Планирование прогулки в старшей группе по теме
«Лес в жизни людей»

 

Наблюдения:

За сезонными изменениями в живой и неживой природе.

  • Продолжать учить выделять изменения в жизни деревьев, растений и животных в осеннее время.

Наблюдение за осиной.

  • Познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями (У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга).

Наблюдение за березой.

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Наблюдение за собакой.

  • закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
  • воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Наблюдение за тополем.

  • знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Труд в природе: сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке, подметание дорожек, уборка мусора.

  • продолжать прививать трудовые умения и навыки;
  • воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;
  • убирать инвентарь после труда в определенное место;
  • добиваться выполнения задания общими усилиями;
  • воспитывать взаимопомощь.

Словесные и дидактические игры:

  • «Цепочка» - учить заменять названия деревьев в скороговорках.
  • «Отгадай, на что я смотрю» - учить детей описывать предметы; угадывать предметы по описанию.
  • «Приметы осени» - учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • «Правильно- неправильно» - развивать мышление, воображение.
  • «Подбери рифму» - развивать фонематический слух.

Подвижные игры:

  • «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
  • «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
  • «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Профессии детского сада».

  • продолжать учить договариваться в выборе сюжетов игры;
  • учить выбирать и использовать атрибуты для игры, распределять роли;
  • учить обыгрывать выбранный сюжет.

Индивидуальная работа:

  • закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков;
  • «Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч;
  • Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Читайте также

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...