Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с учётом задач примерной образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьёвой
(первое полугодие 2014-2015 уч.год)
Тема периода: Здравствуй, детский сад!
Даты реализации: 1 – 3 неделя сентября (1 – 19.09).
Цель: выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке.
Задачи: наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний, формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения; стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; формир-ть бережное отношение к окружающей природе развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых.
01-05.09
НОД (занятия) |
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть Музыкальная деят-сть Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения
Познавательно-исследовательская деят-сть Коммуникативная деят-сть
Изобразительная деят-сть Конструирование |
Игровая деятельность: д/и «Целое и части», «Покажи такой же», «Волшебный мешочек» «Что это звенит?» с/р «Мама пошла в магазин». Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: п/и «Гуси-лебеди», «Карусели», «Пузырь», «Кот и мыши», «Солнышко и дождь».
Изобразительная (продуктивная): «Получаем в подарок красивые картинки» – вызвать интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними. (Приложение №3 с.11)
Познавательно-исследовательская: «Подберём куклам ленточки и пройдём по разным дорожкам» -фор-ть умение сравнивать предметы по длине; употреблять в речи слова: длинный, короткий. ( Н.С.Голицына с.7-8)
Восприятие художественной литературы: Потешка «Пришёл медведь к броду» стих.«Шёл кот-скороход» А.Проко-фьева,
р.н.с. «Теремок», игры-инсценировки из цикла А.Барто «Игрушки»
Коммуникативная: «Как я провёл лето» -выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний. (Т.И.Гризик с.23-24) «Мы пришли в детский сад» - помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. (Н.С.Голицына с.6-7) Кукольная инсценировка стихов А.Барто из цикла «Игрушки».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания; «Как зайка учился правильно держать ложку»; «Покажем мишке, где лежат наши вещи»; «Найдём игрушкам свои домики».
Музыкальная: «В гостях у тётушки Тишины» Слушание колыбельной песенки.
Конструирование:игра «В гости к нам едет мишка» - формировать умение располагать кирпичики в ряд на плоскости, укладывая их
плотно друг к другу, понятия «короткий – длинный», «широкий – узкий». (План-ие работы в д.с. 3-4года. с.169) |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши, серпантинки).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных.
|
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик).
|
Принести фото детей «Отдых летом».
Развлечение для детей совместно с родителями.
|
08-12.09
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения
Познавательно-исследовательская деят-сть
Коммуникативная деят-сть
Изобразительная деят-сть Конструирование
|
Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». Пальчиковые игры. с/р «Мама варит обед и кормит деток».
Двигательная деятельность: п/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне!», «У медведя во бору», «Осенние листочки», «Воробьи и кошка»
Изобразительная (продуктивная): «Весёлые мячики» - вызвать у детей интерес к пластилину, стремление к образному обозначению выполненных изделий, понятия один – много. ( Н.С.Голицына с.17) Познавательно-исследовательская: «Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина) «Что растёт на участке» - стимулировать интерес к объектам
природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формир-ть бережное отношение к окружающей природе.
(Г.Я.Затулина с.8-10)
Восприятие художественной литературы: Потешка «Пришёл медведь к броду» стих.«Шёл кот-скороход» А.Проко-фьева, р.н.с. «Теремок» (кукольный показ), игры-инсценировки из цикла А.Барто «Игрушки»
Коммуникативная: «Моя группа, мой участок» - формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. (Т.И.Гризик с.24-25) Кукольно-театрализованная инсценировка сказки «Теремок». Кукольная инсценировка стихов А.Барто из цикла «Игрушки».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания; «Как зайка учился правильно держать ложку»; «Покажем мишке, где лежат наши вещи»; «Найдём игрушкам свои домики».
Музыкальная: Зазывалки на завтрак, обед. Детские мелодии.
Конструирование:«Мячики покатились» - вызвать интерес к материалу(бумаге); создавать изображение из готовых форм; развивать творчество и мышление детей. ( Н.С.Голицына с.17-19)
|
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных |
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
Подарки-сюрпризы.
Весёлые мячики.
Волшебный мешочек.
Кукольный театр «Теремок»
Театрализованные игрушки для инсценировки стихов А.Барто.
|
Фотографии о летнем отдыхе детей.
|
15-19.09
Двигательная деят-сть (по плану программы)
Музыкальная деят-сть (по плану программы)
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом; дать
понятие, что такое дружба; развивать эмоциональную отзывчивость; совершенствовать себя как личность через общение с людьми. (Н.С.Голицына с.19-20) Познавательно-исследовательская деят-сть «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. (Приложение №3 с.18) Коммуникативная деят-сть «Описание игрушек поезда, коровы, кукушки, петуха» -упражнять детей в отчётливом произношении различных звукоподражаний; подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уметь слушать и воспринимать произведение, при повторном слушании договаривать слова из текста. (О.С.Ушакова с18-20)
Изобразительная деят-сть «Что за палочки такие?» - вызвать интерес к рисованию ка- рандашами, побуждать правильно держать карандаш; установить, какие цвета знают дети. (Т.Н.Доронова с.10)
Конструирование «Рельсы» - формировать умение располагать кирпичики на плоскости в два параллельных ряда. (Планирование работы в д.с. 3-4 года с.169) |
Игровая деятельность: д/и «Целое и части», «Покажи такой же», «Волшебный мешочек», «Что это звенит?», «Найди для бабочки цветок». с/р «Мама пошла в магазин за продуктами». Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: п/и «Гуси-лебеди», «Карусели», «Пузырь», «Кот и мыши», «Солнышко и дождь».
Изобразительная (продуктивная): Создаём панно «Ладошки детей нашей группы». Композиция «Фантазия облаков».
