Перспективное планирование занятий кружка «Школа светофорных наук»
в подготовительной к школе группе

Цель: Создание единого педагогического пространства (работники ГИБДД, педагог, родители и дети).
Задачи:
• учить детей правилам дорожного движения
• привлечь родителей к сотрудничеству, совместной деятельности, обучению детей правилам дорожного движения и предотвращению дорожно - транспортных происшествий.
• воспитывать в детях привычку соблюдать правила дорожного движения.

Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения проходит в 4 этапа:
1. Анализ семейного воспитания по данному возрасту.
2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения т.е. опыт, на который можно опереться.
3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.
4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Список литературы:

1. Виноградова Н.А. «Сюжетно – ролевые игры» /8/
2. Громова О.Е., Соломатина Г.И. «Конспекты занятий по развитию речи» / 11/
3. Извекова И.Ю. «Правила дорожного движения» /9/
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2007г. /10/
5. Конина Е.Ю. «Азбука безопасности на дороге» /2/
6. Козловская Е.А., Козловская С.А. «Дорожная безопасность» /3/
7. Медведева А.Ф., Извекова И.А. «Занятия по правилам дорожного движения» /1/
8. Майоров Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку» /14/
9. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения» /6/
10. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров, досуга) /7/
11. Скоролупова О.А. «Занятия «Правила и безопасность дорожного движения дошкольников» /12/
12. Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
13. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам» /13/
14. Элькин Г.Н. «Правила безопасного поведения на дороге» /4/

 

Сентябрь

Тема «Улица»

Занятие №1

«Рассказ с просмотром

слайд- шоу «Безопасность на улице»

Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения.

                                             Задачи: расширять и углублять знания детей о ПДД, закреплять навыки поведения на улице, воспитывать внимание навыки ориентировке в пространстве     ( на дороге)

Занятие №2

«Целевая прогулка по улице Белорусская»

(совместно с родителями)

Цель: расширить знания детей об улице, о большом движении на ней.

Задачи: закрепить основные правила поведения на улице, воспитывать у детей внимательность.

(5, с.18)

Занятие №3

«Рисование на тему

«Улица нашего поселка»

Цель: закрепить представление детей о понятии улица (проезжая часть, транспорт, бордюр, дома)

 

Задачи: развивать воображение, формировать у детей чувства патриотизма, любви к родному поселку.

                

Занятие №4

«Двигательная деятельность: езда на велосипеде с поворотом налево, направо»

Цель: учить соблюдать ПДД.

Задачи: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности и умение использовать ПДД, воспитывать чувство дружбы.

(13, с.19)

       Октябрь

Тема «Улица»

 

Занятие №5

«Заучивание стих-я Ю.Яковлева «Правила движения»

Цель: развивать интерес детей к ПДД.

 

Задачи: учить детей выразительно передавать содержание стих-я, воспитывать в детях эмоционально реагировать на содержание стих-я.

(12, с.72)

 

 

Занятие №6

«Конструирование   «Дороги и мосты»

Цель: уточнить представления детей о строительстве дороги, моста, о строительных деталях

Задачи: учить самостоятельно экспериментировать,

воспитывать

самостоятельность.

(13, с.18)

 

Занятие №7

«Дидактическая игра «Найди пешехода - нарушителя»

Цель: обучать детей безопасному поведению в экстремальных ситуациях.

 

Задачи: развивать интерес к самопознанию, формировать у детей наблюдательность, осторожность на улице, воспитывать усидчивость.

(13, с.19)

 

Занятие №8

«Сюжетно –ролевая игра «Улица»

Цель: развивать у детей способности к творческой игре.

Задачи: поддерживать нравственно и познавательно сюжетные линии, закреплять знания о частях улицы, воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

(13, с.18)

 

         Ноябрь

 

Тема «Транспорт»

Занятие №9

«Беседа с просмотром слайдов «Кто регулирует движение транспорта»

Цель: расширить представление о правилах поведения на улице при переходе дорог.

Задачи: закрепить знания о сигналах светофора и его значении, уточнить представления о работе дорожной патрульной службы и

регулировщике, воспитывать чувство уважения к работникам ГИБДД.         (12, с. 35)

Занятие №10.

«Совместная с родителями целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта»

Цель: ознакомление детей с движением транспорта и пешехода.

Задачи: расширить знания детей о пассажирском транспорте, закрепить правила поведения в общественном транспорте, вос-ть культуру поведения.

(5, с. 47-49)

Занятие №11

«Конструирование на тему: «Транспорт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта.

Задачи: упражнять детей в названии таких понятий как «специальный транспорт», развивать поисковую деятельность, воспитывать уважение к труду водителю машин.

Занятие №12

«Дидактическая игра «Лото «Осторожность»

 

Цель: учить правилам дорожного движения.

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, специальном транспорте, об их назначении, вос-ть у детей взаимовыручку.

(12, с.29)

             Декабрь

 

Тема «Транспорт»

Занятие №13

 

Встреча с сотрудником ГИБДД

Цель: познакомить с трудом работников ДПС.

Задачи: вос-ть уважение к труду работников ГИБДД, добиваться, чтобы дети знали ПДД.

(13. С.37)

Занятие №14

 

«Заучивание стихотворения Н. Кончаловского «Самокат»

Цель: учить соблюдать ПДД и поведения на улице.

Задачи: формировать у детей представления о правилах езды на самокате, вос-ть привычку соблюдать ПДД.

(7, с.46 )

Занятие №15

 

«Аппликация на тему

«Вырежь и наклей специальный вид транспорта»

Цель: учить различать специальный вид транспорта от общего.

