Перспективное планирование во второй младшей группе.
Годовая тема второй младшей группы «Кроха».
«Моя семья»

 

Перспективное планирование на сентябрь.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «Осень»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Репка».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.

3. Подвижные игры: «Доползи до листочка», «Перешагни через веточку».

Здоровье

- формировать представления о пользе овощей и фруктов.

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Схема одевания.

3.Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама».

4. Памятка дл родителей «Профилактика ОРВИ»;

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение с взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку», «Магазин».

- д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья», «Фрукты», «Как называется дерево», «Как называется его части», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же».

- п/и «Солнышко и дождик.», «Огуречик, огуречик…»

- н/и «Урожай», «Фрукты», «Овощи».

- показ кукольного театра «Репка», «Колобок».

- Инсценирование сказки «Репка», «Колосок»

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

Убираем листья, палочки на площадке, подметаем веранду.

 

Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

1. Ситуативные беседы: «Опасные ягоды», «Опасные растения».

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение у детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают овощи, ягоды, фрукты.

Математика

- Много – один – ни одного (морковка - помидор, яблоко-груша), -много – мало;

- большой – маленький )(морковка - помидор, яблоко-груша),

- форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- собираем и рассматриваем листочки;

- знакомство с овощами, фруктами через презентации.

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу.

Коммуникация

- формировать умение определять время года по природным явлениям,

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления об овощах и фруктах,

- формировать умение у детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя об осени, овощах и фруктах.

2. Загадывание загадок про овощи, фрукты.

3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание овощей, фруктов.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Закрепление цветов: жёлты, красный (листья пожелтели, красное яблоко).

Рисование. «Желтые листья летят», «Яблоко», «Помидор», «Ягодка за ягодкой».

Лепка. «Яблоки», «Ягодки на тарелке».

Аппликация. «Яблоки и ягоды на тарелочке», «Яблоки большие и маленькие»

Конструирование. «Заборчик вокруг огорода», «Железнодорожная линия из кирпичиков» - поедим в лес.

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

- Развлечение «Золотая Осень»

 

 

 

Перспективное планирование на октябрь.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «Животный мир»

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Мышки».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с зайчиками.

3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Заинька», «Птички прилетают».

Здоровье

- познакомить с полезными свойствами молока.

 

Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы».

Сюжетные и предметные картинки.

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Путешествие в лес», «Ферма», «Молочный магазин»

- д/и «Угадай, что за животное (птица)», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Птицы нашего края», «Чудесный мешочек», .

- п/и «У медведя во бору.», «Цыплята», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль».

- н/и «Чей домик?», «Чей детёныш?», «Половинки»,

- показ кукольного театра «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

Беседа: «Как ухаживают за своими питомцами».

Рассматривание иллюстраций.

Конструирование: «Больница для зверюшек».

Безопасность

- знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

1. Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие»,

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение у детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей.

-воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Математика

- Шар (шарик) и куб (ку­бик)(помидор, яблоко) и (будка, сарай, дом)

- Один, много, мало (воробей – воробьёв).

- большой – маленький (зайцы, цыплята).

- форма (шар, куб), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей через презентации.

- рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей в осеннем лесу.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных особенностей каждого животного, отличающие его от других животных (части тела, окрас, пользой для человека, средой обитания).

Коммуникация

- формировать умение различать характерные особенности каждого животного, отличающие его от других животных.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о домашних животных и их детёнышей, птица нашего края, животных наших лесов и их детёнышей

- формировать умение у детей узнавать домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя о домашних животных и их детёнышей, птицах нашего края, животных наших лесов и их детёнышей

2. Загадывание загадок о домашних животных и их детёнышей, птицах нашего края, животных наших лесов и их детёнышей

3. Целевая прогулка: выявление во внешнем виде птицы характерных признаков, повадок, среды обитания (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят», «Лиса и волк», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», стихов С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей» и др.

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный;

Рисование. «Полосатое полотенце для лесного зверька», «Идет дождь»,«Цветные ниточки», «Разноцветные колеса»..

Лепка.«Морковка для зайчика»«Зёрнышки для воробья».

Аппликация. «Зёрнышки для воробья», «Яблоко с листочками».

Конструирование  «Загородка для животных из кирпичиков», «Заборчик из 8 кирпичиков для диких животных».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки М.Раухверга «Мишка», М.Карасёва «Деи и волк».

