Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с учётом задач примерной образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьёвой

(первое полугодие 2014-2015 уч.год)

 

Тема периода: Здравствуй, детский сад!

Даты реализации: 1 – 3 неделя сентября (1 – 19.09).

Цель:  выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке.

Задачи: наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний, формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения; стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; формир-ть бережное отношение к окружающей природе развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых.

 

01-05.09

 

НОД

(занятия)

Совместная

деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

Музыкальная деят-сть

Игровая деят-сть по познанию природного и социального

окружения

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

Коммуникативная деят-сть

 

Изобразительная деят-сть

Конструирование

Игровая деятельность:

д/и «Целое и части»,

«Покажи такой же»,

«Волшебный мешочек»

«Что это звенит?»

с/р «Мама пошла в магазин».

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

п/и «Гуси-лебеди», «Карусели»,

«Пузырь», «Кот и мыши», «Солнышко и дождь».

 

Изобразительная (продуктивная):

«Получаем в подарок красивые картинки»

– вызвать интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними. (Приложение №3 с.11)

 

Познавательно-исследовательская:

«Подберём куклам ленточки и пройдём по разным дорожкам»

-фор-ть умение сравнивать предметы по длине; употреблять в речи слова: длинный, короткий.

( Н.С.Голицына с.7-8)

 

Восприятие художественной литературы:

Потешка «Пришёл медведь к броду»

стих.«Шёл кот-скороход» А.Проко-фьева,

 

р.н.с. «Теремок»,

игры-инсценировки из цикла А.Барто «Игрушки»

 

Коммуникативная:

«Как я провёл лето»

-выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний.

(Т.И.Гризик с.23-24)

«Мы пришли в детский сад»

- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

(Н.С.Голицына с.6-7)

Кукольная инсценировка стихов А.Барто из цикла «Игрушки».

  • Мини-праздник «Мы весёлые котятки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания;

«Как зайка учился правильно держать ложку»;

«Покажем мишке, где лежат наши вещи»;

«Найдём игрушкам свои домики».

 

Музыкальная:

«В гостях у тётушки Тишины»

Слушание колыбельной песенки.

 

Конструирование:игра «В гости к нам едет мишка» - формировать умение располагать кирпичики в ряд на плоскости, укладывая их

 

плотно друг к другу, понятия

«короткий – длинный», «широкий – узкий».

(План-ие работы в д.с. 3-4года. с.169)

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши, серпантинки).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных.

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

 

В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик).

 

 

Принести фото детей «Отдых летом».

 

Развлечение для детей совместно с родителями.

 

 

 

08-12.09

 

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального

окружения

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

 

Коммуникативная деят-сть

 

Изобразительная деят-сть

Конструирование

 

Игровая деятельность:

д/и «Оденем куклу на прогулку»,

«Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы».

Пальчиковые игры.

с/р «Мама варит обед и кормит деток».

 

Двигательная деятельность:

п/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне!», «У медведя во бору», «Осенние листочки», «Воробьи и кошка»

 

Изобразительная (продуктивная):

«Весёлые мячики» - вызвать у детей интерес к пластилину, стремление к образному обозначению выполненных изделий, понятия один – много.

( Н.С.Голицына с.17)


Познавательно-исследовательская:

«Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина)

«Что растёт на участке»

- стимулировать интерес к объектам

 

природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых;

формир-ть бережное отношение к окружающей природе.

 

(Г.Я.Затулина с.8-10)

  • Экспериментирование с бумагой. Показать как можно смятой и сжатой в комочек салфеткой смоченной клеем «наполнить» готовое контурное изображение зайчика; развитие мелкой моторики рук.

 

Восприятие художественной литературы:

Потешка «Пришёл медведь к броду»

стих.«Шёл кот-скороход» А.Проко-фьева,

р.н.с. «Теремок» (кукольный показ),

игры-инсценировки из цикла А.Барто «Игрушки»

 

Коммуникативная:

«Моя группа, мой участок»

- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

(Т.И.Гризик с.24-25)

Кукольно-театрализованная инсценировка сказки «Теремок».

Кукольная инсценировка стихов А.Барто из цикла «Игрушки».

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания;

«Как зайка учился правильно держать ложку»;

«Покажем мишке, где лежат наши вещи»;

«Найдём игрушкам свои домики».

 

Музыкальная:

Зазывалки на завтрак, обед.

Детские мелодии.

 

Конструирование:«Мячики покатились» - вызвать интерес к материалу(бумаге); создавать изображение из готовых форм; развивать творчество и мышление детей.

( Н.С.Голицына с.17-19)

 

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Весёлые мячики.

 

Волшебный мешочек.

 

Кукольный театр «Теремок»

 

Театрализованные игрушки для инсценировки стихов А.Барто.

 

 

Фотографии о летнем отдыхе детей.

 

 

 

15-19.09

 

Двигательная деят-сть

(по плану программы)

 

Музыкальная деят-сть

(по плану программы)

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального

окружения

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом; дать

 

понятие, что такое

дружба; развивать эмоциональную отзывчивость; совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

(Н.С.Голицына с.19-20)


Познавательно-исследовательская деят-сть

«Лото с картинками»

- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

(Приложение №3 с.18)


Коммуникативная деят-сть

«Описание игрушек поезда, коровы, кукушки, петуха»

-упражнять детей в отчётливом произношении различных звукоподражаний; подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; правильно называть предметы, их отдельные части, качества;

уметь слушать и воспринимать произведение, при повторном слушании договаривать слова из текста.

(О.С.Ушакова с18-20)

 

Изобразительная деят-сть

«Что за палочки такие?»

- вызвать интерес к рисованию ка-

рандашами, побуждать правильно

держать карандаш; установить, какие цвета знают дети.

(Т.Н.Доронова с.10)

 

Конструирование

«Рельсы» - формировать умение располагать кирпичики на плоскости в два параллельных ряда. (Планирование работы в д.с. 3-4 года с.169)

Игровая деятельность:

д/и «Целое и части»,

«Покажи такой же»,

«Волшебный мешочек»,

«Что это звенит?»,

«Найди для бабочки цветок».

с/р «Мама пошла в магазин за продуктами».

