Перспективное планирование занятий кружка «Школа светофорных наук»
в подготовительной к школе группе
Цель: Создание единого педагогического пространства (работники ГИБДД, педагог, родители и дети).
Задачи:
• учить детей правилам дорожного движения
• привлечь родителей к сотрудничеству, совместной деятельности, обучению детей правилам дорожного движения и предотвращению дорожно - транспортных происшествий.
• воспитывать в детях привычку соблюдать правила дорожного движения.
Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения проходит в 4 этапа:
1. Анализ семейного воспитания по данному возрасту.
2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения т.е. опыт, на который можно опереться.
3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.
4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Список литературы:
1. Виноградова Н.А. «Сюжетно – ролевые игры» /8/
2. Громова О.Е., Соломатина Г.И. «Конспекты занятий по развитию речи» / 11/
3. Извекова И.Ю. «Правила дорожного движения» /9/
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2007г. /10/
5. Конина Е.Ю. «Азбука безопасности на дороге» /2/
6. Козловская Е.А., Козловская С.А. «Дорожная безопасность» /3/
7. Медведева А.Ф., Извекова И.А. «Занятия по правилам дорожного движения» /1/
8. Майоров Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку» /14/
9. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения» /6/
10. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров, досуга) /7/
11. Скоролупова О.А. «Занятия «Правила и безопасность дорожного движения дошкольников» /12/
12. Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
13. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам» /13/
14. Элькин Г.Н. «Правила безопасного поведения на дороге» /4/
Сентябрь Тема «Улица» |
Занятие №1 «Рассказ с просмотром слайд- шоу «Безопасность на улице» Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения. Задачи: расширять и углублять знания детей о ПДД, закреплять навыки поведения на улице, воспитывать внимание навыки ориентировке в пространстве ( на дороге) |
Занятие №2 «Целевая прогулка по улице Белорусская» (совместно с родителями) Цель: расширить знания детей об улице, о большом движении на ней. Задачи: закрепить основные правила поведения на улице, воспитывать у детей внимательность. (5, с.18) |
Занятие №3 «Рисование на тему «Улица нашего поселка» Цель: закрепить представление детей о понятии улица (проезжая часть, транспорт, бордюр, дома)
Задачи: развивать воображение, формировать у детей чувства патриотизма, любви к родному поселку.
|
Занятие №4 «Двигательная деятельность: езда на велосипеде с поворотом налево, направо» Цель: учить соблюдать ПДД. Задачи: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности и умение использовать ПДД, воспитывать чувство дружбы. (13, с.19) |
Октябрь Тема «Улица» |
Занятие №5 «Заучивание стих-я Ю.Яковлева «Правила движения» Цель: развивать интерес детей к ПДД.
Задачи: учить детей выразительно передавать содержание стих-я, воспитывать в детях эмоционально реагировать на содержание стих-я. (12, с.72)
|
Занятие №6 «Конструирование «Дороги и мосты» Цель: уточнить представления детей о строительстве дороги, моста, о строительных деталях Задачи: учить самостоятельно экспериментировать, воспитывать самостоятельность. (13, с.18) |
Занятие №7 «Дидактическая игра «Найди пешехода - нарушителя» Цель: обучать детей безопасному поведению в экстремальных ситуациях.
Задачи: развивать интерес к самопознанию, формировать у детей наблюдательность, осторожность на улице, воспитывать усидчивость. (13, с.19) |
Занятие №8 «Сюжетно –ролевая игра «Улица» Цель: развивать у детей способности к творческой игре. Задачи: поддерживать нравственно и познавательно сюжетные линии, закреплять знания о частях улицы, воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. (13, с.18) |
Ноябрь
Тема «Транспорт» |
Занятие №9 «Беседа с просмотром слайдов «Кто регулирует движение транспорта» Цель: расширить представление о правилах поведения на улице при переходе дорог. Задачи: закрепить знания о сигналах светофора и его значении, уточнить представления о работе дорожной патрульной службы и регулировщике, воспитывать чувство уважения к работникам ГИБДД. (12, с. 35) |
Занятие №10. «Совместная с родителями целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта» Цель: ознакомление детей с движением транспорта и пешехода. Задачи: расширить знания детей о пассажирском транспорте, закрепить правила поведения в общественном транспорте, вос-ть культуру поведения. (5, с. 47-49) |
Занятие №11 «Конструирование на тему: «Транспорт» Цель: закрепить знания о видах транспорта. Задачи: упражнять детей в названии таких понятий как «специальный транспорт», развивать поисковую деятельность, воспитывать уважение к труду водителю машин. |
Занятие №12 «Дидактическая игра «Лото «Осторожность»
Цель: учить правилам дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, специальном транспорте, об их назначении, вос-ть у детей взаимовыручку. (12, с.29) |
|||
Декабрь
Тема «Транспорт» |
Занятие №13
Встреча с сотрудником ГИБДД Цель: познакомить с трудом работников ДПС. Задачи: вос-ть уважение к труду работников ГИБДД, добиваться, чтобы дети знали ПДД. (13. С.37) |
Занятие №14
«Заучивание стихотворения Н. Кончаловского «Самокат» Цель: учить соблюдать ПДД и поведения на улице. Задачи: формировать у детей представления о правилах езды на самокате, вос-ть привычку соблюдать ПДД. (7, с.46 ) |
Занятие №15
«Аппликация на тему «Вырежь и наклей специальный вид транспорта» Цель: учить различать специальный вид транспорта от общего. Задачи: учить самостоятельно находить отличительные знаки специального вида транспорта, поощрять стремление к знаниям о специальном виде транспорта., вос-ть внимание. |
Занятие №16 «Сюжетно – ролевая игра «Улица» Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте. Задачи: прививать устойчивые навыки безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации, вос-ть в детях взаимопонимание, взаимовыручку. (13, с.38) |
|||
Январь
Тема «Дорожные знаки» |
Занятие №17
«Совместно с родителями целевая прогулка к остановке автобуса»
Цель: уточнить правила перехода улицу где нет светофора. Задачи: закрепить представления детей о назначении полосы «зебра», вос-ть в детях навыки ориентировке в пространстве. (2, с.15) |
Занятие №18
Рисование на тему «Дорожный знак» Цель: закрепить знание и назначение дорожного знака. Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерный признак знака, вос-ть в детях внимание. (3, с.26) |
Занятие №19 Сюжетно – ролевая игра «Улица»
Цель: закрепление знаний дорожных знаков
Задачи: разв-ть разносторонне представления детей о дорожных знаках, вос-ть дружеские взаимоотношения. (3. с.26-27) |
||||
Февраль
Тема «Дорожные знаки» |
Занятие №20
«Чтение рассказа Н.Серякова «Ученый дружок» Цель: закрепить знание дорожных знаков.
