Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе
Тема недели «Все работы хороши»
Группа: старшая.
Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Мир профессий».
Понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема: "Все работы хороши " Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Расширять представления о профессиях. 2. Показать важность каждой профессии. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Прогулка 1 - Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. - Игры с выносным материалом. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями в погоде. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра "Кот и мыши" |
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.
Выносной материал: скакалки, мячи.
Выносной материал: скакалки, мячи. |
Рекомендовать родителям по теме НОД: - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. |
2.Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: "Почтальон " Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Упражнять в изображении человека. 2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. 3. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. |
|||
3. Двигательная деятельность (ФИЗО) (по плану инструктора по физической культуре) |
Вторник
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. 2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. 4. Учить подбирать определения к слову. |
Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. - Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление - Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. Прогулка 1 - Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. - Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - Игры с выносным материалом. - П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. - Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. - Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. |
Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
Выносной материал: скакалки, мячи.
Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий. Ролевые атрибуты к сюжетным играм.
Выносной материал: мячи, скакалки. |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. |
2.Продуктивная деятельность (Лепка) Тема: "Пирожное" Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Учить детей лепить пирожное, защипывать края полученной формы. 2. Закреплять умение украшать изделие узором. 3. Развивать творческую активность. |
|||
3. Физическая культура (Организация плавания) (по плану инструктора) |
Среда
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Коммуникативная деятельность (Грамота) Тема: "Буква Я" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1.Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением - красный квадрат. 2.Учить писать букву Я. 3.Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. 4.Познакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением - зеленый квадрат. 5.Учить читать слова и предложения. 6. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении. |
Утро - Утренняя гимнастика. - Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. - Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. - Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел». - Инд. работа: игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?" - Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. - Закреплять навыки культурной еды. Прогулка 1 - Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. - Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. - Туд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие. - Игры с выносным материалом. - П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) -Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» - Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..) Прогулка 2 - Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. - Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай" - П/игра "Птички и кошка".Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. |
Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб»,
Выносной материал: трудовой инвентарь.
Внесение д/игры "Назови профессию и действия".
Выносной материал: мячи, скакалки. |
- Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить умение читать слоги.
- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.
Посоветовать родителям прочитать рассказы Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию. |
. 2.Музыкально-художественная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) |
|||
3.Продуктивная деятельность (Конструирование из полосок бумаги) Тема: "Плетеные поделки" Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1.Познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. 2.Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги. |
Четверг
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Двигательная деятельность (ФИЗО) (по плану инструктора по физической культуре) |
Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. - Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … - Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. - Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Прогулка 1 - Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. - Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. - П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. - Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - Инд. работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) - П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега. |
Внесение трафаретов для вырезывания.
Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики.
Внесение д/игры "Живое-неживое"
Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики. |
Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить умение писать цифры от 1 до 7.
Рекомендовать родителям Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села) |
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: "Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших. Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие ", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа из двух меньших чисел. 3. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. 2 часть - Логика Цель: придумать первый ход гусеницы. |
|||
3.Чтение (восприятие) художественной литературы Тема: Чтение стихотворения С.Михалкова "А что у вас?" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Социально - коммуникативное развитие" "Художественно.- эстетическое развитие" Задачи: 1. Формировать эмоциональное восприятие произведения. 2. Обогащать словарь определениями. 3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. |
Пятница
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1. Продуктивная деятельность (Рисование) Тема:" Веселый клоун" Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движения. 2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. 3. Развивать эстетическое восприятие. |
Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». - Инд. работа: закрепить знание геометрических фигур. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Прогулка 1 - Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. - Инд. работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. - П/игра "Совушка". - Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. -Создание фотоколлажа «Мир профессий» - Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность. |
Иллюстрации с изображением профессий.
Выносной материал: мячи, скакалки; трудовой инвентарь.
Внесение дидактической игры "Скажи какой"
Выносной материал: мячи, скакалки. |
Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить дома навыки пользования акварелью.
Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». |
2. Музыкально-художественная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) |
|||
3. Физическая культура (Организация плавания) (по плану инструктора) |
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...
Квест для детей в младшей группе «23 февраля»
Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...