Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексическим темам

 

Лексическая тема

Образовательная деятельность

                     Задачи


Осень

Деревья и кустарники.

Заучивание стихотворения

Е. Трутневой «Улетает лето».

- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть;

- выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать грусть осенней природы.

Растения огорода

Пересказ русской народной сказки «Репка».

- учить пересказывать сказку с помощью модели;

- выделять и называть характерные признаки персонажей;

- воспитывать инотнационную выразительность.

 Сад

Фрукты

Заучивание стихотворения

- составление мнемотаблицы для чтения наизусть;

- учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение.

Ягоды

Чтение стихотворения

Л.Татьяничевой «Ягоды».

- учить эмоционально воспринимать стихотворение;

- развивать образность речи, творческое воображение.

Грибы

Пересказ русской народной

сказки «Под грибком».

- учить, интонационно верно передавать диалоги персонажей,

опираясь на мнемотаблицу;

- использовать при пересказе выразительные средства языка.

Цветыосенью

Чтение сказки В.Катаева

«Цветик – семицветик».

- подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

- закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Детский сад

Игрушки

Заучивание стихотворения

         «Игрушки».

- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть;

- формировать умение выразительно

Читать наизусть стихотворение.

Мебель

 

 

 

 

Поздняя   осень

Чтение стихотворения

С.Маршака «Откуда стол пришел?».

Пересказ рассказа по

Г.Скребицкому «Осенние дожди».

- учить осознавать тему, содержание произведения;

- вызвать желание запомнить и при помощи схемы изобразить последовательность действий.

- учить последовательно, логично передавать содержание рассказа;

- формировать интонационную выразительность речи.

Домашние животные

Чтение итальянской народной сказки

«Ленивая Бручолина».

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

Дикие животные

Пересказ рассказа

М. Пришвина «Еж».

- составление мнемотаблицы для пересказа рассказа;

- учить передавать текст точно, последовательно, выразительно.

Зима

Заучивание стихотворения

Сурикова «Зима».

- составление мнемотаблицы для чтения стихотворения наизусть;

- учить при чтении стихотворения интонационно, выразительно передавать любование картиной зимней природы.

Новый год
Зимние забавы

Чтение сказки С. Маршака

«Двенадцать месяцев».

- продолжать учить эмоционально

воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

- закрепление представления о

жанровых особенностях сказки;

- формировать ценностное отношение

к положительным и отрицательным

качествам героев.

Домашние птицы

       Пересказ сказки

       К.И. Чуковского

         «Цыпленок».

- познакомить детей с творчеством

К.И.Чуковского;

- продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра;

- развивать способности к эмоциональному восприятию образного содержания сказки;

- учить связно передавать содержании сказки.

Зимующие птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт

Заучивание стихотворения

Н. Нищевой «Снегири».

Чтение сказки Д.Родари

«Дудочник и автомобиль».

- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть;

- отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворения наизусть;

- развивать память.

- учить детей чувствовать и понимать

характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими литературными жанрами;

- упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов;

- формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев.

Одежда

Голвные уборы

Пересказ украинской народной сказки

«Рукавичка».

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки;

- учит понимать особенности характера

действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

- формировать умение пересказывать сказку, используя метод моделирования.

Обувь

Чтение сказки Ш.Перро

«Кот в сапогах».

- учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль;

- учить понимать особенности характера действующих лиц;

- формировать образную речь.

День защитника
отечества

Чтение стихотворения

З. Александровой

«Дозор».

- формировать умение понимать характер произведения;

- выражать свои впечатления

в связных высказываниях.

Конец зимы

Чтение русской народной

Сказки «Снегурочка».

- продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра;

- развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки;

передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы.

Семья

Международный

женский день

 

Пересказ рассказа

Н. Калининой

«Мамина чашка».

- учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения;

- учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы,

Логически правильно выстраивая ответ;

- развивать слуховую память.

Весна

        

Заучивание стихотворения

С. Маршака «Весна».

- составление мнемотаблицы для

рассказывания стихотворения наизусть;

-закреплять представления о признаках весны;

- формировать умение выразительно

рассказывать наизусть стихотворение,

интонационно передавая радость пробуждения природы.

Перелетные птицы

Чтение русской народной

сказки «Гуси-лебеди».

- учить понимать образное содержание

и идею сказки;

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения;

- замечать и понимать образные слова

и выражения в тексте;

Российская
Федерация

Москва

Заучивание стихотворения

В. Гусевой «Родина».

- учить выразительно читать наизусть стихотворение;

- развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения;

- упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

- развивать память.

Стройка

Строительные
профессии

 Чтение рассказа

 Е. Пермяка «Мамина

работа».

- закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров;

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание

произведения, осмысливать идею;

- учить, отвечая на вопросы, правильно

строить предложения.

Насекомые

Пересказ киргизской

сказки «Лиса и муравей».

-продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра;

- учить связно передавать содержание

сказки;

- совершенствовать интонационную выразительность.

Победа

 

 

 

 

Рыбы

Чтение стихотворения

Е. Трутневой «Победа».

 

 

Чтение сказки А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке».

- учить, эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание;

- стимулировать выражение своих

впечатлений в самостоятельных высказываниях.

- формировать умение эмоционально

воспринимать образное содержание

сказки;

- замечать и выделять изобразительно-

выразительные средства, понимать их значение;

Комнатные растения

Заучивание стихотворения   Н. Нищевой «На окне в горшочках».

- учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения;

- формировать навыки выразительного   исполнения стихотворения, используя мнемотаблицу;      

- развивать память.

Лето

Чтение словацкой народной сказки

« У солнышка в гостях».

-продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования;

-запоминать действующих лиц и последовательность событий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...