Познавательно-исследовательская: Наблюдение за облаками – знакомить с различными природными явлениями. Рассматриваем иллюстрации, открытки с изображением облаков в разное время года. «Пушистый комочек» - вызвать интерес к материалу(бумаге); заинтересовать свойствами салфеточной бумаги: сминается, сжимается, рвётся, скручивается; развивать творчество и мышление детей.
Восприятие художественной литературы: Потешка «Пошла Маня на базар» стих.«Шёл кот-скороход» А.Прокофьева, р.н.с. «Теремок» (фланелеграф) игры-инсценировки из цикла А.Барто «Игрушки» (рассказывание детьми)
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Кукольно-театрализованная инсценировка сказки «Теремок» Ситуативный разговор - «Научим медвежонка правильно принимать пищу», -«Оденем куклу на прогулку». Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.
Кукольная инсценировка стихов А.Барто из цикла «Игрушки».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Водичка, водичка, умой моё личико». Развивать умения брать пищу губами, правильно жевать. Пользоваться салфеткой после еды. Развивать умения надевать колготки, носки, штаны(брюки).
Музыкальная: Зазывалки на завтрак, обед. Детские мелодии.
Конструирование: Умение сравнивать предметы по длине: построим дорожку для путешествий на машине. |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, явлений природы, животных.
|
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Театрализованные игрушки для инсценировки стихов А.Барто.
Фланелеграф |
Фотогазета «Летние развлечения детей»
|
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3 с.16, 18)
Г.Я.Затулина с.4-5 (младшая группа).
Т.И.Гризик
Планирование работы в д.с. 3-4 года.
Н.С.Голицына
Т.Н.Доронова
В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера».
Тема периода: ОСЕНЬ. Подарки осени.
Даты реализации: 4 неделя сентября (22-26.09)
Цель: содействие становлению представлений детей об изменении в природе осенью.
Задачи: формировать представления детей о фруктах, воспитание благородных чувств к природе, к труду людей; упражнять детей в классификациипредметов по величине (большие и маленькие), по цвету (красные, зелёные, жёлтые); формировать понятие пустой и полный; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
Двигательная деят-сть (по плану программы) Музыкальная деят-сть (по плану программы) Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Чудо фрукты» - формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей. (Педагогика нового времени с.72-73)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Листья бывают разные –жёлтые, зелёные, красные» -упражнять детей в классификации листьев по величине (большие и маленькие), по цвету (красные, зелёные, жёлтые); формировать понятие пустой и полный. (Приложение №3 с.14-15)
Коммуникативная деят-сть «Овощи» - формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении;
разучить шотландскую песенку. (В.В.Гербова с.18-20)
Изобразительная деят-сть «Тили-тили, тесто…» - ознакомление с тестом, как художественным материалом; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; восп-ть любознательность, интерес к изобразительной деятельности, аккуратность. (Янушко Е.А. Лепка з.-1)
Аппликация «Наклеивание готовых форм с изображением фруктов и овощей» - вызывать интерес к аппликации, закреплять умение работы с клеем, дать возможность детям самим сделать выбор в создании панно: «фрукты» или «овощи»; закреплять понятия величин – большой и маленький. (Приложение №3 с.21) |
Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы», «Найди для бабочки цветок». Пальчиковые игры. с/р «Мама варит обед и кормит деток».
Двигательная деятельность: п/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне!», «У медведя во бору», «Осенние листочки», «Воробьи и кошка»
Изобразительная (продуктивная): Коллективная работа «На лесной полянке»
Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с солёным тестом – пластичность, как основа художественного свойства теста. Эксперимент с краской (смешивание синей и красной). Наблюдение за листопадом – признаки осени. Солнечный день – тепло, пасмурный – холодно.
Восприятие художественной литературы: Потешка «Пошла Маня на базар» стих. «Шёл кот-скороход»А.Проко-фьева, р.н.с. «Теремок» (рассказывание детьми – инсценировка), игры-инсценировки из цикла А.Барто «Игрушки»
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Ситуативный разговор - «Научим бегемотика правильно принимать пищу», - «Оденем куклу на прогулку». Кукольная инсценировка стихов А.Барто из цикла «Игрушки». Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Водичка, водичка, умой моё личико». Развивать умения брать пищу губами, правильно жевать. Пользоваться салфеткой после еды. Развивать умения надевать колготки, носки, штаны(брюки).
Музыкальная: Слушание детских песенок, мелодий.
Конструирование: «Волшебные дорожки» - сравнение предметов по длине.
|
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных |
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Кукольный театр «Теремок»
Театрализованные игрушки для инсценировки стихов А.Барто.
Воздушные шарики.
Солёное тесто. |
Мини-праздник «Воздушные шары» |
Янушко Е.А. Лепка.
В.В.Гербова.
Педагогика нового времени.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
Е.В.Соловьёва «Я рисую»(земляничка, черничка) .
В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера».
Тема периода: ОСЕНЬ. Животные осенью.
Даты реализации: 1 неделя октября (06-10.10)
Цель: содействоватьформированию представлений о животных в осенний период.
Задачи: закреплять представление о лете и нацелить на последующее восприятие осенних явлений в природе; продолжать знакомить детей с животными, их внешним видом, особенностями питания; продолжать вызывать интерес к фольклору, закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
Двигательная деят-сть (по плану программы) Музыкальная деят-сть (по плану программы)
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Зайчата вспоминают о лете и готовятся к осени» - закреплять у детей представление о лете и нацелить на по- следующее восприятие осенних проявлений в природе. (Приложение №3)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Кошечки. Подбери клубок» - закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький; умение соотносить взрослого животного и его детёныша. («Комплексные занятия» 2млад. с.23-24)
Коммуникативная деят-сть «Белка с подарками» - продолжать знакомить детей с животными, их внешним видом, особенностями питания; продолжать вызывать интерес к фольклору, вызывать желание участвовать в инсценировке потешки, используя предметы-заместители. (Приложение №3 с.17)
Изобразительная деят-сть «Кисточка-мама рассказывает» -вызвать интерес к изобразительному материалу(гуашь), формировать умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, промывать в воде. (Т.Н.Доронова с.11-12)
Конструирование «Заборчик для заюшкиной избушки» - формировать умение ставить кирпичики вертикально на плоскости, формирование понятий высокий – низкий. (Планирование работы в д.с. 3-4 года. с.169) |
Игровая деятельность: «Покажи такой же», «Отгадай», «Что звучит, кто кричит», «Подбери листик». с/р «Пойдем, погуляем». Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: т.н.и. «Лисички и курочки», «Серенькая кошечка», «Светофор и машины», «Догоню-догоню», «Поймай комара».
