План совместной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 

Сентябрь

Тема: Повторение.

Программное содержание: Упражнять детей считать до 5;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания о времени года (осень)

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Тема: Повторение.

Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;

Считать до 5;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Развивать внимание.

Тема: Повторение.

Программное содержание: Упражнять отсчитывать по образцу;

Сравнивать две группы предметов;

Сравнивать предметы по высоте.

Развивать логическое мышление.

Тема: Повторение.

Программное содержание: Упражнять видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;

Закрепить умение считать до 5;

Упражнять различать предметы по толщине.

Развивать память.

 

Октябрь

Тема: 5 и 6.

Программное содержание:

Учить различать множества 5 и 6;

Устанавливать равенства между двумя группами предметов;

Учить воспроизводить количество движений по названному числу;

Учить внимательно слушать воспитателя.

Тема: Число и цифра 6. Прямоугольник.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 6;

Учить находить цифру 6 среди других цифр;

Считать до 6;

Упражнять находить прямоугольник среди других геометрических фигур.

Учить действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,6. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Квадрат, прямоугольник, треугольник.

Программное содержание: Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;

Учить выкладывать из счётных палочек квадрат, прямоугольник, треугольник.

Учить понимать учебную задачу

Тема: Числа и цифры 4, 5, 6. Вчера, сегодня, завтра.

Программное содержание: Продолжать развивать умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;

Развивать логическое мышление.

 

Ноябрь

Тема: 6 и 7. Слева, справа, впереди, сзади.

Программное содержание: Учить различать множества 6 и 7.

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Закрепить умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

Развивать внимание.

Тема: Число и цифра 7. Высокий, низкий.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 7;

Учить находить цифру 7 среди других цифр;

Соотносить цифру 7 с количеством предметов;

Считать до 7;

Развивать умение различать предметы по высоте;

Развивать память.

Тема: Числа и цифры от 0 до 7.

Программное содержание: Упражнять порядковому и количественному счёту до 7;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Находить цифры среди других цифр;

Учить действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема: Овал. Число и цифра 7.

Программное содержание: Познакомить с овалом;

Учить находить овал среди других геометрических фигур;

Упражнять находить цифру 7 среди других цифр;

Считать до 7;

Продолжать учить внимательно слушать воспитателя.

 

Декабрь

Тема: 7 и 8. Овал. Время года (зима).

Программное содержание: Учить различать множества 7 и 8;

Устанавливать равенства между двумя группами предметов;

Упражнять находить овал среди других геометрических фигур;

Закрепить знания о времени года зима;

Развивать логическое мышление.

Тема: Число и цифра 8. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 8;

Учить находить цифру 8 среди других цифр;

Учить считать до 8;

Упражнять находить предметы похожие на геометрические фигуры;

Развивать память.

Тема: Числа и цифры от 1 до 8. Широкий, узкий.

Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;

Упражнять считать до 8;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Сравнивать предметы по ширине;

Развивать внимание.

Тема: Количественный и порядковый счёт до 8. Впереди, сзади, наверху, внизу, слева, справа.

Программное содержание: Упражнять детей порядковому и количественному счёту до 8;

Определять положение предмета в пространстве;

Формировать умение понимать учебную задачу.

 

Январь

Тема: 8 и 9.

Программное содержание: Учить различать множества 8 и 9;

Устанавливать равенства между двумя группами предметов;

Закрепить умение действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема: Цифра 9. Части суток.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 9;

Учить находить цифру 9 среди других цифр;

Учить считать до 9;

Упражнять различать части суток;

Развивать память.

Тема: Числа и цифры от 0 до 9. Длинный, короткий.

Программное содержание: Упражнять считать по образцу и названному числу;

Упражнять воспроизводить количество движений по названному числу;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Сравнивать предметы по длине;

Развивать внимание.

 

Февраль

Тема: 9 и 10. Ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание: Учить различать множества 9 и 10;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Ориентироваться на листе бумаги.

Тема: Число и цифра 10.

Программное содержание: Учить считать до 10;

Познакомить с цифрой 10;

Учить находить цифру 10 среди других цифр;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Упражнять понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

Тема: Числа и цифры от 0 до 10. Дни недели.

Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Считать до 10

Учить называть дни недели.

Развивать память

Тема: Порядковый и количественный счёт до 10. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели.

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;

Упражнять ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

Упражнять называть дни недели;

Упражнять действовать по словесной инструкции воспитателя.

 

Март

Тема: Трапеция, Дни недели. Время года (весна).

Программное содержание: Познакомить с геометрической фигурой трапеция;

Учить находить её среди других фигур;

Упражнять называть дни недели;

Закрепить признаки времени года весна;

Развивать внимание.

Тема: Числа и цифры от 0 до 10. Трапеция.

Программное содержание: Упражнять находить заданную цифру;

Устанавливать равенство двух групп предметов;

Считать до 10;

Учить выкладывать из счётных палочек трапецию;

Развивать логическое мышление.

Тема: Числа и цифры от 0 до 10.

Программное содержание: Упражнять соотносить число и цифру с количеством предметов;

Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов и направления счёта;

Считать до 10;

Развивать память.

Тема: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Части суток.

Программное содержание: Упражнять находить заданную фигуру среди других фигур;

Упражнять видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

Упражнять различать части суток;

Развивать внимание, мышление.

 

Апрель

Тема: Состав числа из единиц до 5. Счёт до 10.

Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5;

Упражнять отсчитывать предметы из большего количества по образцу, заданному числу и цифре;

Учить считать предметы на ощупь;

Упражнять действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема: Состав числа из единиц. Деление квадрата на 2 части. Дни недели.

Программное содержание: Упражнять называть состав числа из единиц;

Учить делить квадрат на две части;

Упражнять называть дни недели;

Упражнять понимать учебную задачу.

Тема: Числа и цифры от 0 до 10.

Программное содержание: Упражнять устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

Отсчитывать предметы по заданному числу и цифре;

Считать до 10;

Развивать память.

Тема: Широкий, узкий. Длинный, короткий. Толстый, тонкий. Высокий, низкий.

Программное содержание: Закрепить умение различать предметы по ширине;

Упражнять детей различать предметы по длине;

Упражнять детей различать предметы по толщине;

Упражнять детей различать предметы по высоте;

Развивать внимание.

 

Май

Тема: Состав числа из единиц до 5. Квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, треугольник, овал.

Программное содержание: Упражнять называть состав числа из единиц;

Определять геометрические фигуры;

Составлять квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию из счётных палочек;

Развивать мышление.

Тема: Сравнение двух групп предметов в пределах 10. Деление квадрата на 4 части.

Программное содержание: Упражнять сравнивать две группы предметов, получая равенство из неравенства (неравенство из равенства);

Учить делить квадрат на 4 части;

Закрепить умение детей действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема: Числа и цифры от 1 до 10. Времена года.

Программное содержание: Упражнять соотносить число и цифру с количеством предметов;

Считать до 10;

Воспроизводить количество звуков по заданному числу;

Закрепить признаки времён года.

Тема: Порядковый и количественный счёт до 10. Деление квадрата на 4 части.

Программное содержание: Продолжать учить различать порядковый и количественный счёт;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Считать по образцу;

Делить квадрат на 4 части;

Развивать память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...