Задачи: учить самостоятельно находить отличительные знаки специального вида транспорта, поощрять стремление к знаниям о специальном виде транспорта.,

вос-ть внимание.

Занятие №16

«Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Задачи: прививать устойчивые навыки безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации, вос-ть в детях взаимопонимание, взаимовыручку.

(13, с.38)

Январь

 

Тема «Дорожные знаки»

 

Занятие №17

 

«Совместно с родителями целевая прогулка к остановке автобуса»

 

Цель: уточнить правила перехода улицу где нет светофора.

Задачи: закрепить представления детей о назначении полосы «зебра», вос-ть в детях навыки ориентировке в пространстве.

(2, с.15)

Занятие №18

 

Рисование на тему

«Дорожный знак»

Цель: закрепить знание и назначение дорожного знака.

Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерный признак знака, вос-ть в детях внимание.

(3, с.26)

Занятие №19

Сюжетно – ролевая игра «Улица»

 

Цель: закрепление знаний дорожных знаков

  • «пешеходный переход»
  • «пешеходный переход»
  • «движение пешеходов запрещено»

Задачи: разв-ть разносторонне представления детей о дорожных знаках, вос-ть дружеские взаимоотношения.

(3. с.26-27)

Февраль

 

Тема «Дорожные знаки»

Занятие №20

 

«Чтение рассказа Н.Серякова «Ученый дружок»

Цель: закрепить знание дорожных знаков.

 

Задачи: приобщать детей к художественной литературе, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, развивать воображение, в основе которого лежит интерпретация литературного образа.

(1, с.59)

Занятие №21

 

Дидактическая игра на тему «Дорожные знаки для пешехода»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице.

Задачи: продолжать обогащать знания детей о дорожных знаках, учить понимать назначение знаков для пешехода, восп-ть внимание.

(1, с. 73)

Занятие №22

 

Игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить ПДД.

Задачи: развитие мышление, вос-ть в детях дружеские взаимоотношения.

(1, 32)

Занятие №23

«Заучивание стих - ния С.Михалкова «Шагая осторожно!»

Цель: соблюдение ПДД.

 

Задачи: расширять запас литературно- художественных впечатлений, развивать выразительную речь. Воспитывать ответственность и внимание.

(1, с.56)

 

Март

 

Тема «Светофор»

Занятие №24

 

Составь рассказ на тему «Мой путь от дома до школы»

 

Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному маршруту, используя схему маршрута от дома до школы.

 

Задачи: закрепить знания ПДД, разв-ть у детей смекалку и сообразительность, вос-ть внимание.

(13. с.43)

Занятие №25

 

Заучивание стих-я В.Кожевникова «Светофор»

 

Цель: закрепить знания детей о значении световых сигналов светофора

 

Задачи: развивать интерес к знаниям ПДД, воспитывать жизнелюбие.

(1, с.47)

Занятие №26

 

«Конструирование на тему «Светофор»

 

Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, коробки).

 

Задачи: закрепить назначение светофора и его световых знаков, развитие наблюдательности, вос-ть в детях дружеские взаимоотношения.

Занятие №27

«Досуг на тему «Дорожная азбука»

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах, дорогах, ПДД, дорожных знаках, разных видах транспортных средств.

Задачи: раз-ть находчивость, сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения.

(14, с.63)

Апрель

 

Тема «Пешеход»

Занятие № 28

Беседа на тему «Будь примерным пешеходом»

 

Цель: учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Задачи: закрепить знание ПДД, воспитывать уважение к людям, которые выполняют ПДД и желание подражать им.

(12, с.35)

Занятие №29

 

Совместная с родителями целевая прогулка «Наблюдение за пешеходами»

Цель: учить различать дорожные знаки «пешеходный переход», «проход закрыт», «пешеходная дорожка».

 

Задачи: закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части, где нет светофора и нет знака «зебра»

Занятие №30

«Рассматривание картинок на тему «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Цель: закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице.

Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве, вос-ть внимание, навыки осознанного использования знания правил ПДД в повседневной жизни.

(3, с.11)

Занятие №31

«Дидактическая игра «Люди на дорожных знаках»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках с изобрпжением людей «пешеходный переход», «дети», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка»

Задачи:уточнить знания о дорожных знаниях. Вос-ть в детях смекалку и сообразительность.

(13, с.43)

Май

Итог

Занятие №32

 

Занятие на автоплощадке

 

Цель: закрепить знания детей о дорожных запрещающих знаках

 

Задачи: уточнить и углубить знания детей о ПДД, формировать у детей наблюдательность, осторожность на дорогах,

вос-ть в детях дружеские взаимоотношения.

(1, с.13, и 13, с.40)

Занятие №33

 

«Вечер досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цель: учить правилам перехода улицы.

Задачи: закрепить знания детей о ПДД и дорожных знаках, развивать внимание, формировать умения правильно вести себя при переходе улицы.

(7, с.25)

Занятие №34

 

Занятие на автоплощадке

 

Цель: закрепить знания детей о дорожных предупреждающих знаках.

 

Задачи: уточнить и углубить знания детей ПДД, воспитывать навыки ориентировки в пространстве.

(1, с13)

(13, с.40)

Занятие №35

 

«КВН «Знатоки дорожных правил»

 

Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города,

 

Задачи: закрепить умение детей применять полученные знания в повседневной жизни, воспитывать у ребенка потребность выполнения ПДД.

(14. С.57)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Читайте также

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...