Изобразительная (продуктивная): Коллективная работа «Дары осени»
Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Рассматриваем иллюстрации, открытки на осеннюю тематику. Эксперимент с песком: сухой – мокрый.
Восприятие художественной литературы:
Известные детям потешки.
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Ситуативный разговор - «Посмотри, какие мы аккуратные»; - «У зайчат заболели животики, потому что они не мыли овощи»
- «Поднимаемся и спускаемся по лестнице неспеша» Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе. Хороводная игра «Туки-ток».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их». Знакомить детей с правилами приёма пищи (овощей). Продолжать разговор о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности.
Музыкальная: Слушание детских песенок, мелодий.
Конструирование: Учимся ориентироваться в пространстве: в середине, вверху, внизу |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных |
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Кукольный театр «Репка»
Фланелеграф
|
Принести поделки из даров осени (сделанные совместно с детьми).
Беседа на тему «Одежда детей по сезону» |
«Комплексные занятия» 2 млад.
Т.Н.Доронова.
Планирование работы в д.с. 3-4 года.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
Е.В.Соловьёва «Я рисую» (рябинка).
В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера».
Тема периода: ОСЕНЬ. Одежда.
Даты реализации: 2 неделя октября (13-17.10)
Цель: содействоватьформированию представлений детей о жизни людей, об их одежде в осенний период, об осенних признаках в природе.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту осенней природы; закреплять знания основных цветов (красный), продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет (форма, цвет, величина); активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
13-17.10
Двигательная деят-сть (по плану программы)
Музыкальная деят-сть (по плану программы)
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Осень золотая» - формировать представления детей об изменениях в природе осенью; закрепить знания об особенностях осенней одежды человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей. (Педагогика нового времени с.62-63)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Город цветных человечков. Красный» - закреплять знания основных цветов (красный), продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет (форма, цвет, величина). (Е.В.Соловьёва с.47-48)
Коммуникативная деят-сть «Литературный калейдоскоп» Стих.М.Дружининой «Мы хотели мишке…» - помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызвать желание рассказывать о том, что случи лось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение; помочь детям запомнить новое стих-е и подарить его, кому захочется. (В.В.Гербова с.15-17) Изобразительная деят-сть «Проложим дорожку из камешков» - формировать умение отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их в поверхность дощечки; развивать чувства формы, ритма, мелкую моторику. (Т.Н.Доронова с.4-5)
Конструирование «Наряд у дерева» - вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев; формировать умение раскладывать красивые листочки, наносить клей на одну сторону формы; развивать аккуратность, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явления природы. (И.А. Лыкова с. 24-25)
|
Игровая деятельность: «Что звучит, кто кричит», «Подбери листик», «Угадай животное», «Собери целое» с/р «Уложи куклу спать». Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: п/и «Лошадки», «Самолёты», Воробьи и кошка», «Ловишки», «Найди, где спрятано»
Изобразительная (продуктивная): Коллективная работа «Дары осени»
Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. Рассматриваем иллюстрации, открытки на осеннюю тематику. Восприятие художественной литературы: Сказки В.Сутеев «Кто сказал «Мяу» Потешки
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Ситуативный разговор - «Вещи любят аккуратность, порядок»; -«У бегемотиков заболели животики, потому что они не мыли фрукты»
- «Поднимаемся и спускаемся по лестнице неспеша» - Выставка детско-родительского творчества «Дары Осени». - Праздник «Осень».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Внимание своему внешнему виду, показывать и называть одежду; раздевание и одевание одежды в определённом порядке. Знакомить детей с правилами приёма пищи (фруктов). Продолжать разговор о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности. Развивать умение подметать дорожки. Музыкальная: Слушание пение птиц. Детские песенки.
Конструирование: Конструктивные упражнения с палочками и блоками (машинки для медвежат). |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных. |
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных. Книги В.Сутеева
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
д/и «Форма, цвет» |
Выставка творчества «Дары Осени» (совместно с детьми)
Беседа «Одежда детей по сезону»
|
Педагогика нового времени
Е.В.Соловьёва
В.В.Гербова
Т.Н.Доронова
И.А. Лыкова
В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера», блоки Дьенеша.
Тема периода: ОСЕНЬ. Аквариум и его обитатели.
Даты реализации: 3-4 неделя октября (20-31.10)
Цель: дать элементарное представление о рыбах и среде их обитания.