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

п/и «Гуси-лебеди», «Карусели»,

«Пузырь», «Кот и мыши», «Солнышко и дождь».

 

Изобразительная (продуктивная):

Создаём панно «Ладошки детей нашей группы».

Композиция «Фантазия облаков».

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за облаками – знакомить с различными природными явлениями.

Рассматриваем иллюстрации, открытки с изображением облаков в разное время года.

«Пушистый комочек» - вызвать интерес к материалу(бумаге); заинтересовать свойствами салфеточной бумаги: сминается, сжимается, рвётся, скручивается; развивать творчество и мышление детей.

 

Восприятие художественной литературы:

Потешка «Пошла Маня на базар»

стих.«Шёл кот-скороход» А.Прокофьева,

р.н.с. «Теремок» (фланелеграф)

игры-инсценировки из цикла А.Барто «Игрушки» (рассказывание детьми)

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Кукольно-театрализованная инсценировка сказки «Теремок»

Ситуативный разговор - «Научим медвежонка правильно принимать пищу»,

-«Оденем куклу на прогулку».

Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

 

Кукольная инсценировка стихов А.Барто из цикла «Игрушки».

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Водичка, водичка, умой моё личико».

Развивать умения брать пищу губами, правильно жевать. Пользоваться салфеткой после еды.

Развивать умения надевать колготки, носки, штаны(брюки).

 

Музыкальная:

Зазывалки на завтрак, обед.

Детские мелодии.

 

Конструирование:

Умение сравнивать предметы по длине: построим дорожку для путешествий на машине.

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

 

 

 

Подвижные игры на прогулке

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, явлений природы, животных.

 

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

 

Подарки-сюрпризы.

 

 

Волшебный мешочек.

 

Театрализованные игрушки для инсценировки стихов А.Барто.

 

Фланелеграф

Фотогазета «Летние развлечения детей»

 

 

 

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3 с.16, 18)

Г.Я.Затулина с.4-5 (младшая группа).

Т.И.Гризик

Планирование работы в д.с. 3-4 года.

Н.С.Голицына

Т.Н.Доронова

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера».

 

Тема периода: ОСЕНЬ. Подарки осени.

 

Даты реализации: 4 неделя сентября (22-26.09)

Цель: содействие становлению представлений детей об изменении в природе осенью.

Задачи: формировать представления детей о фруктах, воспитание благородных чувств к природе, к труду людей; упражнять детей в классификациипредметов по величине (большие и маленькие), по цвету (красные, зелёные, жёлтые); формировать понятие пустой и полный; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

 

Двигательная деят-сть

(по плану программы)


Музыкальная деят-сть

(по плану программы)

Игровая деят-сть по познанию природного и социального

окружения

«Чудо фрукты»

- формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей.

(Педагогика нового времени

с.72-73)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Листья бывают разные –жёлтые, зелёные, красные»

-упражнять детей в классификации листьев по величине (большие и маленькие), по цвету (красные, зелёные, жёлтые); формировать понятие пустой и полный.

(Приложение №3 с.14-15)

 

Коммуникативная деят-сть

«Овощи»

- формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении;

 

разучить шотландскую песенку.

(В.В.Гербова с.18-20)

 

Изобразительная деят-сть

«Тили-тили, тесто…» - ознакомление с тестом, как художественным материалом; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; восп-ть

любознательность, интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

(Янушко Е.А. Лепка з.-1)

 

Аппликация

«Наклеивание готовых форм с изображением фруктов и овощей» - вызывать интерес к аппликации, закреплять умение работы с клеем, дать возможность детям самим сделать выбор в создании панно: «фрукты» или «овощи»; закреплять понятия величин – большой и маленький.

(Приложение №3 с.21)

Игровая деятельность:

д/и «Оденем куклу на прогулку»,

«Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы»,

«Найди для бабочки цветок».

Пальчиковые игры.

с/р «Мама варит обед и кормит деток».

 

Двигательная деятельность:

п/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне!», «У медведя во бору», «Осенние листочки», «Воробьи и кошка»

 

Изобразительная (продуктивная):

Коллективная работа «На лесной полянке»

 

Познавательно-исследовательская:

Экспериментирование с солёным тестом – пластичность, как основа художественного свойства теста.

Эксперимент с краской (смешивание синей и красной).

Наблюдение за листопадом – признаки осени.

Солнечный день – тепло, пасмурный – холодно.

 

Восприятие художественной литературы:

Потешка «Пошла Маня на базар»

стих. «Шёл кот-скороход»А.Проко-фьева,

р.н.с. «Теремок» (рассказывание детьми – инсценировка),

игры-инсценировки из цикла А.Барто «Игрушки»

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Ситуативный разговор - «Научим бегемотика правильно принимать пищу»,

- «Оденем куклу на прогулку».

Кукольная инсценировка стихов А.Барто из цикла «Игрушки».

Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

  • Праздник «Воздушные шары».

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Водичка, водичка, умой моё личико».

Развивать умения брать пищу губами, правильно жевать. Пользоваться салфеткой после еды.

Развивать умения надевать колготки, носки, штаны(брюки).

 

Музыкальная:

Слушание детских песенок, мелодий.

 

Конструирование:

«Волшебные дорожки» - сравнение предметов по длине.

 

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Кукольный театр «Теремок»

 

Театрализованные игрушки для инсценировки стихов А.Барто.

 

Воздушные шарики.

 

Солёное тесто.

Мини-праздник «Воздушные шары»

 

Янушко Е.А. Лепка.

В.В.Гербова.

Педагогика нового времени.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

Е.В.Соловьёва «Я рисую»(земляничка, черничка) .

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера».

 

Тема периода: ОСЕНЬ. Животные осенью.

 

Даты реализации: 1 неделя октября (06-10.10)

Цель: содействоватьформированию представлений о животных в осенний период.

Задачи: закреплять представление о лете и нацелить на последующее восприятие осенних явлений в природе; продолжать знакомить детей с животными, их внешним видом, особенностями питания; продолжать вызывать интерес к фольклору, закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

 

Двигательная деят-сть

(по плану программы)

Музыкальная деят-сть

(по плану программы)

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального

окружения

«Зайчата вспоминают о лете и готовятся к осени»

- закреплять у детей представление о лете и нацелить на по-

следующее восприятие осенних проявлений в природе.