Задачи: приобщать детей к художественной литературе, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, развивать воображение, в основе которого лежит интерпретация литературного образа. (1, с.59) |
Занятие №21
Дидактическая игра на тему «Дорожные знаки для пешехода» Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи: продолжать обогащать знания детей о дорожных знаках, учить понимать назначение знаков для пешехода, восп-ть внимание. (1, с. 73) |
Занятие №22
Игра «Что? Где? Откуда?» Цель: повторить и закрепить ПДД. Задачи: развитие мышление, вос-ть в детях дружеские взаимоотношения. (1, 32) |
Занятие №23 «Заучивание стих - ния С.Михалкова «Шагая осторожно!» Цель: соблюдение ПДД.
Задачи: расширять запас литературно- художественных впечатлений, развивать выразительную речь. Воспитывать ответственность и внимание. (1, с.56) |
Март
Тема «Светофор» |
Занятие №24
Составь рассказ на тему «Мой путь от дома до школы»
Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному маршруту, используя схему маршрута от дома до школы.
Задачи: закрепить знания ПДД, разв-ть у детей смекалку и сообразительность, вос-ть внимание. (13. с.43) |
Занятие №25
Заучивание стих-я В.Кожевникова «Светофор»
Цель: закрепить знания детей о значении световых сигналов светофора
Задачи: развивать интерес к знаниям ПДД, воспитывать жизнелюбие. (1, с.47) |
Занятие №26
«Конструирование на тему «Светофор»
Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, коробки).
Задачи: закрепить назначение светофора и его световых знаков, развитие наблюдательности, вос-ть в детях дружеские взаимоотношения. |
Занятие №27 «Досуг на тему «Дорожная азбука» Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах, дорогах, ПДД, дорожных знаках, разных видах транспортных средств. Задачи: раз-ть находчивость, сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения. (14, с.63) |
Апрель
Тема «Пешеход» |
Занятие № 28 Беседа на тему «Будь примерным пешеходом»
Цель: учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Задачи: закрепить знание ПДД, воспитывать уважение к людям, которые выполняют ПДД и желание подражать им. (12, с.35) |
Занятие №29
Совместная с родителями целевая прогулка «Наблюдение за пешеходами» Цель: учить различать дорожные знаки «пешеходный переход», «проход закрыт», «пешеходная дорожка».
Задачи: закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части, где нет светофора и нет знака «зебра» |
Занятие №30 «Рассматривание картинок на тему «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах» Цель: закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице. Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве, вос-ть внимание, навыки осознанного использования знания правил ПДД в повседневной жизни. (3, с.11) |
Занятие №31 «Дидактическая игра «Люди на дорожных знаках» Цель: закрепить знания о дорожных знаках с изобрпжением людей «пешеходный переход», «дети», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка» Задачи:уточнить знания о дорожных знаниях. Вос-ть в детях смекалку и сообразительность. (13, с.43) |
Май Итог |
Занятие №32
Занятие на автоплощадке
Цель: закрепить знания детей о дорожных запрещающих знаках
Задачи: уточнить и углубить знания детей о ПДД, формировать у детей наблюдательность, осторожность на дорогах, вос-ть в детях дружеские взаимоотношения. (1, с.13, и 13, с.40) |
Занятие №33
«Вечер досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: учить правилам перехода улицы. Задачи: закрепить знания детей о ПДД и дорожных знаках, развивать внимание, формировать умения правильно вести себя при переходе улицы. (7, с.25) |
Занятие №34
Занятие на автоплощадке
Цель: закрепить знания детей о дорожных предупреждающих знаках.
Задачи: уточнить и углубить знания детей ПДД, воспитывать навыки ориентировки в пространстве. (1, с13) (13, с.40) |
Занятие №35
«КВН «Знатоки дорожных правил»
Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города,
Задачи: закрепить умение детей применять полученные знания в повседневной жизни, воспитывать у ребенка потребность выполнения ПДД. (14. С.57) |
Читайте также |
---|
Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)
Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...