Задачи: формирование представления детей о внешних особенностях рыб, вызвать желание ухаживать за ними; упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука [а] в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; умение слушать и воспринимать произведение, закреплять знания основных цветов (жёлтый), сравнивать предметы по высоте, называя: «выше», «ниже»; активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
20-24.10
Двигательная деят-сть (по плану программы)
Музыкальная деят-сть (по плану программы)
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Рыбы. Кто-кто в водяном домике живёт?» - формирование представления детей о внешних особенностях рыб и их среде обита- ния, вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум. (Е.В.Соловьёва с.31-33)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Город цветных человечков. Жёлтый» -закреплять знания основных цветов (жёлтый), сравнивать предметы по высоте, называя: «выше», «ниже». (Е.В.Соловьёва с.48)
Коммуникативная деят-сть «Звуковая культура речи: звук [а]» -упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука [а] в отдельных словах и коротких звукосочетаниях, произносить звуки с разной длительно-
стью и громкостью; уметь слушать и воспринимать произведение, при повторном слушании договаривать слова из текста. (В.В.Гербова с.14-15)
Изобразительная деят-сть «Нарисуем воду для рыбок» - вызвать интерес к работе с краской – гуашь, заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги; развивать чувство аккуратности, чувство цвета и формы. (Т.Н.Доронова с.14)
Конструирование «Зоопарк» - формировать умение строить по образцу клетку для животного; развивать аккуратность, доброжелательное отношение к животному миру. (Планирование работы в д.с. 3-4 года)
|
Игровая деятельность: «Покажи такой же», «Отгадай», «Что звучит, кто кричит», «Подбери листик». с/р «Одень Варю на прогулку. Раздень с прогулки». Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: т.н.и. «Лисички и курочки», «Серенькая кошечка», «Светофор и машины», «Догоню-догоню», «Поймай комара».
Изобразительная (продуктивная): Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»
Познавательно-исследовательская: Наблюдение за транспортом, который заезжает на территорию дет.сада, привозит продукты питания. Сравнение машин разного вида по изображения на картинках. Наблюдение за осенними деревьями. Сравнение листвы деревьев осенью и летом (по фотографиям, иллюстрациям).
Восприятие художественной литературы: Р.н.с. «Коза и козлята» В.Сутеев «Разные колёса», «Петушок и краски», Стихи об осени.
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» - Ситуативный разговор – «Хранение и уборка личных вещей», - «Поучим мишку здороваться», - «Как зайка играет с товарищами» - Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Продолжать разговор о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности. Умение приветливо здороваться при встрече. Умение правильно расставлять стульчик и в групповой комнате. Музыкальная: Слушание голосов животных. Детские песенки. Конструирование: Развитие геометрических представлений о форме и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования. |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных |
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных. Книги В.Сутеева Стихи об осени.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Искусственный аквариум с рыбками.
д/и «Форма, цвет» |
Сделать рыбку (совместная работа ребёнка с родителями)
|
27-31.10
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Домашние животные. Звери» -закрепить представление о некоторых домашних животных (корова, коза, свинья, конь). (Приложение №3)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Город цветных человечков. Синий» (день-ночь) -закреплять знания основных цветов (синий), формировать представления о частях суток (день, ночь) (Е.В.Соловьёва с.48-49)
Коммуникативная деят-сть «Звуковая культура речи: звук [у]» -учить детей чётко артикулировать звук [у] (изолированный, в звукосочетаниях, словах), произносить его на одном выдохе; произносить звуки с разной громкостью, развивать слуховое внимание; активизировать в речи слова – воркует – кукарекает – гукает. (В.В.Гербова с.20-22)
Изобразительная деят-сть «Витамины для зайчат» - формировать интерес к лепке; умение отщипывать маленькие комочки, скатывать их круговыми движениями ладоней, побуждать детей лепить витамины для зайчика (зайчик заболел) (Приложение №3 с.23)
Конструирование «Аквариум на бумаге» вызвать интерес к созданию коллективного панно – аквариума, формировать умение раскладывать готовые формы рыбок, наносить клей на одну сторону формы; развивать аккуратность, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явления (Т.И.Гризик с.33)
|
Игровая деятельность: «Что звучит, кто кричит», «Подбери листик», «Угадай животное», «Собери целое»
с/и «Кукла устала, хочет отдохнуть» Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: п/и «Лошадки», «Самолёты», Воробьи и кошка», «Ловишки», «Найди, где спрятано»
Изобразительная (продуктивная): Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»
Познавательно-исследовательская: Наблюдение за птицами во время кормления. Наблюдение за облаками: состоят из капелек воды. Эксперимент с водой: прозрачная, льётся, растекается. Рассматриваем книги с изображением разных птиц (перелётные - неперелётные).
Восприятие художественной литературы: Р.н.с. «Курочка ряба» Кукольная инсценировка Рассказывание детьми и опорных картинок Стихи об осени Потешки
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Ситуативный разговор: «Посмотрим, какие мы аккуратные», «Поучим мишку прощаться»,
«Как зайка играет с товарищами». - Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе. - Кукольно-театрализованная инсценировка сказки «Курочка ряба». - Создание аквариума в группе (искусственный)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Продолжать разговор о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности. Умение прощаться при расставании. Умение правильно расставлять стульчик и в групповой комнате. Собираем опавшие листья.
Музыкальная: Слушание голосов животных, птиц. Детские песенки.
Конструирование: Развитие геометрических представлений о форме и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования.
|
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, рыб.
|
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных. Книги В.Сутеева Стихи об осени.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Искусственный аквариум с рыбками.
д/и «Форма, цвет»
«Большая мозаика» |
Сделать рыбку (совместная работа ребёнка с родителями)
Консультация «Кризис в три года» |
Т.И.Гризик
В.В.Гербова
Е.В.Соловьёва
Планирование работы в д.с. 3-4 годаТ.Н.Доронова
В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера», блоки Дьенеша.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
Тема периода: МОЙ ДОМ. Бытовые приборы.
Даты реализации: 1 неделя ноября (05-07.11)
Цель: дать элементарное представление о бытовых приборах.
