональное восприятие произведения.

2. Обогащать словарь определениями.

3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов,

антонимов.

 

Пятница

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема:" Веселый клоун"

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движения.

2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

3. Развивать эстетическое восприятие.

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

- Инд. работа: закрепить знание геометрических фигур.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1

- Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

- Инд. работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

- П/игра "Совушка".

- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

-Создание фотоколлажа «Мир профессий»

- Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по

узкой дорожке.

- П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность.

 

Иллюстрации с изображением профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: мячи, скакалки; трудовой инвентарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесение дидактической игры "Скажи какой"

 

 

 

 

 

Выносной материал: мячи, скакалки.

 

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- Закрепить дома

навыки пользования

акварелью.

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».

2. Музыкально-художественная деятельность (Музыка)

(по плану музыкального руководителя)

3. Физическая культура (Организация плавания)

(по плану инструктора)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Читайте также

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...