(Приложение №3)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Кошечки. Подбери клубок»

- закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький; умение соотносить взрослого животного и его детёныша.

(«Комплексные занятия» 2млад.

с.23-24)

 

Коммуникативная деят-сть

«Белка с подарками»

- продолжать знакомить детей с животными, их внешним видом, особенностями питания; продолжать вызывать интерес к фольклору, вызывать желание

участвовать в инсценировке

потешки, используя предметы-заместители.

(Приложение №3 с.17)

 

Изобразительная деят-сть

«Кисточка-мама рассказывает» -вызвать интерес к изобразительному материалу(гуашь),

формировать умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, промывать в воде.

(Т.Н.Доронова с.11-12)

 

Конструирование

«Заборчик для заюшкиной избушки» - формировать умение ставить кирпичики вертикально на плоскости, формирование понятий высокий – низкий.

(Планирование работы в д.с. 3-4 года. с.169)

Игровая деятельность:

«Покажи такой же»,

«Отгадай», «Что звучит, кто кричит»,

«Подбери листик».

с/р «Пойдем, погуляем».

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

т.н.и. «Лисички и курочки»,

«Серенькая кошечка»,

«Светофор и машины»,

«Догоню-догоню», «Поймай комара».

 

Изобразительная (продуктивная):

Коллективная работа «Дары осени»

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдения в природе с наступлением осени.

Рассматриваем иллюстрации, открытки на осеннюю тематику.

Эксперимент с песком: сухой – мокрый.

 

Восприятие художественной литературы:

  • Р.н.с. «Репка»
  • Кукольная инсценировка
  • Фланелеграф
  • Рассказывание детьми, инсценировка.

Известные детям потешки.

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Ситуативный разговор - «Посмотри, какие мы аккуратные»;

- «У зайчат заболели животики, потому что они не мыли овощи»

 

- «Поднимаемся и спускаемся по лестнице неспеша»

Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

Хороводная игра «Туки-ток».

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их».

Знакомить детей с правилами приёма пищи (овощей).

Продолжать разговор о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности.

 

Музыкальная:

Слушание детских песенок, мелодий.

 

Конструирование:

Учимся ориентироваться в пространстве:

в середине, вверху, внизу

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Кукольный театр «Репка»

 

Фланелеграф

 

 

 

Принести поделки из даров осени (сделанные совместно с детьми).

 

Беседа на тему «Одежда детей по сезону»

 

«Комплексные занятия» 2 млад.

Т.Н.Доронова.

Планирование работы в д.с. 3-4 года.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

Е.В.Соловьёва «Я рисую» (рябинка).

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера».

 

Тема периода: ОСЕНЬ. Одежда.

 

Даты реализации: 2 неделя октября (13-17.10)

Цель: содействоватьформированию представлений детей о жизни людей, об их одежде в осенний период, об осенних признаках в природе.

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту осенней природы; закреплять знания основных цветов (красный), продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет (форма, цвет, величина); активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

 

13-17.10

 

Двигательная деят-сть

(по плану программы)

 

Музыкальная деят-сть

(по плану программы)

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального

окружения

«Осень золотая»

- формировать представления детей об изменениях в природе осенью; закрепить знания об особенностях осенней одежды человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей.

(Педагогика нового времени

с.62-63)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Город цветных человечков.

Красный»

- закреплять знания основных цветов (красный), продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет (форма, цвет, величина).

(Е.В.Соловьёва с.47-48)

 

Коммуникативная деят-сть

«Литературный калейдоскоп» Стих.М.Дружининой «Мы хотели мишке…»

- помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызвать желание рассказывать о том, что случи лось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение;

помочь детям запомнить новое стих-е и подарить его, кому захочется.

(В.В.Гербова с.15-17)


Изобразительная деят-сть

«Проложим дорожку из камешков» - формировать умение отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их в поверхность дощечки; развивать чувства формы, ритма, мелкую моторику.

(Т.Н.Доронова с.4-5)

 

Конструирование

«Наряд у дерева» - вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев; формировать умение раскладывать красивые листочки, наносить клей на одну сторону формы; развивать аккуратность, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явления природы.

(И.А. Лыкова с. 24-25)

 

Игровая деятельность:

«Что звучит, кто кричит»,

«Подбери листик»,

«Угадай животное»,

«Собери целое»

с/р «Уложи куклу спать».

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

п/и «Лошадки», «Самолёты»,

Воробьи и кошка», «Ловишки»,

«Найди, где спрятано»

 

Изобразительная (продуктивная):

Коллективная работа «Дары осени»

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдения в природе с наступлением осени.

Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

Рассматриваем иллюстрации, открытки на осеннюю тематику.


Восприятие художественной литературы:

Сказки В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»

Потешки

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Ситуативный разговор - «Вещи любят аккуратность, порядок»;

-«У бегемотиков заболели животики, потому что они не мыли фрукты»

 

- «Поднимаемся и спускаемся по лестнице неспеша»

- Выставка детско-родительского творчества «Дары Осени».

- Праздник «Осень».

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Внимание своему внешнему виду, показывать и называть одежду; раздевание и одевание одежды в определённом порядке.

Знакомить детей с правилами приёма пищи (фруктов).

Продолжать разговор о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности.

Развивать умение подметать дорожки.

Музыкальная:

Слушание пение птиц.

Детские песенки.

 

Конструирование:

Конструктивные упражнения с палочками и блоками (машинки для медвежат).

 

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных.

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

Книги В.Сутеева

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

 

 

д/и «Форма, цвет»

Выставка творчества «Дары Осени»

(совместно с детьми)

 

Беседа «Одежда детей по сезону»

 

 

 

Педагогика нового времени

Е.В.Соловьёва

В.В.Гербова

Т.Н.Доронова

И.А. Лыкова

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера», блоки Дьенеша.

 

Тема периода: ОСЕНЬ. Аквариум и его обитатели.

 

Даты реализации: 3-4 неделя октября (20-31.10)

Цель: дать элементарное представление о рыбах и среде их обитания.

