Перспективное планирование по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
в подготовительной группе (ФГОС)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

 

М

е

с

я

ц

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

 

С

е

н

т

я

б

р

ь

«Предметы- помощники»

ОЗ: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

РЗ: Развивать речь, внимание.

ВЗ: Воспитывать уважение к профессиям.

Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану. Загадки о предметах- помощниках.

В.у.: сочинение пословиц о труде.

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Д/и «Что на что похоже»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28

«Дружная семья»

ОЗ: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка.   Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье.

В.у.: Д/и «Мой дом»

С.у.: С/р игра «Семья»

Н.у.: Пазл «Собери предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29

О

к

т

я

б

р

ь

«Удивитель

ные предметы»

ОЗ: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка. Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и «Сходства и различия»

В.у.: Д/и «Прошлое и настоящее»

С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале»

Н.у.: Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31

«Как хорошо у нас в саду»

ОЗ: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях. Д/и «Угадай профессию». Д/и «Что лишнее?»

В.у.: Д/и «Если бы»

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Составление связного рассказа о работниках детского сада.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.33

Н

о

я

б

р

ь

«Путешествие в прошлое книги»

ОЗ: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Загадка про книгу. Беседа «Для чего нужны книги?» Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка. Игр.упр-е «Что было, что будет». Игр.упр-е «Как обращаться с книгой» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

В.у.: Игр.упр-е «Волшебные слова»

С.у.: Д/и «Расскажи о…»

Н.у.: Пазл «Собери предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35

«Школа. Учитель»

ОЗ: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

Прослушивание песни «Учат в школе». Д/и «Наоборот». Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться». Физминутка. Загадки о школьных принадлежностях. Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?»

В.у.: Рисование «Школа»

С.у.: Составление рассказа по картинке «Школа»

Н.у.: Игр.упр-е «Найди лишний предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36

 

Д

е

к

а

б

р

ь

«На выставке кожаных изделий»

ОЗ: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Беседа по картинкам «Кожаные изделия». Д/и «Третий лишний» Физминутка. Опытническая деятельность «Свойства кожи».

В.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

С.у.: Д/и «Цепочка слов»

Н.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39

«Путешест

вие в типографию»

ОЗ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Д/и «Путешествие в типографию». Беседа о типографии. Физминутка. Д/и «Подбери рифму». Д/и «Звук заблудился»

В.у.: Сочинение загадок о профессиях

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40

Я

н

в

а

р

ь

«Две вазы»

ОЗ: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать умение работать сообща.

Сюрпризный момент. Опыты со стеклом и керамикой. Д/и «Что из чего?» Физминутка. Д/и «Найди лишний предмет». Продуктивная деятельность «Ваза».

В.у.: «Что на что похоже»

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Д/и «Цепочка слов».

 

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42

«Библиотека»

ОЗ: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Для чего нужны библиотеки». Физминутка. Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр.упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

В.у.: Составление связного рассказа «Библиотека».

С.у.: С/р игра «Библиотека»

С.у.: С/р игра «Библиотека»

 

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43

 

Ф

е

в

р

а

л

ь

«В мире материалов» (викторина)

ОЗ: Закреплять знания детей о различных материалах.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Динамическая пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..».

В.у.: Д/и «Что из чего»

С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале»

Н.у.: Д/и «Что из чего»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45

«Защитники Родины»

ОЗ: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

Просмотр фрагмента фильма о службе в армии. Беседа по картинкам «День защитников Отечества». Физминутка. Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии». Игр.упр-е «У кого какая форма». Продуктивная деятельность «Открытка к празднику».

В.у.: Составление связного рассказа о защитниках Отечества.

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Д/и «Если бы»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46

М

а

р

т

«Знатоки»

ОЗ: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб.

3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства

4.Клуб увлечений

5.Клуб украшений. Разгадывание загадок.

В.у.: Сочинение загадок о предметах

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47

«Моё отечество- Россия»

ОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина». Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы».Физминутка. Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия».

В.у.: Д/и «Расскажи о…»

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49

А

п

р

е

л

ь

«Путешествие в прошлое счётных устройств»

ОЗ: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Сюрпризный момент. Беседа об истории счетных устройств. Физминутка. Рассматривание картинок. Игр.упр-е «Что было- что будет». Д/и «Если бы»

В.у.: составление доклада «Чудесные вещи рукотворного мира»

С.у.: игры со счетами.

Н.у.: игры со счетами.

 

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.51

«Космос»

ОЗ: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Беседа о космосе и космонавтах. Игр.упр-е «Нерешенные задачи». Продуктивная деятельность: рисование «Космос».

В.у.: изготовление макета ракеты. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

Н.у.: рисование «Планеты»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53

М

а

й

«Путешествие в прошлое светофора»

ОЗ: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Сюрпризный момент. П/и «Ищу друзей». Д/и «Опасная дорога». Игр.упр-е «Хорошая дорога».

В.у.: Игры с макетом улицы.

С.у.: Игры с макетом улицы.

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54

«К дедушке на ферму»

ОЗ: Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

РЗ: Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Д/и «Звуки деревни». Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану. П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка». Беседа по пословицам о труде.

В.у.: Сочинение загадок о профессиях

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Читайте также

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности