План совместной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Сентябрь
Тема: Повторение.
Программное содержание: Упражнять детей считать до 5;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Закрепить знания о времени года (осень)
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Тема: Повторение.
Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;
Считать до 5;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Развивать внимание.
Тема: Повторение.
Программное содержание: Упражнять отсчитывать по образцу;
Сравнивать две группы предметов;
Сравнивать предметы по высоте.
Развивать логическое мышление.
Тема: Повторение.
Программное содержание: Упражнять видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;
Закрепить умение считать до 5;
Упражнять различать предметы по толщине.
Развивать память.
Октябрь
Тема: 5 и 6.
Программное содержание:
Учить различать множества 5 и 6;
Устанавливать равенства между двумя группами предметов;
Учить воспроизводить количество движений по названному числу;
Учить внимательно слушать воспитателя.
Тема: Число и цифра 6. Прямоугольник.
Программное содержание: Познакомить с цифрой 6;
Учить находить цифру 6 среди других цифр;
Считать до 6;
Упражнять находить прямоугольник среди других геометрических фигур.
Учить действовать по словесной инструкции воспитателя.
Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,6. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Квадрат, прямоугольник, треугольник.
Программное содержание: Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;
Упражнять видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;
Учить выкладывать из счётных палочек квадрат, прямоугольник, треугольник.
Учить понимать учебную задачу
Тема: Числа и цифры 4, 5, 6. Вчера, сегодня, завтра.
Программное содержание: Продолжать развивать умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;
Развивать логическое мышление.
Ноябрь
Тема: 6 и 7. Слева, справа, впереди, сзади.
Программное содержание: Учить различать множества 6 и 7.
Устанавливать равенство между двумя группами предметов;
Закрепить умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
Развивать внимание.
Тема: Число и цифра 7. Высокий, низкий.
Программное содержание: Познакомить с цифрой 7;
Учить находить цифру 7 среди других цифр;
Соотносить цифру 7 с количеством предметов;
Считать до 7;
Развивать умение различать предметы по высоте;
Развивать память.
Тема: Числа и цифры от 0 до 7.
Программное содержание: Упражнять порядковому и количественному счёту до 7;
Соотносить число и цифру с количеством предметов;
Находить цифры среди других цифр;
Учить действовать по словесной инструкции воспитателя.
Тема: Овал. Число и цифра 7.
Программное содержание: Познакомить с овалом;
Учить находить овал среди других геометрических фигур;
Упражнять находить цифру 7 среди других цифр;
Считать до 7;
Продолжать учить внимательно слушать воспитателя.
Декабрь
Тема: 7 и 8. Овал. Время года (зима).
Программное содержание: Учить различать множества 7 и 8;
Устанавливать равенства между двумя группами предметов;
Упражнять находить овал среди других геометрических фигур;
Закрепить знания о времени года зима;
Развивать логическое мышление.
Тема: Число и цифра 8. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Программное содержание: Познакомить с цифрой 8;
Учить находить цифру 8 среди других цифр;
Учить считать до 8;
Упражнять находить предметы похожие на геометрические фигуры;
Развивать память.
Тема: Числа и цифры от 1 до 8. Широкий, узкий.
Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;
Упражнять считать до 8;
Соотносить число и цифру с количеством предметов;
Сравнивать предметы по ширине;
Развивать внимание.
Тема: Количественный и порядковый счёт до 8. Впереди, сзади, наверху, внизу, слева, справа.
Программное содержание: Упражнять детей порядковому и количественному счёту до 8;
Определять положение предмета в пространстве;
Формировать умение понимать учебную задачу.
Январь
Тема: 8 и 9.
Программное содержание: Учить различать множества 8 и 9;
Устанавливать равенства между двумя группами предметов;
Закрепить умение действовать по словесной инструкции воспитателя.
Тема: Цифра 9. Части суток.
Программное содержание: Познакомить с цифрой 9;
Учить находить цифру 9 среди других цифр;
Учить считать до 9;
Упражнять различать части суток;
Развивать память.
Тема: Числа и цифры от 0 до 9. Длинный, короткий.
