Перспективное планирование работы музыкального руководителя на учебный год
План проведения праздников и развлечений
Месяц |
Форма работы |
Тема мероприятия |
Группа |
Сентябрь |
Праздник, посвященный Дню знаний |
Здравствуй, детский сад! |
все группы |
Игровой досуг |
«Озорные ладошки» «Беззаботный зайка» (кукольный театр) |
1 младшая |
|
«В гостях у Петрушки» «Беззаботный зайка» (кукольный театр) |
2 младшая |
||
«Бабушка – Загадушка в гостях у детей» - развлечение «Беззаботный зайка» (кукольный театр) |
средняя |
||
«Путешествие на сказочном поезде» |
логопедическая |
||
«Антошка и картошка» |
старшая, подготовительная |
||
Октябрь |
Осенний праздник |
«Осенняя сказка» (кукольный театр» «Скачет зайка маленький» (игровой досуг) |
1 младшая |
«Встречаем осень» «Напевы осени» (концерт старших групп) |
2 младшая |
||
«Осенний сундучок» «Напевы осени» (концерт) |
средняя |
||
«Осень бродит у ворот» «Напевы осени» (концерт) |
старшая |
||
«Осень в гости к нам идет» «Напевы осени» (концерт) |
логопедическая |
||
«Осенние сестрички» «Напевы осени» (концерт) |
подготовительная |
||
Ноябрь |
День здоровья |
«Мишка в гостях у ребят» (игры с пением) «Теремок» (настольный театр) |
1 младшая |
«Вечерняя сказка» (игровой досуг) «Теремок» (настольный театр) |
2 младшая |
||
«Мы играем – не скучаем!» (музыкально-спортивное развлечение) |
средняя |
||
«В стране веселых игр» (музыкально-спортивное развлечение) |
старшая, логопедическая, подготовительная |
||
Декабрь |
Новогодние утренники |
«Волшебный снежок» |
1 младшая |
«У зайчишек новый год» |
2 младшая |
||
«Приключение колобка» |
средняя |
||
«Приключение гномика» |
старшая |
||
«Приключение колобка» |
логопедическая |
||
«Хоттабыч в гостях у ребят» |
подготовительная |
||
Январь |
День здоровья |
«Здоровье дарит Айболит» |
все группы |
Февраль |
Игровой досуг |
«Игрушки в гостях у ребят» |
1 младшая |
«Угадай, на чем играю?» |
2 младшая |
||
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
«Учимся быть солдатами» |
средняя |
|
«Я буду как папа» |
старшая |
||
«Как Баба Яга внука в армию провожала» |
логопедическая |
||
«Мой папа самый сильный» |
подготовительная |
||
Март |
Утренники, посвященные 8 Марта |
«Как утенок маму искал» (кукольный театр) |
1 младшая |
«Мама – солнышко мое» |
2 младшая |
||
«8 марта – мамин день» |
средняя |
||
«Чудесный праздник – мамин день» |
старшая |
||
«Праздник бабушек и мам» |
логопедическая |
||
«Самая лучшая мама» |
подготовительная |
||
Апрель |
Праздник юмора |
«Начинаем мы играть» |
1 младшая |
«День игры и игрушки» |
2 младшая |
||
«Смех, смех, смех» |
средняя |
||
«Клоунада» |
логопедическая, старшая |
||
«Смех собирает друзей» |
подготовительная |
||
Май |
Тематический досуг |
«Весеннее солнышко и пальчики» |
1 младшая |
«Есть у солнышка друзья» |
2 младшая |
||
«В гостях у бабушки-Загадушки» |
средняя |
||
«Праздник мыльных пузырей» |
старшая |
||
Выпускной бал |
«До свидания, детский сад!» |
Подготовительная логопедическая |
|
Июнь |
Праздник, посвященный Дню защиты детей |
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить» |
все группы |
Тематический досуг |
«Мышки – шалунишки» |
1 младшая |
|
Игровая программа |
«Скоморох Тимошка» |
2 младшая |
|
«Волшебная ромашка» |
средняя |
||
Музыкально- спортивный досуг |
«Бом и Бим в гостях у ребят» |
старшая, логопедическая, подготовительная |
|
Июль |
Музыкально- литературный досуг |
«День любви, семьи и верности» |
старшая, логопедическая, подготовительная |
Театрализованное развлечение |
«У зайчишки день рождения» |
1 младшая |
|
Игровая программа |
«В гостях у сладкоежек» |
2 младшая, средняя |
|
Спортивно- оздоровительный праздник |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
все группы |
|
Август |
Календарный праздник |
«Яблочный Спас» |
Старшая, логопедическая, подготовительная |
Вечер хороводных игр |
«Яблоко и ежик» |
1 младшая |
|
«В стране веселых игр» |
2 младшая |
||
Спортивное развлечение |
«Мой веселый, звонкий мяч» |
средняя |
|
Развлекательная программа |
«Мыльная феерия» |
все группы |
Перспективный план работы с воспитателями
Сроки |
Содержание работы |
Сентябрь |
Мероприятие, посвященное Дню Дошкольного работника «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно». |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Октябрь |
Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников в свободной деятельности» |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Семинар – практикум на тему «Охрана детского голоса» |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Подготовка к осеннему празднику – организационные моменты |
|
Индивидуальная работа с ведущими осенних утренников |
|
Репетиции с воспитателями к осеннему празднику |
|
Оформление музыкального зала к празднику осени |
|
Ноябрь |