Задачи: формирование представления детей о внешних особенностях рыб, вызвать желание ухаживать за ними; упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука [а] в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; умение слушать и воспринимать произведение, закреплять знания основных цветов (жёлтый), сравнивать предметы по высоте, называя: «выше», «ниже»; активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

 

20-24.10

 

Двигательная деят-сть

(по плану программы)

 

Музыкальная деят-сть

(по плану программы)

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального

окружения

«Рыбы. Кто-кто в водяном домике живёт?»

- формирование представления детей о внешних особенностях рыб и их среде обита-

ния, вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум.

(Е.В.Соловьёва с.31-33)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Город цветных человечков.

Жёлтый»

-закреплять знания основных цветов (жёлтый), сравнивать предметы по высоте, называя:

«выше», «ниже».

(Е.В.Соловьёва с.48)

 

Коммуникативная деят-сть

«Звуковая культура речи:

звук [а]»

-упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука [а] в отдельных словах и

коротких звукосочетаниях, произносить звуки с разной длительно-

 

стью и громкостью; уметь слушать и воспринимать произведение,

при повторном слушании договаривать слова из текста.

(В.В.Гербова с.14-15)

 

Изобразительная деят-сть

«Нарисуем воду для рыбок»

- вызвать интерес к работе с краской – гуашь, заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги; развивать чувство аккуратности, чувство цвета и формы.

(Т.Н.Доронова с.14)

 

Конструирование

«Зоопарк» - формировать умение строить по образцу клетку для животного; развивать аккуратность, доброжелательное отношение к животному миру.

(Планирование работы в д.с. 3-4 года)

 

Игровая деятельность:

«Покажи такой же»,

«Отгадай», «Что звучит, кто кричит»,

«Подбери листик».

с/р «Одень Варю на прогулку. Раздень с прогулки».

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

т.н.и. «Лисички и курочки»,

«Серенькая кошечка»,

«Светофор и машины»,

«Догоню-догоню», «Поймай комара».

 

Изобразительная (продуктивная):

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за транспортом, который заезжает на территорию дет.сада, привозит продукты питания.

Сравнение машин разного вида по изображения на картинках.

Наблюдение за осенними деревьями.

Сравнение листвы деревьев осенью и летом (по фотографиям, иллюстрациям).

 

Восприятие художественной литературы:

Р.н.с. «Коза и козлята»

В.Сутеев «Разные колёса», «Петушок и краски», Стихи об осени.

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

- Ситуативный разговор – «Хранение и уборка личных вещей»,

- «Поучим мишку здороваться»,

- «Как зайка играет с товарищами»

- Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжать разговор о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности.

Умение приветливо здороваться при встрече.

Умение правильно расставлять стульчик и в групповой комнате.


Музыкальная:

Слушание голосов животных.

Детские песенки.


Конструирование:

Развитие геометрических представлений о форме и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования.

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

Книги В.Сутеева

Стихи об осени.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Искусственный аквариум с рыбками.

 

д/и «Форма, цвет»

Сделать рыбку (совместная работа ребёнка с родителями)

 

 

 

 

27-31.10

 

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального

окружения

«Домашние животные. Звери»

-закрепить представление о некоторых домашних животных (корова, коза, свинья, конь).

(Приложение №3)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Город цветных человечков.

Синий» (день-ночь)

-закреплять знания основных цветов (синий), формировать представления о частях суток

(день, ночь)

(Е.В.Соловьёва с.48-49)

 

Коммуникативная деят-сть

«Звуковая культура речи: звук [у]»

-учить детей чётко артикулировать звук [у] (изолированный, в звукосочетаниях, словах), произносить его на одном выдохе; произносить звуки с разной громкостью, развивать слуховое внимание; активизировать в речи слова – воркует – кукарекает – гукает.

(В.В.Гербова с.20-22)

 

Изобразительная деят-сть

«Витамины для зайчат»

- формировать интерес к лепке; умение отщипывать маленькие комочки, скатывать их круговыми движениями ладоней, побуждать детей лепить витамины для зайчика

(зайчик заболел)

(Приложение №3 с.23)

 

Конструирование

«Аквариум на бумаге» 

вызвать интерес к созданию коллективного панно – аквариума, формировать умение раскладывать готовые формы рыбок, наносить клей на одну сторону формы; развивать аккуратность, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явления

(Т.И.Гризик с.33)

 

 

Игровая деятельность:

«Что звучит, кто кричит»,

«Подбери листик»,

«Угадай животное», «Собери целое»

 

с/и «Кукла устала, хочет отдохнуть»

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

п/и «Лошадки», «Самолёты»,

Воробьи и кошка», «Ловишки»,

«Найди, где спрятано»

 

Изобразительная (продуктивная):

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за птицами во время кормления.

Наблюдение за облаками: состоят из капелек воды.

Эксперимент с водой: прозрачная, льётся, растекается.

Рассматриваем книги с изображением разных птиц (перелётные - неперелётные).

 

Восприятие художественной литературы:

Р.н.с. «Курочка ряба»

Кукольная инсценировка

Рассказывание детьми и опорных картинок

Стихи об осени

Потешки

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Ситуативный разговор: «Посмотрим, какие мы аккуратные»,

«Поучим мишку прощаться»,

 

«Как зайка играет с товарищами».

- Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

- Кукольно-театрализованная инсценировка сказки «Курочка ряба».

- Создание аквариума в группе (искусственный)

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжать разговор о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности.

Умение прощаться при расставании.

Умение правильно расставлять стульчик и в групповой комнате.

Собираем опавшие листья.

 

Музыкальная:

Слушание голосов животных, птиц.

Детские песенки.

 

Конструирование:

Развитие геометрических представлений о форме и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования.

 

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, рыб.

 

 

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

Книги В.Сутеева

Стихи об осени.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Искусственный аквариум с рыбками.

 

д/и «Форма, цвет»

 

«Большая мозаика»

Сделать рыбку (совместная работа ребёнка с родителями)

 

 

 

Консультация «Кризис в три года»

 

Т.И.Гризик

В.В.Гербова

Е.В.Соловьёва

Планирование работы в д.с. 3-4 годаТ.Н.Доронова

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера», блоки Дьенеша.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

Тема периода: МОЙ ДОМ. Бытовые приборы.

