Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ
«Раз, два, три, четыре, пять здоровье мы идем искать»

 

Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

понедельник

«Путешествие

на Луну»

- Отгадывание загадок о летательных аппаратах. Цель: развивать внимание, мышление, поэтический слух.

- Подвижная игра малой подвижности «Собираемся в полет». Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, развитие сплочённости в группе;

- Беседа «Этот загадочный космос». Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта; развивать ловкость, выносливость.

- Артикуляционная гимнастика «Наш язык –это ракета». З. Репина. В. Буйко. Цель:развитие слухоречевой памяти, артикуляционной моторики.

- Гимнастика после сна «Полет на Луну». Цель: обеспечить постепенный переход детей ото сна к бодр­ствованию.

- Настольно-печатная игра «Как вырасти здоровым?». Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

-Беседа «Мы дышим –значит живем». Цель: закрепить понятие «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

- Занятие по физическому воспитанию «Путешествие на Луну».

Цель: познакомить детей с понятиями космос, Луна, космонавт, скафандр, звездолёт; закрепить прыжки в высоту, с места, ходьбу по дискам; упражнять в пролезании в туннель; развивать творческие способности; создавать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- Индивидуальная работа. Цель: закрепление музыкально-ритмических движений.

- Утренняя гимнастика космонавтов. Цель: повышение жизнедеятельности всего организма.

- Народная подвижная игра «Заря-заряница». Цель: развитие быстрого бега, выносливости.

- Эстафета «Космонавты на учении». Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

- Индивидуальная работа. Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

- Подвижные игры «Наперегонки парами», «Ловишки с приседанием» на развитие бега. «Птицы и дождь» Цель:

вырабатывать у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке.

вторник

«Путешествие на морское   дно»

- Дыхательные упражнения «Пловец», «Лягушка».

Цель: стимулирование работы сердца, головного мозга и нервной системы.

-Игровое упражнение «К нам пришел Незнайка».

Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

-Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением. Цель: активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма.

- Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?».

Цель: закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.

- Беседа «Волшебница вода».

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, формировать понимание необходимости бережного отношения к воде как природному ресурсу.

- Игровое упражнение «Правила гигиены».

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

- Утренняя гимнастика водолазов.

Цель: укреплять здоровье детей. Развивать дыхательную мускулатуру, научить дышать через нос.

- Музыкальные импровизации «Сочини свой танец», «Танец морских волн», «Водный карнавал».

Цель: укрепление эмоциональной сферы, снятие мышечного напряжения.

- Драматизация «Черепашка-путешественница».

Цель:расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать танцевальные движения.

- Подвижная игра «Водолаз».

Цель: развитие, ловкости, быстроты, выносливости.

- Индивидуальная работа.

Цель: обучение элементам спортивной игры «Бадминтон».

- Подвижная игра «Удочка» с прыжками.

Цель: развитие ловкости и скорости движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил.

- Эстафета «Принеси-ка, не разлей и не потеряй».

Цель: развитие желания и умения преодолевать препятствия, создание эмоционально-психологического благополучия.

среда

«Поход на вершину горы»

- Беседа «Кто живет в горах?»

Цель: познакомить детей с некоторыми обителями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни, формировать бережное отношение к животным и растениям.

-Дыхательные упражнения «Цветок распускается», «Здравствуй, солнышко».

Цель: регуляция дыхания, укрепление дыхательной системы.

- Беседа «Берегите глаза и зрение».

Цель: формировать осознанное здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, развитие представления о значение глаз в жизнедеятельности человека.

- Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

Цель: формирование важности зрения в жизни человека и соблюдение правил его сохранения.

-Дидактическая игра «Посмотри и оцени».

Цель: закрепление правил поведения для охраны зрения.

- Занятие по физвоспитанию «Пеший поход в горы».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни,формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- Музыкальные импровизации «Походка и настроение», «Воздушный бал».

Цель: укрепление эмоциональной сферы, снятие мышечного напряжения.

- Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: вовлечение родителей в активный процесс физического воспитания детей, создание у детей положительных стереотипов поведения.

- Утренняя гимнастика альпинистов.

Цель:развитие физических качеств,

накопление и обобщение двигательного опыта детей.

- Игра средней подвижности «Обитатели горных вершин».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, передавать характерные черты животных.

четверг

«Путешествие на лесную полянку»

- Дыхательное упражнение «Ворона».

Цель: регуляция дыхания, профилактика заболеваний.

- Отгадывание загадок «Жители леса».

Цель: развивать внимание, мышление, поэтический слух.

- Пальчиковая игра «Заинька».

Цель: развитие мелкой моторики.

- Физкультминутка «Мы веселые ребята».

Цель: тренировать детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- Беседа «Сердце – наш мотор». Цель: формирование знаний о том, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки.

- Утренняя гимнастика «Утро в лесу».

Цель: развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей.

- Игровые упражнения «Вяжи ногами», «Скатай платок», «Шарики и кольца», «Танец на канате». Цель: профилактика плоскостопия.

- Индивидуальная работа.

Цель: закрепление музыкально-ритмических движений.

- Занятие по физвоспитанию «Экскурсия в сказочный лес».

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

- Игра малой подвижности «Зайцы и волк».

Цель: формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

- Игровые упражнения «Лягушка», «Воробей».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед.

пятница

«Детский сад – планета здоровья»

- Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное».   Цель: закрепление знаний о необходимости закаливания (купание в открытых водоемах, солнечные и воздушные ванны), спортивных игр, правильного питания.

- Утренняя гимнастика «Как прекрасен этот мир»

Цель: развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей.

- Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать». Муз. В. Шаинского.

- Физкультурный праздник «Здоровье в наших руках».

Цель: создать у детей радостное настроение, прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

 

Список литературы:

1. З. Репина, В. Буйко. Артикуляционная гимнастика.

2. Энциклопедия «В мире животных».

3. Б. Житков. «Что я видел?»

4. Т. А Шорыгина. Беседы о здоровье.

5. М. Ю. Картушина. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет.

6. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»