Прослушивание голосов домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей.

 

 

 

Перспективное планирование на ноябрь.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «Дом, в котором мы живём»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Домик».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ.

3. Подвижные игры: «Мышкин дом», «Попади в домик», «Кто быстрее».

Здоровье

- формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни.

- формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

1. Беседа: «Как быть здоровым», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Формирование культурно – гигиенических навыков», «Здоровый образ жизни», «Полезные продукты».

2. Сюжетные   и предметные картинки.

3. Схема одевания.

4. Для родителей консультация «Солнце, воздух и вода. Правила закаливания».

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

Беседы: «Кто где работает?», «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке)?»

- с/и игры «Семья», «Детский сад», «Строитель», «Магазин».

- д/и «Угадай, что за продукт (посуда)», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию».

- п/и «Слушай мою команду!», «Воробушки и автомобиль».

- н/и «Собери целое», «Половинки»,

«Профессии».

- показ кукольного театра «Варя повариха», «Три медведя».

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

Беседа: «Мы дежурные», «Уберём игрушки на места».

Рассматривание иллюстраций.

д/и «У нас порядок», «Покажем Мишке, как надо убирать игрушки»

Безопасность

- знакомить с правилами поведения чужими людьми.

1. Ситуативные беседы: «Моя семья и другие люди», «Чтобы был порядок»,

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни.

- формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

- развивать представление о своём внешнем облике.

- формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

- развивать представления о своей семье.

- знакомить с понятиями: дом, посуда, продукты питания.

- формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

 

Математика

- один, много, ни одного (дом – домов, стакан – стаканов).

-длинный — короткий, длиннее — короче (ложка – чайная ложка)

- форма (круг, квадрат), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий) – красная тарелка, синее блюдце).

Познаю мир.

- наблюдение за строительством домов разного вида.

- знакомство с понятиями посуда (столовые приборы, кухонная посуда, столовая, чайная), продукты питания через презентации.

- рассматривание картинок с изображением посуды, продуктов питания, домов, строительства дома, членов сеьи.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных особенностей предметов посуды (форма, цвет, назначение, особенности).

Коммуникация

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о своём внешнем облике, о своей семье, о здоровом образе жизни.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя о семье, членах семьи, о внешнем виде человека и о сходстве с ним ребёнка.

2. Загадывание загадок на темы: посуда, дом, семья, продукты питания.

3. Целевая прогулка: выявление структуры дома, его составляющих.

4. Рассматривание посуды, домов, продуктов питания, людей.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, стихов, сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Поэзии: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо», П.Барто «Девочка чумазая».

Проза: Л.Воронкова «Маша растеряша», Г.Цыфёров «Когда не хватает игрушек».

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (разноцветные огни, коврики).

Рисование.«Глянь баранки, калачи», «Разноцветные шары для мамы»,«Цветные клубочки для бабушки», «Колечки»..

Лепка.«Лепешки, большие и маленькие»«Баранки», «Печенье».

Аппликация. «Зажжем разноцветные огоньки вокруг домик», «Разноцветный коврик (шарики и кубики)».

Конструирование. «Ворота из 3х кирпичиков и призмы для дома», «Ворота из 4х кубиков, 1 кирпичика и 1 призмы для дома».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про семью, инсценировка песенки «Моя семья».

 

 

 

 

Перспективное планирование на декабрь.

Интеграция О.О. «Познание» по темам «Приключение капельки. Мир искусства.»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- закреплять навыки ползания, лазания, разнообразные действия с мячом.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Цирк».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ.

3. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Обезьянки», «Ручеёк».

Здоровье

- познакомить со значимостью воды для жизни человека.

- формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

1. Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Формирование культурно – гигиенических навыков».

2. Для родителей консультация: «Солнце, воздух и вода. Правила закаливания».

3. Сюжетные   и предметные картинки.

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Санный поезд», «Путешествие в подводный мир моря».

- д/и «Водичка, водичка, умой моё личико», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что лишнее», «Накорми животное».

- п/и «Солнышко и дождик», «Рыбки и аквариум».

- н/и «Чей домик?», «Собери в целое», «Половинки».

- показ кукольного театра «Теремок», плоскостного «Волк и семеро козлят», пальчикового «Заюшкина избушка», «Репка».

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

1. Беседа: «Как ухаживают за своими питомцами».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Конструирование: «Больница для зверюшек».