 

Даты реализации: 1 неделя ноября (05-07.11)

Цель: дать элементарное представление о бытовых приборах.

Задачи: формирование представления детей о бытовых приборах (классификация предметов по обобщающим понятиям – бытовая техника); упражнять детей в отчётливом произношении отдельных слов и звукосочетаний; умение слушать и воспринимать произведение, закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный), сравнивать предметы по высоте, называя: «высокий – низкий», «длинный – короткий», «большой – маленький»; активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

«Экскурсия в прачечную»

-познакомить с работой прачки, познакомить с новыми бытовыми предметами; упражнять детей в отчётливом произношении отдельных слов извукосочетаний.

(Т.И.Гризик с.38)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Сравниваем предметы по высоте»

- развивать представление о параметрах величины (длине и высоте), осваивать приёмы обследования формы осязательно – двигательным путём.

(Приложение №3 с.26)

 

Коммуникативная деят-сть

«Учимся говорить правильно»

- формировать умение в правильном назывании предметов и их качестве (цвет, величина); произношение звука «э» изолировано и в словах.

(Н.С.Голицына с.54-55)

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

«Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями»

- заинтересовать изображением листьев, побуждать доступным способом нарисовать их.

(Т.Н.Доронова с.23-24)

 

Конструирование (аппликация)

«Красивые салфеточки»

- формировать умение наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине; закреплять приёмы наклеивания.

(Н.С.Голицына с.56-57)

 

Игровая деятельность:

д/и «Подбери одежду для мишутки»,

«Много – мало», «Найди шарики по цвету», «Узнай свой цвет».

с/р «У доктора на приёме» (ребёнок лечит воспитателя»).

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

п/и «Лохматый пёс», «День, ночь»,

«Бездомный заяц», «Попрыгунчики»

«Медведь и пчёлы»

 

Изобразительная (продуктивная):

- Рисование пальчиками на манной крупе.

- Раскрашиваем шишки для белочки

«Сидит белка в тележке, продаёт она орешки».

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за явлением природы – дождём: осенний, холодный, затяжной.

Наблюдение за работой людей в прачечной.

Сравнение, обследование предметов по высоте.

Эксперимент с краской – смешивание двух цветов.

 

Восприятие художественной литературы:

Р.н.с. «У страха глаза велики».

Рассказывание сказки по опорным

картинкам.

Стихи М.Дружининой «Дождик».

А.Усачёв «Мишка косолапый».

Потешки.

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

- Знакомство и разучивание стихов о

природе во время прогулки и в группе.

- Ситуативный разговор: «Водичка, водичка…»,

- «Туфельки поссорились – подружились».

Хороводная игра «Туки-ток…»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжать развивать умения намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Развивать умения по мере одевания, доставать уличную обувь.

- «Чтобы ножки не запнулись, соберём ненужные веточки».

 

Музыкальная:

Хороводные, музыкальные игры.

Слушание детских песенок.

 

Конструирование:

Развитие геометрических представлений о форме, цвете и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования.

 

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, рыб.

 

 

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

Стихи М.Дружининой

Стихи об осени.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Манная крупа для рисования.

 

Шишки для белочки.

 

д/и «Форма, цвет»

 

Бытовая техника (новая игрушка).

Консультация «Бытовые приборы и ребёнок»

 

 

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Палочки Кюизенера», блоки Дьенеша.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

Тема периода: МОЙ ДОМ. Игрушки.

 

Даты реализации: 2 неделя ноября (10-14.11)

Цель: закрепить представления детей о качестве и свойствах, целевом назначении и функции предметов.

Задачи: знакомить детей с характерными признаками различных игрушек; развивать самостоятельность в выборе игрушки, активизировать словарь детей на основе знаний об игрушках; привлекать детей в совместную игру со взрослыми и детьми; развивать творческие способности детей; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

«Предметы вокруг нас.

Игрушки».

- формировать умение детей рассматривать предмет, выделяя основные части, обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, развивать внимание, усидчивость, умение действовать по указанию воспитателя, восп-ть радости.

(Т.И.Гризик с.39-41)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Сравним палочки»

- развивать представление о параметрах величины (длине и высоте, большой – маленький), закрепление знаний о цвете.

(Приложение №3 с.28-29)

 

Коммуникативная деят-сть

«Любимые игрушки» - закрепить в памяти детей

стихи А.Барто, дать возможность сам-но или с небольшой помощью прочитать стих-е, развивать память, естественную интонацию, интерес к стихам, желание их рассказывать.

(Приложение №3 с.21)

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

«Сушки и баранки для угощения игрушек»

- формирование у детей интереса к лепке; совершенствовать умение скатывать ком между ладонями прямыми движениями, умение соединять концы столбика в виде кольца; аккуратность, самостоятельность.

(Т.Н.Доронова с.30-31)

 

Конструирование (аппликация)

«Машина для игрушек»

- формирование умения классифицировать, сравнивать предметы по цвету и величине.

(Блоки Дьенеша)

 

Игровая деятельность:

«Покажи такой же»,

«Отгадай», «Что звучит, кто кричит», «Подбери одежду для мамы мишутки».

с/р «К доктору на приём» (Воспитатель приходит к доктору с игрушкой, нуждающейся в лечении).

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

«Прыгаем как зайчики»,

«Лисичка и курочки»,

«Воробьи и кошка», «Самолёты»,

«Найди, где спрятано»

 

Изобразительная (продуктивная):

Коллективная работа «В городе красного цвета»

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за животными – собака (Домашнее. Внешний вид. Чем питается).

Рассматривание картинок, открыток с изображением животных – собак.

Эксперимент с красками: смешивание двух цветов.

Сравнение, обследование предметов по высоте, величине.

 

Восприятие художественной литературы:

Р.н.с. «Колобок» (фланелеграф)

«Колобок» - рассказывание сказки

детьми на опоре кукольного

театра.

Нор.с. «Пирог».

В.Бианки «Колобок».

«Колобок – колючий бок».

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

- Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

- Ситуативный разговор: «Водичка, водичка…»,

- «Туфельки поссорились – подружились».

