Проект по теме «Насекомые»

средний возраст

 

Цель: Формировать представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида, способах передвижения, местах скопления.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания.

Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым.

Поддерживать самостоятельность собственных действий детей.

2. Познавательное развитие:

Учить различать насекомых по внешнему виду, по их характерным особенностям.

Учить делать выводы, наблюдая за насекомыми; устанавливать причинно - следственные связи.

3. Речевое развитие:

Обогащать словарь детей.

Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы.

Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.

4. Физическое развитие:

Развивать пластику и выразительность движений в играх.

Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей.

Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев.

Закреплять знания о здоровом образе жизни.

5. Художественно-эстетическое развитие:

Учить рисовать и лепить насекомых, используя схемы.

Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа.

Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий.

Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Предметно-пространственная среда 

1. Центр науки

Поместить различные «Умные книжки о насекомых» – вызывать желание узнавать что-то новое о насекомых.

2. Центр творчества

Схемы рисования насекомых – учить рисовать, используя схемы.

Картинки разных насекомых – поощрять самостоятельность в выборе различных средств выразительности для создания образов.

3. Центр книги

К. Чуковский «Муха-цокотуха»;

«Тараканище»;

«Муха в бане»;

Стихи о насекомых;

Загадки.

Прививать интерес к художественному слову.

Учить отгадывать загадки и придумывать свои.

Поддерживать интерес к словотворчеству.

4. Центр движения

Поместить шапочки для подвижных игр: «Медведь и пчелы».

5. Центр развивающих игр

Поместить схемы-задания по теме «Насекомые».

6. Центр грамоты

Алфавит на магнитах – учить находить знакомые буквы; учить придумывать слова (М…- муха, муравей)

Поместить схемы – учить составлять описательные рассказы о насекомых.

 

Работа с родителями

1. Поместить в уголок для родителей тему и задачи.

2. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

3. Консультации для родителей:

  • «Что читать детям»
  • «Как учить с детьми стихи дома»
  • «Расскажите о насекомых»
  • «На природу с ребенком»

4. Фотовыставка «Как мы отдыхаем»

5. Предложить вместе с ребенком сделать книжку о насекомых.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...