Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексическим темам
Лексическая тема |
Образовательная деятельность |
Задачи |
Осень Деревья и кустарники. |
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето». |
- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть; - выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать грусть осенней природы. |
Растения огорода |
Пересказ русской народной сказки «Репка». |
- учить пересказывать сказку с помощью модели; - выделять и называть характерные признаки персонажей; - воспитывать инотнационную выразительность. |
Сад Фрукты |
Заучивание стихотворения |
- составление мнемотаблицы для чтения наизусть; - учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. |
Ягоды |
Чтение стихотворения Л.Татьяничевой «Ягоды». |
- учить эмоционально воспринимать стихотворение; - развивать образность речи, творческое воображение. |
Грибы |
Пересказ русской народной сказки «Под грибком». |
- учить, интонационно верно передавать диалоги персонажей, опираясь на мнемотаблицу; - использовать при пересказе выразительные средства языка. |
Цветыосенью |
Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». |
- подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; - закрепить знания о жанровых особенностях сказки. |
Детский сад Игрушки |
Заучивание стихотворения «Игрушки». |
- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть; - формировать умение выразительно Читать наизусть стихотворение. |
Мебель
Поздняя осень |
Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел?». Пересказ рассказа по Г.Скребицкому «Осенние дожди». |
- учить осознавать тему, содержание произведения; - вызвать желание запомнить и при помощи схемы изобразить последовательность действий. - учить последовательно, логично передавать содержание рассказа; - формировать интонационную выразительность речи. |
Домашние животные |
Чтение итальянской народной сказки «Ленивая Бручолина». |
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. |
Дикие животные |
Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». |
- составление мнемотаблицы для пересказа рассказа; - учить передавать текст точно, последовательно, выразительно. |
Зима |
Заучивание стихотворения Сурикова «Зима». |
- составление мнемотаблицы для чтения стихотворения наизусть; - учить при чтении стихотворения интонационно, выразительно передавать любование картиной зимней природы. |
Новый год |
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». |
- продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; - закрепление представления о жанровых особенностях сказки; - формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев. |
Домашние птицы |
Пересказ сказки К.И. Чуковского «Цыпленок». |
- познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского; - продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра; - развивать способности к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; - учить связно передавать содержании сказки. |
Зимующие птицы
Транспорт |
Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири». Чтение сказки Д.Родари «Дудочник и автомобиль». |
- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть; - отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворения наизусть; - развивать память. - учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими литературными жанрами; - упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов; - формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев. |
Одежда Голвные уборы |
Пересказ украинской народной сказки «Рукавичка». |
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки; - учит понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; - формировать умение пересказывать сказку, используя метод моделирования. |
Обувь |
Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». |
- учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль; - учить понимать особенности характера действующих лиц; - формировать образную речь. |
День защитника |
Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». |
- формировать умение понимать характер произведения; - выражать свои впечатления в связных высказываниях. |
Конец зимы |
Чтение русской народной Сказки «Снегурочка». |
- продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра; - развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы. |
Семья Международный женский день
|
Пересказ рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». |
- учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; - учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, Логически правильно выстраивая ответ; - развивать слуховую память. |
Весна
|
Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна». |
- составление мнемотаблицы для рассказывания стихотворения наизусть; -закреплять представления о признаках весны; - формировать умение выразительно рассказывать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. |
Перелетные птицы |
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». |
- учить понимать образное содержание и идею сказки; - закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения; - замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; |
Российская Москва |
Заучивание стихотворения В. Гусевой «Родина». |
- учить выразительно читать наизусть стихотворение; - развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения; - упражнять в подборе эпитетов, сравнений. - развивать память. |
Стройка Строительные |
Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа». |
- закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; - учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. |
Насекомые |
Пересказ киргизской сказки «Лиса и муравей». |
-продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра; - учить связно передавать содержание сказки; - совершенствовать интонационную выразительность. |
Победа
Рыбы |
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Победа».
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». |
- учить, эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание; - стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. - формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; - замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение; |
Комнатные растения |
Заучивание стихотворения Н. Нищевой «На окне в горшочках». |
- учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; - формировать навыки выразительного исполнения стихотворения, используя мнемотаблицу; - развивать память. |
Лето |
Чтение словацкой народной сказки « У солнышка в гостях». |
-продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования; -запоминать действующих лиц и последовательность событий. |
Читайте также |
---|
Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации
Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...