Задачи: формирование представления детей о бытовых приборах (классификация предметов по обобщающим понятиям – бытовая техника); упражнять детей в отчётливом произношении отдельных слов и звукосочетаний; умение слушать и воспринимать произведение, закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный), сравнивать предметы по высоте, называя: «высокий – низкий», «длинный – короткий», «большой – маленький»; активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Экскурсия в прачечную» -познакомить с работой прачки, познакомить с новыми бытовыми предметами; упражнять детей в отчётливом произношении отдельных слов извукосочетаний. (Т.И.Гризик с.38)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Сравниваем предметы по высоте» - развивать представление о параметрах величины (длине и высоте), осваивать приёмы обследования формы осязательно – двигательным путём. (Приложение №3 с.26)
Коммуникативная деят-сть «Учимся говорить правильно» - формировать умение в правильном назывании предметов и их качестве (цвет, величина); произношение звука «э» изолировано и в словах. (Н.С.Голицына с.54-55)
Изобразительная деят-сть (лепка) «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями» - заинтересовать изображением листьев, побуждать доступным способом нарисовать их. (Т.Н.Доронова с.23-24)
Конструирование (аппликация) «Красивые салфеточки» - формировать умение наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине; закреплять приёмы наклеивания. (Н.С.Голицына с.56-57)
|
Игровая деятельность: д/и «Подбери одежду для мишутки», «Много – мало», «Найди шарики по цвету», «Узнай свой цвет». с/р «У доктора на приёме» (ребёнок лечит воспитателя»). Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: п/и «Лохматый пёс», «День, ночь», «Бездомный заяц», «Попрыгунчики» «Медведь и пчёлы»
Изобразительная (продуктивная): - Рисование пальчиками на манной крупе. - Раскрашиваем шишки для белочки «Сидит белка в тележке, продаёт она орешки».
Познавательно-исследовательская: Наблюдение за явлением природы – дождём: осенний, холодный, затяжной. Наблюдение за работой людей в прачечной. Сравнение, обследование предметов по высоте. Эксперимент с краской – смешивание двух цветов.
Восприятие художественной литературы: Р.н.с. «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по опорным картинкам. Стихи М.Дружининой «Дождик». А.Усачёв «Мишка косолапый». Потешки.
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» - Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе. - Ситуативный разговор: «Водичка, водичка…», - «Туфельки поссорились – подружились». Хороводная игра «Туки-ток…»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Продолжать развивать умения намыливать руки, тщательно смывать мыло. Развивать умения по мере одевания, доставать уличную обувь. - «Чтобы ножки не запнулись, соберём ненужные веточки».
Музыкальная: Хороводные, музыкальные игры. Слушание детских песенок.
Конструирование: Развитие геометрических представлений о форме, цвете и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования.
|
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, рыб.
|
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных. Стихи М.Дружининой Стихи об осени.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Манная крупа для рисования.
Шишки для белочки.
д/и «Форма, цвет»
Бытовая техника (новая игрушка). |
Консультация «Бытовые приборы и ребёнок»
|
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера», блоки Дьенеша.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
Тема периода: МОЙ ДОМ. Игрушки.
Даты реализации: 2 неделя ноября (10-14.11)
Цель: закрепить представления детей о качестве и свойствах, целевом назначении и функции предметов.
Задачи: знакомить детей с характерными признаками различных игрушек; развивать самостоятельность в выборе игрушки, активизировать словарь детей на основе знаний об игрушках; привлекать детей в совместную игру со взрослыми и детьми; развивать творческие способности детей; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Предметы вокруг нас. Игрушки». - формировать умение детей рассматривать предмет, выделяя основные части, обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, развивать внимание, усидчивость, умение действовать по указанию воспитателя, восп-ть радости. (Т.И.Гризик с.39-41)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Сравним палочки» - развивать представление о параметрах величины (длине и высоте, большой – маленький), закрепление знаний о цвете. (Приложение №3 с.28-29)
Коммуникативная деят-сть «Любимые игрушки» - закрепить в памяти детей стихи А.Барто, дать возможность сам-но или с небольшой помощью прочитать стих-е, развивать память, естественную интонацию, интерес к стихам, желание их рассказывать. (Приложение №3 с.21)
Изобразительная деят-сть (лепка) «Сушки и баранки для угощения игрушек» - формирование у детей интереса к лепке; совершенствовать умение скатывать ком между ладонями прямыми движениями, умение соединять концы столбика в виде кольца; аккуратность, самостоятельность. (Т.Н.Доронова с.30-31)
Конструирование (аппликация) «Машина для игрушек» - формирование умения классифицировать, сравнивать предметы по цвету и величине. (Блоки Дьенеша)
|
Игровая деятельность: «Покажи такой же», «Отгадай», «Что звучит, кто кричит», «Подбери одежду для мамы мишутки». с/р «К доктору на приём» (Воспитатель приходит к доктору с игрушкой, нуждающейся в лечении). Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: «Прыгаем как зайчики», «Лисичка и курочки», «Воробьи и кошка», «Самолёты», «Найди, где спрятано»
Изобразительная (продуктивная): Коллективная работа «В городе красного цвета»
Познавательно-исследовательская: Наблюдение за животными – собака (Домашнее. Внешний вид. Чем питается). Рассматривание картинок, открыток с изображением животных – собак. Эксперимент с красками: смешивание двух цветов. Сравнение, обследование предметов по высоте, величине.
Восприятие художественной литературы: Р.н.с. «Колобок» (фланелеграф) «Колобок» - рассказывание сказки детьми на опоре кукольного театра. Нор.с. «Пирог». В.Бианки «Колобок». «Колобок – колючий бок».
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» - Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе. - Ситуативный разговор: «Водичка, водичка…», - «Туфельки поссорились – подружились». Хороводная игра «Туки-ток…» Кукольная инсценировка «Колобок»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Продолжать развивать умения намыливать руки, тщательно смывать мыло. Развивать умения по мере одевания, доставать уличную обувь. - «Чтобы ножки не запнулись, соберём ненужные камушки». Музыкальная: Хороводные песенки, Слушание мелодий.
