Проект по теме «Насекомые»
средний возраст
Цель: Формировать представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида, способах передвижения, местах скопления.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания.
Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым.
Поддерживать самостоятельность собственных действий детей.
2. Познавательное развитие:
Учить различать насекомых по внешнему виду, по их характерным особенностям.
Учить делать выводы, наблюдая за насекомыми; устанавливать причинно - следственные связи.
3. Речевое развитие:
Обогащать словарь детей.
Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы.
Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.
4. Физическое развитие:
Развивать пластику и выразительность движений в играх.
Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей.
Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев.
Закреплять знания о здоровом образе жизни.
5. Художественно-эстетическое развитие:
Учить рисовать и лепить насекомых, используя схемы.
Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа.
Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий.
Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.
Предметно-пространственная среда
1. Центр науки
Поместить различные «Умные книжки о насекомых» – вызывать желание узнавать что-то новое о насекомых.
2. Центр творчества
Схемы рисования насекомых – учить рисовать, используя схемы.
Картинки разных насекомых – поощрять самостоятельность в выборе различных средств выразительности для создания образов.
3. Центр книги
К. Чуковский «Муха-цокотуха»;
«Тараканище»;
«Муха в бане»;
Стихи о насекомых;
Загадки.
Прививать интерес к художественному слову.
Учить отгадывать загадки и придумывать свои.
Поддерживать интерес к словотворчеству.
4. Центр движения
Поместить шапочки для подвижных игр: «Медведь и пчелы».
5. Центр развивающих игр
Поместить схемы-задания по теме «Насекомые».
6. Центр грамоты
Алфавит на магнитах – учить находить знакомые буквы; учить придумывать слова (М…- муха, муравей)
Поместить схемы – учить составлять описательные рассказы о насекомых.
Работа с родителями
1. Поместить в уголок для родителей тему и задачи.
2. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
3. Консультации для родителей:
- «Что читать детям»
- «Как учить с детьми стихи дома»
- «Расскажите о насекомых»
- «На природу с ребенком»
4. Фотовыставка «Как мы отдыхаем»
5. Предложить вместе с ребенком сделать книжку о насекомых.
Читайте также |
---|
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…
Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...