Безопасность

- знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

- знакомить с безопасностью на улице зимой.

1. Ситуативные беседы: «Как вести себя в цирке», «Как обезопасить себя на улице зимой».

2. Консультации для родителей «Травмированность детей на улице зимой».

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках морских животных, животных цирка.

-воспитывать любовь к морским животным, животным цирка, желание проявлять о них заботу.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту в, учить восхищаться, радоваться.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и агрегатным состоянием воды.

- знакомить детей с театром , устройством театра через мини – спектакли.

- знакомить детей с цирком, устройством цирка.

 

Математика

- круг и квадрат (шары, колобок, снеговик)

- длинный - короткий, длин­нее - короче, одинаковые по длине (сосулька)

- форма (круг, квадрат), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с морскими животными, животными цирка через презентации.

- рассматривание картинок с морскими животными, животными цирка.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление свойств воды (прозрачная, не имеет запаха, окрашивается, металлические предметы тонут, льётся, переливается нагревается, охлаждается), агрегатного состоянии воды (лёд, снег).

Коммуникация

- формировать умение выделять характерные особенности животного, отличающие его от других животных.

- формировать умение выделять характерные свойства воды, его агрегатного состояния.

- формировать умение выделять из чего состоит цирк, театр.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о животных подводного мира, цирка.

- формировать умение детей узнавать животных подводного мира, цирка на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя о животных подводного мира, цирка.

2. Загадывание загадок о животных подводного мира, цирка.

3. Целевая прогулка: рассматривание и выявление свойств воды (прозрачная, не имеет запаха, окрашивается, металлические предметы тонут, агрегатного состоянии воды (лёд, снег).

4. животных подводного мира, цирка.

5.Театральные представления.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят», «Лиса и волк», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», стихов С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; Поэзии: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Босеев «Дождь».

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (красное яблоко).

Рисование.

«Снежные комочки, большие и маленькие», «Морские водоросли», «Цирковой жонглёр».

Лепка.«Пирамидка»«Снеговик».

Аппликация. «Лепешки, большие и маленькие», «Погремушка для клоуна».

Конструирование. «Вороты из 5х кубиков, 1 кирпичика и 2 призм для слоника», «Конструирование по замыслу».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про воду, снег, дождь, инсценировка песенки «Дождик»,

- Развлечение «Детки в клетке».

 

 

 

Перспективное планирование на январь.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «В гостях у Снежной Королевы»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

1. Утренняя разминка комплекс «Мышки».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ.

3.Подвижные игры: «Целься точно», «Попади в воротца».

Здоровье

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

1. Беседа «Что такое – Здоровье?»

2. Схема одевания.

3.Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама».

4. Памятка дл родителей «Профилактика ОРВИ»;

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Путешествие в зимний лес», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

- д/и «Угадай, что дерево», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Что лишнее» .

- п/и «Санный поезд», «Метание снежков», «Перешагни через веточку».

- н/и «Деревья», «Собери целое», «Половинки»,

- показ кукольного театра «Руковичка», «Заюшкина избушка»

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

1. Убираем снег на площадке, подметаем веранду.

2. Беседы: «Водитель», «Какие бывают профессии»

Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы, не ломать деревья.

- расширять представление детей о правилах дорожного движения.

1. Ситуативные беседы: «Опасные ягоды», «Опасные растения», «Светофор и дорога», «Правила поведения в городе».

2. Иллюстрации, картинки, мультфильмы.

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- продолжать знакомить с хвойными деревьями (виды, части дерева).

- формировать умение находить отличия лиственных и хвойных деревьев.

- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых.

- знакомить с правилами поведения в природе.

- расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

- знакомить с доступными для детей профессиями: врач, милиционер, продавец).

Математика

- широкий—узкий, шире—уже (дорога, улица).

- по мно­го, поровну, столько — сколько (снеговик, ёлочек, домов).

- форма (квадрат, круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый) – снежный ком, снежинка, дом).

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми и живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с хвойными деревьями и их отличиями от лиственных через презентации.

- знакомство с понятием «город» и его инфраструктурой через презентации.

- рассматривание картинок с изображением зимнего леса, города, хвойных деревьев.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных особенностей данного времени года (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду), наблюдение за птицами.

Коммуникация

- формировать умение характерные особенности хвойных деревьев, зимней природы, города.

- формировать умение задавать вопросы.

- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя.

