Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.

 

Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

2. Формировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

 

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

1. «Какая бывает вода».

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

 

2. «Игры с султанчиками».

Познакомить со свойством воздуха – движение.

 

3. «Мутная водица».

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

 

4. «Сладкая водичка».

Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

октябрь

1. «Узнай по запаху».

Дать представление об органах чувств (нос).

 

2. «Поиграем с ветерком».

Учить умению обнаруживать движение воздуха.

 

3. «Разноцветная водица».

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

 

4. «Почва».

Познакомить со свойствами почвы.

Ноябрь

1. «Поиграем с песком».

Дать представление о свойствах песка.

 

2. «Тяжелый – легкий».

Учить определять и группировать предметы по весу.

 

3. «Узнай по звуку».

Определять и называть издаваемые звуки.

 

4. «Свойства глины».

Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Декабрь

1. «Холодный – горячий».

Учить определять температуру воды.

 

2. «Чудесный мешочек».

Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

 

3. «Водичка – водичка».

Закрепить свойства воды.

 

4. «Откуда сосулька».

Познакомить детей об образовании льда.

Январь

1. «Какой это снег».

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

 

2. «Как превратить снег в воду».

Формировать простейшие представления о свойствах снега.

 

3. «Превращение воды».

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

 

4. «Воздух невидимка».

Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Февраль

1. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды.

 

2. «Ветер, ветер ты могуч»

Познакомить с природным явлением – ветер.

 

3. «Свойство льда»

Закрепить знания о свойстве льда».

 

4. «Игры с соломинкой»

Дать представление о том, что им дышат.

Март

1. «Плавает или тонет»

Учить определять тяжелые и легкие предметы.

 

2. «Свойство бумаги»

Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

 

3. «Посадим лук»

Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

 

4. «Что тонет, а что плавает»

 

Апрель

1. «Веточки сирени»

Наблюдать за появлением листочков на веточках.

 

2. «Поиграем с солнечным зайчиком»

Дать представление о том, что это луч солнечного света.

 

3. «Деревянные предметы и их свойства»

Учить определять свойства деревянных предметов.

 

4. «Где воздух»

Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.

Май

1. «Ткань, её свойства и качества»

Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.

 

2. «Мы печём пироги»

Расширять знания о свойствах песка.

 

3. «Сравнить песок, почву, глину»

Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

 

4. «Отчего вода имеет вкус»

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

 

Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Читайте также

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...