Перспективное планирование по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
в подготовительной группе (ФГОС)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением
М е с я ц |
Образовательная деятельность |
Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) |
Условия для индивидуальных потребностей детей |
Литература |
|
Тема образова- тельной ситуации |
Задачи педагогической деятельности |
||||
С е н т я б р ь |
«Предметы- помощники» |
ОЗ: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. РЗ: Развивать речь, внимание. ВЗ: Воспитывать уважение к профессиям. |
Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану. Загадки о предметах- помощниках. |
В.у.: сочинение пословиц о труде. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Д/и «Что на что похоже» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28 |
«Дружная семья» |
ОЗ: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. |
Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка. Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье. |
В.у.: Д/и «Мой дом» С.у.: С/р игра «Семья» Н.у.: Пазл «Собери предмет» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29 |
|
О к т я б р ь |
«Удивитель ные предметы» |
ОЗ: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей |
Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка. Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и «Сходства и различия» |
В.у.: Д/и «Прошлое и настоящее» С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале» Н.у.: Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31 |
«Как хорошо у нас в саду» |
ОЗ: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. |
Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях. Д/и «Угадай профессию». Д/и «Что лишнее?» |
В.у.: Д/и «Если бы» С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Составление связного рассказа о работниках детского сада. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.33 |
|
Н о я б р ь |
«Путешествие в прошлое книги» |
ОЗ: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. РЗ: Развивать речь, любознательность. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Загадка про книгу. Беседа «Для чего нужны книги?» Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка. Игр.упр-е «Что было, что будет». Игр.упр-е «Как обращаться с книгой» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» |
В.у.: Игр.упр-е «Волшебные слова» С.у.: Д/и «Расскажи о…» Н.у.: Пазл «Собери предмет» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35 |
«Школа. Учитель» |
ОЗ: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. |
Прослушивание песни «Учат в школе». Д/и «Наоборот». Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться». Физминутка. Загадки о школьных принадлежностях. Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?» |
В.у.: Рисование «Школа» С.у.: Составление рассказа по картинке «Школа» Н.у.: Игр.упр-е «Найди лишний предмет» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36 |
|
Д е к а б р ь |
«На выставке кожаных изделий» |
ОЗ: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
Беседа по картинкам «Кожаные изделия». Д/и «Третий лишний» Физминутка. Опытническая деятельность «Свойства кожи». |
В.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» С.у.: Д/и «Цепочка слов» Н.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39 |
«Путешест вие в типографию» |
ОЗ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. |
Д/и «Путешествие в типографию». Беседа о типографии. Физминутка. Д/и «Подбери рифму». Д/и «Звук заблудился» |
В.у.: Сочинение загадок о профессиях С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40 |
|
Я н в а р ь |
«Две вазы» |
ОЗ: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать умение работать сообща. |
Сюрпризный момент. Опыты со стеклом и керамикой. Д/и «Что из чего?» Физминутка. Д/и «Найди лишний предмет». Продуктивная деятельность «Ваза». |
В.у.: «Что на что похоже» С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Д/и «Цепочка слов».
|
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42 |
«Библиотека» |
ОЗ: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. РЗ: Развивать речь, любознательность. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Для чего нужны библиотеки». Физминутка. Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр.упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» |
В.у.: Составление связного рассказа «Библиотека». С.у.: С/р игра «Библиотека» С.у.: С/р игра «Библиотека»
|
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43 |
|
Ф е в р а л ь |
«В мире материалов» (викторина) |
ОЗ: Закреплять знания детей о различных материалах. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. |
Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Динамическая пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..». |
В.у.: Д/и «Что из чего» С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале» Н.у.: Д/и «Что из чего» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45 |
«Защитники Родины» |
ОЗ: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. |
Просмотр фрагмента фильма о службе в армии. Беседа по картинкам «День защитников Отечества». Физминутка. Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии». Игр.упр-е «У кого какая форма». Продуктивная деятельность «Открытка к празднику». |
В.у.: Составление связного рассказа о защитниках Отечества. С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Д/и «Если бы» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46 |
|
М а р т |
«Знатоки» |
ОЗ: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. |
Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб. 3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства 4.Клуб увлечений 5.Клуб украшений. Разгадывание загадок. |
В.у.: Сочинение загадок о предметах С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47 |
«Моё отечество- Россия» |
ОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. |
Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина». Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы».Физминутка. Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия». |
В.у.: Д/и «Расскажи о…» С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49 |
|
А п р е л ь |
«Путешествие в прошлое счётных устройств» |
ОЗ: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
Сюрпризный момент. Беседа об истории счетных устройств. Физминутка. Рассматривание картинок. Игр.упр-е «Что было- что будет». Д/и «Если бы» |
В.у.: составление доклада «Чудесные вещи рукотворного мира» С.у.: игры со счетами. Н.у.: игры со счетами.
|
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.51 |
«Космос» |
ОЗ: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. |
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Беседа о космосе и космонавтах. Игр.упр-е «Нерешенные задачи». Продуктивная деятельность: рисование «Космос». |
В.у.: изготовление макета ракеты. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём». Н.у.: рисование «Планеты» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53 |
|
М а й |
«Путешествие в прошлое светофора» |
ОЗ: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
Сюрпризный момент. П/и «Ищу друзей». Д/и «Опасная дорога». Игр.упр-е «Хорошая дорога». |
В.у.: Игры с макетом улицы. С.у.: Игры с макетом улицы. Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54 |
«К дедушке на ферму» |
ОЗ: Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. РЗ: Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. ВЗ: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
Д/и «Звуки деревни». Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану. П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка». Беседа по пословицам о труде. |
В.у.: Сочинение загадок о профессиях С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56 |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...
Лепбук «Наш театр»
Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...