- уточнить представления об особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города

- формировать умение детей узнавать хвойные деревья, зимнюю природу, город на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города.

2. Загадывание загадок о хвойных деревьев, зимней природы, городе.

3. Целевая прогулка: выявление характерных особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города.

4. Рассматривание хвойных деревьев, зимней природы, города.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок: «Снегурочка и лиса», стихов К.Чуковский «Ёлка», Д.Мамин – Сибиряк «Снег идёт», Е.Ильина «Наша ёлка велика».

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (зелёная ёлочка, разноцветные бусы).

Рисование. «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками», «Ёлочка», «Дерево»..

Лепка.«Бусы для ёлочки»«Ёлочка».

Аппликация. «Ёлка».

Конструирование. «Кроватка из двух кубиков и 2 кирпичиков для детского сада», «Конструирование построек по замыслу для нашего города».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про зиму, новый год, разучивание песенки А.Александрова «Зима», В.Карасёва «Наша ёлочка».

 

 

 

Перспективное планирование на февраль.

Интеграция О.О. «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Наша Родина - Россия»:

 

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

Физическое развитие

 

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

- формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни.

- формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

 

1. Утренняя разминка комплекс «Мышки».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками.

3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Медвежата».

4. Беседа: «Как стать сильным и здоровым как папа!».

5. Сюжетные и предметные картинки.

 

Социально –коммуникативное развитие

 

 

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

- знакомить с правилами безопасного пользования строительными инструментами.

1. с/и   «Строители», «Магазин», «Папа хороший хозяин», «Капитан».

2. д/и «Угадай, кто это?», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию».

3. п/и «Воробушки и автомобиль.», «Солдаты».

4. н/и «Чей папа?», «Чей детёныш?», «Половинки».

5. показ кукольного театра «Волк и семеро козлят».

6. Беседа: «Кто такой дворник».

7. Рассматривание иллюстраций.

8. Ситуативные беседы: «Папы наши защитники», «Как пользоваться пилой, чтобы не пораниться».

9. Рассматривание иллюстраций.

10. Рассказы воспитателя о внешности пап, об их профессиях.

11. Загадывание загадок.

 

Познавательное развитие

- дать первые представления о родной стране (название города).

- формировать умение детей узнавать, на картинках, в игрушках профессии пап,

-воспитывать уважения к папам.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы нашей страны, учить восхищаться, радоваться ею.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о внешнем виде пап, их профессиях.

- дать первые представления о родной стране (название города).

 

Математика

- по много, поровну, столько — сколько (строителей, водителей).

- высокий— низкий, выше —ниже (папы, дедушка)

- форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами и живыми объектами.

- знакомство с внешностью пап, профессиями, именами, талантами, увлечениями.

- рассматривание картинок с изображением атрибутов страны, профессий пап, природы нашего края.

Целевая прогулка: выявление красоты нашей природы (расскажи, что ты видишь?)

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных внешнего вида папы, выделение отличительных черт (цвет волос, усы, строения тела, одежда).

 

 

Речевое развитие

- обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

 

Чтение фольклора: «Пальчик – пальчик..», «Заинька, попляши..», «Ночь приша…» , сказок: «Рукавичка», «Коза - дереза» укр, обр. Е.Благиной, К. Чуковский «Краденое солнце», «Муха - цокотуха», стихи: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», С.Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», прозы: К.Ушинский «Петушок с семьёй», Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

Художественно – эстетическое развитие

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству, к музыке;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, белый (флаг России).

Рисование.«Красивая тележка», «Красивые флажки на ниточке», «Лопатка», «Самолеты летят»..

Лепка.«Тарелочка для папы», «Самолёт»

Аппликация. «Маленькая куколка», «Самолёт».

Конструирование. «Двухэтажный домик», «Домик для матрёшки»

 

Музыка. -Прослушивание песенок про пап, «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; «Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной, «Марш» муз.Ю.Чичкова.

-Разучивание песенок про папу, «Плачет котик» муз.Д.Парахаладзе, «Прокати, лошадка, нас» муз В.Агафоннокова.

 

 

Перспективное планирование на март.

Интеграция О.О. «Познавательное развитие» по теме «Моя мама»:

 

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

 

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

 

- осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

 

- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

 

 

1. Утренняя разминка комплекс «Росточек».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками.

 

3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку».

 

4. Беседа «Как надо одеваться весной.»