Консультация " Музыка в повседневной жизни детского сада " |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Подготовка ко Дню здоровья– организационные моменты |
|
Индивидуальная работа с ведущими и участниками праздников |
|
Анализ проведения осенних праздников, Дня здоровья |
|
Декабрь |
Практическое занятие для педагогов «Игры и хороводы» |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты |
|
Индивидуальная работа с ведущими новогодних утренников |
|
Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок |
|
Оформление музыкального зала к празднику ёлки |
|
Анализ проведения новогодних утренников |
|
Январь |
Консультация "Творческая инициатива детей в музыкальных играх" |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Подготовка к зимнему спортивному празднику – организационные моменты |
|
Музыкально-литературный концерт «Времена года» |
|
Анализ проведения дня здоровья "Здоровье дарит Айболит!" |
|
Февраль |
Консультация "Классическая музыка для малышей" |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Семинар «Различные виды театра» |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Подготовка к праздникам, посвященным 23февраля, 8марта – организационные моменты |
|
Индивидуальная работа с ведущими праздничных утренников |
|
Репетиции к утренникам, посвященным 23 февраля, 8 марта |
|
Оформление музыкального зала к проведению праздников | |
Анализ проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества |
Март |
Консультация «Виды и содержание вечеров развлечений для дошкольников» |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Анализ проведения утренников, посвященных 8 марта |
|
Подготовка к празднику смеха и юмора – организационные моменты |
|
Индивидуальная работа с ведущими первоапрельских утренников |
|
Музыкальный вечер отдыха «Споем-те, друзья!» |
|
Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику 1 апреля |
|
Оформление музыкального зала к празднику смеха и юмора |
|
Апрель |
Консультация "Музыка в различных видах деятельности дошкольника" |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Практическое занятие для педагогов «Пальчиковые игры для малышей» |
|
Май |
Консультация " Как организовать детский досуг " |
Музыкально-литературная композиция «Четыре года шла война» |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Подготовка к выпускному балу "До свидания, детский сад" – организационные моменты |
|
Индивидуальная работа с ведущими праздника |
|
Репетиции с участниками выпускного утренника |
|
Подготовка к празднованию Международного дня защиты ребенка – организационные моменты |
|
Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику |
|
Репетиции с участниками праздника "Мы на свет родились, чтобы радостно жить" |
Июнь |
Консультация "Музыкальное сопровождение на прогулке в летний оздоровительный период " |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Анализ проведения праздников "До свидания, детский сад", "Мы на свет родились, чтобы радостно жить" |
|
Июль |
Практическое занятие по использованию хороводных игр с движениями «Завевайся, венок» |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Подготовка к летнему спортивно-оздоровительному празднику "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" – организационные моменты |
|
Индивидуальная работа с ведущими спортивно-оздоровительного праздника |
|
Индивидуальное консультирование по подготовке спортивному празднику |
|
Анализ проведения праздника "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!" |
|
Август |
Консультация "Музыкальный фольклор в воспитании дошкольников" |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
|
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
|
Литературно-музыкальная композиция «Любимый город, цвети и процветай» |
|
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
|
Подготовка к календарному празднику "Яблочный Спас", и развлекательной программе "Мыльная феерия" – организационные моменты |
|
Индивидуальная работа с ведущими праздников |
|
Анализ проведения праздников "До свиданья, детский сад", "Волшебная страна детства" |
План работы с родителями
1 квартал |
||
№ |
Название мероприятий |
группа |
1 |
Консультации на тему «Использование детских песенок, потешек для развития интереса к музыке» |
1 мл. группа |
2 |
Совместный вечер отдыха по ознакомлению с народным творчеством «Бабушка Загадушка» |
2 мл. группа |
3 |
Консультация на тему «Учите детей танцевать» |
Средняя группа |
4 |
Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «при солнышке тепло при матери добро» |
Старшая группа |
5 |
Консультация на тему «Как научить ребенка слушать музыку» |
Логопедическая группа |
6 |
Консультация на тему «Как научить ребенка слушать музыку» |
Подготовительная группа |
7 |
Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей |
Все группы |
8 |
Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам |
Все группы |
9 |
Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье |
Все группы |
10 |
Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке |
Все группы |
2 квартал |
||
1 |
Изготовление информационного стенда, папки – передвижки на тему «Охрана и гигиена детского голоса» |
1 мл. группа 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа |
2 |
Вечер отдыха «Я буду как папа» |
Логопедическая группа Подготовительная группа |
3 |
Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику Дня Защитника Отечества, 8 Марта. |
Все группы |
4 |
Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке |
Все группы |
5 |
Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей |
Все группы |
6 |
Памятка "Культура поведения родителей и детей на празднике" |
Все группы |
7 |
Консультация "Новогодние чудеса, или как укрепить веру в Деда Мороза" |
Все группы |
8 |
Консультация "Домашние праздники для детей" |
Все группы |
9 |
Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов ко Дню здоровья "Мы мороза не боимся!" |
Все группы |
3 квартал |
||
1 |
Консультация на тему «Классическая музыка для малышей» |
1 мл. группа 2 мл. группа |
2 |
Семинар-практикум «Изготовление музыкальных игрушек из бросового материала» |
Средняя группа Старшая группа |
3 |
Вечер отдыха «Самая обаятельная и привлекательная мама» |
Логопедическая группа Подготовительная группа |
4 |
Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей |
Все группы |
5 |
Участие родителей в утреннике, посвященному 8 Марта |
Все группы |
6 |
Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику юмора |
Все группы |
7 |
Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке |
Все группы |
8 |
Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам |
Все группы |
9 |
Консультация "Зачем ребенку кукольный театр" |
Все группы |
4 квартал |
||
1 |
Изготовление памяток, буклетов «Учимся правильно двигаться» |
1 мл. группа 2 мл. группа |
2 |
Изготовление памяток, буклетов «Слушаем классическую музыку» |
Ср. группа Ст. группа |
3 |
Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Шаинского «Любимые песни детства» |
Лог. Группа Подг. Группа |
4 |
Индивидуальное консультирование по вопросам муз. воспитания детей |
Все группы |
5 |
Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке |
Все группы |
6 |
Консультация "Рисуем музыку" |
Все группы |
7 |
Привлечение родителей к совместным спортивным досугам |
Все группы |
8 |
Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к летнему спортивно-оздоровительному празднику "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" |
Все группы |
Оснащение предметно-развивающей среды
Сроки |
Содержание работы |
В течение года |
Обновление дидактического, раздаточного, демонстрационного материала. |
Накопление музыкально-игрового материала |
|
Изготовление музыкально-дидактических игр |
|
Составление картотеки музыкально-дидактических игр |
|
Пополнение фонотеки новыми записями |
|
Подбор иллюстраций, материалов об музыкальных инструментах |
|
Подбор игр-забав по развитию мелкой моторики у детей |
|
Изготовление атрибутов к праздникам, развлечениям |
|
Изготовление дидактического материала к играм, способствующим восприятию музыки посредством движений |
Работа с документацией
Сроки |
Содержание работы |
В течение года |
Разработка сценариев утренников и вечеров досуга |
Написание конспектов занятий |
|
Разработка сетки важных дел |
|
Разработка консультаций и докладов к педагогическим советам |
|
Разработка консультаций для родителей и педагогов |
|
Оформление и пополнение папки "Документация" |
Повышение профессиональной квалификации
Сроки |
Содержание работы |
В течение года |
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». |
Просмотр нормативных источников, связанных с государственным законодательством об образовании, директивными документами |
|
Изучение научно-педагогических источников, связанных с произведениями педагогов, работ современных исследователей в области общей дошкольной педагогики и психологии |
|
Изучение специальной методической и дидактической литературы по вопросам музыкального воспитания дошкольников |
|
Изучение различных материалов по передовому педагогическому опыту |
|
Просмотр материалов периодической печати |
|
Ознакомление с методическими разработками различных авторов по музыкальному воспитанию |
|
Регулярное посещение методических объединений музыкальных руководителей |
|
Просмотр практической деятельности музыкальных руководителей района |
|
Участие в Педагогических Советах, семинарах, круглых столах СП ГБОУ |
|
Постоянное совершенствование исполнительских умений |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Сварим суп и компот»
Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...
Культурная деятельность ребенка
Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...