Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ
«Раз, два, три, четыре, пять здоровье мы идем искать»
Тема дня |
Алгоритм деятельности |
|||
в группе |
в физкультурном зале |
в музыкальном зале |
на улице |
|
понедельник «Путешествие на Луну» |
- Отгадывание загадок о летательных аппаратах. Цель: развивать внимание, мышление, поэтический слух. - Подвижная игра малой подвижности «Собираемся в полет». Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, развитие сплочённости в группе; - Беседа «Этот загадочный космос». Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта; развивать ловкость, выносливость. - Артикуляционная гимнастика «Наш язык –это ракета». З. Репина. В. Буйко. Цель:развитие слухоречевой памяти, артикуляционной моторики. - Гимнастика после сна «Полет на Луну». Цель: обеспечить постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. - Настольно-печатная игра «Как вырасти здоровым?». Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции. -Беседа «Мы дышим –значит живем». Цель: закрепить понятие «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. |
- Занятие по физическому воспитанию «Путешествие на Луну». Цель: познакомить детей с понятиями космос, Луна, космонавт, скафандр, звездолёт; закрепить прыжки в высоту, с места, ходьбу по дискам; упражнять в пролезании в туннель; развивать творческие способности; создавать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; |
- Индивидуальная работа. Цель: закрепление музыкально-ритмических движений. |
- Утренняя гимнастика космонавтов. Цель: повышение жизнедеятельности всего организма. - Народная подвижная игра «Заря-заряница». Цель: развитие быстрого бега, выносливости. - Эстафета «Космонавты на учении». Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. - Индивидуальная работа. Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. - Подвижные игры «Наперегонки парами», «Ловишки с приседанием» на развитие бега. «Птицы и дождь» Цель: вырабатывать у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке. |
вторник «Путешествие на морское дно» |
- Дыхательные упражнения «Пловец», «Лягушка». Цель: стимулирование работы сердца, головного мозга и нервной системы. -Игровое упражнение «К нам пришел Незнайка». Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. -Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением. Цель: активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма. - Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?». Цель: закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей. - Беседа «Волшебница вода». Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, формировать понимание необходимости бережного отношения к воде как природному ресурсу. - Игровое упражнение «Правила гигиены». Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. |
- Утренняя гимнастика водолазов. Цель: укреплять здоровье детей. Развивать дыхательную мускулатуру, научить дышать через нос. |
- Музыкальные импровизации «Сочини свой танец», «Танец морских волн», «Водный карнавал». Цель: укрепление эмоциональной сферы, снятие мышечного напряжения. - Драматизация «Черепашка-путешественница». Цель:расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать танцевальные движения. |
- Подвижная игра «Водолаз». Цель: развитие, ловкости, быстроты, выносливости. - Индивидуальная работа. Цель: обучение элементам спортивной игры «Бадминтон». - Подвижная игра «Удочка» с прыжками. Цель: развитие ловкости и скорости движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил. - Эстафета «Принеси-ка, не разлей и не потеряй». Цель: развитие желания и умения преодолевать препятствия, создание эмоционально-психологического благополучия. |
среда «Поход на вершину горы» |
- Беседа «Кто живет в горах?» Цель: познакомить детей с некоторыми обителями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни, формировать бережное отношение к животным и растениям. -Дыхательные упражнения «Цветок распускается», «Здравствуй, солнышко». Цель: регуляция дыхания, укрепление дыхательной системы. - Беседа «Берегите глаза и зрение». Цель: формировать осознанное здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, развитие представления о значение глаз в жизнедеятельности человека. - Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: формирование важности зрения в жизни человека и соблюдение правил его сохранения. -Дидактическая игра «Посмотри и оцени». Цель: закрепление правил поведения для охраны зрения. |
- Занятие по физвоспитанию «Пеший поход в горы». Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни,формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
- Музыкальные импровизации «Походка и настроение», «Воздушный бал». Цель: укрепление эмоциональной сферы, снятие мышечного напряжения. - Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: вовлечение родителей в активный процесс физического воспитания детей, создание у детей положительных стереотипов поведения. |
- Утренняя гимнастика альпинистов. Цель:развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей. - Игра средней подвижности «Обитатели горных вершин». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, передавать характерные черты животных. |
четверг «Путешествие на лесную полянку» |
- Дыхательное упражнение «Ворона». Цель: регуляция дыхания, профилактика заболеваний. - Отгадывание загадок «Жители леса». Цель: развивать внимание, мышление, поэтический слух. - Пальчиковая игра «Заинька». Цель: развитие мелкой моторики. - Физкультминутка «Мы веселые ребята». Цель: тренировать детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. - Беседа «Сердце – наш мотор». Цель: формирование знаний о том, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки. |
- Утренняя гимнастика «Утро в лесу». Цель: развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей. - Игровые упражнения «Вяжи ногами», «Скатай платок», «Шарики и кольца», «Танец на канате». Цель: профилактика плоскостопия. |
- Индивидуальная работа. Цель: закрепление музыкально-ритмических движений. |
- Занятие по физвоспитанию «Экскурсия в сказочный лес». Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. - Игра малой подвижности «Зайцы и волк». Цель: формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом. - Игровые упражнения «Лягушка», «Воробей». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. |
пятница «Детский сад – планета здоровья» |
- Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Цель: закрепление знаний о необходимости закаливания (купание в открытых водоемах, солнечные и воздушные ванны), спортивных игр, правильного питания. |
- Утренняя гимнастика «Как прекрасен этот мир» Цель: развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей. |
- Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать». Муз. В. Шаинского. |
- Физкультурный праздник «Здоровье в наших руках». Цель: создать у детей радостное настроение, прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом. |
Список литературы:
1. З. Репина, В. Буйко. Артикуляционная гимнастика.
2. Энциклопедия «В мире животных».
3. Б. Житков. «Что я видел?»
4. Т. А Шорыгина. Беседы о здоровье.
5. М. Ю. Картушина. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет.
6. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...
«Дети в зимнем лесу»
«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...