 

5. Схема одевания.

 

6. Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама».

 

 

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

 

- развивать игровую деятельность;

 

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

- знакомить с правилами поведения в весеннем лесу.

 

1. - с/и игры «Мама пришла с работы», «Мамы укладывает спать детей», «Мама и дочка», «Поздравим маму», «Ателье по пошиву одежды», «»Ремонт обуви»;

 

2. - д/и «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Найди по описанию», «Найди и назови».

 

 

3. - п/и «Найди, что спрятано», «Птички в гнёздышках», «Птички и птенчики».

 

4. - н/и «Собери целое», «Половинки», «Классификации», «Ассоциации».

 

 

5. - показ кукольного театра «Теремок», «Заюшкина избушка»

 

6. Беседа: «Как ухаживают за своими вещами».

 

 

7. Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

Познавательно –развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формировать умение у детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать элементарные представления об весенних изменениях в природе: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым.

- расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело, запели птицы, люди заменили тёплую одежду на облегчённую.

- формировать умение определять время года по природным явлениям,

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления об одежде, обуви, головных уборах.

- учить детей узнавать одежду, обувь, головные уборы на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

Математика

- больше —меньше, столько —сколько, поровну (тарелок, кружек).

- сравнения двух предметов по длине и высоте (ложки, кружки).

- форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, розовый, голубой).

 

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с понятием одежда, обувь, головные уборы.

- рассматривание картинок с изображением весны, одежды, обуви, головных уборов.

- рассказы воспитателя об одежде, обуви, головных уборах.

- загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборах.

 

Исследовательская, деятельность: рассматривание и выявление характерных особенностей одежды.

Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?).

 

Речевое развитие

 

 

- обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

 

 

 

 

Чтение народных песенок, сказок, прозы Л.Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо», поэзия А.Плещеев «Весна», И. Косякова «Все она», И. Белоусов «Весенняя гостья.»

 

Художественно – эстетическое развитие

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (красное яблоко).

Рисование. «Клетчатое платье кукле», «Разноцветные платочки сушатся», «Одуванчики в траве», «Весенняя веточка».

Лепка.«Неваляшка»«Красивый платочек».

Аппликация. «Красивый цветок», «Салфетка», «Красивый платочек».

Конструирование. «Гараж для мамы».

 

Музыка.

- Прослушивание песенок про весну, маму, голосов животных и птиц нашего края.

- Разучивание песенки В.Агафонников «Маме на 8 марта», Е.Теличеева «Маме песенку споём».

 

 

 

 

Перспективное планирование на апрель.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «Путешествия»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Игрушки».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ.

3.Подвижные игры: «Воробушек и автомобиль», «Травмай», «Поезд».

Здоровье

- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Беседа: «Берегите здоровье!».

Сюжетные и предметные картинки.

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Путешествие в космос», «Кто шофёр», «Медвежонок и зайка моет машину», «Железная дорога», «Лётчики готовы к полёту», «Космонавты».

- д/и «Кто на чём ездит», «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «У кого такойже» .

- п/и «Воробушек и автомобиль», «Травмай», «Поезд».

- н/и «Собери целое», «Половинки», «Ассоциаации».

- показ кукольного театра «Паровозик из Ромашково».

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

Беседа: «Как ухаживают за своими игрушками».

Рассматривание иллюстраций.

Конструирование: «Гараж для машинок».

Безопасность

- знакомить с правилами дорожного движения.

- знакомить с правилами поведения на дороге.

-знакомить с машинами специального назначения6 скорая помощь, пожарная машина.

1. Ситуативные беседы: «Светофор», «Скорая помощь», «Пожарная машина».

2. Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках транспорт и классифицировать его.

-воспитывать любовь к прикладному творчеству: матрёшке.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

-знакомить детей с профессиями связанными с транспортом.

Математика

- большой, маленький (машина, ракета).

- впереди — сзади, слева — справа (машина, лодка, ракета, самолёт).

- форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами природы, явлениями окружающего мира.

- знакомство с видами транспорта, профессиями на транспорте.

- рассматривание картинок с изображением транспорта, космоса.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание, выявление и объяснение о характерных особенностей машины, её частях (кузов, руль, кабина, колесо).

Коммуникация

- формировать умение характерные особенности каждого животного, отличающие его от других животных.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о домашних животных и их детёнышей, птица нашего края, животных наших лесов и их детёнышей

- формировать умение детей узнавать домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя о космосе, видах транспорта, прикладном творчестве (матрёшка).