Хороводная игра «Туки-ток…»

Кукольная инсценировка «Колобок»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжать развивать умения намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Развивать умения по мере одевания, доставать уличную обувь.

- «Чтобы ножки не запнулись, соберём ненужные камушки».


Музыкальная:

Хороводные песенки,

Слушание мелодий.

 

Конструирование:

Аппликативное составление из геометрических фигур предметов: «машина для мишутки»

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, рыб.

 

 

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

Книги В.Бианки.

Стихи об осени.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Манная крупа для рисования.

 

Бытовая техника (новая игрушка).

 

Кукольный театр «Колобок»

 

 

 

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация».

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

 

Тема периода: МОЙ ДОМ. Одежда.

 

Даты реализации: 3 неделя ноября (17-21.11)

Цель: формирование обобщающего понятия «одежда».

Задачи: знакомить детей с предметами одежды по сезону, упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один – много), по длине, высоте; активизировать использование наречий (сначала, потом), произношение звуков «т-ть», «д-дь», «н-нь»; активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания, умение пользоваться гуашью.

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

«Одежда»

- формировать умение различать и называть предметы одежды, сходство и различие одежды мальчиков и девочек.

(Н.С.Голицына с.124-125)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Примерим кукле платье, туфельки и шапочку»

- формировать умение сравнивать предметы путём наложения и приложения; один – много; больше – меньше, длиннее – короче.

(Н.С.Голицына с.125,126,131-133)

 

Коммуникативная деят-сть

«Новая одежда» Е.Благинина

- воспитывать интерес к стихам, умение говорить с разной силой голоса, активизировать использование наречий: сначала – потом; произношение звуков, развивать память.

(Н.С.Голицына с.126-127)

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

«Полосатый шарфик»

- формировать умение проводить прямые линии, закреплять навыки работы с гуашью, аккуратность, самостоятельность.

(Н.С.Голицына с.128)

 

Конструирование (аппликация)

«Сушим много больших платочков и один маленький»

- формировать понятие один – много, знание цветов, выполнять задание по словесной инструкции, наклеивать предметы, чередуя их по цвету.

(Н.С.Голицына с.129)

 

Игровая деятельность:

«Подбери одежду для папы мишутки», «Собери букет», «Бабочка и цветок», «Волшебный мешочек»,

«Разноцветные листочки».

с/р «На приём к врачу» (дети и игрушки).

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

п/и «Лохматый пёс», «День, ночь»,

«Бездомный заяц», «Попрыгунчики»

«Медведь и пчёлы»

 

Изобразительная (продуктивная):

Коллективная работа «В городе жёлтого цвета»

 

Познавательно-исследовательская:

Рассматривание осеннего дерева –основные части, величина, толщина.

Наблюдение за птицами – съедают остатки ягод на деревьях, перелётные улетают в тёплые края.

Рассматривание картин, фотографий с изображением птиц (классификация: перелётные, зимующие)

Сравнение, обследование предметов

один – много; больше – меньше, длиннее – короче .

 

Восприятие художественной литературы:

В.Бианки «Лис и мышонок».

С.Маршак «Тихая сказка»

Нор.с. «Пирог».

В.Бианки «Колобок».

«Колобок – колючий бок».

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

Пальчиковые игры.

Ситуативный разговор: - «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»,

- «Научим зайку делиться с товарищами».

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- «Чтобы ножки не запнулись, соберём ненужные веточки».

- Уделять внимание своему внешнему виду; показывать и называть свою одежду.

- Продолжать развивать умения намыливать руки, тщательно смывать мыло.

 

Музыкальная:

Хороводные песенки,

Слушание мелодий.

 

Конструирование:

Аппликативное составление из геометрических фигур предметов: «домик для зайчика»

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных.

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

Книги В.Бианки.

Стихи об осени.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Манная крупа для рисования.

 

Бытовая техника (новая игрушка).

 

Кукольный театр «Колобок»

Фланелеграф.

 

 

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

Тема периода: МОЙ ДОМ. Мебель.

 

Даты реализации: 4 неделя ноября (24-28.11)

Цель: формирование обобщающего понятия «мебель».

Задачи: расширять представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один – много, больше – меньше, столько – сколько); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом); конструктивные навыки; правильное произношение звуков, произношение фраз с разной силой голоса; навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками; активизировать словарь детей, развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

Музыкальная деят-сть

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

«Предметы вокруг нас. Мебель»

-закреплять представления детей о мебели, целевом назначении и функции предметов.

(Т.И.Гризик с.52, Н.С.Голицына с.144-145)

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Девочки и мальчики выбирают мебель»

- упражнять в сравнении двух групп путём наложения и приложения; закрепление понятий: больше –меньше, столько – сколько, один – много, знания о частях суток: утро – вечер.

(Н.С.Голицына с.145-146)

 

Коммуникативная деят-сть

«Где спрятались малыши»

- закрепление знаний предметов мебели, упражнение в употреблении предлогов в, на, за, около; в правильном употреблении родительного падежа, произношение звуко «с-сь»; произношение фраз с разной силой голоса.

 

(Н.С.Голицына с.148)

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

«Красивый мостик через речку»

- вызывать интерес к лепке, создавать из глины или пластилина простейшую конструкцию моста доступными ребёнку средствами.

Т.Н.Доронова (с.37)

 

Конструирование (аппликация)

«Мебель для кукол»

Закрепить знание предметов мебели и их назначение, знание названий деталей.

(Н.С.Голицына с.146-148,

палочки Кюизенера с.16)

 

 

 

Игровая деятельность:

«Подбери одежду для семьи медведей», «Собери букет», «Бабочка и цветок», «Волшебный мешочек».

с/р «На приём к врачу» (дети и игрушки).

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

«Прыгаем как зайчики»,

«Лисичка и курочки»,

«Воробьи и кошка», «Самолёты»,

«Найди, где спрятано»

Изобразительная (продуктивная):

Коллективная работа «В городе синего цвета»

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за первым снегом – природное явление.

Сравнение, обследование предметов

один – много; больше – меньше, длиннее – короче.

Наблюдение за работой дворника – уважение к труду другого человека.