Конструирование: Аппликативное составление из геометрических фигур предметов: «машина для мишутки» |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, рыб.
|
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных. Книги В.Бианки. Стихи об осени.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Манная крупа для рисования.
Бытовая техника (новая игрушка).
Кукольный театр «Колобок»
|
|
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация».
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
Тема периода: МОЙ ДОМ. Одежда.
Даты реализации: 3 неделя ноября (17-21.11)
Цель: формирование обобщающего понятия «одежда».
Задачи: знакомить детей с предметами одежды по сезону, упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один – много), по длине, высоте; активизировать использование наречий (сначала, потом), произношение звуков «т-ть», «д-дь», «н-нь»; активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания, умение пользоваться гуашью.
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Одежда» - формировать умение различать и называть предметы одежды, сходство и различие одежды мальчиков и девочек. (Н.С.Голицына с.124-125)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Примерим кукле платье, туфельки и шапочку» - формировать умение сравнивать предметы путём наложения и приложения; один – много; больше – меньше, длиннее – короче. (Н.С.Голицына с.125,126,131-133)
Коммуникативная деят-сть «Новая одежда» Е.Благинина - воспитывать интерес к стихам, умение говорить с разной силой голоса, активизировать использование наречий: сначала – потом; произношение звуков, развивать память. (Н.С.Голицына с.126-127)
Изобразительная деят-сть (лепка) «Полосатый шарфик» - формировать умение проводить прямые линии, закреплять навыки работы с гуашью, аккуратность, самостоятельность. (Н.С.Голицына с.128)
Конструирование (аппликация) «Сушим много больших платочков и один маленький» - формировать понятие один – много, знание цветов, выполнять задание по словесной инструкции, наклеивать предметы, чередуя их по цвету. (Н.С.Голицына с.129)
|
Игровая деятельность: «Подбери одежду для папы мишутки», «Собери букет», «Бабочка и цветок», «Волшебный мешочек», «Разноцветные листочки». с/р «На приём к врачу» (дети и игрушки). Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: п/и «Лохматый пёс», «День, ночь», «Бездомный заяц», «Попрыгунчики» «Медведь и пчёлы»
Изобразительная (продуктивная): Коллективная работа «В городе жёлтого цвета»
Познавательно-исследовательская: Рассматривание осеннего дерева –основные части, величина, толщина. Наблюдение за птицами – съедают остатки ягод на деревьях, перелётные улетают в тёплые края. Рассматривание картин, фотографий с изображением птиц (классификация: перелётные, зимующие) Сравнение, обследование предметов один – много; больше – меньше, длиннее – короче .
Восприятие художественной литературы: В.Бианки «Лис и мышонок». С.Маршак «Тихая сказка» Нор.с. «Пирог». В.Бианки «Колобок». «Колобок – колючий бок».
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе. Пальчиковые игры. Ситуативный разговор: - «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой», - «Научим зайку делиться с товарищами».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - «Чтобы ножки не запнулись, соберём ненужные веточки». - Уделять внимание своему внешнему виду; показывать и называть свою одежду. - Продолжать развивать умения намыливать руки, тщательно смывать мыло.
Музыкальная: Хороводные песенки, Слушание мелодий.
Конструирование: Аппликативное составление из геометрических фигур предметов: «домик для зайчика» |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных. |
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных. Книги В.Бианки. Стихи об осени.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Манная крупа для рисования.
Бытовая техника (новая игрушка).
Кукольный театр «Колобок» Фланелеграф.
|
|
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
Тема периода: МОЙ ДОМ. Мебель.
Даты реализации: 4 неделя ноября (24-28.11)
Цель: формирование обобщающего понятия «мебель».
Задачи: расширять представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один – много, больше – меньше, столько – сколько); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом); конструктивные навыки; правильное произношение звуков, произношение фраз с разной силой голоса; навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками; активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть Музыкальная деят-сть Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Предметы вокруг нас. Мебель» -закреплять представления детей о мебели, целевом назначении и функции предметов. (Т.И.Гризик с.52, Н.С.Голицына с.144-145) Познавательно-исследовательская деят-сть «Девочки и мальчики выбирают мебель» - упражнять в сравнении двух групп путём наложения и приложения; закрепление понятий: больше –меньше, столько – сколько, один – много, знания о частях суток: утро – вечер. (Н.С.Голицына с.145-146)
Коммуникативная деят-сть «Где спрятались малыши» - закрепление знаний предметов мебели, упражнение в употреблении предлогов в, на, за, около; в правильном употреблении родительного падежа, произношение звуко «с-сь»; произношение фраз с разной силой голоса.
(Н.С.Голицына с.148)
Изобразительная деят-сть (лепка) «Красивый мостик через речку» - вызывать интерес к лепке, создавать из глины или пластилина простейшую конструкцию моста доступными ребёнку средствами. Т.Н.Доронова (с.37)
Конструирование (аппликация) «Мебель для кукол» Закрепить знание предметов мебели и их назначение, знание названий деталей. (Н.С.Голицына с.146-148, палочки Кюизенера с.16)
|
Игровая деятельность: «Подбери одежду для семьи медведей», «Собери букет», «Бабочка и цветок», «Волшебный мешочек». с/р «На приём к врачу» (дети и игрушки). Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: «Прыгаем как зайчики», «Лисичка и курочки», «Воробьи и кошка», «Самолёты», «Найди, где спрятано» Изобразительная (продуктивная): Коллективная работа «В городе синего цвета»
Познавательно-исследовательская: Наблюдение за первым снегом – природное явление. Сравнение, обследование предметов один – много; больше – меньше, длиннее – короче. Наблюдение за работой дворника – уважение к труду другого человека. Эксперимент с водой: прозрачная, цветная (закрасить другими красками).
Восприятие художественной литературы: Сказки В.Сутеева , Потешки.