2. Загадывание загадок о космосе, транспорте.

3. Целевая прогулка: : выявление основных видов транспорта, из каких частей состоит машина, название люде, управляющих тем или иным видом транспорта.

4. Рассматривание транспорта, матрёшки, космоса.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок, прозы – К.Чуковский «Айболит», «Путаница», Б.Житков «Как мы в зоосад приехали» - из книги «Что я видел», В.Приходько «Самокат» - из книги «Приключения Мишки Ушастика», заучивание наизусть А.Барто «Кораблик».

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, розовый, голубой (красная кабина, синий руль).

Рисование. «Скворечник», «Машина», «Ракета», «Матрёшка»..

Лепка.«Бабочка»,«Миски для медведей».

Аппликация. «Скворечник»,   «Скоро праздник придёт».

Конструирование. «Мост для машины», «Ворота для гаража».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про машины, ракету

- разучивание песенки М.Раухверга «Кораблик», М.Карасёва «Ракета».

 

 

Перспективное планирование на май.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «День победы»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Солдаты».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками.

3. Подвижные игры: «Найди свой цветок», «Найди своё место», «Поймай комара».

Здоровье

- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

- дать представление   о полезных свойствах мёда.

Беседа: «Берегите здоровье!», «Чем полезен мёд».

Сюжетные и предметные картинки.

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Лети мотылёк», «Солдаты», «Цветочный магазин»

- д/и «Красивый букетик», «Ромашка», «Найди по описанию», «Что лишнее», «Что изменилось», «Найди такой же», «Где спряталась матрёшка», «Чудесный мешочек», .

- п/и «Найди свой цветок», «Найди своё место», «Поймай комара».

- н/и «Чей домик?», «Ассоциации», «Половинки», «Подбери по цвету».

- показ кукольного театра «Грибок».

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за цветами.

- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

Беседа: «Как ухаживают за цветами».

Рассматривание иллюстраций.

 

Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе (опасные растении и насекомые).

1. Ситуативные беседы: «Осторожно! Пчела», «Опасные растения».

Показ картинок, иллюстраций.

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках насекомых (бабочка, божья коровка, стрекоза, майский жук, пчела), цветы (одуванчик, мать – и – мачеха).

-воспитывать любовь и уважение к воинам Великой Отечественной войны.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы, учить восхищаться, радоваться.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением насекомых.

Математика

- столько — сколько (одуванчиков, бабочек0

- больше—меньше (божьих коровок)

- большой, маленький (пчела, одуванчик).

- форма (круг, квадрат, треугольник, шар, куб), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, розовый, голубой)

Познаю мир.

- наблюдение за живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с насекомыми, цветами нашего края, с праздником Победы.

- рассматривание картинок (насекомые, цветы) и иллюстраций (к воинам Великой Отечественной войны, праздник «День Победы»).

 

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных особенностей каждого насекомого, отличающие его от других насекомых (части тела, окрас, пользой для человека, средой обитания).

Коммуникация

- формировать умение характерные особенности каждого насекомого, отличающие его от других насекомых.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о насекомых, цветах нашего края.

- формировать умение детей узнавать насекомых, цветы нашего края на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

- познакомить детей праздником Победы и роли его в нашей жизни и в жизни нашей страны.

1. Рассказы воспитателя насекомых, цветах нашего края, о празднике «День Победы».

2. Загадывание загадок о насекомых, цветах нашего края.

3. Целевая прогулка: выявление во внешнем виде божьей коровки (бабочки) характерных признаков (расскажи, что ты видишь?).

4. Рассматривание насекомых, цветах нашего края.

 

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок, прозы К.Чуковский «Муха - Цокотуха», К.Бальмонт «Комарики - макарики», стихи про цветы и насекомых.

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, голубой, розовый (жёлтый одуванчик, зелёный листик).

Рисование. «Одуванчики в траве», «Картинка о празднике», «Божья коровка».

Лепка.«Утенок и одуванчик»«Вылепи какую хочешь бабочку».

Аппликация «Цыплята на лугу», «Украсим бабочку».

Конструирование. «Ворота большие и маленькие для бабочек».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про цветы и насекомых, разучивание песенки про воинов.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя»

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя» Аннотация Дидактическая игра «Учимся играя» - это специально разработанный игровой комплект для развития речи детей. Данная...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...