Эксперимент с водой: прозрачная, цветная (закрасить другими красками).

 

Восприятие художественной литературы:

Сказки В.Сутеева ,

Потешки.

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Ситуативный разговор:

- «Для чего нужна своя расчёска»,

«Помоги, пожалуйста».

Хороводная игра «Звонкие хлопошки».

Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

 

- Спортивный праздник.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Формировать умение словесно выражать просьбу о помощи.

- Умение пользоваться предметами личной гигиены «Расти, коса, до пояса».

- «Чтобы ножки не запнулись, соберём ненужные камушки».

 

Музыкальная:

Слушание шума дождя, пени птиц.

Детские песенки

 

Конструирование:

Аппликативное составление из геометрических фигур предметов: «домик для друзей»

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных.

Иллюстрации с изображением осени.

 

Книги о животных.

Книги В.Сутеева

Стихи об осени.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Манная крупа для рисования.

 

Бытовая техника (новая игрушка).

 

Новый конструктор.

 

 

Подготовка к Новому году.

 

Сделать фигуры к составлению панно «Зимняя сказка».

 

Спортивный мини-праздник.

 

 

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

Тема периода: Новый год.

 

Даты реализации: 1-3 неделя декабря (01-19.12)

Цель: формирование представления о новогоднем празднике.

Задачи: закреплять представление о новогоднем празднике; умение сравнивать предметы приёмом приложения, понятия столько – сколько, больше – меньше; сравнение предметов по ширине, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, произношение отдельных звуков; уточнение знаний о названии форм, знание цветов, приёмы раскрашивания, наклеивания; развивать память, мышление, навыки самообслуживания.

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

«Зима белоснежная»

- формирование знаний детей о времени года – зима, умение сравнивать разные времена года, развивать наблюдательность, любознательность.

(Педагогика нового времени с.182-185)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Гуляем по разным дорожкам»

- умение сравнивать предметы по ширине, приёмом наложения, в различении слов один – много, умение выражать результаты сравнения словами: широкая – узкая, шире –уже.

(Н.С.Голицына с.113)

 

Коммуникативная деят-сть

«Природа зимой»

- формировать элементарные представления о зиме, о жизни птиц, животных зимой; воспитывать любовь к природе, видеть красоту природы в зимний период; правильное употребление окончаний в сочетании сущ. + прилаг. (Приложение №3 с.40)

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

«Шарики для ёлочки»

- формировать умение изображать округлые формы, знакомые ёлочные игрушки доступными средствами выразительности.

Т.Н.Доронова (с.38-39)

 

Конструирование (аппликация)

«Дед Мороз спешит на ёлку»

- формировать умение наклеивать готовые детали на основу контура Деда Мороза, упражнять в скатывании комочков бумаги в шарики и наклеивать по контуру; закреплять названия цветов и деталей одежды.

(Приложение №3 с.34)

 

Игровая деятельность:

д/и «Что не хватает»,

«Покажи и назови», «Чудесный мешочек», «Собери целое»

с/р «Прогулка в зимний парк»

Пальчиковые игры.

 

Двигательная деятельность:

«Заморожу», «Найди себе пару»,

«С кочки на кочку», «Мыши в кладовой», «Прыгни – повернись»

 

Изобразительная (продуктивная):

Составление коллективного панно «Зимняя сказка».

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение изменений в природе – наступила зима (сравнивать разные времена года, развивать наблюдательность, любознательность).

Наблюдение за работой шофёра – профессия людей.

Сравнение, обследование предметов

один – много; больше – меньше, длиннее – короче, круглый – квадратный.

 

Восприятие художественной литературы:

К.Чуковский «Телефон», Айболит и воробей», «Бармалей», «Крокодил»

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Ситуативный разговор: - «Научи правильно пользоваться ложкой куклу Варю»,

- «Помоги кукле Оленьке вымыть руки».

Хороводная игра «Звонкие хлопошки».

Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, есть первое блюдо не проливая из ложки.

- Формировать умение использовать застёжки разного вида.

- Намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать воду.

- Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

 

Музыкальная:

Слушание детских зимних песенок.

 

Конструирование:

Развитие геометрических представлений о форме, цвете и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования. «Ёлочка чудесная»

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных.

Иллюстрации с изображением зимы.

 

Книги о животных.

Книги К.Чуковского.

Стихи о зиме.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Манная крупа для рисования.

 

Появилась ЁЛОЧКА.

 

 

Сделать фигуры к составлению панно «Зимняя сказка».

 

Оформление группы «Новогодняя сказка».

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Педагогика нового времени (2 млад.гр.)

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

«Зимние развлечения»

-закреплять знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции, развивать творческую активность, воображение, фантазию.

(Педагогика нового времени

с.206-207)

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Новогоднее чаепитие»

- развивать количественные представления, пространственные ориентировки, представления о равенстве и неравенстве групп, использовать слова: поровну, одинаково, столько же, сколько. (Приложение №3 с.34)


Коммуникативная деят-сть

Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

- уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением холодов; умение составлять короткий рассказ по картине, использование слов с противоположным значением, произношение звуков «т-ть» с разной силой голоса.

(Н.С.Голицына с.115-116)

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

«Пирамидки в подарок игрушкам»

-совершенствовать умение детей скатывать ком пластилина или глины между ладонями, делать кольцо, соединяя концы столбика.

Т.Н.Доронова (с.42)

 

Конструирование (аппликация)

«Теремок для Снегурочки и Деда Мороза»

-формировать умение устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, обыгрывать постройку.

(Н.С.Голицына с.114-115)

 

Игровая деятельность:

д/и «Найди дом для зайчика»,

«Узнай игрушку на ощупь»,

«Выложи снеговика», «Парные картинки», «Снежинки».

с/р «У парикмахера» (причёсываем воспитателя).

 

Двигательная деятельность:

«Кот и мыши», «Лисичка и курочка», «Самолёты», «Светофор и машины», «День – ночь».

 

Изобразительная (продуктивная):

Составление коллективного панно «Зимняя сказка».

 

Познавательно-исследовательская:

Сравнивать предметы по ширине, приёмом наложения, в различении слов один – много, умение выражать результаты сравнения словами: широкая – узкая, шире – уже.