Программное содержание: Упражнять считать по образцу и названному числу;
Упражнять воспроизводить количество движений по названному числу;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Сравнивать предметы по длине;
Развивать внимание.
Февраль
Тема: 9 и 10. Ориентировка на листе бумаги.
Программное содержание: Учить различать множества 9 и 10;
Устанавливать равенство между двумя группами предметов;
Ориентироваться на листе бумаги.
Тема: Число и цифра 10.
Программное содержание: Учить считать до 10;
Познакомить с цифрой 10;
Учить находить цифру 10 среди других цифр;
Соотносить число и цифру с количеством предметов;
Упражнять понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
Тема: Числа и цифры от 0 до 10. Дни недели.
Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;
Соотносить число и цифру с количеством предметов;
Считать до 10
Учить называть дни недели.
Развивать память
Тема: Порядковый и количественный счёт до 10. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели.
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;
Упражнять ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, посередине);
Упражнять называть дни недели;
Упражнять действовать по словесной инструкции воспитателя.
Март
Тема: Трапеция, Дни недели. Время года (весна).
Программное содержание: Познакомить с геометрической фигурой трапеция;
Учить находить её среди других фигур;
Упражнять называть дни недели;
Закрепить признаки времени года весна;
Развивать внимание.
Тема: Числа и цифры от 0 до 10. Трапеция.
Программное содержание: Упражнять находить заданную цифру;
Устанавливать равенство двух групп предметов;
Считать до 10;
Учить выкладывать из счётных палочек трапецию;
Развивать логическое мышление.
Тема: Числа и цифры от 0 до 10.
Программное содержание: Упражнять соотносить число и цифру с количеством предметов;
Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов и направления счёта;
Считать до 10;
Развивать память.
Тема: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Части суток.
Программное содержание: Упражнять находить заданную фигуру среди других фигур;
Упражнять видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
Упражнять различать части суток;
Развивать внимание, мышление.
Апрель
Тема: Состав числа из единиц до 5. Счёт до 10.
Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5;
Упражнять отсчитывать предметы из большего количества по образцу, заданному числу и цифре;
Учить считать предметы на ощупь;
Упражнять действовать по словесной инструкции воспитателя.
Тема: Состав числа из единиц. Деление квадрата на 2 части. Дни недели.
Программное содержание: Упражнять называть состав числа из единиц;
Учить делить квадрат на две части;
Упражнять называть дни недели;
Упражнять понимать учебную задачу.
Тема: Числа и цифры от 0 до 10.
Программное содержание: Упражнять устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
Отсчитывать предметы по заданному числу и цифре;
Считать до 10;
Развивать память.
Тема: Широкий, узкий. Длинный, короткий. Толстый, тонкий. Высокий, низкий.
Программное содержание: Закрепить умение различать предметы по ширине;
Упражнять детей различать предметы по длине;
Упражнять детей различать предметы по толщине;
Упражнять детей различать предметы по высоте;
Развивать внимание.
Май
Тема: Состав числа из единиц до 5. Квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, треугольник, овал.
Программное содержание: Упражнять называть состав числа из единиц;
Определять геометрические фигуры;
Составлять квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию из счётных палочек;
Развивать мышление.
Тема: Сравнение двух групп предметов в пределах 10. Деление квадрата на 4 части.
Программное содержание: Упражнять сравнивать две группы предметов, получая равенство из неравенства (неравенство из равенства);
Учить делить квадрат на 4 части;
Закрепить умение детей действовать по словесной инструкции воспитателя.
Тема: Числа и цифры от 1 до 10. Времена года.
Программное содержание: Упражнять соотносить число и цифру с количеством предметов;
Считать до 10;
Воспроизводить количество звуков по заданному числу;
Закрепить признаки времён года.
Тема: Порядковый и количественный счёт до 10. Деление квадрата на 4 части.
Программное содержание: Продолжать учить различать порядковый и количественный счёт;
Соотносить число и цифру с количеством предметов;
Считать по образцу;
Делить квадрат на 4 части;
Развивать память.
Читайте также |
---|
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»
Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...