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Ситуативный разговор: - «Для чего нужна своя расчёска», «Помоги, пожалуйста». Хороводная игра «Звонкие хлопошки». Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.
- Спортивный праздник. Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формировать умение словесно выражать просьбу о помощи. - Умение пользоваться предметами личной гигиены «Расти, коса, до пояса». - «Чтобы ножки не запнулись, соберём ненужные камушки».
Музыкальная: Слушание шума дождя, пени птиц. Детские песенки
Конструирование: Аппликативное составление из геометрических фигур предметов: «домик для друзей» |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных. |
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных. Книги В.Сутеева Стихи об осени.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Манная крупа для рисования.
Бытовая техника (новая игрушка).
Новый конструктор.
|
Подготовка к Новому году.
Сделать фигуры к составлению панно «Зимняя сказка».
Спортивный мини-праздник.
|
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
Тема периода: Новый год.
Даты реализации: 1-3 неделя декабря (01-19.12)
Цель: формирование представления о новогоднем празднике.
Задачи: закреплять представление о новогоднем празднике; умение сравнивать предметы приёмом приложения, понятия столько – сколько, больше – меньше; сравнение предметов по ширине, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, произношение отдельных звуков; уточнение знаний о названии форм, знание цветов, приёмы раскрашивания, наклеивания; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Зима белоснежная» - формирование знаний детей о времени года – зима, умение сравнивать разные времена года, развивать наблюдательность, любознательность. (Педагогика нового времени с.182-185)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Гуляем по разным дорожкам» - умение сравнивать предметы по ширине, приёмом наложения, в различении слов один – много, умение выражать результаты сравнения словами: широкая – узкая, шире –уже. (Н.С.Голицына с.113)
Коммуникативная деят-сть «Природа зимой» - формировать элементарные представления о зиме, о жизни птиц, животных зимой; воспитывать любовь к природе, видеть красоту природы в зимний период; правильное употребление окончаний в сочетании сущ. + прилаг. (Приложение №3 с.40)
Изобразительная деят-сть (лепка) «Шарики для ёлочки» - формировать умение изображать округлые формы, знакомые ёлочные игрушки доступными средствами выразительности. Т.Н.Доронова (с.38-39)
Конструирование (аппликация) «Дед Мороз спешит на ёлку» - формировать умение наклеивать готовые детали на основу контура Деда Мороза, упражнять в скатывании комочков бумаги в шарики и наклеивать по контуру; закреплять названия цветов и деталей одежды. (Приложение №3 с.34)
|
Игровая деятельность: д/и «Что не хватает», «Покажи и назови», «Чудесный мешочек», «Собери целое» с/р «Прогулка в зимний парк» Пальчиковые игры.
Двигательная деятельность: «Заморожу», «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Мыши в кладовой», «Прыгни – повернись»
Изобразительная (продуктивная): Составление коллективного панно «Зимняя сказка».
Познавательно-исследовательская: Наблюдение изменений в природе – наступила зима (сравнивать разные времена года, развивать наблюдательность, любознательность). Наблюдение за работой шофёра – профессия людей. Сравнение, обследование предметов один – много; больше – меньше, длиннее – короче, круглый – квадратный.
Восприятие художественной литературы: К.Чуковский «Телефон», Айболит и воробей», «Бармалей», «Крокодил»
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Ситуативный разговор: - «Научи правильно пользоваться ложкой куклу Варю», - «Помоги кукле Оленьке вымыть руки». Хороводная игра «Звонкие хлопошки». Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, есть первое блюдо не проливая из ложки. - Формировать умение использовать застёжки разного вида. - Намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать воду. - Собирать игрушки перед уходом с прогулки.
Музыкальная: Слушание детских зимних песенок.
Конструирование: Развитие геометрических представлений о форме, цвете и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования. «Ёлочка чудесная» |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных. |
Иллюстрации с изображением зимы.
Книги о животных. Книги К.Чуковского. Стихи о зиме.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Манная крупа для рисования.
Появилась ЁЛОЧКА.
|
Сделать фигуры к составлению панно «Зимняя сказка».
Оформление группы «Новогодняя сказка». |
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Педагогика нового времени (2 млад.гр.)
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Зимние развлечения» -закреплять знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции, развивать творческую активность, воображение, фантазию. (Педагогика нового времени с.206-207)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Новогоднее чаепитие» - развивать количественные представления, пространственные ориентировки, представления о равенстве и неравенстве групп, использовать слова: поровну, одинаково, столько же, сколько. (Приложение №3 с.34) Коммуникативная деят-сть Рассказывание по картине «Катаемся на санках» - уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением холодов; умение составлять короткий рассказ по картине, использование слов с противоположным значением, произношение звуков «т-ть» с разной силой голоса. (Н.С.Голицына с.115-116)
Изобразительная деят-сть (лепка) «Пирамидки в подарок игрушкам» -совершенствовать умение детей скатывать ком пластилина или глины между ладонями, делать кольцо, соединяя концы столбика. Т.Н.Доронова (с.42)
Конструирование (аппликация) «Теремок для Снегурочки и Деда Мороза» -формировать умение устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, обыгрывать постройку. (Н.С.Голицына с.114-115)
|
Игровая деятельность: д/и «Найди дом для зайчика», «Узнай игрушку на ощупь», «Выложи снеговика», «Парные картинки», «Снежинки». с/р «У парикмахера» (причёсываем воспитателя).
Двигательная деятельность: «Кот и мыши», «Лисичка и курочка», «Самолёты», «Светофор и машины», «День – ночь».
Изобразительная (продуктивная): Составление коллективного панно «Зимняя сказка».
Познавательно-исследовательская: Сравнивать предметы по ширине, приёмом наложения, в различении слов один – много, умение выражать результаты сравнения словами: широкая – узкая, шире – уже.