 

 

Наблюдение за растительным миром, строением дерева (общее:

ствол, корень, ветки).

Наблюдение за природным явлением: лёд (прозрачный, твёрдый, замерзшая вода).

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажев.

 

Восприятие художественной литературы:

Стихи о зиме

К.Чуковский «Путаница»

Потешки

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Ситуативный разговор: - «Научи правильно пользоваться ложкой куклу Варю»,

- «Помоги кукле Оленьке вымыть руки».

Хороводная игра «Звонкие хлопошки».

Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе


Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, есть первое блюдо не проливая из ложки.

- Формировать умение использовать застёжки разного вида.

- Намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать воду.

- Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

 

Музыкальная:

Слушание детских зимних песенок.

 

Конструирование:

Развитие геометрических представлений о форме, цвете и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования. «Ёлочка чудесная»

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, рыб.

 

 

Иллюстрации с изображением зимы.

 

Книги о животных.

Книги К.Чуковского.

Стихи о зиме.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Манная крупа для рисования.

 

Появились игрушки для ёлочки.

 

 

Оформление панно «Зимняя сказка».

 

Оформление группы «Новогодняя сказка».

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

«Новогоднее происшествие»

- формировать представления о свойствах и качествах предметов (игрушек простых и ёлочных), их функционале. (Приложение №3 с.33)

 

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

«Как мы украшали ёлку»

- формировать умение сравнивать две группы предметов путём приложения, закрепить знания понятий слов: столько – сколько, больше, меньше, поровну; различать пространственные направления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа.

(Н.С.Голицына с.107-108)

 

Коммуникативная деят-сть

И.Ильина «Наша ёлка»

- формировать умение правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине, согласовывать прилагательные с существительными; способствовать запоминанию стихотворения.

(Н.С.Голицына с.108)

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

«Ёлочка пушистая, колючая, душистая»

- формировать представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы; умение рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий.

(Н.С.Голицына с.110)

 

Конструирование (аппликация)

«Игрушки на ёлку»

Формирование умений составлять изображение предмета из нескольких частей, закреплять навыки наклеивания, аккуратность, самостоятельность.

(Н.С.Голицына с.111)

 

Игровая деятельность:

д/и «Выложи снеговика», «Снежинки», ««Сложи ёлочку»,

«Наряди ёлочку», Лови снежок».

с/р «Сделаем причёски к празднику»

 

Двигательная деятельность:

«Заморожу», «Найди себе пару»,

«С кочки на кочку», «Мыши в кладовой», «Прыгни – повернись»

 

Изобразительная (продуктивная):

Составление коллективного панно «Зимняя сказка».

 

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за морозными узорами на окне (природное явление).

Наблюдение за облаками: серые, тёмные – тучи.

Сравнивать две группы предметов путём приложения, закрепить знания понятий слов: столько – сколько, больше, меньше, поровну; различать пространственные направления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа.

 

Восприятие художественной литературы:

К.Чуковский «Ёлка»,

С.Михалков «Ёлочка»,

Н.Носов «Ёлка»,

Е.Благининой новогодние стих-ия

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Знакомство и разучивание стихов о природе во время прогулки и в группе.

Ситуативный разговор: - «Научим куклу Варю намыливать щёчки»,

- «Поможем мишутке правильно держать ложку».

Пальчиковые игры.

Хороводная игра «Карусели».

- Праздник «Новый год»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Закреплять умение надевать колготки, носки, штаны(брюки).

- Умение намыливать лицо обеими руками круговыми движениями.

- Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, есть первое блюдо не проливая из ложки.

- Собирать игрушки перед уходом домой.

 

Музыкальная:

Слушание детских зимних песенок.

 

Конструирование:

Развитие геометрических представлений о форме, цвете и размере, о пространственном расположении предметов в процессе строительства, конструирования. «Ёлочки в лесу»

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

 

Самостоятельная изодеятельность.

 

Подвижные игры на прогулке.

 

Настольные дидактические игры.

 

Игры со строительным материалом.

 

Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных.

Иллюстрации с изображением зимы.

 

Книги о животных.

Книги К.Чуковского, Н.Носова, С.Михалкова

 

Стихи о зиме.

 

Подарки-сюрпризы.

 

Волшебный мешочек.

 

Манная крупа для рисования.

 

Нарядная новогодняя ёлочка.

 

Панно «Зимняя сказка»

 

Праздник «Новый год»

 

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва «Геометрическая аппликация»

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

 

Коммуникативная деят-сть

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

 

Конструирование (аппликация)

 

Игровая деятельность:

д/и «Снежинки», «Сложи ёлочку»,

«Наряди ёлочку», «Зайка рассыпал бусы».

с/р

Двигательная деятельность:

 

Изобразительная (продуктивная):

 

Познавательно-исследовательская:

 

Восприятие художественной литературы:

 

Коммуникативная:

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Музыкальная:

 

Конструирование:

 

 

 

 

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

 

Коммуникативная деят-сть

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

 

Конструирование (аппликация)

 

Игровая деятельность:

 

Двигательная деятельность:

 

Изобразительная (продуктивная):

 

Познавательно-исследовательская:

 

Восприятие художественной литературы:

 

Коммуникативная:

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Музыкальная:

 

Конструирование:

 

 

 

 

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).

 

НОД

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организация пространственно-развивающей среды

(Центры активности)

Взаимодействие с родителями

Двигательная деят-сть

 

Музыкальная деят-сть

 

Игровая деят-сть по познанию природного и социального окружения

 

Познавательно-исследовательская деят-сть

 

Коммуникативная деят-сть

 

Изобразительная деят-сть (лепка)

 

Конструирование (аппликация)

 

Игровая деятельность:

 

Двигательная деятельность:

 

Изобразительная (продуктивная):


Познавательно-исследовательская:

 

Восприятие художественной литературы:

 

Коммуникативная:

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Музыкальная:

 

Конструирование:

 

 

 

 

 

Т.И.Гризик

Н.С.Голицына

Е.В.Соловьёва

Планирование работы в д.с. 3-4 года

Т.Н.Доронова

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

План-ие воспитательно-образовательной работы от 3 до 4 лет/ Москва.2007г. (Приложение №3).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...