Планирование по теме «Лето»
Цель: формировать представления об объектах окружающего мира летом (цветы, ягоды).
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать бережное отношение к цветам, растущим летом на клумбах.
Приобщать к различным видам труда (прополка, полив цветов).
2. Познавательно-речевое развитие
Учить различать цветы и ягоды по цвету, форме, размеру.
Учить обобщать по признаку и называть обобщающее слово.
Развивать воображение и творческую активность.
Обогащать активный словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать эстетическое отношение к природе летом.
Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие
Воспитывать ценности здорового образа жизни.
Знакомить с летними видами спорта.
Поощрять самостоятельное участие детей в знакомых подвижных играх с правилами.
Создание предметно-пространственной среды в центрах
1. Центр книги
Поместить книги о лете - поощрять желание слушать произведения.
Иллюстрации (цветы, ягоды и т.д.) – учить различать и рассказывать об объектах неживой природы летом.
Стихи, загадки о лете – развивать память; учить отгадывать загадки и придумывать свои.
2. Центр творчества
Раскраски (цветы, ягоды летом и т.д.) – развивать мелкую моторику пальцев
Схемы рисования и лепки – развивать умения и навыки в рисовании и лепки цветов, ягод и т.д.
Поместить в центр краски, карандаши, фломастеры и др. средства выразительности – развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
3. Центр строительства
Различные виды конструктора и строителя – поощрять самостоятельность в конструкторской деятельности детей.
4. Центр игры
Настольно-печатная игра «Цветы» - учить различать и называть цветы.
«Назови одним словом» - закрепить обобщающие понятия.
Муляжи ягод для сюжетно-ролевых игр.
5. Центр опытно – экспериментальный
Лупа – вызвать желание рассматривать цветы на клумбе, наблюдать за изменениями цветка на солнце, в дождь и т.д.
6. Центр движения
Различные маски для подвижных игр – поощрять самостоятельное участие в играх с правилами, желание придумывать свои летние игры.
Пособия для игр в футбол, бадминтон и т.д. – знакомить детей с элементами летних видов спорта.
Работа с родителями
1. Познакомить родителей с темой.
2. Привлечь к созданию предметно-пространственной среды (книги, картинки, загадки, стихи о лете).
3. Участие родителей вместе с детьми в фотоконкурсе по теме: «Мой отдых летом».
4. Конкурс рисунков «Мои любимые цветы».
Читайте также |
---|
Тематические недели в ДОУ
Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...