Наблюдение за растительным миром, строением дерева (общее: ствол, корень, ветки). Наблюдение за природным явлением: лёд (прозрачный, твёрдый, замерзшая вода). Рассматривание картин с изображением зимних пейзажев.
Восприятие художественной литературы: Стихи о зиме К.Чуковский «Путаница» Потешки
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Ситуативный разговор: - «Научи правильно пользоваться ложкой куклу Варю», - «Помоги кукле Оленьке вымыть руки». Хороводная игра «Звонкие хлопошки». Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, есть первое блюдо не проливая из ложки. - Формировать умение использовать застёжки разного вида. - Намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать воду. - Собирать игрушки перед уходом с прогулки.
Музыкальная: Слушание детских зимних песенок.
Конструирование: Развитие геометрических представлений о форме, цвете и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования. «Ёлочка чудесная» |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, рыб.
|
Иллюстрации с изображением зимы.
Книги о животных. Книги К.Чуковского. Стихи о зиме.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Манная крупа для рисования.
Появились игрушки для ёлочки.
|
Оформление панно «Зимняя сказка».
Оформление группы «Новогодняя сказка». |
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения «Новогоднее происшествие» - формировать представления о свойствах и качествах предметов (игрушек простых и ёлочных), их функционале. (Приложение №3 с.33)
Познавательно-исследовательская деят-сть «Как мы украшали ёлку» - формировать умение сравнивать две группы предметов путём приложения, закрепить знания понятий слов: столько – сколько, больше, меньше, поровну; различать пространственные направления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа. (Н.С.Голицына с.107-108)
Коммуникативная деят-сть И.Ильина «Наша ёлка» - формировать умение правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине, согласовывать прилагательные с существительными; способствовать запоминанию стихотворения. (Н.С.Голицына с.108)
Изобразительная деят-сть (лепка) «Ёлочка пушистая, колючая, душистая» - формировать представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы; умение рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий. (Н.С.Голицына с.110)
Конструирование (аппликация) «Игрушки на ёлку» Формирование умений составлять изображение предмета из нескольких частей, закреплять навыки наклеивания, аккуратность, самостоятельность. (Н.С.Голицына с.111)
|
Игровая деятельность: д/и «Выложи снеговика», «Снежинки», ««Сложи ёлочку», «Наряди ёлочку», Лови снежок». с/р «Сделаем причёски к празднику»
Двигательная деятельность: «Заморожу», «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Мыши в кладовой», «Прыгни – повернись»
Изобразительная (продуктивная): Составление коллективного панно «Зимняя сказка».
Познавательно-исследовательская: Наблюдение за морозными узорами на окне (природное явление). Наблюдение за облаками: серые, тёмные – тучи. Сравнивать две группы предметов путём приложения, закрепить знания понятий слов: столько – сколько, больше, меньше, поровну; различать пространственные направления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа.
Восприятие художественной литературы: К.Чуковский «Ёлка», С.Михалков «Ёлочка», Н.Носов «Ёлка», Е.Благининой новогодние стих-ия
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе. Ситуативный разговор: - «Научим куклу Варю намыливать щёчки», - «Поможем мишутке правильно держать ложку». Пальчиковые игры. Хороводная игра «Карусели». - Праздник «Новый год» Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение надевать колготки, носки, штаны(брюки). - Умение намыливать лицо обеими руками круговыми движениями. - Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, есть первое блюдо не проливая из ложки. - Собирать игрушки перед уходом домой.
Музыкальная: Слушание детских зимних песенок.
Конструирование: Развитие геометрических представлений о форме, цвете и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования. «Ёлочки в лесу» |
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).
Самостоятельная изодеятельность.
Подвижные игры на прогулке.
Настольные дидактические игры.
Игры со строительным материалом.
Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных. |
Иллюстрации с изображением зимы.
Книги о животных. Книги К.Чуковского, Н.Носова, С.Михалкова
Стихи о зиме.
Подарки-сюрпризы.
Волшебный мешочек.
Манная крупа для рисования.
Нарядная новогодняя ёлочка.
|
Панно «Зимняя сказка»
Праздник «Новый год»
|
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения
Познавательно-исследовательская деят-сть
Коммуникативная деят-сть
Изобразительная деят-сть (лепка)
Конструирование (аппликация)
|
Игровая деятельность: д/и «Снежинки», «Сложи ёлочку», «Наряди ёлочку», «Зайка рассыпал бусы». с/р Двигательная деятельность:
Изобразительная (продуктивная):
Познавательно-исследовательская:
Восприятие художественной литературы:
Коммуникативная: Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Музыкальная:
Конструирование:
|
|
|
|
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения
Познавательно-исследовательская деят-сть
Коммуникативная деят-сть
Изобразительная деят-сть (лепка)
Конструирование (аппликация)
|
Игровая деятельность:
Двигательная деятельность:
Изобразительная (продуктивная):
Познавательно-исследовательская:
Восприятие художественной литературы:
Коммуникативная:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Музыкальная:
Конструирование:
|
|
|
|
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
НОД
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Организация пространственно-развивающей среды (Центры активности) |
Взаимодействие с родителями |
Двигательная деят-сть
Музыкальная деят-сть
Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения
Познавательно-исследовательская деят-сть
Коммуникативная деят-сть
Изобразительная деят-сть (лепка)
Конструирование (аппликация)
|
Игровая деятельность:
Двигательная деятельность:
Изобразительная (продуктивная): Познавательно-исследовательская:
Восприятие художественной литературы:
Коммуникативная:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Музыкальная:
Конструирование:
|
|
|
|
Т.И.Гризик
Н.С.Голицына
Е.В.Соловьёва
Планирование работы в д.с. 3-4 года
Т.Н.Доронова
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).
Читайте также |
---|
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...